Получи документы

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в средней группе (с применением АМО) «Я радуюсь»

Татьяна Ситникова
Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в средней группе (с применением АМО) «Я радуюсь»

Цель: продолжать знакомить детей с эмоцией «Радость».

Задачи:

1. Формировать представления детей об особенностях невербального проявления эмоционального состояния человека «радость», способность понимать эмоции других людей.

2. Создавать условия для преодоления эмоциональной и моторной скованности у детей, снятие психоэмоционального напряжения.

3. Воспитывать чувство эмпатии и взаимопомощи людям, умение работать в коллективе.

Методы обучения: словесный (рассказ, беседа, игровой, групповой, метод анализа конкретной (проблемной) ситуаций.

Публикация «Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в средней группе (с применением АМО) „Я радуюсь“» размещена в разделах

Материалы: игрушка веселой обезьянки, слайды с изображением радости, картинка или фотография, зеркальце на каждого ребенка, обручи, скакалка, карандаши цветные, картинки с изображением эмоций, пиктограмма обезьянка.

Ход НОД

1. Приветствие

«Я рад (а) тебя видеть…»

Воспитатель и дети становятся в круг.

Воспитатель: Дорогие, ребята! Начнём нашу встречу, как обычно, с приветствия. Поприветствуем мы друг друга сегодня так: я поглажу по голове своего соседа справа, называя его ласково по имени (Я рада видеть тебя, Имя ребенка). А ты передай моё приветствие и улыбку своему соседу справа таким же образом. И так наше приветствие обойдёт всех ребят по кругу и вернётся снова ко мне.

2. Погружение в тему

- Вот какое у нас с вами хорошее настроение. Садитесь, пожалуйста! (можно сесть на стульчики, а можно на ковер).

- Ребята, к нам сегодня пришел гость. А кто это вы сами догадаетесь, если отгадаете загадку:

Непоседы целый день

Скачут и резвятся.

Прыгать, бегать им не лень,

На ветвях качаться.

Громко, весело кричат,

Любят есть бананы,

На лианах в ряд висят.

Это…. (Обезьяны).

- Посмотрите внимательно на нашу обезьянку. Как вы думаете, какое у нее настроение? (радостное, веселое, хорошее и т. д.)

- А как вы догадались? (улыбается, она веселая и т. д.)

- Молодцы, вы правильно определили настроение Обезьянки.

- Сегодня на занятии мы с вами поговорим о радости, узнаем, какая бывает радость, как человек выражает свою радость.

- Наша обезьянка пришла к нам в гости не с пустыми руками. Она принесла какой-то красивый конверт. Давайте посмотрим, что там внутри.

Достает воспитатель рисунок, на котором изображен человек с различными жестомимическими выражениями чувства «Радости».

- Когда человеку радостно, что он делает? (улыбается)

- Скажите, а знаете ли вы, что человек выражает свою радость по-разному? Слышали ли вы такое выражение «Прыгать от радости?». Как это?

- Давайте с вами попробуем проиграть такие же эмоции.

3. Разбор проблемной ситуации:

Наша обезьянка заболела. Скучно ей стало одной лежать в постельке. Скажите, а когда вы болеете, вам радостно? (нет) Покажите как вам грустно (показывает мимикой).

Но мы можем попробовать развеселить нашу обезьянку? Можем.

Вы, наверное, все любите и знаете сказку «О мёртвой царевне и о семи богатырях»? Вспомните слова, которые царевна говорила зеркалу:

Свет мой, зеркальце, скажи,

Да всю правду доложи,

Я ль на свете всех милее,

Всех румяней и белее?

Возьмите зеркала, поставьте ручку на локоток и посмотрите, так как вы смотритесь в зеркальце. Спросите у зеркальца радостно (затем гневно. обиженно и т. д.)

Свет мой, зеркальце, скажи,

Да всю правду доложи,

Я ль на свете всех милее,

Всех румяней и белее?

Вот мы и развеселили нашу обезьянку! Она выздоровила, и пришла к вам! Ей теперь …. Радостно! Изобразите радость (улыбаются, обнимают друг друга).

4. Физкультминутка: «После дождя»

Представьте ребята, что только что прошел дождь. И вам нужно перепрыгнуть лужи, перешагнуть через ручеек, и попрыгать по кочкам на одной ножке. Дети осторожно ступают вокруг воображаемых луж, стараясь не замочить ноги. Молодцы, а теперь немного пошалим и попрыгаем по лужам так сильно, что бы брызги летели во все стороны. Вам весело? (да) А как еще можно сказать? (радостно)

5. Групповая работа над темой

Итак, мы с вами увидели, что радость бывает разная. Человек может радоваться при встрече, при общении со своими близкими и друзьями, от интересной игры и даже хорошей погоде.

Я предлагаю немного поиграть.

Игра "Послушай стихотворение и угадай настроение"

(Дети слушают стихотворение и выбирают соответствующую настроению картинку и показывают)

1. День искрится радостью,

День меня манит.

Надо мною радуга

Весело звенит.

У реки под ивою

Слышу соловья.

Самая счастливая

В это утро - я! (Радость)

2. Плакали ночью

Желтые клёны.

Вспомнили клёны,

Как были зелены.

С желтой берёзы

Тоже капало.

Значит береза

Тоже плакала. (Грусть)

3. Я, зеленая лягушка,

Я, веселая квакушка,

Громко квакаю с утра.

Ква-ква-ква, ква-ква-ква! (Радость)

Какие молодцы! Угадали все стихи и показали карточки верно.

6. Подведение итогов (рефлексия)

- Ребята, а вам понравилось наше занятие? Тогда давайте подойдем к столу с карандашами.

(На столе лежат листочки с нарисованной обезьянкой, у которой не нарисован рот)

- Нарисуйте, пожалуйста, обезьянке рот. Если вам занятие понравилось, то ротик будет улыбаться, а если нет, то грустить.

- О каком чувстве мы сегодня говорили? Кто помогал нам? Что больше всего понравилось?

- Ребята, обезьянке понравилось у вас в гостях, она благодарит вас, за то, что вы ее развеселили, говорит вам до свидания!

Публикации по теме:

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Как карапушки участвовали в конкурсе» в средней группе Цель: нравственное развитие детей. Задачи: 1. обогащать первоначальные представления о правилах взаимоотношений детей между собой. 2. способствовать.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию с детьми средней группы «Хлеб — всему голова» Конспект непрерывной образовательной деятельности по социально – коммуникативному развитию с детьми средней группы общеобразовательной.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в средней группе «Спички детям не игрушка» Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в средней группе Составила воспитатель первой категории МБДОУ ДС№455 г. Челябинск.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в средней группе «Дорогою добра» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский Сад №5» города Энгельса Саратовской области Воспитатель: Чиркина.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в средней группе. Тема: «Как Маша стала чистой». Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в средней группе. Тема: «Как Маша стала чистой». Цель: 1 приучать детей к здоровому.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в средней группе «Рады гостям, как добрым вестям» Цель: расширить знание детей об традиционных праздниках на Кубани (гостеприимство). Задачи: - Познакомить детей с Кубанскими обычаями; -Познакомить.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в средней группе «Мама моей мамы» Цель: Формировать у дошкольников представление о семье. Задачи: -умение называть членов семьи: мама, папа, бабушка; - дифференцировать.

Конспект открытой НОД по социально-коммуникативному развитию «Дарите людям доброту» для детей средней группы Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №8» Конспект открытой непосредственной образовательной деятельности.

НОД по социально-коммуникативному развитию в средней группе детей 4–5 лет «О чем расскажут коротышки из Цветочного города» Тема: «В гости к коротышкам Цветочного города». Цель: Формировать первичные представления о труде взрослых, его роли в обществе и жизни.

НОД по социально-коммуникативному развитию в средней группе «Лисенок в гостях у мальчиков и девочек» Интеграция образовательных областей: • Социально-коммуникативное развитие • Познавательное развитие • Речевое развитие • Художественно-эстетическое.

Автор публикации:
Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в средней группе (с применением АМО) «Я радуюсь»
Опубликовано: 12 января 2018 в 12:17
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД