Содержится в разделах:
Всего публикаций 200.
Все разделы
| Межличностные отношения и взаимодействия дошкольников
Воспитание положительных межличностных отношений дошкольников через игру Педагог XXI века: Современные вызовы и компетенции. Статья: "Воспитание положительных межличностных отношений дошкольников через игру" Соснина Ольга Викторовна, Сулимова Елена Яковлевна Воспитатель, МБДОУ № 40, г. Иркутск ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ В ПРОЦЕССЕ ИГРЫ...
Характеристика развития межличностного взаимодействия в дошкольном возрасте Характеристика развития межличностного взаимодействия в дошкольном возрасте «Межличностное взаимодействие» в дошкольном возрасте можно рассматривать с разных сторон: с одной стороны, это «случайный или преднамеренный, частный или публичный, длительный или кратковременный,...
Межличностные отношения и взаимодействия дошкольников - Библиотерапия как средство формирования межличностного общения у детей. Введение
Публикация «Библиотерапия как средство формирования межличностного общения у...» Актуальность исследования. В условиях современного социального пространства актуализируется роль межличностного общения детей дошкольного возраста, что детерминировано повышением требований к их коммуникативному потенциалу. При этом известно, что межличностное общение выступает...
Межличностное общение у детей дошкольного возраста с ЗПР Проведенный теоретический анализ показал, что межличностное взаимодействие – это процесс непосредственного или опосредованного воздействия объектов (субъектов) друг на друга, порождающий их взаимную обусловленность и связь. В межличностном взаимодействии реализуется отношение...
Развитие межличностных отношений в дошкольном возрасте Развитие межличностных отношений в дошкольном возрасте Межличностные отношения – субъективно переживаемые взаимосвязи между людьми, объективно проявляющиеся в характере и способах взаимных влияний людей в ходе совместной деятельности. Это система установок, ориентаций, ожиданий,...
Формирование основ культуры межличностных отношений у детей дошкольного возраста средствами творческой деятельности Формирование основ культуры межличностных отношений у детей дошкольного возраста средствами художественно-творческой деятельности. Дошкольный возраст чрезвычайно благоприятен для овладения коммуникативными качествами. В детство очень активно вторглись компьютер и телевизор,...
Межличностные отношения и взаимодействия дошкольников - Эмпирическое исследование межличностного общения у детей с ЗПР
Статья «Эмпирическое исследование межличностного общения у детей с...» В исследовании принимали участие 50 детей старшего дошкольного возраста, разделенные на две группы: – группа 1: 25 детей с задержкой психического развития; – группа 2: 25 детей с нормативным психическим развитием. Для исследования межличностного общения у детей были использованы...
Художественная литература как средство формирования межличностных отношений Книги — это самые большие помощники в воспитание детей. Действительно, читая, ребенок знакомится с окружающей жизнью, природой, трудом людей, со сверстниками, их радостями, а порой и неудачами. Художественное слово воздействует не только на сознание, но и на чувства и поступки...
Специфика межличностного общения у детей с задержкой психического развития В последнее время увеличивается число работ, в которых анализируется степень влияния отношения ребенка со сверстниками и взрослыми на его психическое развитие. Основными типами отношений детей с окружающими, которые возникают и реализуются в контексте общей деятельности как...
Причины нарушений межличностных отношений в дошкольном возрасте Причины нарушений межличностных отношений в дошкольном возрасте. Взаимодействие дошкольника со сверстниками сложный процесс, существенным образом влияющий на развитие личности. Понимание процессов происходящих в межличностных отношениях дошкольников в группе детского сада и...
Понятие и сущность межличностных отношений в дошкольном возрасте Проблема межличностных отношений между людьми является предметом исследований различных наук, в частности педагогики и психологии. Любой человек является личностью, наделенной своей системой идеалов, ценностей, взглядов и приоритетов. Однако, становление его как личности...
Межличностное общение в дошкольном возрасте Сфера межличностного взаимодействия в дошкольном возрасте за последние годы привлекала внимание многих исследователей. И это не случайно, ведь именно в этом возрасте, когда коллектив еще только складывается, легче выделить причины возникающих проблем во взаимоотношениях и...
Формирование межличностных отношений старших дошкольников посредством командных игр 1.1 Психолого-педагогические особенности формирования межличностных отношений детей старшего дошкольного возраста Сфера общения и межличностных отношений является одной из самых острых и жизненно важных. Все отношения людей друг с другом проникнуты различными эмоциями. Как...
Развитие межличностных взаимоотношений детей старшего дошкольного возраста с нарушениями зрения Тема: Развитие межличностных взаимоотношений детей старшего дошкольного возраста с нарушениями зрения Development of interpersonal relationships of older preschool children with visual impairments Автор: Бурцева Мария Станиславовна Педагогический институт СВФУ Научный...
Специфика межличностных отношений подростков, относящихся к «группе риска» Одним из возрастных периодов, в которых межличностные отношения имеют важнейшее значение для личности, является подростковый возраст. Согласно точке зрения Д.Б. Эльконина, ведущей деятельностью данного периода является интимно-личностное общение сверстников. По Д.И. Фельдштейну,...
Развитие межличностных отношений между родителями и подростком. Тренинги Тренинг 1 «Знакомство» Цель: знакомство участников друг с другом и с групповой формой работы. Задачи: сброс напряжения, утомления, возможность почувствовать поддержку. Оборудование: карточки из плотной бумаги, музыкальная колонка, булавки, фломастеры, бумага, краски, кисточки,...
Сущность межличностных отношений и межличностного общения Межличностные отношения и общение широко изучались в русле психологии отношений. В центре этого направления лежит идея личности, ядром которой является индивидуально-интегральная система субъективно-оценивающих отношений действительности. Деятельностный подход развивался в...
Развитие межличностных отношений у детей 5–7 лет Методические рекомендации для педагогов ДОО Для дошкольников межличностные отношения со взрослыми и сверстниками является важным средством освоения окружающей действительности. У них складываются социальные потребности, формируется умение устанавливать продуктивные контакты с...
Межличностные взаимоотношения дошкольников Межличностные отношения детей являются необходимым условием для их полноценного психического развития. Для ребенка потребность в общении достаточно рано становится основной социальной потребностью. Но не у всех детей к пятилетнему возрасту могут быть сформированы межличностные...
Особенности межличностного общения у детей дошкольного возраста с ЗПР Актуальность работы обусловлена тем, что в настоящее время в России продолжается становление новой системы образования на основе ФГОС ДО [30]. В основе Стандарта лежит системно-деятельностный подход, который предполагает: разнообразие организационных форм и учет индивидуальных...