Лучший педагог года

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Моя семья»

Оксана Апарина
Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Моя семья»

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Моя семья»

Цели:

Совершенствование осознания собственного Я, своей семьи, знание своей фамилии, имени, чувства гордости за свою семью. Обобщить знание детей об их гражданских правах. Учить ориентироваться в родственных отношениях. Воспитывать любовь и заботливое отношение к членам своей семьи.

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе „Моя семья“» размещена в разделах

Задачи:

Формировать представления о составе семьи, используя фотографии членов семьи.

Развивать у детей коммуникативные умения; расширять представления о семье.

Совершенствовать умение составлять короткий рассказ, употребляя в речи имена и отчества родных.

Закреплять представления о трудовых обязанностях всех членов семьи.

Воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи.

Предварительная работа:

чтение сказок : «Золушка», «Двенадцать месяцев», «Морозко», выставка семейных фотографий, совместная работа детей и родителей «Я и моя семья», сюжетно-ролевая игра «семья»

Материал:

Проектор, презентация, шляпа, мяч, семейное фото ребенка, картинка солнышко и тучка, сердечко (на каждого ребенка).

Интеграция образовательных областей:

«Познание» - формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей.

«Социализация» - формирование целостной картины мира и расширение кругозора в части представлений о себе, семье

«Коммуникация» - развитие всех компонентов устной речи детей

«Чтение художественной литературы» - приобщение к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса.

«Художественное творчество» - развитие продуктивной деятельности детей.

Ход занятия:

Дети стоят в кругу

«Собрались все дети в круг.

Я – твой друг и ты – мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся».

Ребята с помощью рукопожатия я передаю вам всю свою доброту, положительные эмоции, хорошее настроение, дружбу и это все идет от меня к вам и по кругу возвращается ко мне. Я чувствую, что каждый из вас добавил частичку своей доброты, дружбы. Пусть же она греет вас и не покидает на протяжении всего дня!

Презентация на доске (слайд1)

Воспитатель: Здесь находится ребус «7-Я».

Как вы думаете, какое слово здесь зашифровано?

Дети: Семья

Воспитатель: Правильно «семья». Сегодня мы поговорим о семье. Ребята кто знает, что такое семья? Ответы детей.

Я предлагаю вам подумать и ответить на вопрос: «Что есть у всех людей, но у каждого человека своё?

Дети: Имя.

Воспитатель: Правильно имя, когда человек родился, он имеет право на имя.

И нарушать это право нельзя, и подтверждается оно вот таким документом, «Свидетельство о рождении» (слайд 2).

У вас у всех есть такой документ. Здесь прописаны все данные о человеке, когда он родился и где, как его имя, кто его родители.

Ребята, а чем отличаются люди из разных семей?

Дети: Фамилией.

Воспитатель: У меня есть вот такая шляпа, вы будете примерять эту шляпу и называть свою фамилию и имя.

Дети: Меня зовут, моя фамилия….

Воспитатель: Ребята, ответьте мне, пожалуйста, как называют людей, живущих в одном доме, квартире?

Дети: Семья

Воспитатель: Совершенно верно, каждый человек имеет право, как на имя, так и на семью, а каких родственников объединяет семья?

Дети:

Воспитатель: Мама. папа. брат, сестра – это семья.

Семья – это мы, семья это я,

Семья – это папа и мама моя,

Семья – это праздник за круглым столом,

Семья – это счастье, семья – это дом,

Где любят и ждут, и не помнят о злом,

Всё это семья моя, в мире большом!

Воспитатель: предлагает рассказать детям о семье, о семейных праздниках и традиций, используя семейные фотографии.

(Рассказы детей)

Воспитатель: Семья объединяет родных : родителей, детей, дедушек, бабушек, братьев, сестёр. Это наши родственники, родня.

А какие же они, родные и дорогие нам люди?

Подберите как можно больше слов, которые расскажут о маме, папе, дедушке, бабушке и т. д.

Игра с мячом, «Какой, какая»

Мама (какая) - добрая, красивая, терпеливая, ласковая, нежная, умная, требовательная:

Папа - строгий, умный, сильный:

Бабушка - старенькая, добрая, отзывчивая, ласковая, доброжелательная, седая:

Дедушка - старый, мудрый, седой:

Сестра - весёлая, задорная, непоседливая, старшая, младшая, маленькая, большая:

Брат - сильный, слабый, маленький, большой, старший, младший, подвижный.

Воспитатель: Все семьи одинаковые или разные?

Дети:

Воспитатель: Правильно, все семьи разные : есть семьи большие, есть маленькие.

(Слайд 4) Посмотрите на экран, вы видите фотографии семьи. Какой считается эта семья : большой или маленькой? Сколько детей в семье? Обратите внимание на то, что родители ласково обнимают детей, у них очень добрые лица, ласковый взгляд. И не важно, какая семья большая или маленькая главное, чтобы в семье были всегда мир, уважение.

Физкультминутка

Воспитатель: а сейчас давайте отдохнем, поиграем в игру «Из семени в дерево»

Я буду садовник, который ухаживает за семенем, вода это родители, без которой не сможет вырасти семечко, а вы будете семенами растения.

-Вы превращаетесь в маленькое семечко, сморщенное

(дети сжимаются в комочек, закрывают голову руками).

Я, Садовник, очень бережно отношусь к семенам, поливаю их водой (поглаживает по голове)

С теплым весенним солнышком семечко начинает расти

(дети поднимаются)

У него раскрываются листочки

(руки тянутся вверх, растет стебелек,вытягивается тело, появляются веточки с почками,руки разводятся в стороны, пальцы сжимаются в кулачки, и наступает момент когда почки лопаются,пальцы резко разжимаются, и росток превращается в прекрасное дерево).

Наступает лето, дерево хорошеет, любуется собой, улыбается деревьям-соседям.

Предлагаю поиграть в интересную игру "Солнышко и тучка". Я называю ситуации, которые могут произойти в каждой семье; если она вызывает положительные эмоции, радость, то вы показываете солнышко, а если плохое поведение, разочарование, то тучку. Договорились?

Д/и «Радость и печаль»

- Нарисовали красивую картину;

- Подрались с другом;

- Съели манную кашу;

- Убрали игрушки на место;

- Порвали книгу;

- На прогулке замарали куртку;

- Разбили чашку;

- Уступили место в автобусе бабушке;

- Помогли маме с уборкой

- Отыскали потерянные бабушкой очки;

- Разбили чашку;

Воспитатель: Молодцы вы умеете радовать своих родителей, знаете, как себя вести и я хочу, чтоб вы их сегодня вечером еще порадовали и подарили им сердечки. Но они не закончены, давайте мы их с вами раскрасим.

(дети раскрашивают свои сердечки)

Воспитатель: Теперь я предлагаю вам взяться за руки и образовать круг. Представим, что мы с вами тоже большая дружная семья. Пока в семье дружба, все держатся друг за друга, получается круг, внутри которого царит любовь, уважение, доброта. Но вдруг, в семье возникает ссора, кто-то обиделся на другого члена семьи, и уже круг дружной семьи разъединился. И все добро, уважение и любовь стали вытекать через это отверстие. Давайте мы с вами с уважением будем относиться к членам своей семьи, уважать старших, помогать младшим.

Давайте вместе повторим такие слова:

Семья-это важно. Семья-это сложно. Но счастливо жить одному невозможно!

Итог занятия:

Воспитатель: Как хорошо ребята, что у вас всех есть семьи! Вы – самые счастливые дети на свете, потому, что в ваших семьях любят друг друга, дружно живут вместе.

Ребята, давайте вспомним, что нового вы узнали сегодня? Ребята, я задам вопрос и брошу одному из вас мяч, вы поймаете его и ответьте на мой вопрос, когда закончите, вернете мяч.

Что такое семья? Кто такие родственники? Как другими словами можно назвать папу и маму? Как люди должны жить в семье?

Молодцы, возьмите свои красивые сердечки, давайте повесим их на стенд, а вечером вы их подарите своим родителям как символ любви и верности.

Прикреплённые файлы:

moja-semja_7vcol.pptx | 3949,95 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект итогового интегрированного занятия по познавательному развитию и аппликации во второй младшей группе «Я и моя семья» Програмное содержание: Образовательные задачи: 1. Формирование представлений детей: о семье, родственных отношениях и взаимосвязях. 2. Закрепить.

Конспект НОД по речевому, познавательному развитию в подготовительной группе «Моя семья» Конспект непосредственно образовательной деятельности в области речевое, познавательное развитие в подготовительной группе компенсирующей.

Конспект НОД по познавательному развитию с целью ознакомления с социальным миром «Моя семья» Конспект НОД Возрастная группа: средняя Образовательная область: Познавательное развитие НОД: Ознакомление с социальным миром Тема: «Моя.

Конспект НОД по познавательному и социально-коммуникативному развитию с применением ИКТ «Моя семья» Тема: «Моя семья»Цель: углублять представления детей о семье, её членах. Задачи: Образовательные: • Упражнять в составлении рассказов по.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Мой дом, моя семья» Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе на тему «Мой дом, моя семья» Цель: Закрепить у детей представление о членах семьи,.

Конспект по познавательному развитию в младшей группе «Моя семья» Тема: «Моя семья». Аннотация: Данная образовательная деятельность формирует у детей доброе и бережное отношение к семье. Поддерживает у.

Конспект ООД по познавательному развитию в средней группе «Я и моя семья» Конспект ООД по познавательному развитию в средней группе. Тема: «Я и моя семья» Технологическая карта организованной образовательной деятельности.

Самоанализ НОД по познавательному развитию «Моя семья» Самоанализ непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» (Ознакомление с окружающим).

Самоанализ НОД по познавательному развитию «Моя дружная семья» в младшей группе Вашему вниманию была представлена непосредственно образовательная деятельность по познавательному развитию «Моя дружная семья» в младшей.

Сценарий занятия в старшей группе по познавательному развитию «Моя семья» Цель: воспитывать чувство долга и внимание к ближним, развивать чувство гордости за свою семью. Задачи: Воспитательные: - воспитывать любовь.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Моя семья»
Опубликовано: 18 февраля 2018 в 07:19
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД