Лучший педагог года

Конспект занятия по гендерному воспитанию в подготовительной группе на тему «Легенда о создании семьи»

Ольга Почкалова
Конспект занятия по гендерному воспитанию в подготовительной группе на тему «Легенда о создании семьи»

Программное содержание:

Задачи: Углубить знания детей о том, что такое семья, о некоторых родственных отношениях, об обязанностях членов семьи, познакомить с некоторыми особенностями поведения мужчин и женщин в обществе и семье.

Развивать воображение, умение рассуждать, делать выводы, умозаключения.

Воспитать в мальчиках уважительное отношение к женщинам и девочкам, стремление оказывать им посильную помощь, а у девочек заботливое отношение ко всем окружающим, стремление к аккуратности, порядку; обогатить словарь детей.

Публикация «Конспект занятия по гендерному воспитанию в подготовительной группе на тему „Легенда о создании семьи“» размещена в разделах

Материал: мяч, изображение андрогена, семейные фотографии, картинки, дидактические игры, кубики, детская посуда, цветок, аудиозапись детской песни «Из чего же» (слова Я. Халемского, музыка Ю. Чичкова,

Предварительная работа: беседы на тему «Мои родные и я», «Что значит быть вежливым», «Позови ласково», «Давайте познакомимся», изготовление игр, наглядных пособий.

Ход занятия:

Игра «Познакомимся по лучше»

Дети стоят около стульчиков. (Воспитатель передает мяч)

Воспитатель : Мяч нужно передавать друг другу, а вы ребята должны сказать кто вы (мальчик или девочка, назвать свое имя и рассказать, что больше всего любите делать. (Дети говорят о себе).

Воспитатель : Ребята, вот видите все мы разные, у каждого свои интересы. И сегодня, я, хочу поговорить с вами о семье. Скажите, что такое семья? (Ответы детей).

- Я вам уже говорила, что слово «семья» состоит из двух слов «семь» и «Я».

Расскажите о своей семье : сколько человек в вашей семье, как их зовут, что вы любите делать вместе? (Дети высказываются по желанию)

Есть в доме альбом.

Семейный альбом:

Как в зеркале мы отражаемся в нем.

Пускай, не всегда мы красивы,

Зато эти фото правдивы.

-На сегодняшнее занятие вы принесли семейные фотографии. Скажите, зачем люди фотографируются? (потому что мы растем, изменяемся)

Как хорошо, что у каждого из вас есть своя семья. И в каждой семье есть семейные фотографии. Мы с удовольствием смотрим, какими мы были раньше, какими стали сейчас, а также какими были бабушки, прабабушки. Посмотрите на фотографии. На этих фотографиях – близкие вам люди. Все те, с кем вы живете.

Но это еще не все, я хочу вам ребята рассказать легенду, как создавалась семья, приготовьтесь слушать.

«Это было давным-давно. В те стародавние времена землю населяли странные существа, добрые и могучие. Назывались они андрогены (показ рисунка). И не было им равных по силе и уму. Трудно себе представить, но у них были две головы, четыре руки и четыре ноги. А самое главное – все они были счастливы. Позавидовал их счастью злой дух. Стал думать, как украсть у них счастье. И придумал. Разделил он эти замечательные существа на две половинки. Одну половинку назвал мужчиной, а другую – женщиной. А чтобы не соединились они вновь, перемешал половинки и разбросал по всей земле, как семена. И стали называться эти семена человечеством. С тех пор несчастные половинки бродят по свету, мучаются, ищут друг друга. Ни покоя, ни счастья в их душах не стало. Но если двум половинкам все-таки удается найти друг друга, рушатся заклятия Злого духа, соединяются они в одну семью, и обретают вновь и счастье и силу. Имя той силы –семья

Воспитатель : Ну что ребята, понравилась вам легенда? (Да)

- Семья может быть большой и маленькой. А попробуйте разделить всех членов семьи на две группы.

- Можно разделить на взрослых и детей (демонстрация картинок, пожилых и молодых); а еще на мужчин и женщин (демонстрация картинок).

- А чем отличаются мужчины и женщины? Вот вы идете по улице, вы сразу можете определить, где мужчина, где женщина? Как?

- Да, мужчины и женщины выглядят по-разному: они носят разную одежду; женщина, как правило, носят украшеня, у мужчины может быть борода, усы, чаще всего они выше ростом, физически сильнее. А обязанности в семье мужчин и женщин различаются? (Ответы детей).

игра «Как я дома помогаю?»

Дети поочереди отрывают лепестки от цветочка, называя обязанности, которые они выполняют в семье (поливают цветы, подметают пол, ухаживают за животными, «воспитывают» младших сестер и братьев, чинят игрушки и др.. Можно разнообразить игру. Пусть дети перечислят обязанности, которые выполняют в семье их мамы, а потом папы.

Воспитатель : А сейчас я предлагаю вам поиграть в интересную игру. Я буду задавать вам вопросы, а вы должны выполнять определенные действия: если ответ относится к девочкам или женщинам вы должны похлопать. А если ответ относится к мальчикам или мужчинам- потопать.

Физкультминутка

• Кто любит играть в футбол?

• Кто любит играть с куклой?

• Кто любит носить украшения?

• Кто забивает гвоздь

• Кто готовит вкусный обед?

• Кто стирает наши вещи?

• Кто заплетает девочкам косички?

• Кто служит в армии?

• Кто поет колыбельные песни?

Воспитатель : Сейчас вы должны показать, что умеют делать мальчики и

девочки. Мальчики построят дом, как настоящие мужчины, а девочки

накроют на стол, как настоящие хозяйки.

Мальчики, посмотрите, справились ли девочки, а девочки посмотрят,

как мальчики построили дом?

Воспитатель : Молодцы, справились! У мальчиков свои обязанности, а у

девочек свои. А я вам предлагаю следующую игру.

«Кто я в семье

Формирование представлений о родственных связях. Учим детей правильно употреблять такие слова, как сын, внук, брат, дочь, внучка, сестра.

С помощью наводящих вопросов взрослого, дети должны дать ответ, кем они являются для своей маме (своему папе, своей бабушке? и т. д.

Воспитатель : -Ребята, посмотрите друг на дружку и скажите,чем похожи мальчики и девочки? (ответы детей) Все люди похожи и не похожи друг на друга.

-А чем девочки отличаются от мальчиков? (Внешностью, прической, одеждой, голосом, игрушками)

Воспитатель : Мальчики – будущие мужчины, девочки- будущие женщины.

- Есть правила культуры поведения, которые обязан выполнять каждый мужчина. Как вы думаете, когда про мужчину говорят: «Он - настоящий мужчина»? (Ответы детей)

- Мальчики в нашей группе, конечно, еще не взрослые мужчины, но в некоторых случаях уже могут вести себя, как взрослые. Давайте подумаем, когда же о мальчике можно сказать: «Он хоть и маленький, но поступает, как настоящий мужчина?»

Игра «Разыграй ситуацию»

- Сейчас мы с вами посмотрим, как поступают настоящие мужчины.

Полина будет мамой, а Дима ее сыном. После того, как мама забрала Диму из детского сада, они пошли в магазин. Мама купила много продуктов, и у нее тяжелые сумки. Как поступит Дима? (Ответы детей)

Вывод

- Итак, кто такой настоящий мужчина? Что значит – защитник? Как мальчики должны поступать, если кто-то обижает малышей или девочек? Настоящий мужчина уступит место женщине? Настоящий мужчина поможет надеть пальто женщине? Настоящий мужчина позволит носить женщине тяжести?

Вот видите, ребята, довольно часто наши мальчики могут поступать и поступают, как настоящие взрослые мужчины.

- Девочки – будущие женщины. Женщина всегда должна быть красивой. А когда она красивая? (Ответы детей).

- На девочке может быть очень красивой платье, но волосы будут не причесаны, и о ней не скажут, что она красивая. Поэтому настоящая женщина всегда должна быть опрятная и аккуратная. Наши девочки, хоть и маленькие, но должны следить за собой – после сна причесываться, следить, чтобы не были спущены колготки или гольфы. Настоящая женщина – хозяйка в доме, у нее везде порядок и чистота. А в детском саду – девочки хозяйки в группе. Мальчики поставили машину после игры среди группы, а девочки убрали ее на свое место, и сразу стало красиво.

Настоящая женщина всегда вежливая. Вы согласны, когда девочка дерется и кричит, о ней не скажешь, что она красивая?

А сейчас посмотрим, как ведут себя настоящие женщины?

Игра «Разыграй ситуацию»

- В выходной день мама сказала, что у нее сегодня генеральная уборка - это означает, что надо тщательно убрать всю квартиру. А Аня играла с куклой. Что же теперь будет делать Аня?

Вывод воспитателя

- Итак, ребята, сейчас мы с вами говорили о том, что в поведении мужчин и женщин в некоторых случаях есть разница. Вы теперь знаете, как ведут себя настоящие мужчины и женщины, и постараетесь вести себя так же, как они.

-А сейчас проверим, правильно ли вы запомнили, чем отличаются мальчики от девочек, а девочки от мальчиков, слушайте внимательно и отвечайте, кто это мальчик или девочка?

Весной венки из одуванчиков плетут, конечно, только…

Болты, шурупы, шестеренки найдешь в кармане у …

Коньки по льду чертили стрелочки, в хоккей играли только…

Болтали час без передышки в цветастых платьицах…

При встрече всех помериться силенкой, конечно, любят лишь…

- А сейчас я предлагаю игру, которая называется «Найди правильно». Дети должны подобрать предметы с учетом интересов мальчиков и девочек. Раскладывают предметы необходимые для различных видов деятельности. (Мальчику нужна – удочка, машинка, тяжелая сумка… Девочке нужна – швейная машинка, кукла, кастрюля).

Итог:

Воспитатель : Так в какие игры любят играть мальчики, а девочки?

Что нового мы узнали на занятии? Что вам понравилось? Почему?

Вы большие молодцы, и за это вам в награду песня «Из чего же» (слова Я. Халемского, музыка Ю. Чичкова)

Публикации по теме:

Занятие по гендерному воспитанию для подготовительной к школе группы «Мальчики и девочки»Занятие по гендерному воспитанию для подготовительной к школе группы «Мальчики и девочки» Тема: «Мальчики и девочки?» Цель: развитие гендерных представлений у детей. Задачи: закреплять знания детей о своей принадлежности к полу;.

Фотоотчёт об открытом занятии в подготовительной группе по гендерному воспитанию «Мы — мальчики, мы — девочки»Фотоотчёт об открытом занятии в подготовительной группе по гендерному воспитанию «Мы — мальчики, мы — девочки» Цель: Развитие представлений о полоролевом сходстве и различии в деятельности детей в зависимости от пола. Задачи: Формировать нравственно.

Игры по гендерному воспитанию в ДОУИгры по гендерному воспитанию в ДОУ «Где чья работа?». Задание: посмотреть на предмет и сказать, кто с этим предметом работает: мамы или папы. Картинки с предметами подберите.

Конспект НОД по гендерному воспитанию с участием родителей «Мальчишки и девчонки, а также их родители»Конспект НОД по гендерному воспитанию с участием родителей «Мальчишки и девчонки, а также их родители» Цель: Формирование первичных гендерных представлений у детей. Задачи: Актуализация и уточнение знаний родителей о гендерном.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по гендерному воспитанию в подготовительной группе на тему «Легенда о создании семьи»
Опубликовано: 24 марта 2024 в 20:04
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД