Ляйсян Гараева
Конспект ООД «В гости к зайчику» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Итоговое ООД по ФЭМП во второй младшей группе»
на тему
«В гости к зайчику»
Подготовила: воспитатель Гараева Л. В.
Тема: В гости к Зайчику.
Программное содержание:
1. Закрепить понятия много, один, по одному, ни одного; понимать вопрос «Сколько?»
2. Закрепить понятие о величине, ширине, длине, высоте. Уточнить в речи употребление слов: широкий, узкий, длинный, короткий, высокий, низкий.
3. Закрепить умение сравнивать две группы предметов на основе взаимного сопоставления (больше, меньше, поровну, сколько, столько же).
Публикация «Конспект ООД „В гости к зайчику“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2019
4. Закреплять умение сравнивать два предмета по длине, ширине, высоте путем наложения и приложения друг к другу.
5. Закрепить знание основных цветов: зеленый, красный, синий, желтый
6. Воспитывать отзывчивость, желание помогать другим.
Материалы: игрушка - заяц, ленточки разной длины по 2 на ребенка, полоски - разные по ширине, грибочки 5 штук, елочки 5 штук, плоскостные - мешки 3 штуки, разные по размеру, зайчики, морковки (по 5 штук, чашки разные по размеру - 3 штуки, картинки с группами предметов (1, много, геометрические фигуры.
Ход занятия:
Дети стоят полукругом.
Воспитатель: – Дети, сегодня мы пойдем в гости, хотите? Угадайте-ка, к кому? «Комочек пуха, длинное ухо,
Прыгает ловко, любит морковку» Кто это?
Дети: - Зайчик!
Воспитатель: - Какое угощение мы приготовили ему?
Дети: Морковку, капусту, яблоки.
Воспитатель достает морковки: Сколько у нас морковок одна или много? Таня, сколько морковок? (Вызванный ребенок отвечает.)
Воспитатель: - Правильно, много. А теперь пойдем к зайчику (подходим к столу). Рядом со столом на стульчике сидит зайчик.
Воспитатель:- Давайте поздороваемся с зайчиком!
Дети здороваются, садятся за столы.
(На столе разложены тарелочки по 5 штук, в каждой из которой по 4 морковки.) Воспитатель: - У зайчика есть друзья. Давайте каждому зайчику по морковке. Ксюша, раздай зайчикам по тарелочки с морковкой. (Ксюша раскладывает). Сколько, Ксюша, не хватает морковок?
Девочка: - Одной!
Воспитатель: - Один зайчик ушел погулять, зайчиков стало больше или меньше?
Дети: - Зайчиков стало меньше.
Воспитатель: - А сколько морковок?
Дети: - Столько же.
Воспитатель:- Зайчиков и морковок поровну или нет?
Дети:- Зайчиков и морковок поровну.
Воспитатель: - Все зайчики съели морковку. Сколько осталось морковок? Дети: - Ни одной.
Физминутка «Вот какие зайки»
Вот какие зайки раз, два, три, четыре, пять Вышли зайки погулять. Вот какие зайки, зайки-побегайки. Сели зайчики в кружок, роют лапкой корешок. Вот какие лапки, острые царапки. Вот бежит лисичка, хитрая сестричка Прячтесь, прячтесь зайки, зайки-побегайки.
Воспитатель: Дети посмотрите, к зайчику пришли гости - медведи. Вы узнали сказку из которой они пришли?
Дети: - Медведи из сказки «Три медведя».
Воспитатель:- У каждого медведя своя чашка. Все ли чашки одинаковые? Дети: - У каждого медведя своя чашка. Чашки разные.
Воспитатель: - Лиза, какая чашка у Михаила Ивановича?
Ребенок: - У Михаила Ивановича большая чашка.
Воспитатель: - Давид, какая чашка у Марьи Ивановны?
Ребенок:- У Марьи Ивановны средняя чашка, поменьше.
Воспитатель: - Максим, какая чашка у Мишутки?
Ребенок: - У Мишутки маленькая чашка.
Воспитатель:- Пришла Маша и все чашки перепутала. Кто правильно расставит чашки? (По желанию). Давид, расставь правильно чашки и объясни. (Ответ Давида).
Воспитатель:- Дети, правильно Давид расставил чашки?
Воспитатель: - Посмотрите, что принесли в подарок зайчику медведи : ленточки. Какие они? (разные) По цвету? А по длине? (длинные и короткие) А как проверить?
Дети: Нужно наложить одну ленточку на другую. Один ребенок накладывает ленточку одну на другую, совмещая по одному концу.
Воспитатель:- Какая ленточка по цвету длиннее? А какая короче?
Дети отвечают. Детям раздаются по две ленточки каждому. Они путем наложения определяют длинные и короткие.
Воспитатель: - А сейчас мишки и зайчики поиграют. Они будут соревноваться, кто быстрее бегает.
Воспитатель: - Ребята, в лесу много разных дорожек. Одна - широкая, а другая — узкая. Паша, - это какая дорожка? Ребенок отвечает.
Воспитатель: - А как ты узнал (а?
Ребенок: - Я наложила одну дорожку на другую. Одна выглядывает, значит, она широкая. А другая — узкая.
Воспитатель: - Правильно, нужно наложить одну дорожку на другую. По какой дорожке побежит Мишка?
Дети: - Мишка побежит по широкой дорожке.
Воспитатель: Почему?
Дети: Потому, что большой.
Воспитатель: А зайка по какой дорожке побежит?
Дети: Зайка побежит по узкой дорожке.
Воспитатель: Почему?
Дети: Потому, что зайка маленький.
Воспитатель: Миша, вот тебе зайка. По какой дорожке ты побежишь?
Ребенок: Я побегу по узкой дорожке.
Воспитатель: Эмиль, а тебе мишка. По какой дорожке ты побежишь?
Ребенок: Мишка побежит по широкой дорожке.
Воспитатель: Побежали. Зайка прибежал первым. Почему?
Дети: Потому что быстрее бежал.
Воспитатель: А мишка прибежал последним. Почему?
Дети отвечают. Воспитатель: Зайке - победителю мы повяжем бантик. (Завязывает короткую ленточку. Бантик не получается.) Почему у меня никак не получается завязать бант?
Дети: Потому что ленточка короткая.
Воспитатель: Подскажите, какую нужно взять ленточку?
Дети: Нужно взять длинную ленточку.
Воспитатель: Бантик завязался!
Молодцы ребята, справились со всеми заданиями! Заинька и мишка остались довольны вами.