Лучший педагог года

Рабочая программа внеурочной деятельности для 1 класса «Волшебный карандаш» (Общекультурное направление)

Нина Каланчук
Рабочая программа внеурочной деятельности для 1 класса «Волшебный карандаш» (Общекультурное направление)

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Гимназия №24»

УТВЕРЖДЕНА

Приказом от___№___

Рабочая программа

внеурочной деятельности для 1 класса

«Волшебный карандаш»

(Общекультурное направление)

Составитель:

Каланчук Н. И.

учитель изобразительного искусства

г. Воскресенск

2017 год

Публикация «Рабочая программа внеурочной деятельности для 1 класса „Волшебный карандаш“ (Общекультурное направление)» размещена в разделах

Программа внеурочной деятельности «Волшебный карандаш» для 2 класса составлена Каланчук Н. И. на основе авторской программы внеурочной деятельности ФГОС начального образования Е. И. Коротеевой (под редакцией Горского В. А. – М. Просвещение 2011 г.) и следующих документов:

• Законом РФ «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012;

• Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 06 октября 2009 г. № 373, в редакции приказа Министерства образования и науки РФ от 26.11.2010 г. № 1241, от 22.08.2011 г. № 2357, от 31.12.2015 г. №1576);

• Основной образовательной программой начального общего образования (ФГОС) МОУ «Гимназия №24»,утвержденной приказом №186/1 от 30.08.2015 г. ;

• Положением о порядке составления, согласования и утверждения рабочих программ по реализации ФГОС НОО, ФГОС ООО №195 от 30.08.2017 г. ;

• Учебным планом МОУ «Гимназия №24» на 2017-2018 учебный год.

Сведения о сроках реализации программы.

Курс рассчитан на 34 часа в год по 1 часу в неделю.

В соответствии с планом внеурочной деятельности и примерными программами начального общего образования на изучение на изучение кружка «Волшебный карандаш» во 2 классе выделяется 34часа (1час в неделю по 45 минут)

Планируемые результаты

освоения программы внеурочной деятельности

«Волшебный карандаш»

Личностные результаты.

У учащегося будут сформированы:

• внутренняя позиция учащегося с точки зрения собственных ощущений (явления, события, в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие;

• эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им;

• начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире;

• положительная мотивация учебной деятельности.

Учащиеся получат возможность для формирования:

• внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к обучению, к одноклассникам, понимания необходимости учения;

• ученик получит знания о характере взаимоотношений с другими людьми, что станет предпосылкой воспитания доброжелательного и заботливого отношения к людям, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, сочувствия, формирования нравственного сознания младшего школьника;

• знакомясь с нравственным содержанием пословиц о добре, труде, учении, ученик начнёт осознавать базовые гуманистические ценности, характер отношений между людьми, необходимость бережного отношения к людям и предметам их труда;

• с помощью обсуждения сказок, произведений художественной литературы ученик освоит первоначальные этические представления добра и зла, значение слов вежливости, правил вежливого поведения и их мотивации;

• ученик получи т начальные нравственные представления, знакомясь с нравственными понятиями (например, «Что такое добрый поступок?», «Какой нравственный выбор сделал герой?», «Что можно посоветовать в этой ситуации?», «Как её изменить?», «Бывает ли так в реальной жизни?»);

• ученик научится сопоставлять, сравнивать героев, их поведение; классифицировать материал по разным основаниям (определить группы пословиц по теме – о добре, трудолюбии, отношении к учёбе).

• эмоционально-ценностное отношение к природе, человеку, обществу;

• различать и передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональное состояние и своё отношение средствами художественного языка;

• чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего народа;

• уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;

• понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека;

• сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии;

• сформированность эстетических потребностей — потребностей в общении с искусством, природой, потребностей в творческом отношении к окружающему миру, потребностей в самостоятельной практической творческой деятельности;

• овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя;

• умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;

• умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.

Метапредметными результатами являются:

• способность регулировать собственную деятельность (в том числе учебную, направленную на познание закономерностей социальной действительности);

• умение осуществлять иформационный поиск для выполнения учебных задач;

• освоение правил и норм социокультурного взаимодействия со взрослыми и сверстниками в сообществах разного типа (класс, школа, семья, учреждения культуры в городе, и т. д.)

• способность использовать источники художественного наследия в пересказе, анализировать тексты, пересказы, ответы товарищей;

• совершенствование логичности, доказательности суждений, умозаключений, выводов, установление причинно-следственных связей, закономерностей;

• приобретение навыков культуры общения (дома в школе, в обществе).

• умение видеть и воспринимать проявления художественной культуры в окружающей жизни;

• овладение умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы;

• использование средств информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т. д. ;

• умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач;

• умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий;

• осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.

Формирование коммуникативных УУД:

• ученик научится или получит возможность иметь и выражать своё мнение, аргументировать свою точку зрения, уважительно относиться к другим мнениям;

• ученик научится работать коллективно или в группах, в парах, а также с заданиями на выбор альтернативного решения;

• ученик научится или получит возможность анализировать высказывания собеседников, добавлять их высказывания;

• ученик научится создавать словесный портрет героя, оценивать адекватно ситуацию и предотвращать конфликты.

Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в художественно-творческой деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета:

- учащиеся должны знать

• виды художественной деятельности : изобразительной

(живопись, графика, скульптура, конструктивной (дизайн и архитектура, декоративной (народные и прикладные виды искусства);

• основных видов и жанров пространственно-визуальных искусств;

• понимать образной природы искусства;

• оценивать явления природы, события окружающего мира;

• применение художественных умений, знаний и представлений в процессе выполнения художественно-творческих работ;

• способность узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать несколько великих произведений русского и мирового искусства;

• умение обсуждать и анализировать произведения искусства, выражая суждения о содержании, сюжетах и выразительных средствах;

• усвоение названий ведущих художественных музеев России и художественных музеев своего региона;

- учащиеся должны уметь

видеть проявления визуально-пространственных искусств в окружающей жизни: в доме, на улице, в театре, на празднике;

• использовать в художественно-творческой деятельности различные художественные материалы и художественные техники;

• передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональные состояния и свое отношение к природе, человеку, обществу;

• компоновать на плоскости листа и в объеме задуманный художественный образ;

• освоение умений применять в художественно—творческой деятельности основ цветоведения, основ графической грамоты;

• овладение навыками моделирования из бумаги, лепки из пластилина, навыками изображения средствами аппликации и коллажа;

• умение характеризовать и эстетически оценивать разнообразие и красоту природы различных регионов нашей страны;

• умение рассуждать о многообразии представлений о красоте у народов мира, способности человека в самых разных природных условиях создавать свою самобытную художественную культуру;

• изображение в творческих работах особенностей художественной культуры разных (знакомых по урокам) народов, передача особенностей понимания ими красоты природы, человека, народных традиций;

• уметь узнавать и называть, к каким художественным культурам относятся предлагаемые (знакомые по урокам) произведения изобразительного искусства и традиционной культуры;

• способность эстетически, эмоционально воспринимать красоту городов, сохранивших исторический облик, — свидетелей нашей истории;

• уметь объяснять значение памятников и архитектурной среды древнего зодчества для современного общества;

• выражать в изобразительной деятельности своего отношения к архитектурным и историческим ансамблям древнерусских городов;

• уметь приводить примеры произведений искусства, выражающих красоту мудрости и богатой духовной жизни, красоту внутреннего мира человека

- учащиеся должны использовать в своей практической деятельности

• использовать в индивидуальной и коллективной деятельности различных художественных техник и материалов: коллажа, гратажа, аппликации, бумажной пластики, пластилина, глины, природных материалов.

Распределение часов по темам.

№ п/п Темы

1 Живопись 9ч

2 Графика 9ч

3 Скульптура 4ч

4 Аппликация 4ч

5 Бумажная пластика 3ч

6 Работа с природными материалами 2ч

7 Организация и обсуждение выставки детских работ. 1ч

Итого 33ч

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

1. Живопись (9 часов)

Начальное представление об основах живописи, развитие умения получать цветовое пятно, изучение основных, тёплых и холодных цветов. Контраст тёплых и холодных цветов, эмоциональное изменение цвета в зависимости от характера его насыщения белой или чёрной краской.

Практическая работа : освоение приёмов получения живописного пятна. Работа идёт «от пятна», без использования палитры. Изображение пейзажей, сказочных животных и птиц, растений, трав. Проведение экскурсии. Выставка творческих работ.

2. Графика (9 часов)

Знакомство с выразительными средствами этого вида искусства. Выразительность линии, которую можно получить путём разного нажима на графический материал. Первичные представления о контрасте тёмного и светлого пятен, о варианте создания тонового пятна в графике; ознакомление с вариантами работы цветными карандашами и фломастерами.

Практическая работа : изображение трав, деревьев, веток, объектов природы и быта, насекомых, приёмы работы цветными карандашами и фломастерами.

3. Скульптура (4 часа)

Знакомство с выразительными возможностями мягкого матери ала для лепки - глиной. Получение сведений о скульптуре как трёхмерном изображении, которое располагается в пространстве и которое можно обойти со всех сторон.

Практическая работа : лепка отдельных фруктов, овощей, лепка животных

4. Аппликация( 4 часа)

Знакомство с разными техниками аппликации, а также с различными материалами, используемыми в данном виде прикладного искусства. Знакомство с техникой обрывной аппликации, в работе над которой большое значение имеет сторона, по которой обрывается бумага. В технике

«вырезанная аппликация» дети осваивают приём работы с ножницами разной величины, учатся получать плавную линию. Знакомство с другими материалами, например с засушенными цветами и травами, что будет способствовать развитию художественного вкуса, умения видеть различные оттенки цвета и фактуры. Работа с необычными материалами, например с фантиками, из которых составляются сначала простые композиции типа орнаментов и узоров, а затем более сложные тематические композиции.

Практическая работа : изучение выразительности готовых цветовых эталонов; работа с засушенными цветами, листьями, травами

(создание простых композиций). Проектная деятельность «Техника вырезной аппликации». Создание тематической композиции из фантиков

5. Бумажная пластика (3часа)

Трансформация плоского листа бумаги, освоение его возможностей: скручивание, сгибание, складывание гармошкой, надрезание, склеивание частей, а также сминание бумаги с последующим нахождением в ней нового художественного образа и целенаправленного сминания бумаги с целью получения заданного образа.

Практическая работа : изображение уголка парка, отдельных предметов пышных форм, детских город, качелей, фонариков. Проектная деятельность

«Изображение уголка парка», «Цветы из гофрированной бумаги»

6. Работа с природным материалом (2 часа)

В качестве природных материалов используются корни, шишки, семена, камни, мох, кусочки дёрна, обработанное водой дерево и т. д. Работа заключается в создании небольших объёмных пейзажей, в которых природные материалы выполняют функции реальных природных объектов. В композиции в качестве дополнительных объектов включаются

пластилиновые формы и формы, полученные из бумаги.

Практическая работа : изображение уголков природы; экскурсия; разработка проекта «Уголок природы» с использованием природного материала; конкурс творческих работ «Уголок природы».

7. Организация и обсуждение выставки детских работ (1 час)

Школьники вспоминают темы, изученные в течение года, находят свои работы. При обсуждении творческих результатов первого года обучения учащиеся определяют наиболее удачные произведения и пытаются объяснить, чем они им нравятся. При умелом руководстве процессом обсуждения проводится защита творческих проектов

Календарно-тематическое планирование

(внеурочная деятельность)

«Волщебный карандаш», 1 класс, 2017-2018уч. г.

№ п\п Темы Кол-во

часов Дата

план Дата

факт

Живопись (9часов)

1 Начальные представления об основах живописи. 1 01.09-08.09

2 Практическая работа Освоение приемов получения живописного пятна. 1 11.09-15.09

3 Изображение пейзажа. 1 18.09-22.09

4 Рисуем радугу. Цветовой спектр. 1 25.09-29.09

5 Практическая работа. Изображение сказочных животных. 1 02.09-06.10

6 Практическая работа. Изображение птиц. 1 09.10-11.10

7 Дом для моей семьи. 1 16.10-20.10

8 Контраст теплых и холодных цветов, эмоциональное изменение цвета в зависимости от характера его насыщения белой или черной краской. 1 23.10-27.10

9 Практическая работа. Изображение растений. 1 30.10-03.10

Графика. (9 часов)

10 Практическая работа. Изображение трав. 1 06.11-10.11

11 Знакомство с выразительными средствами графики. Выразительность линии. 1 13.11-17.11

12 Первичные представления о контрасте темного и светлого пятен. 1 27.11-01.12

13 Практическая работа Изображение деревьев. 1 04.12-08.12

14 Варианты создания тонового пятна в графике Практическая работа Изображение веток. 1 11.12-15.12

15 Ознакомление с вариантами работы с фломастерами. Практическая работа. Изображение объектов природы. 1 18.12-22.12

16 Ознакомление с вариантами работы с цветными карандашами и фломастерами. Практическая работа. Изображение объектов быта. 1 25.12-29.12

17 Практическая работа. Изображение насекомых. 1 09.01-12.01

18 Практическая работа. Изображение тканей. 1 15.01-19.01

19 Штриховка. Рисуем дерево. Цветы 1 22.01-26.01

Скульптура. (4часа)

20 Знакомство с выразительными возможностями мягкого материала для лепки-глиной и пластилином. Получение сведений о скульптуре как трехмерном изображении, которое располагается в пространстве и которое можно обойти со всех сторон. 1 29.01-02.02

21 Практическая работа. Лепка отдельных фруктов, овощей. 1 05.02-09.02

22 Практическая работа. Лепка птиц. 1 12.02-21.02

23 Практическая работа. Лепка сладостей. 1 26.02-02.03

Аппликация. (4часа)

24 Знакомство с техникой обрывной аппликации. 1 05.03-09.03

25 Практическая работа. Изучение выразительности готовых цветочных эталонов. 1 19.03-23.03

26 Практическая работа. Создание простых композиций. Работа с засушенными цветами, листьями, травами. 1 26.03-02.04

27 Знакомство с техникой «вырезанная аппликация». 1 05.04-08.04

Бумажная пластика. (3часа)

28 Трансформация плоского листа бумаги, освоение его возможностей. 1 16.04-20.04

29 Практическая работа. Изображение уголка парка. 1 23.04-27.04

30 Практическая работа. Изображение детских горок. 1 30.04-04.05

Работа с природными материалами. (2часа)

31 Работа с природными материалами. 1 07.05-11.05

32 Изображение уголков природы. 1 14.05-18.05

Организация и обсуждение выставки детских работ.

33 Выставка детских работ. 1 21.05-25.05

Итого 33часа

СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по УВР ___/___/

«___» ___ 20___ г.

СОГЛАСОВАНО на заседании ШМО, рекомендуется к утверждению

протокол № ___ от «___» ___ 20___ г.

Руководитель ШМО ___ /___/

подпись расшифровка подписи

Публикации по теме:

Дополнительная общеразвивающая программа художественной направленности «Волшебный карандаш» (10–11 лет) 1. Пояснительная записка 1.1. Дополнительная общеразвивающая программа «Волшебный карандаш» (далее – программа) составлена в соответствии.

Программа по внеурочной деятельности «Волшебные краски» для 1–4 классов Муниципальное общеобразовательное учреждение Прозоровская средняя общеобразовательная школа Согласовано Утверждено Заместитель директора.

Программа внеурочной деятельности для обучающихся 6–7 класса «Математический калейдоскоп» Содержание I. Пояснительная записка….2-3 II. Общая характеристика курса внеурочной деятельности…3 III. Описание места.

Рабочая программа элективного предмета «Психология семейной жизни» для 11 класса Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя школа № 2» Принято на заседании педагогического совета школы Протокол.

Рабочая программа по дополнительному образованию «Волшебный мир Оригами» для детей в возрасте 5–7 лет Рабочая программа по дополнительному образованию "Волшебный мир Оригами" для детей в возрасте 5-7 лет 1. Целевой раздел 1.1 Пояснительная.

Рабочая программа по игротерапии для 2 класса обучающихся с умеренной степенью умственной отсталости Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Городского округа Балашиха «Школа №8 для обучающихся с ограниченными возможностями.

Рабочая программа по кружковой работе «Волшебный колобок» для детей 3–5 лет Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Гимназия №1», дошкольный уровень Рассмотрена: на методическом объединение дошкольного.

Рабочая программа по внеурочной деятельности по ДПИ для обучающихся младшего школьного возраста с ОВЗ Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение Сузунского района «Сузунская общеобразовательная школа-интернат для обучающихся, воспитанников.

Рабочая программа внеурочной деятельности «Песни и сказки Тихого Дона» для 1–2 классов [b]Рабочая программа внеурочной деятельности «Песни и сказки Тихого Дона» для 1-2 классов [/b]Пояснительная записка. Рабочая программа внеурочной.

Рабочая программа внеурочной деятельности в 1 классе «Здоровейка» Рабочая программа внеурочной деятельности «Здоровейка» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рабочая программа внеурочной деятельности для 1 класса «Волшебный карандаш» (Общекультурное направление)
Опубликовано: 24 февраля 2018 в 20:26
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД