Папки-передвижки

Конспект НОД по познавательному развитию «Лето» во второй младшей группе (7 фото)

Татьяна Руденко
Конспект НОД по познавательному развитию «Лето» во второй младшей группе

Конспект НОД во второй младшей группе

«Лето»

Программное содержание:

– расширить представление детей о лете, как времени года, о летних явлениях в природе;

– уточнить знания о лесе (какую пользу приносит, что растет);

– воспитывать бережное отношение к растениям, насекомым, к лесу и его обитателям;

развивать воображение детей и слуховой анализатор.

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию „Лето“ во второй младшей группе» размещена в разделах

Предварительная работа: чтение художественной литературы; рассматривание картины о природе, животном мире; заучивание стихов, песен, загадок, пословиц и поговорок о лесе; наблюдение в природе; разучивание п/и «Солнышко и дожник» и «Песенки друзей» сл. С. Михалкова, муз. М. Старокодомского.

Оборудование и материалы: Видеопроектор, ноутбук, карточки-картинки с изображением леса, цветов, насекомых, ягод и грибов; иллюстрации летних развлечений, картинки с изображением природных явлений, корзина, муляжи грибов, зонтик, кукла Бабушка – Рассказушка, мольберты, корзины и мячи, клей, кисточки, заготовки для аппликации, ватман.

Ход занятия

I. Звучит песня «Вот оно какое наше лето» и раздается телефонный звонок. Воспитатель сообщает детям, что это звонит Бабушки-Рассказушки и берет трубку. Звучит аудиозапись:

- Здравствуйте, мои дорогие ребята. Мы так давно с вами не виделись и я приглашаю вас всех к себе на дачу.

- Скоро лето! Скоро лето!

Много солнечного света!

Летом весело играть

Прыгать, бегать и скакать! (О. Зыкова)

II. Вос-ль – Сегодня мы с вами отправимся путешествовать в лето и заедем на дачу к Бабушке - Рассказушке! Ну что ж, а сейчас разбираем билеты и в путь (геометрические фигуры разного цвета) и занимаем места (автобус из стульев, на стульях наклеены геометрические фигуры разного цвета и размера. Дети знимают стул, на котором наклеена такая же фигура, как и «билет»).

Разминка «Автобус»

- Но перед тем как ехать, нужно наш автобус заправить бензином – (кисти сжать в кулак, большой палец отвести в сторону и опустить вниз со звуком с-с-с).

- А теперь нужно накачать колеса (произносить звук «ш-ш-ш» имитировать накачивание колес)

- Двери закрываются (руки согнуты в локтях, локти сводятся вместе и разводятся в стороны со звуком «вжик –вжик»)

- Пристегнули ремни (имитация со звуком «чик»)

- Заводим мотор (со звуком «р-р-р»)

- И поехали (рулят) (Под «Песенку друзей»)

- Первая остановка «Лес» (Звучит музыка леса. На экране проектора появляется видеоролик «Лес»)

- В народе говорят: «В лесу жить – голодному не быть»

- Как вы думаете, почему так говорят? Что растет в лесу? (грибы и ягоды)

- Какие лесные ягоды вы знаете? (земляника, черника, ежевика)

- Давайте поиграем в игру «Грибы» (пальчиковая игра)

Топ-топ — пять шагов, (Дети «шагают» пальчиками по столу.)

В туесочке пять грибов. (Переплели пальцы обеих рук — туе- сочек, большие пальцы — ручка; показали 5 пальцев правой руки.)

Мухомор красный — Гриб опасный.

А второй — лисичка, Рыжая косичка. Третий гриб — волнушка, Розовое ушко. А четвертый гриб — сморчок, Бородатый старичок. Пятый гриб — белый, Ешь его смело! (На каждое двустишие дети разгибают по одному пальчику, начиная с мизинца, на одной или обеих руках.)

- Хорошо в лесу! Давайте соберем грибы на память о нашем путешествии (Дети ищут грибы Муляжи грибов разложены по всей группе в разных местах)

- Садимся в автобус и отправляемся дальше в путь (Под «Песенку друзей»)

- Следующая остановка «Луг». (звуки луга)

- Как думаете, кого и что мы встретим на лугу?

- А как жужжит пчела? Давайте все вместе пожужжим….

- Я буду загадывать загадки, а вы попробуйте отгадать, так мы назовем многих насекомых, которые живут на лугу (на каждую отгадку показывается картинка)

Не жужжу, когда лежу,

Не жужжу, когда хожу.

Если в воздухе кружусь,

Тут уж вдоволь нажужжусь. (жук)

Домовитая хозяйка

Полетает над лужайкой,

Похлопочет над цветком -

Он поделится медком. (пчела)

Что за бантики летают

Над лугами и полями? (бабочка)

Яркий мини вертолет

Отправляется в полёт.

Но зачем ему глаза?

Да он просто … (стрекоза)

Прыгает пружинка -

Зелёная спинка -

С травы на былинку,

С ветки на тропинку. (кузнечик)

- Молодцы! Справились! А теперь отдохнем и поиграем в игру:

«Кузнечики»

Поднимайте плечики,

Прыгайте кузнечики (движение по тексту)

Прыг-скок, прыг-скок.

Сели, травушку покушаем,

Тишину послушаем.

Тише, тише, высоко!

Прыгай на носках легко.

- Как хорошо! А еще на лугу растут цветы. Давайте назовем их (на загадку - картинка)

Вася, Васенька, Василий… Он не мальчик, он цветок. Полевой цветочек синий, И зовётся. (Василек)

То фиолетовый, то голубой,

Он на опушке встречался с тобой.

Названье ему очень звонкое дали,

Но только звенеть он сумеет едва ли… (Колокольчик)

Цветочек этот голубой

Напоминает нам с тобой

О небе — чистом-чистом,

И солнышке лучистом (Незабудка)

В поле сестрички стоят,

Жёлтые глазки на солнце глядят,

У каждой сестрички -

Белые реснички. (Ромашка)

Голодный шмель вздыхает тяжко:

Поел бы с радостью я кашки.

Цветов едва коснулся ветер.

И шмель тот час заметил. (клевер)

- Ребята, мы на лугу, что можно делать на лугу, как вы думаете? (Собирать цветы, ловить бабочек, играть). А можно просто весело поиграть!

- Ой, кажется дождь начинается (музыка дождя и видиоролик)

Воспитатель открывает зонтик и зовет к себе детей

- Какие природные явления мы можем увидеть и услышать летом? (гром, молния, радуга).

- Ну вот, дождь закончился, садимся в наш автобус и отправляемся на дачу (Песня друзей)

- Станция «Дача». Детей встречает Бабушка –Рассказушка. Показывает им сюжетные картинки Рассмотрите картинки? Что делают дети? По каждой картинке составим полное предложение?

- Вывод, на даче дети отдыхают и развлекаются, вот и мы сейчас с вами поиграем в командную игру «Кто попадет?» (две команды, две корзины и шишки – чья команда больше закинет шишек в корзину)

III. Воспитатель предлагает детям сделать картину летнего леса и подарить на память Бабушке – Рассказушке. (дети делают коллективную аппликацию (под»Звуки леса») и дарят бабушке, рассказывая где они были, что видели и что делали)

- Ну, а сейчас, нам пора возвращаться в детский сад, садитесь в автобус и в путь. (под «Песенку друзей)

Конспект НОД по познавательному развитию «Лето» во второй младшей группе
Фото «Лето»
Конспект НОД по познавательному развитию  во второй младшей группе - фото
Конспекты занятий Публикация Конспект НОД по познавательному развитию Лето во второй младшей группе размещена в разделах Конспекты занятий Все конспекты Лето Лето Старокодомского
Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) во второй младшей группе «Елочка» Цель: Познакомить с треугольником, его признаками; формировать умение детей выделять его среди других геометрических фигур, правильно называть.

Конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие на ферму» во второй младшей группе Программное содержание. Закрепить: - понятия количества: один - много, - размера: большой - маленький, - длины: широкий - узкий, - геометрические.

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Транспорт» Конспект НОД по познавательному развитию во 2 мл. группе. Тема: «Транспорт» Воспитатель: Калякина Екатерина Сергеевна Программное.

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Моя семья» Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Кантемировский детский сад №1 Кантемировского муниципального района Воронежской области.

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Путешествие в осенний лес» Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, речевое развитие.

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Виды транспорта» Конспект НОД по познавательному развитию во II младшей группе Тема: «Виды транспорта» Воспитатель: Калякина Екатерина Сергеевна Цели и.

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес» Программное содержание: 1. Способствовать формированию у детей познавательного интереса к природе родного края, формированию положительных.

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Полезные продукты» Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе по теме: "Полезные продукты" Цель: Умение детей различать полезные и вредные.

Конспект НОД по познавательному развитию «Уход за комнатными растениями» во второй младшей группе Конспект НОД «Уход за комнатными растениями» Цели: Расширить знания детей о комнатных растениях и уходе за ними. Задачи: Обучающая: учить.

Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) во второй младшей группе «В гости к Мальвине» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребёнка – детский сад №28 г. Яровое. Конспект НОД.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию «Лето» во второй младшей группе
Опубликовано: 12 декабря 2018 в 20:15
+55Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД