Лучший педагог года

Конспект итогового занятия по математике «Как дети помогли зайчику» во второй младшей группе (3 фото)

Татьяна Мельниченко
Конспект итогового занятия по математике «Как дети помогли зайчику» во второй младшей группе

Цель: закрепить знания детей о величине, цвете, умение владеть простейшими приёмами установления тождества и различия цвета однородных предметов.

Задачи:

- развивать внимание, память, речь, мышление;

- развивать мелкую моторику, ориентировку в пространстве;

- воспитывать целеустремлённость, умение доводить начатое дело до конца, действовать сообща.

Демонстрационный материал: мягкая игрушка зайчик.

Публикация «Конспект итогового занятия по математике „Как дети помогли зайчику“ во второй младшей группе» размещена в разделах

Раздаточный материал: ёлочки двух размеров (большие и маленькие); полоски из цветного картона; силуэты волка и лисы, карточки шести цветов и их оттенков с изображением зайчиков, прямоугольники тех же цветов - "дверцы".

Ход занятия:

Организационный момент:

Дети сидят на стульчиках, воспитатель говорит:

- Ой ребята, тише, тише,

Что - то странное я слышу,

Кто - то к нам спешит сюда,

Вы узнать хотите? (Да.)

- А чтобы узнать кто это, нужно отгадать загадку, Слушайте внимательно:

Он любитель грызть морковку,

Ест капусту очень ловко.

Скачет он и тут и там,

По полям и по лесам.

Кто это? (Зайчик.)

Воспитатель показывает детям зайчика и спрашивает у него:

- Зайчик, почему ты такой грустный?

Зайчик: - Я потерялся.

- А где же ты живёшь?

Зайчик: - Не знаю, но со мною живут другие зайчики.

- Ребята, поможем зайчику? Скажите, где живут зайчата? (В лесу.)

- Не грусти зайчик, дети помогут тебе вернуться к своим друзьям зайчатам. Правда ребята? (Да.)

- Но нам предстоит не лёгкая дорога, у нас будет много заданий. Будьте внимательны! Нам ни как нельзя сбиться с пути.

Основная часть:

Воспитатель вместе с детьми подходит к столу, где лежат ёлочки разных размеров.

- Где растут ёлочки? (В лесу.)

- Значит мы идём правильно,

Дидактическая игра "Ёлочки".

Воспитатель предлагает детям рассмотреть ёлочки и сказать, чем они отличаются. (Размером.)

- Ребята, чтобы нам пройти по лесу и не заблудиться, нам нужно правильно разложить ёлочки: на правый стол - большие ёлочки, а на левый стол от вас - маленькие.

Дети раскладывают ёлочки по размеру, воспитатель уточняет какого размера ёлочки на правом столе, е какого - на левом.

- Молодцы, ребята! Справились с первым заданием.

А теперь, детвора, поиграть пришла пора, и ты зайчик поиграй с нами.

Конспект итогового занятия по математике «Как дети помогли зайчику» во второй младшей группе

Физминутка:

Зайки серые сидят, (присели)

Ушки длинные торчат, (показываем руками ушки)

Вот какие ушки,

Ушки на макушке.

Вот бежит лисичка (бег на месте)

Хитрая сестричка.

Прячьтесь, прячьтесь, зайки, (присели)

Зайки - попрыгайки!

По лесной полянке (прыжки на месте)

Разбежались зайки.

Вот какие зайки,

Зайки - попрыгайки!

- Понравилась вам игра? (Да.)

- Теперь, ребята, нам пора идти дальше в путь.

Дидактическая игра "Тропинка из цветных полосок".

Воспитатель подводит детей к столу, где лежат цветные полоски.

- Ребята, чтобы нам пройти дальше в лес к зайчатам, нам нужно сделать тропинку из цветных полосок.

Воспитатель просит детей взять по одной полоске и по инструкции взрослого дети выкладывают тропинку для зайчика. Зайчик проходит по тропинке и благодарит детей.

Фото «Как дети помогли зайчику»

- Ребята, посмотрите, вот мы и дошли до зайчат. Но что случилось? Кто к ним пришёл? (Волк и лиса.)

- Давайте мы им поможем спрятаться от волка и лисы.

Дидактическая игра "Спрячь зайчиков от волка и лисы".

Воспитатель знакомит с правилами игры.

"Ребята, посмотрите, сколько здесь зайчат, у каждого есть свой домик. Давайте назовём какого цвета домики. (Дети называют цвет домиков.)

Зайчики очень боятся волка и лису, и только они их увидят, то сразу прячутся. У каждого своя "дверь", вот видите, у зайчика в жёлтом домике - жёлтая "дверь". Взрослый предлагает детям подобрать по цвету домика "двери".

Конспект итогового занятия по математике  во второй младшей группе - фото

- Молодцы, и с этим заданием справились, помогли зайчику вернуться к своим друзьям.

Заключительная часть:

- Ребята, скажите, сегодня вам понравилось помогать зайчику? (Да.)

- А давайте вспомним, что мы сегодня делали? (Ответы детей.)

- Ну а теперь нам пора прощаться с нашим гостем. (Дети прощаются с зайчиком.)

- Молодцы ребята! Сегодня вы хорошо занимались!

Публикации по теме:

Конспект занятия во второй младшей группе с использованием кейс-технологии «Как ребята помогли зайчику спасти лисёнка»Конспект занятия во второй младшей группе с использованием кейс-технологии «Как ребята помогли зайчику спасти лисёнка» Воспитатель: Дегтярева Лариса Любомировна Возрастная группа: 2 младшая группа Тема занятия: «Как ребята помогли зайчику спасти лисёнка,.

Конспект итогового занятия по математике во второй младшей группе Конспект итогового занятия по математике во 2 младшей группе №1 Цель: закрепление и систематизация элементарных математических представлений.

Конспект итогового занятия по математике во второй младшей группе «Зайчик в гостях у ребят» .

Конспект итогового занятия во второй младшей группе «Заколдованные фигуры» Конспект итогового занятия во второй младшей группе «Заколдованные фигуры» Подготовила: Воспитатель: Куткужина Асель Аманкуловна Г. Урай.

Конспект итогового занятия во второй младшей группе «Земля — наш общий дом»Конспект итогового занятия во второй младшей группе «Земля — наш общий дом» Конспект итогового занятия во второй младшей группе «Земля – наш общий дом». Подготовили и провели Талдыкина Н. В. 1. Расширять представления.

Конспект ООД «В гости к зайчику» во второй младшей группе Итоговое ООД по ФЭМП во второй младшей группе» на тему «В гости к зайчику» Подготовила: воспитатель Гараева Л. В. Тема: В гости.

Конспект СОД во второй младшей группе «Как мы помогли ежику и Лисенку стать здоровыми» Воспитательные задачи: Воспитывать у детей осознанное отношение к здоровью, чувства сопереживания, взаимопомощи сказочным героям, культуру.

Конспект итогового занятия во второй младшей группе «Поездка в деревню» Итоговое занятие во второй младшей группе «Поездка в деревню». Цель: Закрепление знаний полученных на занятиях в течение.

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «В стране Математике» Технологическая карта НОД по математики/конспект по математике Тема: «В стране – Математике» Возрастная группа: средняя группа. Цель: Формирование.

Сценарий Новогоднего утренника во второй младшей группе «Как дети Снеговику помогли»Сценарий Новогоднего утренника во второй младшей группе «Как дети Снеговику помогли» Цель: Создать радостное, праздничное настроение у малышей Задачи: Развивать эмоциональную отзывчивость детей, Побуждать к активному участию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового занятия по математике «Как дети помогли зайчику» во второй младшей группе
Опубликовано: 25 мая 2019 в 06:49
+187Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 70.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.

2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД