МААМ-картинки

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в средней группе «Дорогою добра»

Ирина Гуртовая
Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в средней группе «Дорогою добра»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский Сад №5»

города Энгельса Саратовской области

Воспитатель: Чиркина В. С.

2017 год

Цель: Уточнить представления детей о понятиях «добро», «зло», «доброжелательность», их важности в жизни людей; формировать умение оценивать поступки окружающих. Стимулировать развитие образного мышления и творческого воображения дошкольников; речевого общения; вызывать сочувствие, стремление помочь ближнему. Воспитывать у детей честность, скромность, вежливость, доброжелательное и уважительное отношение к окружающим

Публикация «Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в средней группе „Дорогою добра“» размещена в разделах

Задачи:

1. Формировать у детей умения находить способы разрешения ссор, показать на примерах пути решения проблемы.

2. Воспитывать товарищеские чувства, взаимовыручку, взаимопонимание.

3. Формировать у детей оценочное отношение к окружающей действительности, индивидуальные нравственные качества.

4. Развивать диалогическую речь, интонационную выразительность, формировать положительное эмоциональное отношение детей от встречи с любимыми героями сказок.

Развивающая среда :

Разрезные картинки, картинки «Герои сказок», цветы, мяч, «лестница»

Продолжительность: 20 минут

Деятельность воспитателя Деятельность детей

Вводная часть

Дети с воспитателем входят в группу.

Воспитатель: Придумано кем-то

Просто и мудро

При встрече здороваться : «Доброе утро»

Доброе утро и солнцу и птицам

Доброе утро улыбчивым лицам,

И каждый становится добрым, доверчивым

Пусть доброе утро длится до вечера!

Ребята, посмотрите сколько у нас гостей.

Давайте с ними поздороваемся.

Ребята, а как еще можно поздороваться?

Давайте подойдем к гостям и пожмем им руки.

Ребята, а вы почувствовали, что у наших гостей теплые ладошки?

А знаете почему?

Потому что наши гости добрые и поделились своим теплом. Дети встали полукругом возле воспитателя

Здравствуйте!

Словами, мимикой, пожать руку.

Да, почувствовали

Почему?

Основная часть

Ребята, смотрите, кто к нам пришел? Заяц, здравствуй, что случилось?

Заяц: Ох, ребята, была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Она меня из моего домика выгнала (плачет).Она такая злая, вредная!

Воспитатель: Ребята, давайте, чтобы зайчик успокоился, не плакал расскажем ему, что не все лисички такие.

1. Игра «Скажи наоборот» с мячом

Воспитатель: Я буду бросать вам мяч доброты и злые слова будут превращаться в добрые. А вы мне в этом поможете

Заяц:Ох, теперь я совсем не боюсь лисичку, я знаю, как превратить ее в добрую, я ей подскажу!

Воспитатель:Ребята, как вы считаете, лиса поступила хорошо или плохо? Почему?

2. Игра «Что такое хорошо, что такое плохо?»

Воспитатель: Я предлагаю вам поиграть в игру «Что такое хорошо, что такое плохо»

На столе лежат картинки, вы должны сесть вдвоем и сложить их так, чтобы у вас получилась история.

Кто хочет рассказать, что получилось?

Заяц: Оох, что-то я засиделся!Давайте немного отдохнем!

3. Физкультминутка

4. Игра «Лесенка»

Воспитатель: Ребята, а вы знаете сказки? А в этих сказках какие у вас любимые герои?

Заяц: А вот у меня как раз есть фотографии героев сказок! Посмотрите!

Воспитатель: Ребята, а давайте определим, кто их них добрый герой, а кто злой. Добрых героев поставим на верхнюю ступеньку доброты, а злых на нижнюю.

Заяц: Ой, ребята, какие вы молодцы! Мы с Лисой теперь будем жить дружно, я пошел! Дети здороваются

Играют в игру.

Ответы детей

Дети внимательно слушают и приступают к выполнению задания

Дети отвечают на вопросы воспитателя

Дети внимательно слушают и приступают к выполнению задания

Заключительная часть

Воспитатель: Подожди подожди зайка, мы хотим сделать тебе подарок-корзинку доброты. Мы вчера с ребятами сделали цветы и сейчас мы их прикрепим в корзину.

Вместе с этими цветами передадим лисичке частичку доброты и покажем, как мы себя чувствовали. Если вам было интересно, комфортно и хорошо, то поместим в корзинку красный цветок, а если кому-то было скучно или грустно то положим синий цветок.

Заяц:Ребята, спасибо вам большое что помогли мне! До свидания!

Дети выполняют задание воспитателя и делятся своими впечатлениями.

Публикации по теме:

Дидактическая игра по социально-коммуникативному развитию детей «Цветок добра» — презентация Пиндак Анна Владимировна, воспитатель, Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад "Родничок" рабочего поселка.

Конспект бинарного занятия по социально-коммуникативному развитию «Путешествие в страну Добра» для детей 6 года жизниКонспект бинарного занятия по социально-коммуникативному развитию «Путешествие в страну Добра» для детей 6 года жизни Тема: «Путешествие в страну Добра» Педагогическая цель: развитие познавательно-речевой и эмоциональной сферы старших дошкольников. Психологическая.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Как карапушки участвовали в конкурсе» в средней группе Цель: нравственное развитие детей. Задачи: 1. обогащать первоначальные представления о правилах взаимоотношений детей между собой. 2. способствовать.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию с детьми средней группы «Хлеб — всему голова» Конспект непрерывной образовательной деятельности по социально – коммуникативному развитию с детьми средней группы общеобразовательной.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в средней группе «Спички детям не игрушка» Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в средней группе Составила воспитатель первой категории МБДОУ ДС№455 г. Челябинск.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в средней группе. Тема: «Как Маша стала чистой». Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в средней группе. Тема: «Как Маша стала чистой». Цель: 1 приучать детей к здоровому.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в средней группе «Рады гостям, как добрым вестям» Цель: расширить знание детей об традиционных праздниках на Кубани (гостеприимство). Задачи: - Познакомить детей с Кубанскими обычаями; -Познакомить.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в средней группе «Мама моей мамы» Цель: Формировать у дошкольников представление о семье. Задачи: -умение называть членов семьи: мама, папа, бабушка; - дифференцировать.

НОД по социально-коммуникативному развитию в средней группе детей 4–5 лет «О чем расскажут коротышки из Цветочного города» Тема: «В гости к коротышкам Цветочного города». Цель: Формировать первичные представления о труде взрослых, его роли в обществе и жизни.

НОД по социально-коммуникативному развитию в средней группе «Лисенок в гостях у мальчиков и девочек» Интеграция образовательных областей: • Социально-коммуникативное развитие • Познавательное развитие • Речевое развитие • Художественно-эстетическое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в средней группе «Дорогою добра»
Опубликовано: 4 января 2018 в 13:13
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД