МААМ-картинки

Конспект открытого занятия по ФЭМП «Поможем мишке» (5 фото)

Наталья Соколова
Конспект открытого занятия по ФЭМП «Поможем мишке»

Основная область: Познавательное развитие (формирование элементарных математических представлений)

Интеграция областей: социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, физическое.

Цель: обобщить умение детей различать и называть свойства предметов - цвет, форма (круг, квадрат, треугольник, размер (большой, средний, маленький, длинный, короткий, широкий, узкий)

Задачи:

Образовательные:

- закреплять знания детей о признаках весны;

- формировать представления о свойствах предметов: цвет, форма, величина;

- обогащать знания детей об образе жизни медведей;

Развивающие:

Публикация «Конспект открытого занятия по ФЭМП „Поможем мишке“» размещена в разделах

- закрепить умение различать и называть круг, квадрат и треугольник;

- закрепить умение различать контрастные по величине предметы, используя слова «большой», «маленький»;

Воспитательные:

- воспитывать бережное отношение к животным;

- умение работать в команде, слушать друг друга и помогать друг другу.

Методы и формы:

Наглядный: иллюстрации медведя, земляники, весны.

Словесный: звукоподражание, беседа, стихи

Практический: раскрашивание, аппликация.

Игровой: дидактическая игра «Бабочки на цветах», блоки Дьенеша,

Словарная работа: земляника.

Предварительная работа:

Беседы о весне, о медведях, игры с блоками Дьенеша.

Оборудование: ноутбук, проектор, мольберт, магнитофон, звукозапись рычания медведя, запись музыки на физминутку «медвежата в чаще жили», звукозапись «мы шагаем по дорожке», блоки Дьенеша, кубики большие и маленькие, клей, кисточки, карандаши, заготовка пустой корзины на бумаге, карточки разрезные с изображением земляники.

Ход занятия:

В. Ребята подойдите ко мне, я хочу вам что-то показать. Сначала скажите мне, какое сейчас время года? (Весна)На экране появляется картинка весны. Да, уже третий месяц весны идет. Давайте вспомним, какие у нас признаки весны? Что происходит весной? (ответы детей)

- а кто скажет, кто у нас просыпается весной (медведь)Появляется картинка.

А как он рычит? А теперь давайте послушаем. (звукозапись рычания медведя)

Да, вы правы, медведь уже давно проснулся. Но наш мишка не такой уж и взрослый. Он, как и вы, любит играть. Но осенью, когда он ложился спать в свою берлогу, он забыл убрать свои игрушки. А когда проснулся, и хотел собрать свою любимую картинку, он не нашел все элементы. И вот он хотел обратиться к вам с просьбой помочь ему. Поможем, отыскать все элементы картинки?

Д: да

В: Тогда нам с вами надо отправиться на прогулку по лесу. Мы с вами поможем мишке навести порядок и найдем все элементы картинки, которые он потерял.

Под музыку «Мы шагаем» дети идут по группе и по очереди подходят к разным столам с заданиями. После выполненного задания, дети складывают игрушки в коробки и получают элемент картинки.

1 задание.

Сложить большие и маленькие кубики по коробкам.

2 задание

Блоки Дьенеша. Фигуры рассыпались и необходимо разложить их по форме, потом по цвету.

3 задание

Один-много. Дети берут картинку, где изображен один предмет и ищут парную картинку, где их много и прикрепляют на мольберт.

После этого задания дети получают все карточки разрезной картинки

В. : Ребята. Кажется у нас все картинки на месте. Давайте попробуем собрать изображение, что же здесь получится? (получается земляника)

-что это у нас получилось? (ягоды) Эти ягоды называются земляника. Их очень любит кушать медведь. Давайте вместе со мной скажем «земляника» (на экране появляется изображение, как медведь ест землянику)

В. : Ребята, я предлагаю сейчас вам вместе с мамами сделать подарок мишке, подарить ему в тарелочках много земляники. У вас есть шаблоны тарелочек, и вам нужно наклеить на них землянику. (идет совместная работа родителей и детей)

В. : Вот какой подарок мы сделали мишке. Он проснулся голодный и мы ему приготовили ягодки. Мишка очень рад, что вы ему сегодня помогли, и он тоже приготовил для вас сюрприз. Он хочет подарить вам раскраски, которые вы так любите и тоже угостить вас ягодами. (конфетки в виде ягод).

Конспект открытого занятия по ФЭМП «Поможем мишке»
Фото «Поможем мишке»
Конспект открытого занятия по ФЭМП - фото
Фото №1 Основная область Познавательное развитие формирование элементарных математических представлений Интеграция областей социально коммуникативное художественно эстетическое физическое Фото №2 Все конспекты Математика
Публикации по теме:

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию. Проблемная ситуация «Поможем мишке вернуться в сказку» Быкова Анастасия Владимировна Форма образовательной деятельности игра-путешествие, Цель: закрепление знаний детей о рассказанных ранее русских.

Конспект НОД «Поможем Мишке быть здоровым»Конспект НОД «Поможем Мишке быть здоровым» Конспект НОД «Поможем Мишке быть здоровым» Цель: сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей Задачи: - формировать у.

Конспект ООД по ФЭМП в средней группе детского сада «Поможем Мишке найти дорогу домой»Конспект ООД по ФЭМП в средней группе детского сада «Поможем Мишке найти дорогу домой» «Поможем Мишке найти дорогу домой!» Собрались все дети в круг. Я - твой друг и ты - мой друг. Крепко за руки возьмёмся, И друг другу улыбнёмся.

Конспект ООД «Поможем Маше и Мишке» с использованием элементов методики М. Монтессори для детей 2–3 лет Цель: закрепление знаний о геометрических фигурах - круге и квадрате Задачи Образовательные: - учить составлять группы из однородных предметов.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Поможем Мишке вернуться в страну Математику» Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе на тему: «Поможем Мишке вернуться в страну Математику». Подготовила Нарицына Екатерина.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Поможем профессору Всезнайке»Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Поможем профессору Всезнайке» Цель: закрепление представлений о плане как уменьшенном смоделированном отношении между предметами в пространстве. Задачи: 1. Продолжать.

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Поможем Мишке» Цель: Закрепление знаний детей о геометрических фигурах – круге, квадрате, треугольнике. Задачи: Образовательные: - Упражнять детей обследовать.

Конспект открытого занятия по математике «Поможем Фее» Задачи: 1. Обучающая – закрепить понятия столько же, большой – маленький, длинный - короткий, верх-низ. геометрические фигуры: треугольник.

Конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе «В гости к Мишке» Конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе «В гости к Мишке» (Большой маленький. Один, много, ни одного. Группировка.

«Поможем Мишке поймать рыбку». Конспект занятия по аппликации. Младшая разновозрастная группа«Поможем Мишке поймать рыбку». Конспект занятия по аппликации. Младшая разновозрастная группа Цель: • развивать у детей интерес к аппликации • учить прикладывать на бумаге приготовленные воспитателем фигуры и наклеивать их • формировать.

Автор публикации:
Конспект открытого занятия по ФЭМП «Поможем мишке»
Опубликовано: 26 августа 2017 в 14:25
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД