Лучший педагог года

Семинар-практикум для родителей «В мире детских эмоций»

Хансевярова Альфия Хусаиновна
Семинар-практикум для родителей «В мире детских эмоций»

Цель: повышение психолого-педагогической компетенции родителей.

Задачи:

1. Показать родителям важность развития эмоционально-волевой сферы у детей дошкольного возраста.

2. Познакомить родителей с методами и приемами развития эмоционально-волевой сферы детей

Форма проведения: Семинар-практикум

Материалы: презентация (слайды); пиктограммы.

Водная часть

1. Вступление

Публикация «Семинар-практикум для родителей „В мире детских эмоций“» размещена в разделах

(Слайд 1) Посмотрите на экран как вы думаете, как называется тема сегодняшней нашей встречи?

Слайд 2 Психолог: Да, конечно, сегодняшняя тема «В мире детских эмоций».

Слайд 3 Но сначала хотелось бы вспомнить, какие эмоции вы знаете. Поиграем в игру «Угадай-ка!».

1. Мои глаза слегка прищурены.

Уголки рта слегка приподняты.

Я смеюсь.

Я …

(Радость)

2. Глаза слегка сужены.

Уголки рта опущены.

Я плачу.

Я …

(Грусть)

3. Мои брови нахмурены и сдвинуты.

Зубы стиснуты.

Губы плотно сжаты.

Ноздри расширены и дрожат.

Я сжимаю кулаки.

Я хочу ударить.

Я …

(Злость)

4. Мои брови приподняты.

Рот слегка приоткрыт, округлён.

Глаза широко раскрыты.

Я восклицаю: «О-о-о!» или «Ах!»

Я …

(Удивление)

5. Мои брови приподняты и слегка сведены к переносице.

Глаза очень широко открыты.

Я хочу защититься, спрятаться, убежать.

Я…

(Страх)

7. Я опускаю и отворачиваю голову в сторону.

Я прячу глаза.

У меня краснеет лицо, уши.

Я испытываю …

(Стыд)

Слайд 4 Психолог: Главная функция эмоций - лучшее понимание людьми друг друга. Не пользуясь речью, мы можем судить о состоянии другого человека, настроить его на совместную деятельность и общение.

Ознакомимся с ролью эмоций в общении. Поговорим о том, как узнавать эмоции и грамотно выражать их.

Вопрос к родителям : «Как вы думаете, с помощью каких невербальных каналов коммуникации мы можем передавать свои эмоции и чувства в общении с людьми?»

Ответы родителей (глаза и контакт с помощью взгляда; мимика; жесты, позы; прикосновения; дистанция во время общения).

Эмоции занимают значительное место в нашей жизни, показывают внутреннее состояние организма, влияют на труд, отдых, здоровье. Положительные эмоции оказывают мощное благотворное влияние на жизнедеятельность организма. Отрицательные эмоции выводят человека из состояния душевного равновесия, что можно заметить и по его внешнему виду.

Вопрос к родителям : «Может ли человек управлять своими эмоциями

Ответы родителей (да, конечно, может)

Психолог: Человек должен уметь сознательно управлять эмоциями, так как эмоции поддаются и воспитанию, и тренировке. Поэтому, кроме эмоций, необходимо развитие воли. Психологи определяют волю как способность человека управлять своим поведением, желанием, чувствами.

Вопрос к родителям : «Как вы думаете, через какой вид деятельности, дети выражают свои эмоции

Ответы родителей (через игру)

Правильно ведь игры помогают преодолевать робость, неуверенность в себе, застенчивость. Дети учатся в игре мимикой, движениями передавать своё настроение. А также «читать» эмоциональное состояние другого, и управлять своими эмоциями.

Психолог : «А теперь давайте «Просто сыграем, как делают дети,

Что вне игры, - то для них

мишура,

Это сладчайшее дело на свете –

Общая наша игра!»

Игровое упражнения по развитию мимики Игра «Тренируем эмоции»

“Съели кислый лимон” (дети морщатся).

“Рассердились на драчуна” (сдвигают брови).

“Встретили знакомую девочку, и обрадовались” (улыбаются).

“Испугались забияку” (приподнимают брови, широко открывают глаза, приоткрывают рот).

“Удивились” (приподнимают брови, широко открывают глаза).

“Обиделись” (опускают уголки губ).

Психолог: Перед следующей игрой, все хорошенько размялись.

Игра "Изобрази"

Можно использовать на улице, в группе, как самостоятельную игру или как физминутку, летом, осенью, зимой и весной!

КАК ИГРАТЬ?

Родители вы двигаетесь по кругу, на полу разложены следы с заданиями. По команде "стоп" (или когда заканчивается музыка) выполняете то задание, которое оказалось на следах около вас.

Кубик Эмоций.

Задание подкидываете кубик, та эмоция, что выпала, её и нужно изобразить.

Игра «Скажи весело, грустно»

- Ну, а теперь пройдите на коврик и возьмите то, что для вас приготовила.

- Что это? (маски)

- Правильно, маски, они одинаковые или разные? (разные)

- Какое настроение они передают? (весёлое и грустное)

- Вот сейчас, вы можете подойти, взять себе любую маску рассмотреть, одеть её и встать в круг.

- Ой, вас совсем не узнать!

- Сейчас, уважаемые маски, вы сможете рассказать какое у вас настроение, передавая его голосом, а может даже и движением.

- Пожалуйста, уважаемая маска, скажи, какая ты? (Я весёлая маска)

Если маска весёлая она об этом говорит весело, радостно, задорно, может даже выполнить какое-нибудь весёлое движение!

- А ты, маска, какая? (Я грустная маска)

У грустной маски грустный голос, жесты и движения тоже выражают грусть. - А теперь я предлагаю маскам произнести слова и фразы: спасибо, пойдём гулять, пожалуйста, Маша ест кашу, пропустите пожалуйста, солнце светит ярко, на улице идёт дождь! .

- Сначала скажут весёлые маски. Задорно и весело!

- А теперь грустные маски. Тихо и грустно. “На улице идёт дождь!”

- Какие, вы молодцы! Вас за масками не возможно было узнать!

Замечательно голосом и движением передавали настроение маски! А теперь можно положить маски и я приглашаю вас за столы.

Игра «Найди эмоцию»

Перед вами поднос с песком, под песком находятся эмоции их нужно найти с помощью кисточки. Кисточкой отмахивайте песок, находите эмоцию и на образце, такого же цвета кружочком закрываете.

Как играть?

Предложите ребёнку поиграть в сыщиков и отыскать эмоции

Ребёнок кисточкой (пальцем) водит по поверхности и находит ту или иную эмоцию

Называет, что это за эмоция, показывает её мимически. Можно спросить его, из-за чего человек может чувствовать такую эмоцию?

Называет её цвет, находит кружок того же цвета и закрывает её.

То же самое повторяется с другими эмоциями, пока не найдутся все.

А теперь подведём итог нашей встречи. Перед вами лежат кружки разного цвета, ознакомьтесь со значением каждого цвета и обозначьте соответствующим цветом ваше отношение к нашей сегодняшней встрече.

Рефлексия «Светофор» :

-на сегодняшней встрече я не узнал (а) ничего нового

-было интересно и познавательно, но не уверена, что эти игры будут интересны моему ребёнку

-было интересно, обязательно будем играть дома в игры с ребёнком на развитие эмоций.

-Благодарю вас за нашу сегодняшнюю встречу, желаю вам успехов и приятных минут общения с ребенком!

Публикации по теме:

«Здоровый ребенок — счастливая семья». Семинар-практикум для родителей«Здоровый ребенок — счастливая семья». Семинар-практикум для родителей Цель: Познакомить родителей воспитанников с основными слагаемыми способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников в домашних.

Семинар-практикум для родителей «Дети и творчество»Семинар-практикум для родителей «Дети и творчество» Цель. Создание условий для повышения компетентности родителей по вопросу влияния развития творческих способностей детей на общее развитие.

Семинар-практикум для родителей «Играя, обучаем вместе» Цели: обучение родителей эффективным способам взаимодействия с детьми, повышение педагогической культуры родителей. Задачи: Показать родителям.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Семинар-практикум для родителей «В мире детских эмоций»
Опубликовано: 20 июля 2025 в 21:10
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Семинар-практикум для родителей «В мире детских эмоций»» (включая файлы) размещена пользователем Хансевярова Альфия Хусаиновна (УИ 374800) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД, Соглашаетесь на обработку данных