Лучший педагог года

Конспект итоговой ООД по развитию речи и аппликации во второй младшей группе «В гости к солнышку»

Наталья Цыпкайкина
Конспект итоговой ООД по развитию речи и аппликации во второй младшей группе «В гости к солнышку»

Цель. Способствовать развитию у малышей умения вступать в речевое общение, упражнять детей в правильном звукопроизношении, обогащать словарный запас, стимулировать эмоциональное содержательное общение ребенка со взрослым.

Задачи:

1. Образовательные:

- закрепить обобщающие понятия «дикие животные», «птицы», «овощи», «фрукты»;

- закрепить цвета;

- продолжать учить произносить звукосочетания: пи-пи-пи, чик-чирик, кар-кар;

- продолжать учить детей отгадывать загадки.

2. Развивающие :

Публикация «Конспект итоговой ООД по развитию речи и аппликации во второй младшей группе „В гости к солнышку“» размещена в разделах

- активизировать словарь детей, а так же образовывать уменьшительно-ласкательные существительные от заданных;

- развивать связную речь, наблюдательность, внимание, память детей;

- закрепить употребление предлогов НА, ПОД, ЗА;

- стимулировать использование детьми в активной речи слов “мягкий”, “пушистый”.

-развивать мелкую моторику рук.

3. Воспитательные:

- воспитывать отзывчивость, доброжелательность, формировать познавательный интерес.

Оборудование: солнышко, домик, карточки птиц, муляжи овощей и фруктов, деревья, мешочек, музыка «Цыплята», игрушки: сорока, заяц, ёж.

Ход непосредственно образовательной деятельности.

Воспитатель:

Курочка-тараторочка

По двору ходит,

Хохолок раздувает,

Малых деток созывает:

«Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!»

А кто ее детки? –Цыплятки. А как цыплята пищат? – Пи-пи-пи. Я буду курочкой, а вы мои цыплятки.

(надевает шапочку курицы).

Курица: Ой, беда, беда! Туча солнышко закрыла. А без солнечного света скучно совсем. Помогите солнышко найти цыплята! Наша дорога лежит через лес.

Курица с цыплятами отправляются в путь.

За солнышком, за солнышком

Идём, идём, идём.

Мы солнышко, мы солнышко

Найдём, найдём, найдём!

Где ты солнышко проснись?

Где ты солнце улыбнись?

По дороге встречают сороку.

Сорока: Я сорока белобока,

По лесу летаю

Про всех в лесу знаю.

Курица: Скажи сорока, где солнышко живет?

Сорока: Я скажу вам, но вначале помогите мне.

I. Игра «Назови птиц».

- Цыплята, посмотрите, как много разных птиц. Где сидят птицы?

Цыплята: На дереве.

Назовите мне, какие птицы сидят на ветках дерева?

Цыплята: Ворона, синица, воробей, голубь.

Как чирикает воробей (Чик-чирик)

А теперь, где сидит воробей?

Цыплята: Под деревом.

Сейчас куда спрятался воробей?

Цыплята: За дерево.

А как кричит ворона? (Кар-кар)

Курица: Дети, а кто же ещё живёт в лесу?

Цыплята: Заяц, белка, медведь, лиса, волк.

II. Игра «Назови ласково».

Цыплята: зайка, зайчик, зайчишка; белочка; мишенька, медвежонок; лисичка; волчонок.

Курица: Правильно, они все живут в лесу, как их можно назвать одним словом?

Дети: Дикие животные.

А почему их называют дикими животными?

Цыплята: Потому что они живут в лесу.

Сорока: Правильно, молодцы. Где солнышко живет, я не знаю, но заяц точно знает.

Курица: Пора нам идти дальше.

Курица с цыплятами идут дальше

За солнышком, за солнышком

Идём, идём, идём.

Мы солнышко, мы солнышко

Найдём, найдём, найдём!

Курица с цыплятами встречают зайца.

Заяц: Я зайка – попрыгайка.

Люблю морковку и капусту.

И выращиваю их на грядке.

Курица: Погладите зайку. Какой он?

Дети: Пушистый, мягкий.

Курица: Подскажи нам зайка, где солнышко живет?

III. Игра «Волшебный мешочек»

- Что ж помогу. У меня есть мешочек, а что в нем лежит, вы узнаете, когда отгадаете загадки.

Курица: Сейчас посмотрим, что в мешочке. Давайте сядем и отгадаем.

1. Круглое, румяное, растет на ветке,

Любят взрослые и детки.

(яблоко)

- Что это? Яблоко.

2. С оранжевой кожей,

На мячик похожий,

Но в центре не пусто,

А сочно и вкусно.

- Что это? Апельсин.

3. Желтый, как солнышко, яркий и кислый.

(лимон)

- Что это? Лимон.

4. Сто одежек, и все без застежек.

(капуста)

- Скажем вместе - капуста.

5. Сидит дед

Во сто шуб одет,

Кто его раздевает,

Тот слезы проливает.

(лук)

6. Зелененький, длинненький, с зернышками внутри. Что это?

(огурец)

7. Оранжевый, длинненький, любят зайчики и дети.

(морковь)

8. Круглый, как солнышко, красный, как яблочко.

(помидор)

А как можно назвать одним словом – яблоко, апельсин, лимон? (Фрукты). Правильно.

- А, как назвать одним словом – лук, помидор, огурец, капусту, морковь? (Овощи). Верно.

Заяц: Я не знаю где, солнышко живет, а вот еж знает.

Идут дальше.

V.Подвижная игра «Вышла курочка гулять…»

Встречают ежа. - Я еж колючий бок. Живу в лесу под дубом.

Курица: Ежик, ты не знаешь, где солнышко живет?

Еж: Знаю. Помогите мне, тогда скажу, где солнышко живет.

VI. Игра «Назови сказку».

Ежик: Я очень сказки люблю, много их знаю. Так много, что даже названия забыл. Помогите вспомнить.

Ежик рассказывает отрывки из русских народных сказок «Репка», «Курочка Ряба», «Теремок» - дети отгадывают названия.

Ежик: Молодцы! Солнышко живет за горой. Пойдемте, я вас провожу к её домику. Подходят к домику.

Воспитатель: Спит солнышко крепко и не слышит нас. Давайте позовем его сюда.

Дети читают стихи про солнышко.

Солнышко-ведёрышко,

Выгляни в окошечко!

Солнышко, нарядись!

Красное, покажись!

Солнышко, солнце,

Выгляни в оконце,

Посвети немножко,

Дам тебе горошка!

Смотрит солнышко в окошко,

Светит в нашу комнату.

Мы захлопаем в ладошки -

Очень рады солнышку.

Появляется из домика солнышко.

Воспитатель:

Вот молодцы помогли,

Солнышко нашли.

А какой у солнца цвет?

Дети знают или нет?

(Желтый)

Воспитатель: Дети, посмотрите внимательно на солнышко. Почему то оно не так ярко светит?

Дети: У солнышка нет лучиков.

Воспитатель: Дети, давайте поможем, солнышку чтобы оно ярче светило приклеим к нему лучики.

VII.Коллективная аппликация

Воспитатель:

Раскатились по земле

Лучики – клубочки,

Осветили все вокруг-

Травку и цветочки.

Воспитатель:

Дети, а нам пора возвращаться в детский сад

Воспитатель:

Солнце ходит по белу свету

Освещает, согревает,

И ребят не забывает,

Солнце дарит вам угощенье.

Корзинка с угощением.

VIII. Итог.

Дети, скажите, что мы с вами сегодня искали?

Кого мы встретили на пути?

Как мы помогли сороке? зайцу? ежу? солнышку?

Отгадывали загадки про овощи и фрукты.

Читали стихи, потешки про солнышко.

Отгадывали названия сказок и т. д.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной НОД «В гости к солнышку» во второй младшей группе Цель: Закреплять знания о солнце (Для чего оно нужно? Какое оно). Задачи: развивать фантазию, воображение, речь, мышление, память; учить.

Конспект итоговой ООД по ФЭМП во второй младшей группе «В гости к лисичке» Конспект итоговой ООД по познанию ФЭМП во 2-ой младшей группе «В гости к лисичке» Цель: Создание благоприятных условий для использования.

Конспект музыкального занятия во второй младшей группе «В гости к солнышку» Цель Развитие ритмических навыков в процессе музыкальной деятельности Задачи: 1) Развитие координации движений, умения выполнять движения.

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «В гости к солнышку» Задачи: - Создать положительно-эмоциональный настрой через здоровьесберегающие технологии. - Формировать у детей умение слушать взрослого,.

Конспект НОД по развитию речи во второй группе раннего возраста «В гости к солнышку» для МО Конспект составила: Воспитатель МКДОУ «Детский сад№23» Овчаренко Галина Николаевна Цель: Развитие речевой активности детей.

Конспект ООД по познавательному развитию во второй младшей группе «В гости к бабушке» Тема: «В гости к бабушке». Цель: Развитие познавательного интереса к окружающему миру, формирование представлений о домашних животных. Задачи:.

Конспект ООД по познавательному развитию во второй младшей группе «В гости к солнышку» Программные задачи: 1. Совершенствовать у детей двигательные навыки и физические качества. 2. Формировать у детей представления об особенностях.

Конспект ООД по развитию речи во второй младшей группе «К нам пришла весна» Конспект ООД по развитию речи во второй младшей группе на тему: «К нам пришла весна» Выполнила: воспитатель 2 младшей группы Бочкарева.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «В гости к солнышку» Цель: Дальнейшее развитие интереса детей к речевому общению со взрослыми через игру с целью обогащения словаря и интереса к продуктивной.

Конспект Занятия по познавательному развитию в младшей группе Тема «В гости к солнышку»Конспект Занятия по познавательному развитию в младшей группе Тема «В гости к солнышку» Детский сад № 51 ОАО «РЖД» КОНСПЕКТ Занятия по познавательному развитию в младшей группе Тема «В гости к солнышку».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итоговой ООД по развитию речи и аппликации во второй младшей группе «В гости к солнышку»
Опубликовано: 25 февраля 2019 в 10:34
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД