Рабочая программа по изобразительному искусству для 3 класса

Склярова Татьяна Евгеньевна
Рабочая программа по изобразительному искусству для 3 класса

СОДЕРЖАНИЕ

1. Пояснительная записка…. 3

2. Роль учебного предмета в достижении результатов освоения основной образовательной программы образовательной организации…. 6

3. Планируемые результаты освоения учебного предмета «Изобразительное искусство» в 3 классе…. ….7

4. Место предмета «Изобразительное искусство» в учебном плане….10

5. Основное содержание программы «Изобразительное искусство»…. 11

6. Календарно-тематическое планирование…. …12

7. Перечень учебно-методического обеспечения….…. …. 14

Пояснительная записка

Рабочая программа предмета «Изобразительное искусство» для 3 класса разработана на основе Примерной программы для образовательных организаций (учреждений) Луганской Народной Республики по изобразительному искусству для I – IV классов (базовый уровень) (утверждена приказом Министерства образования и науки Луганской народной республики от 27.12.2016 г. № 483) в соответствии с нормативными документами:

1. Временного Основного Закона (Конституции) Луганской Народной Республики от 18.05.2014 (с изменениями, внесенными Законами Луганской Народной Республики от 24.09.2014 № 22-I, от 03.12.2014 № 1-II, от 03.03.2015 № 11-II).

2. Закона Луганской Народной Республики от 30.09.2016 № 128-II «Об образовании».

3. Приказа Министерства образования и науки Луганской Народной Республики от 10.10.2016 № 375 «Об использовании учебников в образовательных учреждениях Луганской Народной Республики».

4. Приказа Министерства образования и науки Луганской Народной Республики от 27.12.2016 № 483 «Об утверждении примерных программ для образовательных организаций (учреждений) Луганской Народной Республики по общеобразовательным программам базового, углубленного и профильного уровней преподавания».

5. Приказа Министерства образования и науки Луганской Народной Республики от 06.03.2017 № 86 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования в общеобразовательных организациях (учреждениях) Луганской Народной Республики».

6. Приказа Министерства образования и науки Луганской Народной Республики от 09.06.2017 № 353 «Об утверждении Методических рекомендаций по формированию учебных планов в общеобразовательных организациях (учреждениях) Луганской Народной Республики на 2017-2018 учебный год».

7. Приказа управления образования Администрации города Краснодона и Краснодонского района от 15.06.2017 № 77 «Об утверждении учебных планов общеобразовательных учреждений города Краснодона и Краснодонского района на 2017-2018 учебный год».

8. Приказа Министерства образования и науки Луганской Народной Республики от 17.07.2017 № 463 «Об организованном начале 2017-2018 учебного года в образовательных организациях (учреждениях) Луганской Народной Республики»

9. Приказ управления образования Администрации города Краснодона и Краснодонского района от 19.07.2017 № 87 «Об организованном начале 2017-2018 учебного года в образовательных организациях (учреждениях) города Краснодона и Краснодонского района

10. Приказа Министерства образования и науки Луганской Народной Республики от 28.07.2017 № 505 «Об утверждении Методических рекомендаций по преподаванию учебных предметов и Единых требований к организации учебно-воспитательного процесса в образовательных организациях (учреждениях) Луганской Народной Республики в 2017-2018 учебном году

11. ГСанПиНа 5.5.2.008-01 «Государственные санитарные правила и нормы устройства, содержания учебных заведений и организации учебно-образовательного процесса».

12. Устава ГОУ ЛНР Новоанновская средняя общеобразовательная школа-детский сад № 27

Цели курса:

• воспитание эстетических чувств, интереса к изобразительному искусству; обогащение нравственного опыта, представлений о добре и зле; воспитание нравственных чувств, уважение к культуре народов разных стран;

• развитие воображения, желания и умения подходить к любой своей деятельности творчески; способности к восприятию искусства и окружающего мира; умений и навыков сотрудничества в художественной деятельности;

• освоение первоначальных знаний о пластических искусствах: изобразительных, декоративно-прикладных, архитектуре и дизайне – их роли в жизни человека и общества;

• овладение элементарной художественной грамотой; формирование художественного кругозора и приобретение опыта работы в различных видах художественно-творческой деятельности, разными художественными материалами; совершенствование эстетического вкуса.

Основные задачи предмета «Изобразительное искусство»:

• формирование опыта смыслового и эмоционально-ценностного восприятия визуального образа реальности и произведений искусства;

• освоение художественной культуры как формы материального выражения в пространственных формах духовных ценностей;

• формирование понимания эмоционального и ценностного смысла визуально- пространственной формы;

• развитие творческого опыта как формирование способности к самостоятельным действиям в ситуации неопределённости;

• формирование активного, заинтересованного отношения к традициям культуры как к смысловой, эстетической и личностно значимой ценности;

• воспитание уважения к истории культуры Родного края, выраженной в её архитектуре, изобразительном искусстве, в национальных образах предметно-материальной и пространственной среды и в понимании красоты человека;

• развитие способности ориентироваться в мире современной художественной культуры;

• овладение средствами художественного изображения как способом развития умения видеть реальный мир, как способностью к анализу и структурированию визуального образа на основе его эмоционально- нравственной оценки;

• овладение основами культуры практической работы различными художественными материалами и инструментами для эстетической организации и оформления школьной, бытовой и производственной среды.

Роль учебного предмета в достижении результатов освоения основной образовательной программы образовательной организации

Связь искусства с жизнью человека, роль искусства в повседневном его бытии, в жизни общества, значение искусства в развитии каждого ребенка — главный смысловой стержень курса.

Программа построена так, чтобы дать школьникам ясные представления о системе взаимодействия искусства с жизнью. Предусматривается широкое привлечение жизненного опыта детей, примеров из окружающей действительности. Работа на основе наблюдения и эстетического переживания окружающей реальности является важным условием освоения детьми программного материала. Стремление к выражению своего отношения к действительности должно служить источником развития образного мышления.

Одна из главных задач курса — развитие у ребенка интереса к внутреннему миру человека, способности углубления в себя, осознания своих внутренних переживаний. Это является залогом развития способности сопереживания.

Культуросозидающая роль программы состоит также в воспитании гражданственности и патриотизма. В основу программы положен принцип «от родного порога в мир общечеловеческой культуры». Учащийся шаг за шагом открывает многообразие культур разных народов и ценностные связи, объединяющие всех людей планеты, осваивая при этом культурное богатство своей Родины.

Планируемые результаты освоения учебного предмета

«Изобразительное искусство» в 3 классе

Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета «Изобразительное искусство»:

• воспитание гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к своей Родине, прошлое и настоящее своего народа; осознание своей этнической принадлежности, знание культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов всего человечества;

• формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

• формирование целостного мировоззрения, учитывающего культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

• формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению;

• готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;

• развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

• формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, взрослыми в процессе образовательной, творческой деятельности;

• осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;

• развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия своего народа и народов мира, творческой деятельности эстетического характера.

Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности универсальных способностей учащихся, проявляющихся в познавательной и практической творческой деятельности:

• умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

• умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

• умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

• умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;

• владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

• умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов;

• формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение.

Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в художественно-творческой деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета:

• формирование основ художественной культуры обучающихся как части их общей духовной культуры, как особого способа познания жизни и средства организации общения;

• развитие эстетического, эмоционально-ценностного видения окружающего мира; развитие наблюдательности, способности к сопереживанию, зрительной памяти, ассоциативного мышления, художественного вкуса и творческого воображения;

• развитие визуально- пространственного мышления как формы эмоционально-ценностного освоения мира, самовыражения и ориентации в художественном и нравственном пространстве культуры;

• освоение художественной культуры во всём многообразии её видов, жанров и стилей как материального выражения духовных ценностей, воплощённых в пространственных формах (фольклорное художественное творчество разных народов, классические произведения отечественного и зарубежного искусства, искусство современности);

• воспитание уважения к истории культуры своей Родины, выраженной в архитектуре, изобразительном искусстве, в национальных образах предметно-материальной и пространственной среды, в понимании красоты человека;

• приобретение опыта создания художественного образа в разных видах и жанрах визуально-пространственных искусств: изобразительных (живопись, графика, скульптура, декоративно-прикладных, в архитектуре и дизайне;

• приобретение опыта работы над визуальным образом в синтетических искусствах (театр и кино);

• приобретение опыта работы различными художественными материалами и в разных техниках в различных видах визуально- пространственных искусств, в специфических формах художественной деятельности, в том числе базирующихся на ИКТ (цифровая фотография, видеозапись, компьютерная графика, мультипликация и анимация);

• развитие потребности в общении с произведениями изобразительного искусства, освоение практических умений и навыков восприятия, интерпретации и оценки произведений искусства;

• формирование активного отношения к традициям художественной культуры как смысловой, эстетической и личностно значимой ценности;

• осознание значения искусства и творчества в личной и культурной самоидентификации личности;

• развитие индивидуальных творческих способностей обучающихся, формирование устойчивого интереса к творческой деятельности.

Место предмета «Изобразительного искусства» в учебном плане

На изучение изобразительного искусства в 3 классе выделяется 34 ч (1 ч в неделю, 34 учебные недели)

Основное содержание программы «Изобразительное искусство»

Учебно – тематический план 1-4 классы

№ п\п Содержание программного материала

(разделы, темы программы) Количество часов

Всего 1

класс 2

класс 3

класс 4

класс

1 Ты учишься изображать 9 9 - - -

2 Ты украшаешь 8 8 - - -

3 Ты строишь 11 11 - - -

4 Изображение, украшение и постройка всегда помогают друг другу 5 5 - - -

5 Как и чем работает художник 8 - 8 - -

6 Реальность и фантазии 7 - 7 - -

7 О чём говорит искусство 10 - 10 - -

8 Как говорит искусство 9 - 9 - -

9 Искусство в твоём доме 8 - - 8 -

10 Искусство на улицах твоего города 8 - - 8 -

11 Художник и зрелище 7 - - 7 -

12 Художник и музей 11 - - 11 -

13 Истоки родного искусства 8 - - - 8

14 Древние города нашей земли 7 - - - 7

15 Каждый народ-художник 11 - - - 11

16 Искусство объединяет народы 8 - - - 8

135 33 34 34 34

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО

Количество часов в:

Год: 34 часа

І семестр: 16 часов

ІІ семестр: 18 часов

В неделю: 1 час

п/п № урока

в теме Тема урока Дата проведения Примечание

по плану по факту

ИСКУССТВО В ТВОЕМ ДОМЕ (8 часов)

1 1 Твои игрушки (создание формы, роспись). 06.09

2 2 Твои игрушки (лепка из пластилина). 13.09

3 3 Посуда у тебя дома. 20.09

4 4 Мамин платок. 27.09

5 5 Обои и шторы у тебя дома. 04.10

6 6 Твои книжки. 11.10

7 7 Поздравительная открытка (декоративная закладка). 18.10

8 8 Труд художника для твоего дома. Обобщение темы. 01.11

ИСКУССТВО НА УЛИЦАХ ТВОЕГО ГОРОДА (8 часов)

9 1 Памятники архитектуры. 08.11

10 2 Витрины на улицах. 15.11

11 3 Парки, скверы, бульвары. 22.11

12 4 Ажурные ограды. 29.11

13 5 Фонари на улицах и в парках. 06.12

14 6 Новогодний фонарик. 13.12

15 7 Удивительный транспорт. 20.12

16 8 Труд художника на улицах твоего города. Обобщение темы. 27.12

II СЕМЕСТР

ХУДОЖНИК И ЗРЕЛИЩЕ (7 часов)

17 1 Художник в театре. 17.01

18 2 Образ театрального героя. 24.01

19 3 Театральные маски.

Театр кукол. 31.01

20 4 Театральный занавес. 07.02

21 5 Школьный карнавал. 14.02

22 6 Афиша и плакат. Театральная программа 24.02

23 7 Художник в цирке. Праздник в городе 28.02

ХУДОЖНИК И МУЗЕЙ (11 часов)

24 1 Музеи в жизни города. 07.03

25 2 Картина – особый мир. Картина-пейзаж. 14.03

26 3 Картина-натюрморт. Жанр натюрморта. 21.03

27 4 Картина-портрет. 04.04

28 5 Картины исторические и бытовые. 11.04

29 6 Скульптура в музее и на улице. 18.04

30 7 Музеи архитектуры. 25.04

31 8 Художественная выставка. 02.05

32 9 Исторические картины и картины бытового жанра.

16.05

33 10 Скульптура в музее и на улице.

34 11 Обобщающий урок 23.05

Перечень учебно-методического обеспечения

Учебно-методическое обеспечение Название, автор, издательство, год издания

Программы Примерная программа для образовательных организаций (учреждений) Луганской Народной Республики по изобразительному искусству для I – IV классов (базовый уровень) (утверждена приказом Министерства образования и науки Луганской народной республики от 27.12.2016 г. № 483)

Учебно– методическая литература Неменская Л. А. Изобразительное искусство. Искусство и ты. 3 класс.

Оборудование Печатные пособия:

1. Репродукции картин в соответствии с тематикой и видами работы.

2. Портреты художников.

3. Таблицы по стилям архитектуры, одежды, предметов быта.

4. Схемы рисования предметов, растений, животных человека.

5. Открытки и календари с репродукциями.

6. Демонстрационные материалы.

7. Разнообразные художественные материалы.

РАССМОТРЕНО

Протокол заседания

методического объединения

учителей начальных классов

от ___№ ___

СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по УВР

___ Крангачева Н. П.

___

Публикации по теме:

Адаптированная рабочая программа по курсу «Альтернативная коммуникация» для индивидуального обучения ученика 1 в класса муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №5 города Дюртюли муниципального района Дюртюлинский.

Мастер-класс по изобразительному искусству для детей 5–6 лет «Пингвин»Мастер-класс по изобразительному искусству для детей 5–6 лет «Пингвин» Мастер-класс по изобразительному искусству возраст 5-6 лет "Пингвин". Цель:Заинтересовать обучающихся изобразительному искусству. Научить.

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Азбука дорожного движения» для второго класса РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса внеурочной деятельности «Азбука дорожного движения» для 2 класса Составитель: Нестерук Ирина Васильевна учитель.

Рабочая программа по «Изобразительному искусству» РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ «ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО» ДЛЯ 2 КЛАССА Составитель: Нестерук Ирина Васильевна учитель начальных.

Библиотека изображений:
  • Времена года и погода
  • Искусство
  • Предметы старины, утварь
Автор публикации:
Рабочая программа по изобразительному искусству для 3 класса
Опубликовано: 3 августа 2018 в 18:44
+75Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Памятка для родителей «Пальчиковая гимнастика»
Известному педагогу В. А. Сухомлинскому принадлежит высказывание: «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев». Движения пальцев и кистей рук ребенка...
Рождественские посиделки. Сценарий праздника для старших классов «Святки, вы, святки,...
Рождественские посиделки - сценарий для старших классов «Святки, вы святки, святые вечера» 1-й ведущий Ах, сколько гостей! Здравствуйте, красны девицы!...
Фотоотчёт о длительных наблюдениях за муравьями на прогулке
Цели: - продолжать развивать у детей познавательные интересы, любознательность; - побуждать к совместной поисковой деятельности; - формировать у...
Конспект осенней прогулки «Здравствуй, осень золотая»
Прогулка. «ЗДРАВСТВУЙ ОСЕНЬ ЗОЛОТАЯ» Цели : продолжать знакомить детей с растительностью на территории детского сада, находить изменения связанные со...
Консультация для родителей «Малыши и музыкальные инструменты»
Для детей раннего возраста очень важно. какие предметы, направленные на музыкальное развитие находятся рядом. Все они должны быть наполнены каким-либо...