Наталья Соколова
Конспект открытого занятия по ФЭМП «Поможем мишке»
▼ Скачать + Заказать документы
Основная область: Познавательное развитие (формирование элементарных математических представлений)
Интеграция областей: социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, физическое.
Цель: обобщить умение детей различать и называть свойства предметов - цвет, форма (круг, квадрат, треугольник, размер (большой, средний, маленький, длинный, короткий, широкий, узкий)
Задачи:
Образовательные:
- закреплять знания детей о признаках весны;
- формировать представления о свойствах предметов: цвет, форма, величина;
- обогащать знания детей об образе жизни медведей;
Развивающие:
Публикация «Конспект открытого занятия по ФЭМП „Поможем мишке“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Медведь, медвежата
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2017
- закрепить умение различать и называть круг, квадрат и треугольник;
- закрепить умение различать контрастные по величине предметы, используя слова «большой», «маленький»;
Воспитательные:
- воспитывать бережное отношение к животным;
- умение работать в команде, слушать друг друга и помогать друг другу.
Методы и формы:
Наглядный: иллюстрации медведя, земляники, весны.
Словесный: звукоподражание, беседа, стихи
Практический: раскрашивание, аппликация.
Игровой: дидактическая игра «Бабочки на цветах», блоки Дьенеша,
Словарная работа: земляника.
Предварительная работа:
Беседы о весне, о медведях, игры с блоками Дьенеша.
Оборудование: ноутбук, проектор, мольберт, магнитофон, звукозапись рычания медведя, запись музыки на физминутку «медвежата в чаще жили», звукозапись «мы шагаем по дорожке», блоки Дьенеша, кубики большие и маленькие, клей, кисточки, карандаши, заготовка пустой корзины на бумаге, карточки разрезные с изображением земляники.
Ход занятия:
В. Ребята подойдите ко мне, я хочу вам что-то показать. Сначала скажите мне, какое сейчас время года? (Весна)На экране появляется картинка весны. Да, уже третий месяц весны идет. Давайте вспомним, какие у нас признаки весны? Что происходит весной? (ответы детей)
- а кто скажет, кто у нас просыпается весной (медведь)Появляется картинка.
А как он рычит? А теперь давайте послушаем. (звукозапись рычания медведя)
Да, вы правы, медведь уже давно проснулся. Но наш мишка не такой уж и взрослый. Он, как и вы, любит играть. Но осенью, когда он ложился спать в свою берлогу, он забыл убрать свои игрушки. А когда проснулся, и хотел собрать свою любимую картинку, он не нашел все элементы. И вот он хотел обратиться к вам с просьбой помочь ему. Поможем, отыскать все элементы картинки?
Д: да
В: Тогда нам с вами надо отправиться на прогулку по лесу. Мы с вами поможем мишке навести порядок и найдем все элементы картинки, которые он потерял.
Под музыку «Мы шагаем» дети идут по группе и по очереди подходят к разным столам с заданиями. После выполненного задания, дети складывают игрушки в коробки и получают элемент картинки.
1 задание.
Сложить большие и маленькие кубики по коробкам.
2 задание
Блоки Дьенеша. Фигуры рассыпались и необходимо разложить их по форме, потом по цвету.
3 задание
Один-много. Дети берут картинку, где изображен один предмет и ищут парную картинку, где их много и прикрепляют на мольберт.
После этого задания дети получают все карточки разрезной картинки
В. : Ребята. Кажется у нас все картинки на месте. Давайте попробуем собрать изображение, что же здесь получится? (получается земляника)
-что это у нас получилось? (ягоды) Эти ягоды называются земляника. Их очень любит кушать медведь. Давайте вместе со мной скажем «земляника» (на экране появляется изображение, как медведь ест землянику)
В. : Ребята, я предлагаю сейчас вам вместе с мамами сделать подарок мишке, подарить ему в тарелочках много земляники. У вас есть шаблоны тарелочек, и вам нужно наклеить на них землянику. (идет совместная работа родителей и детей)
В. : Вот какой подарок мы сделали мишке. Он проснулся голодный и мы ему приготовили ягодки. Мишка очень рад, что вы ему сегодня помогли, и он тоже приготовил для вас сюрприз. Он хочет подарить вам раскраски, которые вы так любите и тоже угостить вас ягодами. (конфетки в виде ягод).