Приложение МААМ

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Поможем Федоре отыскать посуду»

Таисия Кононенко
Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Поможем Федоре отыскать посуду»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное образовательное учреждение «Лицей №7»

Дошкольные образовательные группы «Разумейки»

Открытое занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Поможем Федоре отыскать посуду».

Группа №1 «Звездочки» (дети 6-7 лет)

Воспитатель Кононенко Таисия Александровна

Стаж работы: 9 лет

Г. Минусинск, 2016 г

Аннотация

Публикация «Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе „Поможем Федоре отыскать посуду“» размещена в разделах

Это комплексное игровое занятие по формированию элементарных математических представлений. Дети обобщают знания и закрепляют умения по пройденному материалу: умение считать, решать примеры, развитие внимания, логического мышления и речи. На занятии используются различные виды игровой деятельности. Детям систематически прививаются навыки самооценки и взаимооценки деятельности.

Актуальность данной темы заключается в том, что понятие развития математических способностей включает взаимосвязанные и взаимообусловленные представления о количестве, которые необходимы для формирования в процессе овладения и выполнения тех видов деятельности, для которых они необходимы.

Возрастная группа : подготовительная группа.

Вид образовательной деятельности: занятие-путешествие.

Форма организации: групповая.

Цель: Закрепление элементарных математических представлений в игровой деятельности.

Задачи:

Образовательные:

• Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно

• Совершенствовать умение решать задачи и примеры на сложение и вычитание

Развивающие:

• Развивать умения ориентироваться в пространстве и во времени;

• Развивать мыслительные операции, внимание

Воспитательные:

• Воспитывать познавательный интерес к математике.

Методы обучения:

• практический (динамическая пауза);

• наглядный (показ);

• словесный (рассказывание сказки, диалог с детьми, беседа).

Приё мы: вопросы и ответы, рассказывание, динамическая пауза.

Предварительная работа воспитателя: рисование плакатов; подбор оборудования; написание конспекта

Предварительная работа с детьми: чтение сказки К. И. Чуковского «Федорено горе»; рассматривание различных видов посуды; разучивание текста к физкультминутке.

Материал к занятию : костюм бабушки Федоры, канат, дорожка из коврика, тарелочки с цифрами до 10. Чайная посуда, разрезанная на 2 части с примерами и ответами, плакат для физкультминутки, плакат с лягушкой и столовыми приборами (3 ложки, 2 вилки, 3 ножа, заготовки для аппликации, кастрюля из белого картона на 2 команды. Геометрические фигуры из цветной бумаги, кисти, клей, тряпочка, клеенка.

Планируемый результат: элементарные представления дошкольников о счете, о геометрических фигурах, ориентировка в пространстве.

Ход НОД:

Вводная часть

Звучит легкая музыка, дети входят в зал, присаживаются на стульчики.

Воспитатель: Ребята, к нам пришли гости. Давайте поприветствуем их. Дети здороваются.

Входи Федора : (поет песню)

«Ой, вы бедные сиротки мои,

Бокалы, тарелки, сковородки мои!»

Воспитатель: Что случилось? Почему вы плачете?

Федора : Разве вы меня не узнали?

Воспитатель: Ребята, вы узнали кто это?

Дети: Федора.

Воспитатель: А из какой она сказки?

Дети: «Федорено горе».

Воспитатель: А кто написал эту сказку?

Дети: Корней Чуковский.

Воспитатель: Ребята, а почему Федора плачет? Может, заболела?

Дети: От нее убежала посуда.

Воспитатель: А какая посуда от нее убежала?

Дети перечисляют виды посуды.

Воспитатель: Почему она убежала?

Дети: Потому что Федора ее не мыла.

Федора : Ой, не мыла я посуду, не любила я ее. Она взяла, да и убежала в лес. Убежала, и возвращаться не хочет. Бегала я по лесу, искала посуду, да видно старая стала. Не могу быстро бегать - устала.

Воспитатель: Ребята, поможем Федоре вернуть посуду?

Да: Да.

Воспитатель: Федора, ты присаживайся, а дети тебе помогут вернуть посуду. Дети, а как мы можем помочь вернуть посуду?

Дети: Нам нужно попасть в сказку.

Воспитатель: В этом нам поможет легкий ветерок. Ребята, возьмемся за руки, закроем глаза.

Включить «Звуки ветерка» и поставить корзину с картой путешествия. Федора выходит.

Воспитатель: Вдохните-выдохните. Откройте глазки, вот мы и в сказке. Посмотрите, что это?

Дети: Это карта.

Воспитатель: С помощь этой карты мы найдем Федорену посуду. Давайте посмотрим, откуда начинается наше путешествие. Здесь указанно, что нам нужно пройти по тропинке, и мы попадем в сказочный лес.

Проходят по тропинке, подходят к столам, на которых тарелки с цифрами.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, здесь задание.

Задание №1 «Поставить тарелки по порядку».

Возьмите, пожалуйста, по одной тарелке, которая вам понравилась. Посмотрите на нее, какая она? А что там с другой стороны?

Дети: Цифры.

Воспитатель: А как вы думаете, что надо сделать?

Дети: Встать по порядку, от 1 до 10.

Воспитатель: Молодцы. Ребята, а давайте проверим, правильно ли встали?

Какая цифра стоит между 3 и 5?

Какая цифра стоит между 7 и 9?

Какая цифра стоит между 3 и 5?

Молодцы. Ребята, сейчас мы сложим тарелки в корзину, чтобы отдать Федоре. Будем складывать тарелки, но считать в обратном счете.

Дети по одному складывают тарелки и проговаривают цифры в обратном порядке.

Воспитатель: Молодцы, ребята, с первым заданием справились. Давайте посмотрим на карту. Куда же нам идти дальше?

Дети: Мы должны идти через реку.

Воспитатель: А как нам через нее перейти?

Дети: По мостику.

Воспитатель: Правильно по мостику. А как мы можем пойти, чтоб не упасть?

Дети: Идти друг за другом.

Воспитатель: Давайте встанем друг за другом. Я пойду первая, а вы за мной. Только будьте осторожны, не упадите. Все перешли? Посмотрите, что это тут?

Дети: Разбитая посуда.

Воспитатель: Ребята, это значит наше следующее задание.

Задание №2 «Склеить посуду».

Воспитатель: Ребята, а что нам тут надо сделать, прежде чем склеить посуду?

Дети: Нужно решить математические выражения.

Дети берут одну часть посуды, на которой написан пример. Читают его и говорят ответ. Затем ищут вторую часть посуды с ответом и склеивают.

Воспитатель: Ребята, а какую посуду мы склеили?

Дети: Чайную.

Воспитатель: Молодцы, правильно чайную. Сейчас мы ее положим в корзину и отправимся дальше. Давайте посмотрим карту. Что здесь изображено?

Дети: Овраг.

Воспитатель: Как мы перейдем через него?

Дети: По канату.

Воспитатель: Правильно. А как же пойдем мы по канату?

Дети: Приставным шагом, не толкаясь.

Воспитатель: Идем. Посмотрите, здесь находится самовар. Он предлагает вам сделать вместе с ним зарядку. Сделаем?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда встаньте, пожалуйста, полукругом и приготовьтесь к зарядке.

Физкультминутка «Посуда»

Вот большой стеклянный чайник (ходьба на месте, руки на поясе)

Очень важный, как начальник (стоя на месте, кругообразные движения обеими руками от груди)

Вот фарфоровые чашки, они хрупкие бедняжки (повороты туловища вправо с отведением обеих рук вправо)

Вот фарфоровые блюдца- только стукни, разобьются (повороты туловища влево с отведением обеих рук влево)

Вот серебряные ложки (руки на поясе, ногу правую вперед)

Вот пластмассовый поднос (руки на поясе, приседание)

Воспитатель: Отдохнули? Теперь отправляемся дальше. Посмотрим нашу карту. Дальше нам нужно пройти через болото. Ребята, а вы знаете, что ходить по болотам опасно. Оступившись, можно провалиться в трясину, из которой невозможно выбраться без посторонней помощи. Сейчас мы будем прыгать по кочкам, чтоб болото не затянуло. Будьте внимательны! Не спешите.

Все прыгают по камушкам на двух ногах.

Воспитатель: Молодцы. Посмотрите, здесь сидит лягушка, а у нее следующее задание.

Задание №3 «Реши задачки».

Задача «1.

«Вот три ложки по дорожке идут

За ними вдогонку две вилки бегут.

Так сколько ж всего по дорожке лесной

Столовых приборов бежало домой?»

Задача №2

«От Федоры убежало пять ножей.

По дороге два ножа затянуло в болото.

Сколько ножей осталось?»

Молодцы, ребята, хорошо справились со всеми заданиями. Сейчас я положу вилки, ложки и ножи в корзину. Ребята, а как мы назовем это одним словом?

Дети: Столовые приборы.

Воспитатель: Молодцы. Ребята, посмотрите на карту, куда нам же идти дальше?

Дети: К столам.

Воспитатель: проходите к столам. Посмотрите, когда посуда бежала по лесу от Федоры шел сильный дождь и весь рисунок смыло. Что нужно сделать с кастрюлями, чтобы они стали такими же красивыми как прежде.

Дети: украсить кастрюли цветными геометрическими фигурами.

Задание №4 «Украсить кастрюли»

Дети выполняют задания.

Воспитатель: все справились с заданием?

Дети: Да.

Воспитатель: Молодцы. Ребята, посмотрите, какая же красивая посуда у вас получилась. А какую мы с вами нашли посуду.

Дети перечисляют виды посуды.

Воспитатель: Что нам нужно сделать, чтоб вернуть посуду Федоре?

Дети: Вернуться обратно в группу.

Воспитатель: Давайте, мы с вами возьмемся за руки и закроем глаза, чтобы очутиться в своей группе.

Включается звуки «Шум ветра».

Воспитатель говорит слова: «легкий ветерок уносит нас из сказки в группу». Когда дети закрыли глаза, в группу заходит и присаживается на стул Федора.

Воспитатель: Ну вот, мы и в группе. Где же наша Федорушка?

Дети находят Федору.

Воспитатель: Федора, вот, мы нашли твою посуду, украсили ее. А ты, береги ее и мой.

И тогда она от тебя больше никуда не убежит.

Федора : «Уж не буду, уж не буду

Я посуду обижать,

Буду, буду я посуду

И любить и уважать!» Спасибо большое, вам ребята, что помогли мне отыскать посуду. А это вам от меня подарок «Новая посуда». Берегите и не ломайте ее.

Дети: Спасибо, Федора!

Федора : До свидания!

Дети: До свидания!

Итог:

Воспитатель: Ребята, кто к нам сегодня приходил? А что мы с вами сегодня делали? Какие задания выполняли?

Дети отвечают на поставленные вопросы.

Воспитатель: На этом наше интересное занятие закончилось. Всем большое спасибо.

Заключение.

Занятие прошло на должном уровне, дети с поставленными задачами справились. На занятии дети обобщили знания и закрепили умения по всему пройденному материалу: умение считать, сравнивать числа, решать примеры и простые арифметические задачи на сложение и вычитание, «записывать», используя при этом знаки. На занятии были использованы различные виды игровой деятельности.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Поможем Федоре Егоровне отыскать посуду» Орг. момент. «Давайте поздороваемся» Придумано кем – то, просто и мудро, При встрече здороваться!- Доброе утро! - Доброе утро! Солнцу и.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Поможем профессору Всезнайке»Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Поможем профессору Всезнайке» Цель: закрепление представлений о плане как уменьшенном смоделированном отношении между предметами в пространстве. Задачи: 1. Продолжать.

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Поможем Мишке» Цель: Закрепление знаний детей о геометрических фигурах – круге, квадрате, треугольнике. Задачи: Образовательные: - Упражнять детей обследовать.

Конспект открытого занятия по познавательно-речевому развитию в подготовительной группе «Поможем первокласснику Вове» Цель: Развивать интеллектуальные навыки посредством знаково – символической системы. Задачи: Образовательные Совершенствовать.

Конспект открытого занятия по ФЭМП «Поможем мишке»Конспект открытого занятия по ФЭМП «Поможем мишке» Основная область: Познавательное развитие (формирование элементарных математических представлений) Интеграция областей: социально-коммуникативное,.

Конспект открытого занятия в средней группе по ознакомлению со столовым этикетом «Поможем Федоре Егоровне» Программное содержание: расширить знание детей о сервировке стола для чаепития и знакомство с столовыми приборами. Формировать эстетическое.

Конспект занятия по коммуникативной деятельности в подготовительной к школе группе «Поможем бабушке Федоре» Конспект занятия по коммуникативной деятельности для детей Подготовительной к школе группы Тема: «Поможем Бабушке Федоре» Задачи: Воспитательные:.

Конспект занятия в средней группе «Поможем Федоре» (составление описательного рассказа о посуде с использованием схемы)Конспект занятия в средней группе «Поможем Федоре» (составление описательного рассказа о посуде с использованием схемы) ель: Развитие речи. Образовательные задачи: Учить детей составлять описательные рассказы о посуде с опорой на схему. Учить различать и.

Сценарий физкультурного развлечения во второй младшей группе «Поможем ежику отыскать смелость» Цель: приобщение детей к здоровому образу жизни. Задачи: Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»: развивать эмоциональную.

Занятие по ФЭМП в подготовительной логопедической группе «Помоги Федоре в горе» Занятие по ФЭМП в подготовительной логопедической группе "Смородинка" «Помоги Федоре в горе» Цель занятия: - формирование у дошкольников.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Поможем Федоре отыскать посуду»
Опубликовано: 2 февраля 2018 в 09:52
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Поможем Федоре отыскать посуду»» (включая файлы) размещена пользователем Таисия Кононенко (УИ 428233) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД