МААМ-картинки

Занятие по изобразительному искусству для молодых инвалидов с ментальными нарушениями «Народные промыслы родного края» (10 фото)

Евгений Щекотихин
Занятие по изобразительному искусству для молодых инвалидов с ментальными нарушениями «Народные промыслы родного края»

Здравствуйте, уважаемые коллеги! Как у художника, педагога и народного мастера у меня возникла мысль создать серию занятий, посвящённых народмому промыслу моего родного края «Плешковская игрушка». Провёл много времени в библиотеках, музеях, дабы собрать необходимый теоретический материал. Продумал, разработал ход каждого занятия, подкреплённый такими «избитыми» для педагога фразами, как «цели» и «задачи».

Публикация «Занятие по изобразительному искусству для молодых инвалидов с ментальными нарушениями „Народные промыслы родного края“» размещена в разделах

Проиллюстрировал фотографиями последовательность выполнения задания, обубликовав данный материал в предыдущих записях сайта. Однако, как говорил выдающийся педагог В. А. Сухомлинский, всякая теория должна подкрепляться практикой. Необходимо опробировать программу в условиях реального занятия. И эта возможность мне представилась. В рамках моего социально- волонтёрского служения на базе Орловско- Болховской епархии, я провожу занятия по художественному искусству и трудотерапии в социально- реабилитационном центре для инвалидов детства с ментальными нарушениями «Орловские родники». Решил поведать молодым инвалидам о истории и культуре нашего родного Орловского края на примере Плешковской игрушки, предварительно адаптировав свою программу для обучающихся с ОВЗ.

Цель- Узнать историю возникновения и особенности данного промысла. На примере готовых образцов народной игрушки, почувствовать «дух» народной культуры.

Задачи:

Обучающие- Овладеть теоретическими и практическими знаниями и навыками. Познакомиться с элементами и основными композиционными мотивами Плешковской игрушки. Помочь обучающимся с ОВЗ освоить базовые навыки лепки и моделирования. Наполнить «мирок» инвалида новыми знаниями и впечатлениями. Обзорно изучить промысел «Плешковская игрушка».

Воспитательные- Патриотическое, эстетическое, духовно- нравственное воспитание. Развитие чувства художественного вкуса. Развитие чувства художественного вкуса. Умение отличать Орловскую народную игрушку от Каргопольской и прочих. Развитие положительных, нравственных качеств.

Програмный материал:

Плешковский промысел — один из древнейших промыслов центра России.  Плешково (Ливенский район Орловской области) известно с 17 века. По преданию вокруг деревни стояли леса, а в этом месте из-за скудости земли образовалась “плешь” — плешина. Оттого и название осталось — Плешково. Глина в этих местах замечательная, розовая после обжига, с блестящими вкраплениями слюды. Издавна “тянули” плешковцы из глины горшки да квасники. “Посуду” делали, что звон”,— вспоминают старожилы. А А детям на потеху да себе на радость делали игрушки-свистульки.

Любимые сюжеты плешковских мастеров — домашние животные и птицы.

Ход занятия:

Перед началом занятия педагог «оформляет» предметно- пространственную среду. Расставляет в нужной последовательности изделия народных мастеров. Экспонаты должны быть расставлены так, чтобы обучающиеся могли их свободно обозреть визуально, и педагогу было удобно рассказывать о них. Разрешается брать в руки игрушки, свистеть в них. Данный подход помогает обучающимся с ОВЗ лучше усвоить материал, а занятие сделать наглядным и интересным.

Учащимся предлагается выбрать один из вышеизложенных сюжетов данного народного промысла и изобразить на листе бумаги. Это будет эскиз будущей работы в материале. Для удобства и быстроты выполнения задания возможно нанести рисунок по заранее приготовленным шаблонам. Но несмотря на видимую быстроту, в этом случае у учащегося не будет развиваться чувство рисунка и навык линейного построения. Пользуясь шаблонами, учащийся так же будет путаться в готовых линиях, отвлекаться, обращаться за помощью к соседу по парте. Однако, учитывая подготовленность и возможности обучающихся с ОВЗ, вполне можно дать некоторые послабления. Рисунок необходимо закомпоновать в формате листа, чтобы он был не слишком маленький, и не слишком большой. Чтобы задание не было слишком лёгким, возможно предложить скомпоновать на бумаге изображения двух или трёх игрушек. В этом случае у учащегося развивается чувство композиции. На уроках труда вполне оправдано ипользовать шаблоны для выполнения технической документации в виде чертежа или эскиза изделия. Учащиеся рисуют в альбомах, одновременно педагог выполняет педагогический рисунок на доске, поясняя его. Необходимо помнить навыки академического рисунка- линией и пятном мы так же можем передать объём.

Когда изображение игрушки выполнено, мы приступаем к цветовому решению композиции.

Перед тем, как работать в цвете, учащийся должен проверить, уточнить рисунок. По возможности, при участии педагога. Изобржение должно соответствовать тому или иному сюжету. Если птица- то птица, если олень- значит олень. Смешивать сюжеты не рекомендуется. Проследить, чтобы учащиеся передавали в своих рисунках плешковскую игрушку, а не какую- либо иную, не придумывали из головы, а следовали образцам.

Оборудование и материалы:

Доска;

Плакаты и стенды;

Образцы работ учащихся;

Экспонаты плешковской игрушки (рекомендуется для наглядности разместить их на натюрмортном столике);

Диафильмы и слайды, современные средства обучения;

Для удобства было бы целесообразно вести урок так: помимо педагогического рисунка на доске закрепить планшет с готовым рисунком. Это даёт возможность педагогу вместе с воспитанниками работать в цвете.

При помощи тонкой кисти, чёрной краской даём контур изделия. Прорисовываем глаза, ноздри и прочие элементы у персонажа. Задание выполняется не спеша, с чувством и обстоятельно. Предварительно можно слегка окрасить изображение игрушки акварелью в цвет природного материала, а можно оставить в виде белого листа бумаги.

Далее приступаем к нанесению цветовых пятен. Необходимо приблизить учащихся к цветовосприятию народного мастера, объяснив, как правильно замешивать цвет. Работа ведётся акварельными или гуашевыми красками, что наиболее целесообразно. Но иногда, для придания занятию декоративности, практикуется использование цветной, тонированной бумаги, пастельные и масляные мелки, цветные карандаши, фломастеры, маркеры. Возможно выполнение задания и на компьютере. Это современно, но при этом теряется смысл народной культуры и искусства. Учащийся должен наносить цветовые пятна и окрашивать поверхности аккуратно, не размазывая, не ставя клякс. Данный подход формирует ответственность, усидчивость, аккуратность.

В конце необходимо дать рисунку подсохнуть. По окончании занятия- выставка работ. Каждый должен убрать за собой рабочее место.

Занятие по изобразительному искусству для молодых инвалидов с ментальными нарушениями «Народные промыслы родного края»
Фото «Народные промыслы родного края»
Занятие по изобразительному искусству для молодых инвалидов с ментальными нарушениями - фото
Здравствуйте уважаемые коллеги Как у художника педагога и народного мастера у меня возникла мысль создать серию занятий посвящённых Народные промыслы игрушки прикладное творчество народмому промыслу моего родного края Плешковская игрушка Провёл много времени в библиотеках музеях дабы собрать необходимый теоретический материал Продумал разработал ход каждого занятия подкреплённый такими избитыми для педагога фразами как цели и задачи Публикация Занятие по изобразительному искусству для молодых инвалидов с ментальными нарушениями Народные промыслы родного края размещена в разделах ИЗО Конспекты занятий изодеятельность Конспекты занятий Все конспекты Коррекционные занятия
Публикации по теме:

Беседа «Народные промыслы Нижегородского края. Городецкая роспись» (старший дошкольный возраст) Цель: познакомить с городецкой росписью Родина городецкой росписи – Поволжье. Жители сел Хлебаиха, Курцево, Савино, Букино и некоторых.

Комплексное занятие по музыке и изобразительному искусству «Краски весны» Ход занятия. Дети входят в зал под звучание пьесы «Весна» Моцарта. Воспитатель: Слышите музыку, она приглашает нас, отправиться в страну,.

Занятие по окружающему миру и изобразительному искусству для учащихся начальной школы «Лесная аптека на службе человека» «Лесная аптека на службе человека»Составила Голикова Е. В. педагог дополнительного образования МКУ ДО ЦДТ с. Арзгир Ставропольского края.

Кулинарный мастер-класс в социально-реабилитационном центре для молодых инвалидов с ментальными нарушениямиКулинарный мастер-класс в социально-реабилитационном центре для молодых инвалидов с ментальными нарушениями Здравствуйте, уважаемые коллеги! Представляю Вашему вниманию кулинарный мастер- класс, проведённый мною в социально- реабилитационном центре.

Беседа для детей старшего возраста «Народные промыслы Нижегородского края. Казаковская филигрань» Филигрань - один из древнейших видов обработки металла. В России один из крупнейших центров находится в селе Казаково Вачского района..

Беседа «Народные промыслы Нижегородского края. Полхов-майданская роспись» (старший дошкольный возраст) Цель: знакомство с П-М росписью. Полховско-майданская роспись - один из самых молодых художественных промыслов России. Свое название он.

Проект «Народные промыслы Липецкого края» Паспорт проекта Вид проекта: творческо - информационный. Продолжительность: средней продолжительности. Участники проекта: дети подготовительной.

Рабочая программа по изобразительному искусству для 3 класса СОДЕРЖАНИЕ 1. Пояснительная записка…. 3 2. Роль учебного предмета в достижении результатов освоения основной образовательной.

Творческая олимпиада по изобразительному искусству для детей дошкольного возраста ТВОРЧЕСКАЯ ОЛИМПИАДА для детей старшего дошкольного возраста I 1. Какой получится цвет, если смешать жёлтый и красный цвета? (оранжевый).

Занятие по изобразительному искусству «Живой натюрморт»Занятие по изобразительному искусству «Живой натюрморт» Тонированная бумага, рисунок гуашью, печать с использованием оттиска лан-конспект открытого занятия по изобразительному искусству Тема:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по изобразительному искусству для молодых инвалидов с ментальными нарушениями «Народные промыслы родного края»
Опубликовано: 17 ноября 2018 в 20:07
+205Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 69.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 марта. Всемирный день воды. Передвижка о воде и видах водоемов

22 марта мы отмечаем экологический праздник «Всемирный день воды», он должен напомнить нам о важности водных ресурсов и необходимости сохранять водные запасы планеты.

21 марта. Всемирный день поэзии. Передвижка «Зачем и как учить стихи»

21 марта во всем мире празднуется День поэзии. Этот праздник отмечают поэты и все любители поэтического творчества. Недаром датой его празднования был выбран день весеннего равноденствия, как самая...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД