Лучший педагог года

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «В гости к солнышку»

ЛюдмилаПопова
Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «В гости к солнышку»

Задачи:

- Создать положительно-эмоциональный настрой через здоровьесберегающие технологии.

- Формировать у детей умение слушать взрослого, отвечать на вопросы, согласовывать движения с речью.

- Обогащать представление о солнце.

- Закрепить понятие весна, знание основных цветов.

- Закрепить знания об окружающей жизни белки.

- Совершенствовать умение сравнивать два предмета по высоте, соотносить количество «много», «один».

- Развивать мелкую моторику рук, внимание, слуховое восприятие, сенсорное развитие, игровая деятельность детей.

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе „В гости к солнышку“» размещена в разделах

- Активизировать словарный запас.

- Способствовать развитию двигательной активности, музыкального восприятия.

- Воспитывать бережное отношение к природе, отзывчивость, доброту.

Методы и приемы: Словесные, наглядные, практические, игровые.

Оборудование: Деревья (береза, елка, бельчонок, шишки, корзина, мольберт с занавесом, солнышко (веселое, грустное, прищепки, подносы, крупа, салфетки, магнитофон, зонтик.

Ход занятия.

Организационный момент:

Восп. : Ребята, посмотрите, сколько сегодня у нас гостей. Давайте дружно поздороваемся с гостями и подарим им свои улыбки. Гости тоже подарят нам свои улыбки.

Дети здороваются.

Восп. : Ну что ж ребята, все собрались? (Да)

Все здоровы? (Да)

Бегать и играть готовы? (Да)

Ну тогда подтянись, не зевай и не ленись.

Восп. : - Ребята, какое время года наступило? (весна)

- А какая погода на улице? (теплая, солнечная)

- Вы хотите сегодня прогуляться (да)

- Ребята, давайте позовем солнышко, чтобы было теплее и веселее.

(Дети хором произносят потешку)

Солнышко-ведрышко

Выгляни в окошко

Согрей, обогрей

Телят, ягнят

Еще маленьких ребят.

Восп. : Не слышит солнышко. Давайте еще раз его позовем.

(Дети зовут солнышко)

Восп. : Ребята, а хотите сегодня пойти в гости к солнышку? (Да)

Восп. : Живет оно далеко, за лесом. Предлагаю вам отправиться в лес. На чем мы сможем добраться туда? (на машине, поезде, автобусе)

Восп. : Правильно, ребята. До леса можно добраться и на, а я предлагаю полететь на воздушном шаре. Вы согласны? (Да)

Восп. : Взялись все за руки, надули большой шар.

(Игра «Пузырь»)

Восп. : 1,2,3 – ты нас ветер закружи.

В лес весенний принеси.

(дети кружатся, звучит музыка)

Восп. : Ребята, посмотрите, куда мы прилетели на воздушном шаре? (в лес)

Восп. : Можно в лесу шуметь? (нет)

Восп. : Почему? (чтобы не испугать зверей, птиц и т. д.)

Восп. : Ребята, посмотрите, как красивов лесу. Какие деревья тут растут? (ели)

Восп. : А как вы догадались, что это елочки? (у нее иголочки)

Восп. : Какую загадку о елочке вы знаете? (зимой и летом, одним цветом)

Восп. : Давайте сравним наши елочки по высоте. (одна елка высокая, другая низкая)

(показ указкой)

Восп. : Смотрите, ребята, кто-то притаился под елочкой, какой-то зверек. Кто это ребята, узнали? (Бельчонок)

Восп. : Красавец, какой! Скажите, ребята, какого цвета шубка у бельчонка? (Рыжая, оранжевая)

Восп. : А зимой какого цвета? (Серого)

Восп. : А зачем белка шубки меняет? (Чтобы волк, лиса не заметили)

Восп. : Давайте поздороваемся с ним и узнаем, почему бельчонок грустный.

(Дети здороваются)

Восп. : Что случилось бельчонок? Почему ты грустный?

Бельчонок: Я жду свою маму, без нее мне грустно и совсем не хочется играть.

Восп. : Ребята, что же делать? Как помочь бельчонку. Надо что-то придумать! Посмотрите под елочкой лежат шишки. Давайте научим бельчонка играть с шишками.

Самомассаж с использованием шишек

(дети берут по шишке и начинают выполнять массаж со словами)

Сосновую шишку возьму я в ладошку

В ладошке ее покатаю немножко

Кручу и катаю, катаю, кручу

Ладошки и пальчики ей щекочу

Я шишку в ладошке сжимаю – 2 раза

Здоровье себе сохранить помогаю.

Восп. : Молодцы, ребята! Посмотрите, как повеселел бельчонок.

Бельчонок: Спасибо вам ребята! А куда вы идете? (В гости к солнышку, мы ищем солнышко)

Бельчонок: А для чего оно вам? (Солнышко нужно, чтобы было светло, чтобы росли цветы, деревья и т. д.)

Бельчонок: А вот за елочкой и домик солнышка.

(Стоит мольберт с занавесом, за ней спряталось солнышко с грустным лицом и без лучиков)

Восп. : Ребята, давайте постучимся и поздороваемся с солнышком. Тук-тук-тук. Здравствуй, солнышко.

(Воспитатель открывает занавес, там солнышко с грустным лицом.)

Восп. : Ой, ребята, посмотрите, что случилось с солнышком? Какое у нее лицо? (Грустное). У нее нет лучиков, поэтому оно грустное.

Восп. : Ребята, а я знаю как помочь солнышку. Давайте украсим его, подарим солнышку лучики (Достаем разноцветные прищепки)

Восп. : Ребята, сейчас каждый из вас подарит солнышку по 1 лучику.

Артем, сколько лучиков ты подарил?

Самира, сколько лучиков подарила ты?

Настя, какого цвета ты подарила лучик?

Мурад, какого цвета ты подарил лучик и т. д.

Восп. : Ребята, сколько лучиков стало у солнышка (Много)

-Какого цвета лучики получились? (Разноцветные)

Восп. : Ребята, посмотрите, как солнышко обрадовалось нашим лучикам.

(Незаметно поворачиваем веселым лицом)

Восп. : Наше солнышко так развеселилось, что даже хочет с нами поиграть.

(Подвижная игра «Солнышко и дождик)

Восп. : Весело, ребята, поиграли. Молодцы! А сейчас нам пора возвращаться обратно в детский сад.

Восп. : Давайте попрощаемся с солнышком. До свидания!

Восп. : 1,2,3 – ты нас ветер закружи.

В детский сад принеси.

(дети кружатся, звучит музыка)

Восп. : Ребята, вам понравилось гулять? (Да). Давайте вспомним к кому мы ходили в гости? Кому помогли в пути? Встретили мы солнышко? Какое солнышко по форме? Какие у нее лучики? А вы хотите нарисовать для себя солнышко (Да).

Восп. : Сейчас каждый из вас нарисует себе солнышко и тогда у нас станет еще светлее и теплее. Что у меня на подносах? (Крупа). Приготовьте свои пальчики и мы в крупе нарисуем солнышко. Сначала рисуем круг, а затем лучики. Какие замечательные солнышки у нас получились.

Восп. : Пока мы с вами рисовали, солнышко передало нам угощение (Шоколадные лучики). Угощайтесь.

Публикации по теме:

Анализ НОД по речевому развитию в первой младшей группе «В гости к солнышку» Анализ НОД по речевому развитию в 1 младшей группе «В гости к солнышку» Герлиц Наталья Ивановна Цель: развитие речевой активности детей.

Конспект музыкального занятия во второй младшей группе «В гости к солнышку» Цель Развитие ритмических навыков в процессе музыкальной деятельности Задачи: 1) Развитие координации движений, умения выполнять движения.

Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) во второй младшей группе «Елочка» Цель: Познакомить с треугольником, его признаками; формировать умение детей выделять его среди других геометрических фигур, правильно называть.

Конспект НОД по познавательному развитию «Лето» во второй младшей группеКонспект НОД по познавательному развитию «Лето» во второй младшей группе Конспект НОД во второй младшей группе «Лето» Программное содержание: – расширить представление детей о лете, как времени года, о летних.

Конспект НОД по развитию речи во второй группе раннего возраста «В гости к солнышку» для МО Конспект составила: Воспитатель МКДОУ «Детский сад№23» Овчаренко Галина Николаевна Цель: Развитие речевой активности детей.

Конспект ООД по познавательному развитию во второй младшей группе «В гости к бабушке» Тема: «В гости к бабушке». Цель: Развитие познавательного интереса к окружающему миру, формирование представлений о домашних животных. Задачи:.

Конспект ООД по познавательному развитию во второй младшей группе «В гости к солнышку» Программные задачи: 1. Совершенствовать у детей двигательные навыки и физические качества. 2. Формировать у детей представления об особенностях.

Конспект Занятия по познавательному развитию в младшей группе Тема «В гости к солнышку»Конспект Занятия по познавательному развитию в младшей группе Тема «В гости к солнышку» Детский сад № 51 ОАО «РЖД» КОНСПЕКТ Занятия по познавательному развитию в младшей группе Тема «В гости к солнышку».

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «В гости к Мухе-Цокотухе» Татьяна Казакова Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «В гости к Мухе – Цокотухе» Цель: формирование.

Конспект интегрированной НОД «В гости к солнышку» в первой младшей группе Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе "В гости к солнышку" Воспитатель МАДОУ "Буратино" г. Когалым ХМАО-ЮГРА, Данич.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «В гости к солнышку»
Опубликовано: 28 января 2019 в 18:48
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД