Получи документы

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Моя семья»

Наталья Кнурова
Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Моя семья»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Кантемировский детский сад №1

Кантемировского муниципального района

Воронежской области

Конспект НОД по познавательному развитию во 2 младшей группе :

" МОЯ СЕМЬЯ"

Воспитатель: Кнурова Н. В.

п. Кантемировка 2018г.

Конспект НОД по познавательному развитию во 2 младшей группе :

" МОЯ СЕМЬЯ"

Тема: "Моя семья"

Цель:

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе „Моя семья“» размещена в разделах

Систематизировать представления детей о семье.

Задачи:

Воспитывать привязанность ребенка к своему дому, любовь и заботливое отношение к членам своей семьи. Развивать умение выражать свои чувства по отношения к близким людям; развивать диалогическую форму речи.

Демонстрационный материал:

Кукла

Домик для куклы

Картинки членов семьи

Волшебный сундучок

Набивной мяч

Мольберт

Раздаточный материал:

Сердечки из картона.

Картинки с изображение семьи

Ход Занятия:

Воспитатель: Утром встали малыши.

В детский садик свой пришли.

Гости здесь у нас с утра,

Поздоровайтесь, друзья! Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: А теперь,я с вами ещё раз поздороваюсь! Игра «Здравствуйте,ребята!»

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Вы, ребята, поросята (Нет) Вы, ребята, котята? (Нет) Вы, ребята козлята (Нет) А кто вы? У вас есть имя.

Дети:Да

Воспитатель: Ну-ка, ну-ка, не молчите и скажите и скорей их назовите!

Дети: Дети называют своё имя, передавая предмет друг другу.

Воспитатель: Ну вот, теперь наши гости знают, что вы не козлята и не котята, а дети, у которых

есть имя. Ребята, что за домик тут стоит, а в окошке свет горит. Давайте-ка его рассмотрим, повторяйте за мной.

Пальчиковая игра «Дом»

У дома есть крыша, (Руки треугольником над головой.) У дома есть дверь, (ладони перед грудью.) А в двери есть замок: (Скрестить пальцы ладоней в кулак.) Кто его открыть бы смог? (Покрутились скрещенными в замок пальцами.) Тук-Тук-Тук, тук-тук-тук, открывай - я ваш друг! (Кулачком стук по ладони.)

Воспитатель: Что-никто не открывает, постучу ещё разок: тук-тук-тук! (Воспитатель стучит в дверь дома, из него появляется кукла Маша.) Здравствуй Маша! Какой красивый у тебя дом! С кем ты живешь в нем? Маша: Здравствуйте, ребята, послушайте стихотворение и узнайте: У меня есть мама, У меня есть папа, У меня есть дедушка, У меня есть бабушка, У меня есть братик, А у них есть я. Это вся моя семья.

Дети: Семья Маша : Правильно, молодцы, я живу в этом доме со своей. Мы живем дружно,помогаем и заботимся друг о друге. В:Ты знаешь, Маша, у каждого из наших детей тоже есть семь! Правда,ребята?

Дети: Да

Воспитатель: Маша, присаживайся на стульчик, мы с ребятами тебе сегодня расскажем о

семье.

Воспитатель: Сейчас я вам загадаю загадку, а вы, ребята,подскажете Маше, про кого она:

Кто нежнее всех на свете?

Кто готовит нам обед?

И кого так любят дети?

И кого прекрасней нет?

Кто читает на ночь книжки?

Не ругает нас с братишкой? Кто же это?

Д: Наша Мама.

Воспитатель: Правильно, мама! (Выкладывает на мольберт картинку мамы.) Вы любите сваю маму!

Дети:Да

Воспитатель: Ребята, вот посмотрите, какой у меня есть волшебный сундучок. Давайте наполним сундучок ласковыми словами для мамы. Я открою сундучок: ваши слова будут долетать и наполнять его. Итак, начнём! Мама какая?

Воспитатель: Молодцы! Вот сколько чудесных слов собрали мы в волшебный сундучок. А пока его закроем, чтобы наши слова не растерялись и не забылись.

Физкультминутка: Раз, два, три, четыре, (хлопаем в ладоши)

Кто живет в моей квартире (топаем на месте)

Раз, Два, три, четыре, пять (прыжки на месте)

Папа, Мама, брат, сестра, (хлопаем в ладошки)

Кошка Мурка, два котёнка, (наклон туловища вправо,влево)

Мой щенок сверчок и я (повороты вправо, и влево)

Вот, и вся моя семья (хлопаем в ладоши)

Воспитатель: Ребята я вам прочту еще одно стихотворения, а вы скажите о ком оно:

Может он в футбол играть,

Может книжку вам читать,

Может рыбу он ловить,

Кран на кухни починить

Может прокатить тебя

Вместо быстрого коня

Для тебя всегда герой

Самый лучший. (папа) мой.

В: Молодцы! Конечно, это папа. ( Воспитатель: выставляет на мольберте картинку папы.)

Ребята,вы папу любите?

Дети: Да. А теперь давайте откроем наш волшебный сундучок и соберем в него ласковые слова для Папы. Папа, какой?

Дети: Ответы детей. (Смелый, заботливый, умелый, работящий, красивый, весёлый, сильный)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Много хороших слов и для папы вы подобрали. Давайте теперь сундучок наш закроем, он нам ещё пригодится.

Воспитатель: До свидания, Маша, приходи к нам ещё в гости.

Воспитатель: А теперь давайте откроем наш волшебный сундучок.

Итог. РЕБЯТА, ПОСМОТРИТЕ, ПРОИЗОШЛО ЧУДО: КАЖДОЕ ЛАСКОВОЕ СЛОВО ПРЕВРАТИЛОСЬ В СЕРДЕЧКО. ( Воспитатель: ОТКРЫВАЕТ СУНДУЧОК И ПОКАЗЫВАЕТ СЕРДЕЧКИ ИЗ ЦВЕТНОЙ БУМАГИ.) СЕЙЧАС Я ВАМ ВСЕМ РАЗДАМ СЕРДЕЧКИ, А ВЫ ВЕЧЕРОМ ПОДАРИТЕ ИХ КОМУ ХОТИТЕ ИЗ ВАШЕЙ СЕМЬИ, ПРИ ЭТОМ НЕ ЗАБУДЬТЕ ВСПОМНИТЬ ЛАСКОВЫЕ И ДОБРЫЕ СЛОВА! ВАШИМ РОДНЫМ БУДЕТ ОЧЕНЬ ПРИЯТНО!

Публикации по теме:

Конспект итогового интегрированного занятия по познавательному развитию и аппликации во второй младшей группе «Я и моя семья» Програмное содержание: Образовательные задачи: 1. Формирование представлений детей: о семье, родственных отношениях и взаимосвязях. 2. Закрепить.

Конспект интегрированного занятия ОО по речевому развитию во второй младшей группе «Моя семья»Конспект интегрированного занятия ОО по речевому развитию во второй младшей группе «Моя семья» Цель: Продолжать формировать представления детей о семье, её членах. Задачи: Образовательные: Учить правильно называть членов семьи.

Конспект интегрированного занятия по развитию коммуникаций во второй младшей группе «Моя семья — моя жизнь» Конспект интегрированного занятия по развитию коммуникаций во второй младшей группе по теме «Моя семья-моя жизнь». Воспитатель:Клиндухова.

Конспект НОД по речевому, познавательному развитию в подготовительной группе «Моя семья» Конспект непосредственно образовательной деятельности в области речевое, познавательное развитие в подготовительной группе компенсирующей.

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Моя семья» Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Моя семья» Цели: Совершенствование осознания собственного Я, своей семьи,.

Конспект НОД во второй младшей группе «Моя семья» .

Конспект НОД во второй младшей группе дошкольного возраста по познавательному развитию «Моя семья, мой город» Цель: развивать нравственно-патриотическое воспитание у детей младшего дошкольного возраста. Задачи Образовательные: 1. Обобщить знания.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Моя семья» во второй младшей группе Конспект открытого занятия «Моя семья» во второй младшей группе. Цель: продолжать формировать представления детей о семье, её членах. Задачи:.

Конспект по познавательному развитию в младшей группе «Моя семья» Тема: «Моя семья». Аннотация: Данная образовательная деятельность формирует у детей доброе и бережное отношение к семье. Поддерживает у.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Моя семья» для второй младшей группы НОД по социально-коммуникативному развитию 2 мл. гр. «Моя семья» Воспитатель: Савонько Н. Л. "Моя семья" Цель: продолжать знакомить детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Моя семья»
Опубликовано: 12 мая 2018 в 22:14
+34Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД