Конспект НОД «Поможем Мишке быть здоровым»

Светлана Котлярова
Конспект НОД «Поможем Мишке быть здоровым»

Конспект НОД

«Поможем Мишке быть здоровым»

Цель: сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей

Задачи:

- формировать у детей представление о здоровье, как одной из главных ценностей жизни; - расширять представление о том, что здоровье зависит от человека, за здоровьем можно и нужно следить, беречь, сохранять и поддерживать;

- развивать общую и мелкую моторику, координацию движений;

- развивать внимание, восприятие, речь;

- воспитывать положительное отношение к здоровому образу жизни.

Интеграция образовательных областей

Познание - формировать представления о зож, расширять кругозор в области представлений о здоровье, методах и приемах по его сохранению и укреплению.

Физическая культура-развитие двигательной активности детей, как одного из важнейших условий сохранения и укрепления здоровья детей.

Безопасность - формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности, в том числе здоровья.

Коммуникация - развитие свободного общения со взрослым и детьми по поводу здоровья и здорового образа жизни человека.

Чтение художественной литературы - Использование художественной литературы для обогащения и закрепления содержания области здоровье.

Дети поз музыку входят в группу, встают в круг.

Воспитатель: Утром встали малыши,

В детский садик все пришли.

Я вам рада, детвора!

Поздороваться пора.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Как я рада, и довольна,

Из ребят никто не болен.

Каждый весел и здоров.

И к занятию готов.

Вправо, влево повернемся

И друг другу улыбнемся.

Дети дарят улыбки друг другу и гостям.

Воспитатель обращает внимание детей на солнышко.

Воспитатель: Вот и солнышко проснулось,

Ребятишкам улыбнулось!

Самомассаж «Солнышко»

Солнце рано утром встало,

Всех детишек приласкало.

Гладит грудку,

Гладит Шейку,

Гладит Носик,

Гладит Лоб,

Гладит Ушки,

Гладит Ручки.

Загорают дети! Вот! (Выполняют движения по тексту).

Конспект НОД «Поможем Мишке быть здоровым»

Воспитатель: А сейчас, ребята, я приглашаю вас отправиться в путешествие, а поможет нам с вами веселая песенка «Солнышко».

Дети садятся, воспитатель ставит кроватку с медвежонком. (Он неумытый, лохматый, горло перевязано шарфом).

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что случилось с медвежонком? (Ответы детей).

Воспитатель: Что же, Мишенька, с тобой случилось?

Мишка: Я мороженое ел-

Оттого и заболел.

Воспитатель: Ты не только заболел…

В зеркало давно смотрел?

Как давно ты умывался? Не забыл ли причесаться?

Воспитатель: Будем мишке помогать?

Сможем мы болезнь прогнать?

Воспитатель: а, Мишка, наши, ребята, знают основные правила здоровья и смогут тебе помочь.

А поможет нам вот это волшебное дерево.

Вносит березку, на ней прикреплены полотенце, носовой платок, расческа, мыло.

Воспитатель: Кто узнал, ребята, что это за дерево?

Дети: Березка.

Воспитатель: А что растет на нашем дереве, вы мне сейчас расскажете.

Загадки.

Беседа о назначении предметов.

Целых 25 зубков,

Для кудрей и хохолков.

И под каждым, под зубком –

Лягут волосы рядком. (Расческа)

Лег в карман и караулю-

Реву плаксу и грязнулю.

Им утру потоки слез,

Не забуду и про нос. (Носовой платок).

Вафельное и полосатое,

Ворсистое и мохнатое,

Всегда под рукою -

Что это такое? (Полотенце).

Кирпичик розовый, душистый

Потри его и будешь чистым.

Пальчиковая гимнастика «Мыло»

Каждый день я мыло мою

Под горячею водою.

И в ладонях поутру

Сильно, сильно мыло тру.

Мойся мыло, не ленись!

Не выскальзывай, не злись!

Воспитатель: А еще, ребята, березка-целебное дерево, ее воздух-волшебный, любые хвори исцеляет.

Ароматерапия.

Руки вверх я поднимаю,

И вдыхаю, и вдыхаю.

А как руки опускаю-

Воздух тихо выдыхаю.

Воспитатель: А еще я покажу вам упражнения, которые укрепляют горло. Догадайтесь, кто поможет нам?

Дыхательная гимнастика.

Дети дуют, открывается картинка «Лошадка»

А вот и упражнение, оно так и называется «Лошадка»

Цокаем язычком, то громче, то тише, то быстрее, то медленнее.

Воспитатель: Кто же поможет нам провести второе упражнение?

Птичка-помощница в группе живет, Нам помогает, советы дает?

Дети: Ворона.

Воспитатель: Села ворона на забор, стала громко каркать. То вверх голову поднимет «кар», то вниз «кар», то вправо повернет «кар», то влево повернет «кар». То громко каркает, то тихо. (Дети выполняют упражнение).

Воспитатель: А вот и наш Мишка, совсем здоров. Давайте с ним поиграем.

Подвижная игра

Мишка, мишка, хватит спать,

Выйди с нами поиграть!

Нас тут много, ты один!

Спать тебе мы не дадим. (Хлопают в ладоши).

Мишка: 1,2,3,4,5-начинаю догонять. (Догоняет детей).

Воспитатель: Дети, давайте еще раз расскажем Мишке, что же надо делать, чтобы быть здоровым? (Ответы детей).

Воспитатель: Давайте, нашему Мишке подарим витаминный шарфик. Дети подходят к шарфику и раскладывают на нем картинки овощей, фруктов и ягод.

Мишка угощает детей яблоками. Дети возвращаются в группу.

Воспитатель: Детки по лесу гуляли, Вы, наверное, устали?

Сядем, дружно отдохнем, Свои ножки разомнем.

Гладят ножки

Релаксация

Обошел медведь весь лес

И в берлогу спать залез.

Лапу в пасть засунул он

И увидел сладкий сон.

Дети на спину легли,

И, как Мишка, видят сны.

Тише, тише, не шумите,

Наших деток не будите!

Птички станут щебетать,

Будем глазки открывать,

Просыпаться и вставать.

Воспитатель подводит итог.

Воспитатель: Ребята, я всем вам и нашим гостям желаю крепкого здоровья, берегите и цените его.

Публикации по теме:

Конспект НОД образовательная область физическое развитие в средней группе «Хочу быть здоровым» Конспект Непрерывно образовательной деятельности образовательная область физическое развитие в средней группе по теме: "Хочу быть здоровым".

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию. Проблемная ситуация «Поможем мишке вернуться в сказку» Быкова Анастасия Владимировна Форма образовательной деятельности игра-путешествие, Цель: закрепление знаний детей о рассказанных ранее русских.

Конспект совместной трудовой НОД в старшей логопедической группе «Поможем индейцам быть здоровыми» Конспект НОД по совместной трудовой деятельности в старшей логопедической группе «Поможем индейцам быть здоровыми». Продолжительность:.

«Поможем медвежонку Мишке». Конспект НОД развивающей игры во второй группе раннего возраста. ОО «Речевое развитие» Непрерывная образовательная деятельность Тема: «Поможем медвежонку Мишке» Цель: обогощать сенсорный опыт детей через пальчиковые игры Задачи:.

Конспект НОД в подготовительной группе по познавательному развитию «Я здоровым быть хочу — сам себе я помогу!» .

Конспект ООД по ФЭМП в средней группе детского сада «Поможем Мишке найти дорогу домой»Конспект ООД по ФЭМП в средней группе детского сада «Поможем Мишке найти дорогу домой» «Поможем Мишке найти дорогу домой!» Собрались все дети в круг. Я - твой друг и ты - мой друг. Крепко за руки возьмёмся, И друг другу улыбнёмся.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Поможем Мишке вернуться в страну Математику» Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе на тему: «Поможем Мишке вернуться в страну Математику». Подготовила Нарицына Екатерина.

Конспект по ОО «Познавательное развитие» «ФЭМП» «Здорово быть здоровым» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение ВМР «Детский сад № 15 «Лужок» г. Вольска Саратовской области» Конспект по ОО «Познавательное.

Конспект занятия во второй младшей группе по формированию основ ЗОЖ «Помоги Мишке стать здоровым» Конспект занятия во второй младшей группе по формированию основ здорового образа жизни Тема: «Помоги Мишке стать здоровым». Воспитатель:.

«Поможем Мишке поймать рыбку». Конспект занятия по аппликации. Младшая разновозрастная группа«Поможем Мишке поймать рыбку». Конспект занятия по аппликации. Младшая разновозрастная группа Цель: • развивать у детей интерес к аппликации • учить прикладывать на бумаге приготовленные воспитателем фигуры и наклеивать их • формировать.

Библиотека изображений:
  • Здоровье, гигиена
  • Еда, продукты питания
  • Еда, продукты питания
Автор публикации:
Конспект НОД «Поможем Мишке быть здоровым»
Опубликовано: 8 июня 2017 в 13:38
+201Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 71.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 марта. День ниток и пряжи на МААМ

Нитки всегда были и будут очень важны для людей: без них не сошьёшь одежды или обуви, чтобы защитить себя от холода. В очередной тематический день предлагаем поговорить с детьми о том, как делаются нитки,...

2 марта. Международный день спички

Простому, но очень важному, изобретению человечества посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей подборкой интересных игр и занятий, чтобы вместе с ребенком найти спичкам нестандартное...

Фотоотчёт «Весеннее преображение старшей группы»
Весна в наши края придёт еще не скоро. Всю прошлую неделю мели метели, стояли сильные морозы. Утро первого дня весны встретило нас снежком который падал...
Оформление музыкального зала к Международному женскому Дню 8 Марта
Наконец- то первый за этот учебный год праздник в музыкальном зале с оформлением, с украшением! Мы все соскучились по этому приятному делу. Всегда...
Инновационные продукты в организации руководства детской игрой. Бумага тишью
Методологическая лаборатория увлекательных идей «Инновационные продукты в организации руководства детской игрой» Бумага тишью в организации руководства...