Конспект итогового занятия по математике «Как дети помогли зайчику» во второй младшей группе

Татьяна Мельниченко
Конспект итогового занятия по математике «Как дети помогли зайчику» во второй младшей группе

Цель: закрепить знания детей о величине, цвете, умение владеть простейшими приёмами установления тождества и различия цвета однородных предметов.

Задачи:

- развивать внимание, память, речь, мышление;

- развивать мелкую моторику, ориентировку в пространстве;

- воспитывать целеустремлённость, умение доводить начатое дело до конца, действовать сообща.

Демонстрационный материал: мягкая игрушка зайчик.

Раздаточный материал: ёлочки двух размеров (большие и маленькие); полоски из цветного картона; силуэты волка и лисы, карточки шести цветов и их оттенков с изображением зайчиков, прямоугольники тех же цветов - "дверцы".

Ход занятия:

Организационный момент:

Дети сидят на стульчиках, воспитатель говорит:

- Ой ребята, тише, тише,

Что - то странное я слышу,

Кто - то к нам спешит сюда,

Вы узнать хотите? (Да.)

- А чтобы узнать кто это, нужно отгадать загадку, Слушайте внимательно:

Он любитель грызть морковку,

Ест капусту очень ловко.

Скачет он и тут и там,

По полям и по лесам.

Кто это? (Зайчик.)

Воспитатель показывает детям зайчика и спрашивает у него:

- Зайчик, почему ты такой грустный?

Зайчик: - Я потерялся.

- А где же ты живёшь?

Зайчик: - Не знаю, но со мною живут другие зайчики.

- Ребята, поможем зайчику? Скажите, где живут зайчата? (В лесу.)

- Не грусти зайчик, дети помогут тебе вернуться к своим друзьям зайчатам. Правда ребята? (Да.)

- Но нам предстоит не лёгкая дорога, у нас будет много заданий. Будьте внимательны! Нам ни как нельзя сбиться с пути.

Основная часть:

Воспитатель вместе с детьми подходит к столу, где лежат ёлочки разных размеров.

- Где растут ёлочки? (В лесу.)

- Значит мы идём правильно,

Дидактическая игра "Ёлочки".

Воспитатель предлагает детям рассмотреть ёлочки и сказать, чем они отличаются. (Размером.)

- Ребята, чтобы нам пройти по лесу и не заблудиться, нам нужно правильно разложить ёлочки: на правый стол - большие ёлочки, а на левый стол от вас - маленькие.

Дети раскладывают ёлочки по размеру, воспитатель уточняет какого размера ёлочки на правом столе, е какого - на левом.

- Молодцы, ребята! Справились с первым заданием.

А теперь, детвора, поиграть пришла пора, и ты зайчик поиграй с нами.

Конспект итогового занятия по математике «Как дети помогли зайчику» во второй младшей группе

Физминутка:

Зайки серые сидят, (присели)

Ушки длинные торчат, (показываем руками ушки)

Вот какие ушки,

Ушки на макушке.

Вот бежит лисичка (бег на месте)

Хитрая сестричка.

Прячьтесь, прячьтесь, зайки, (присели)

Зайки - попрыгайки!

По лесной полянке (прыжки на месте)

Разбежались зайки.

Вот какие зайки,

Зайки - попрыгайки!

- Понравилась вам игра? (Да.)

- Теперь, ребята, нам пора идти дальше в путь.

Дидактическая игра "Тропинка из цветных полосок".

Воспитатель подводит детей к столу, где лежат цветные полоски.

- Ребята, чтобы нам пройти дальше в лес к зайчатам, нам нужно сделать тропинку из цветных полосок.

Воспитатель просит детей взять по одной полоске и по инструкции взрослого дети выкладывают тропинку для зайчика. Зайчик проходит по тропинке и благодарит детей.

- Ребята, посмотрите, вот мы и дошли до зайчат. Но что случилось? Кто к ним пришёл? (Волк и лиса.)

- Давайте мы им поможем спрятаться от волка и лисы.

Дидактическая игра "Спрячь зайчиков от волка и лисы".

Воспитатель знакомит с правилами игры.

"Ребята, посмотрите, сколько здесь зайчат, у каждого есть свой домик. Давайте назовём какого цвета домики. (Дети называют цвет домиков.)

Зайчики очень боятся волка и лису, и только они их увидят, то сразу прячутся. У каждого своя "дверь", вот видите, у зайчика в жёлтом домике - жёлтая "дверь". Взрослый предлагает детям подобрать по цвету домика "двери".

- Молодцы, и с этим заданием справились, помогли зайчику вернуться к своим друзьям.

Заключительная часть:

- Ребята, скажите, сегодня вам понравилось помогать зайчику? (Да.)

- А давайте вспомним, что мы сегодня делали? (Ответы детей.)

- Ну а теперь нам пора прощаться с нашим гостем. (Дети прощаются с зайчиком.)

- Молодцы ребята! Сегодня вы хорошо занимались!

Публикации по теме:

Конспект занятия во второй младшей группе с использованием кейс-технологии «Как ребята помогли зайчику спасти лисёнка»Конспект занятия во второй младшей группе с использованием кейс-технологии «Как ребята помогли зайчику спасти лисёнка» Воспитатель: Дегтярева Лариса Любомировна Возрастная группа: 2 младшая группа Тема занятия: «Как ребята помогли зайчику спасти лисёнка,.

Конспект итогового занятия по математике во второй младшей группе Конспект итогового занятия по математике во 2 младшей группе №1 Цель: закрепление и систематизация элементарных математических представлений.

Конспект итогового занятия по математике во второй младшей группе «Зайчик в гостях у ребят» .

Конспект итогового занятия во второй младшей группе «Заколдованные фигуры» Конспект итогового занятия во второй младшей группе «Заколдованные фигуры» Подготовила: Воспитатель: Куткужина Асель Аманкуловна Г. Урай.

Конспект итогового занятия во второй младшей группе «Земля — наш общий дом»Конспект итогового занятия во второй младшей группе «Земля — наш общий дом» Конспект итогового занятия во второй младшей группе «Земля – наш общий дом». Подготовили и провели Талдыкина Н. В. 1. Расширять представления.

Конспект ООД «В гости к зайчику» во второй младшей группе Итоговое ООД по ФЭМП во второй младшей группе» на тему «В гости к зайчику» Подготовила: воспитатель Гараева Л. В. Тема: В гости.

Конспект СОД во второй младшей группе «Как мы помогли ежику и Лисенку стать здоровыми» Воспитательные задачи: Воспитывать у детей осознанное отношение к здоровью, чувства сопереживания, взаимопомощи сказочным героям, культуру.

Конспект итогового занятия во второй младшей группе «Поездка в деревню» Итоговое занятие во второй младшей группе «Поездка в деревню». Цель: Закрепление знаний полученных на занятиях в течение.

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «В стране Математике» Технологическая карта НОД по математики/конспект по математике Тема: «В стране – Математике» Возрастная группа: средняя группа. Цель: Формирование.

Сценарий Новогоднего утренника во второй младшей группе «Как дети Снеговику помогли»Сценарий Новогоднего утренника во второй младшей группе «Как дети Снеговику помогли» Цель: Создать радостное, праздничное настроение у малышей Задачи: Развивать эмоциональную отзывчивость детей, Побуждать к активному участию.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Безопасность детей
Автор публикации:
Конспект итогового занятия по математике «Как дети помогли зайчику» во второй младшей группе
Опубликовано: 25 мая 2019 в 06:49
+187Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 70.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Результаты международного конкурса «Лучший педагог года» 2020
Определены победители ежегодного международного конкурса "Лучший педагог года 2020", проводимого в шестой раз на МААМ. В конкурсе приняло участие 55 494 педагогов, опубликовавших 171 598 учебных материалов...
22 января. Треугольный день на МААМ

«Треугольник, три угла — посмотрите детвора» — очередной тематический день посвящен этой геометрической фигуре. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы познакомить ребенка с...

22 января. День рождения попкорна

В очередной тематический день предлагаем поговорить с детьми о полезном лакомстве – попкорне, устроить опыты и эксперименты с ним (благо, «попкорн для микроволновой печки» продаётся в любом магазине)....

Русские народные сказки в художественном творчестве наших детей
( незавершенная выставка) Русские народные сказки в художественном творчестве наших детей ( незавершенная выставка) Студия изобразительного творчества...
Мастер-класс по изготовлению атрибута к экспериментальному занятию «Бумажная фея»
Вскоре, мы с моими малышами будем изучать свойства бумаги. Для этого занятия необходимо изготовить атрибут-главного персонажа, который придёт в гости к...
Фотоотчет о творческих работах учащихся 1 и 4 классов к Дню осведомленности о...
Дорогие друзья и коллеги! Предлагаю Вашему вниманию вторую часть фотоотчёта о творческих работах моих учеников первого и четвертого классов к тематическому...