фатима выкова
Конспект открытого занятия по физическому воспитанию во второй младшей группе «Поможем зайчику»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия по физическому воспитанию во второй младшей группе : «Поможем зайчику»
Цель: Оптимизировать двигательную активность воспитанников, развивать речь детей по средствам физической культуры.
Задачи:
Публикация «Конспект открытого занятия по физическому воспитанию во второй младшей группе „Поможем зайчику“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
Образовательные: учить детей соотносить движения с текстом; в ходьбе с высоким поднятием колен при перешагивании через предмет без остановки; упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед; учить сохранять равновесие при ходьбе по ограниченной площади и подлезании под дугу.
Материалы и оборудование: воздушный шар с письмом на нитке ; гимнастические дорожка шириной 20 см. ; дуга (высота отверстия 40 см); цветочки по количеству детей; шишки по количеству детей; мяч 1 шт. ; полусферы 6 шт и. ; бруочки деревьев 4 шт. ; игрушка – зайка; муляж морковка; музыкальное сопровождение.
Ход занятия:
Часть зала оформлена как сказочный лес. Дети входят в спортивный зал друг за другом, становятся на заданном участке зала, здороваются с гостями.
I. Вводная часть – 2-3 мин.
Инструктор: - Ребята, посмотрите, что это? (Ответ детей- воздушный шар). : - Правильно! А какого он цвета? (Ответ детей)
- Ой, а что это весит на ниточке? (Ответ детей- письмо)
- Интересно что в нем, откроем?
( зачитывает письмо: «Зайчик потерял мячик»).
Поможем зайке? Нам для этого нужно отправиться в сказочный лес.
Готовы идти? (Ответ детей).
Инструктор: - Тогда встаньте друг за другом и пойдём по узкой лесной
тропинке (воспитатель показывает правильность выполнения).
1. Ходьба друг за другом в колонне по одному (речитатив дети повторяют за воспитателем).
-Мы идем, идем, идем,
-Друг за другом ровно
-Ножки поднимаем,
-Дружно мы шагаем!
2. Ходьба на носках, руки в стороны:
-На носочках мы пойдем,
-Руки в стороны разведём,
-Мы кружочек обойдем
-И другой ходьбой пойдем!
3. Ходьба на пятках, руки на поясе:
-Мы на пяточках пойдем
-Руки на пояс кладем
-Мы кружочек обойдем,
-И другой ходьбой пойдем!
4. Прыжки на 2 ногах с продвижением вперед.
-Прыгать мы умеем ловко
-Словно зайка за морковкой!
5. Ходьба по залу друг за другом.
-Видим мы из за-куста,
-Смотрит хитрая лиса
-Тихо-тихо мы пойдем
- И лисичку проведём!
Вот мы с вами попали на поляну с цветами.
Давайте понюхаем их аромат (воспитатель показывает).
Дыхательное упражнение:
Наклониться вперед, сделать «вдох» («понюхать цветы», ненадолго задержать дыхание, выпрямиться, делая медленный «выдох» (2 р.).
II. Основная часть – 10-15 мин.
Инструктор: предлагает детям взять по одному пучку цветов.
Общеразвивающие упражнения с цветами.
1. И. п. – стоя, ноги вместе, цветы внизу. Поднять цвети через стороны вверх, передать цветок в другую руку, опустить руки (4-6 раз).
2. И. п. – ноги на ширине ступни (слегка расставлены, цветы внизу в руках, присесть, цветы вынести вперёд, вернутся в исходное положение (3-4раза).
3. И. п. – ноги на ширине ступни (слегка расставлены, цветы в стороны, наклон вперёд к правой (левой) ноге, выпрямится. Вернутся в исходное положение (по 3 раз).
4. И. п. – цветы на полу, стоя перед цветами, ноги слегка расставлены, руки
произвольно. Прыжки вокруг цветов в обе стороны, с небольшой паузой
между прыжками (по 2 раза).
Дети возвращают цветы на полянку.
Основные виды движений.
1. «Проползи - не задень». Ползание на четвереньках (с опорой на ладони и колени) под мягкий модуль в прямом направлении. Воспитатель дает указание : (Надо подойти к дуге, встать на четвереньки и проползти «в норку») (2 раза).
2. «Ходьба по камням». Дети выполняют упражнение в равновесии, ходьба по полусферам. (2 раза).
3. «Перешагивания через брусочки деревьев». Дети перешагивают через «бруски» без остановки с высоким поднятие ног. (2 раза).
Самомассаж с еловыми шишками.
Посмотрите ребята. Что-то здесь лежит, как они называются? (Ответ детей). Давайте возьмем по одной шишке в ручку.
Шишку я в руке держу
То сожму, то разожму
Поиграю с нею-
Ладони разогрею.
Вот сжимаю я рукой
А теперь другой рукой
Буду шишку я сжимать
Буду руки укреплять.
- Дети слаживают обратно шишки под дерево. Ой. А что это…
(Ответ детей) Мяч!
-Кому же принадлежит этот мяч! (Ответ детей).
-Пойдемте дальше. (обращает внимание на избушку, где живет зайка. (Зайка смотрит с окошка).
-Зайка, мы принесли твой мячик! (делает вид, что слушает, что говорит зайка).
-Зайчик благодарит нас за то, что мы вернули его мячик.
-Смотрите наш зайка какой-то грустный, давайте ого развеселим, мы превратимся в зайчат и поиграем.
«Раз, два, три повернись и в зайчат превратись».
Подвижная музыкальная игра «Лиса и зайцы» звучит музыка и дети выполняют действия согласно условию.
Игра повторяется по желанию детей несколько раз.
Инструктор: - Какие быстрые и ловкие у меня зайчата. А теперь давайте превращаться в ребят. «Раз два три в ребяток преврати».
-Заинька говорит, что ему очень понравилось как мы играли, и он хочет нас угостить волшебной морковкой (муляж морковки с конфетами внутри).
Дети благодарят Зайку!
III. Заключительная часть – 2-3 мин.
Вот и подошло наше путешествие к концу.
Садимся на коврик, тихо- тихо сидим, ножки и ручки расслаблены
глаза закрыты.
Все крепко закройте глазки и не подсматривайте, потому что волшебство не сработает! «Раз, два, три в детский сад попади».
Звучит мелодия «волшебства»
Откройте глаза и посмотрите, мы волшебством перенеслись в детский сад…
Воспитатель : - Ребята, вам понравилось наше путешествие?
Где мы с вами сегодня побывали? Кому мы помогли?
А что мы делали в лесу, что вам запомнилось?
А что это за звук? Кажется морковка у нас не простая, она с каким то секретом. (Открывает, достаёт конфеты)
С каким настроение мы пойдем к себе в группу?
А теперь скажем нашим гостям: «до свидания» и спокойно, дружно, друг за другом пойдем в группу.