Папки-передвижки

Конспект НОД по познавательному и социально-коммуникативному развитию с применением ИКТ «Моя семья»

Оксана Боровская
Конспект НОД по познавательному и социально-коммуникативному развитию с применением ИКТ «Моя семья»

Тема: «Моя семья»

Цель: углублять представления детей о семье, её членах.

Задачи:

Образовательные:

• Упражнять в составлении рассказов по картинке

• Ввести понятие «семья», дать детям понятие о семье, как людях живущих вместе, формировать и активизировать словарь: сын, дочь, мама, папа, бабушка, дедушка, брат, сестра.

• Учить соотносить форму предметов с известными геометрическими фигурами: колесо - круг, квадрат – окно.

Развивающие:

Публикация «Конспект НОД по познавательному и социально-коммуникативному развитию с применением ИКТ „Моя семья“» размещена в разделах

• Развивать умение получать сведения о новом объекте в процессе его практического исследования (поролоновая губка, пластилин)

• Продолжать знакомить с понятиями «улица», «дорога»

• Знакомить со знаками дорожного движения «Пешеходный переход».

Воспитательные:

• воспитывать чувство сопереживания, стремление помогать окружающим.

1.1. Планируемые результаты:

• Сформированы навыки составления рассказа.

• Сформированы представления о геометрических фигурах (круг, квадрат, о свойствах воды.

• Испытывает потребность оказывать помощь окружающим

Подготовка к образовательной деятельности в режимных моментах.

Наблюдения на прогулке за снегом, экспериментирование «Свойства воды», дидактические игры «Лото геометрических фигур». Рассматривание семейных фотографий. Рассказы детей о своих близких родственниках. Разучивание стихов о папе, маме, бабушке, дедушке, сестренке. Разучивание пальчиковых игр. Беседа о семье в нерегламентированное время, рисование по теме «Моя семья». Оформление стенгазеты «С днем матери». Дидактические игры «Чей малыш?», «Кто в домике живет?», строительные игры «Мебель для дома», «Дом для кукол».

Материал: слайды по теме «Моя семья»

Столик, поднос с игрушечными столовыми приборами: чайничек с водой кружечка, блюдце, губка, пластилин. Кукла Маша.

Плакат для игры ПДД. На плакате формата А3 нарисована улица с дорогой и автомобилями без окон и колес. Детям даются вырезанные фигурки в форме кругов и квадратов. Фигурка дедушки и дорожный знак – пешеходный переход.

Картинки с нарисованными детскими и «опасными игрушками», красный маркер.

Ход занятия:

Слайд №1

Организационный момент (проводится в кругу).

Воспитатель проводит приветствие с детьми «Здравствуй»

«Здравствуй»

Здравствуй, Небо! Руки поднять вверх

Здравствуй, Солнце! Руками над головой описать большой круг

Здравствуй, Земля! Плавно опустить руки

Здравствуй, планета Земля! Описать большой круг над головой

Здравствуй, наша большая семья! Все ребята берутся за руки и

поднимают их вверх

– А теперь давайте поздороваемся с нашими гостями.

– Здравствуйте!

–Вот таких приветливых и вежливых детей я приглашаю сесть на стульчики.

Дети садятся полукругом у экрана.

Слайд №2

На экране иллюстрация к сказке «Три медведя» (Медведь, медведица и медвежонок»)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам сегодня пришел в гости?

Дети: Медведь, медведица, медвежонок.

– Ребята, а как вы думаете, кто медведица для медвежонка? (Мама)

– А кто медведь для медвежонка? (Медведь – это папа медвежонка.)

- И папа-медведь, и мама-медведица, и сын-медвежонок одним словом это …

_Семья медведей.

– Расскажите по картинке, какая у них семья?

Рассказ детей по картинке: Медведи дружно собрались за столом пить чай. Мама испекла красивый торт с малиной, она заботливо несет его к столу. Папа читает газету и улыбается нежданной гостье, которая прилетела на аромат вкусного торта. Медвежонок с радостью в глазах смотрит на маму. С чашкой в лапах он ждет угощения. Семья медведей дружная и счастливая.

Слайд №3 (письмо)

– Ребята, эта дружная семья прислала нам письмо, интересно, что там?

Слайд №4 (изображение домика)

– Какой красивый домик! Хотите узнать, кто живет в этом домике?

-Да, хотим.

– Давайте поселим в домик ребенка. Это может быть любой из вас, Всеволод или Лиза, Максим или Даша, или другие ребята.

Слайд № 5 (в доме появляется ребенок)

– Хорошо вам в вашем домике?

-Да, хорошо.

– А не скучно жить одному? (Разные ответы детей.)

– Ребята, а кто вас будит по утрам, чтобы не опоздать в детский сад, и кормит завтраком?

- Мама, мамочка моя.

- Максим расскажет нам стихотворение «Мама». А вы послушаете и скажете, как вы любите свою маму.

Мама!

Если мама счастливая,

Если любит она,

Пусть снега и ливни –

В доме всегда весна!

(Олег Бундур)

– Расскажите, как вы любите свою маму?

- Мама заботится о нас: покупает игрушки, готовит вкусный обед, стирает, убирает, читает книжки, шьет, любит нас. Моя мама самая заботливая, самая добрая, самая красивая, самая веселая.

– Скажите самые хорошие слова о маме, какая она? (Моя мамочка добрая, заботливая, ласковая, красивая, любимая и т. д.)

- А давайте поможем нашей маме прибрать на кухне. Кукла Маша пролила на стол чай.

Эксперимент с водой «Мамины помощники»

На столике поднос с игрушечными столовыми приборами: чайник с водой, кружка, блюдце, губка, пластилин.

Воспитатель:

- Кукла Маша, наливая, чай в кружку пролила воду на стол. Поможем маме вытереть лужу.

Детям предлагается вытереть воду губкой или пластилином. Проводим опыт.

Прикладываем пластилин к воде и поднимаем его. Вода с пластилина капает. Делаем вывод, что пластилин не впитывает воду. Прикладываем к воде губку и поднимаем, вода исчезла. Делаем вывод, что губка впитала воду.

– Ребята, мы помогли нашей маме? А хотите, чтобы ваша мама поселилась в вашем домике? (Да, хотим)

Слайд № 6 (в доме с ребенком появляется мама)

– Ребята, а рядом с мамой кого вы хотите видеть? (Папу)

– А вы папу своего любите? (Да, любим, конечно)

– Кирилл расскажет нам стихотворение о папе.

Папочка-папуля!

Как тебя люблю я!

Как я рад, когда вдвоем

Мы с тобой гулять идем!

Или что-то мастерим,

Или просто говорим.

И как жаль тебя опять

На работу отпускать!

– А за что вы любите папу? Как он о вас заботится? (Папа катает на машине, учит ездить на велосипеде, играть в футбол, покупает игрушки, заботится о нас, защищает нас)

– Значит, папа, у вас какой? (Папа хороший, смелый, умный, добрый, сильный)

- Но вот беда, ребята у папиной машины сломались колеса и перемешались с другими предметами. Давайте поможем починить папину машину!

Дидактическая игра по ФЭМП: «Подбери колеса для машин»

На плакате формата А3 нарисована улица с дорогой и автомобилями без окон и колес. Детям даются вырезанные фигурки в форме кругов и квадратов. Задача для детей поставить колеса и окна для машин (используя вырезанные кружочки и окна в форме квадратов).

– Хотите поселить папу в свой домик? (Да, хотим, чтобы папа жил в домике с нами)

Слайд № 7 (в доме ребенок, мама и папа)

– Ребята, а кто для вас мама и папа? (Они наши родители)

– Но у ваших родителей тоже есть родители – это ваши бабушки и дедушки. Любите бабушку и дедушку? Давайте их тоже поселим в домике: сначала бабушку…

Слайд № 8 (в домике появляется бабушка)

Физкультминутка «Ладушки».

Воспитатель: Ребята, встаньте, мы немного отдохнем, поиграем ладошками.

Ладушки, ладушки, где были? У бабушки. (Хлопки)

А у бабушки ладони все в морщинах собраны. (Ладони вверх)

А у бабушки ладони добрые-предобрые. (Гладим ладони.)

Всё работали ладони долгими годами. (Стучим кулаком по ладони.)

Пахнут добрые ладони щами, пирогами. (Подносим ладони к лицу и нюхаем.)

По кудрям тебя погладят добрые ладони. (Гладим себя.)

И с любой печалью сладят добрые ладони. (Подносим ладони к лицу и дуем.)

Ладушки, ладушки, где были? У бабушки. (Хлопки)

– Отдохнули? Садитесь на свои места.

– Ребята, а вы за что любите бабушку? Что умеет делать бабушка, давайте ее похвалим! (Моя бабушка самая добрая, она вяжет, печет пироги, варит вкусные компоты, гуляет со мной, забирает меня из садика, угощает сладостями, любит меня, заботится обо мне.)

– А дедушку вы тоже любите? (Да, любим.)

- Нашему дедушке надо перейти через дорогу, давайте поможем ему в этом.

Дидактическая игра по ПДД: «Помоги пожилому человеку перейти дорогу!»

На плакате нарисована улица с проезжей частью, пешеходным переходом, тротуаром и игровой площадкой для детей. Задача детей перевести через дорогу дедушку. Дети наклеивают фигурку дедушки на пешеходном переходе «зебре», и ставят соответствующий дорожный знак (пешеходный переход).

Воспитатель.

- Мы помогли нашему дедушке перейти дорогу и поселиться в домике? (ДА)

Слайд № 9 (в доме появляется дедушка)

Всеволод расскажет нам стихотворение о дедушке.

Всегда умен, всегда спокоен,

В своей семье ты просто клад.

Такого дедушку и папу

Иметь, пожалуй, каждый рад.

– Ребята, у многих из вас еще есть братья и сестры, старше или младше вас. Поселим к взрослым сына и дочку? Они будут вам братом и сестрой. (Да, поселим)

– Даша, расскажи о своей сестре.

С тобою светло

И спокойно всегда,

С тобою тепло,

Без тебя – холода.

И музыка ветра

Звучит очень тонко,

И вечное лето

С тобою, сестрёнка!

– Ребята, а у кого есть братик или сестричка? Вы их любите? Чем занимается дома ваша сестра? (Моет посуду, вытирает пыль, ухаживает за цветами, делает уроки.)

– А брат что делает? (Убирает, выносит мусор, ходит в магазин за продуктами, пылесосит.)

- Вы любите играть со своими братьями и сестрами? (Да, конечно)

- А вы знаете, что не во все игры можно играть дома, что бывают и опасные игры, с запрещенными для детей предметами? Какие это предметы, с которыми нельзя играть, мы сейчас с вами узнаем.

Дидактическая игра «Опасные игрушки» или «Один дома».

На столе воспитателя расположены картинки с опасными и детскими игрушками.

На картинках нарисованы детские игрушки (пирамидка, акварельные краски, плюшевый мишка, кукла, машинка, деревянные кубики). И «опасные игрушки» (иголка, молоток, масляные краски, электрический утюг, печь, спички, открытое окно).

По команде воспитателя «Опасные игрушки»! Дети выбирают картинку на столе воспитателя с предметом, и, называя его, поясняют, чем он опасен. Зачеркивают красным маркером «опасные игрушки». По команде воспитателя «Игрушки для детей»! дети выбирают картинки с изображением игрушки и поясняют можно ли играть этой игрушкой, почему.

Слайд № 10 (поселили сестру и брата)

– Вот какая дружная и большая семья собралась в нашем доме, все вместе живут, заботятся друг о друге, помогают друг другу во всех делах. Хорошо, что у всех нас есть семья! И у каждого из вас своя самая лучшая семья, где вас любят.

Заключительная часть.

Анализ и самоанализ деятельности детей.

- Расскажите, кому мы сегодня помогали?

- Чему новому вы научились?

- Что вам понравилось?

Дальнейшая разработка темы

4.1 Выставка детского рисунка «Моя семья».

4.2. Составление рассказа «Семейные традиции».

Прикреплённые файлы:

moja-semja_l971o.pptx | 5266,68 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект НОД по речевому, познавательному развитию в подготовительной группе «Моя семья» Конспект непосредственно образовательной деятельности в области речевое, познавательное развитие в подготовительной группе компенсирующей.

Конспект НОД по познавательному развитию с целью ознакомления с социальным миром «Моя семья» Конспект НОД Возрастная группа: средняя Образовательная область: Познавательное развитие НОД: Ознакомление с социальным миром Тема: «Моя.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в средней группе (с применением АМО) «Я радуюсь» Цель: продолжать знакомить детей с эмоцией «Радость». Задачи: 1. Формировать представления детей об особенностях невербального проявления.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Дружная семья». Первая младшая группа Социализация. Тема: «Дружная семья» 1 младшая группа Цель: - познакомить с понятием «Семья». - учить внимательно слушать художественное.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию с учетом гендерного подхода в первой младшей группе «Петушок и его семья» Конспект НОД в ясельной группе «Ромашки» по социально-коммуникативному развитию с учетом гендерного подхода «Петушок и его семья» Детский.

Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию в средней группе «Что такое семья?» Образовательная область: «Коммуникация» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социализация» Цель: расширять представления детей.

Конспект ООД с детьми старшей группы по социально-коммуникативному развитию «Моя семья» "Моя семья" воспитатель: Бурцева Нина Васильевна Цель: Формировать у детей правильное представление о семье, роли матери, отца, дедушки,.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «моя дружная семья» (средняя группа) ТЕМА : «МОЯ ДРУЖНАЯ СЕМЬЯ». ЦЕЛЬ : Расширять и систематизировать представления детей о своей семье ; учить называть членов семьи. ЗАДАЧИ.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Чудо-дерево. Семья, родственники, род» Конспект занятия по социально –коммуникативному развитию. Тема «ЧУДО-ДЕРЕВО» Программное содержание 1. Раскрыть понятия «семья», «родственники»,.

Паспорт проекта по социально-коммуникативному развитию «Мой дом, моя семья» Паспорт проекта «Мой дом, Моя семья» Актуальность проекта. «Родной дом» - это сложное и многогранное понятие. Дом, семья – это то, с чем.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному и социально-коммуникативному развитию с применением ИКТ «Моя семья»
Опубликовано: 10 февраля 2018 в 09:08
+35Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД