Светлана Котлярова
Конспект НОД «Поможем Мишке быть здоровым»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД
«Поможем Мишке быть здоровым»
Цель: сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей
Задачи:
- формировать у детей представление о здоровье, как одной из главных ценностей жизни; - расширять представление о том, что здоровье зависит от человека, за здоровьем можно и нужно следить, беречь, сохранять и поддерживать;
- развивать общую и мелкую моторику, координацию движений;
- развивать внимание, восприятие, речь;
- воспитывать положительное отношение к здоровому образу жизни.
Публикация «Конспект НОД „Поможем Мишке быть здоровым“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2017
Интеграция образовательных областей
Познание - формировать представления о зож, расширять кругозор в области представлений о здоровье, методах и приемах по его сохранению и укреплению.
Физическая культура-развитие двигательной активности детей, как одного из важнейших условий сохранения и укрепления здоровья детей.
Безопасность - формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности, в том числе здоровья.
Коммуникация - развитие свободного общения со взрослым и детьми по поводу здоровья и здорового образа жизни человека.
Чтение художественной литературы - Использование художественной литературы для обогащения и закрепления содержания области здоровье.
Дети поз музыку входят в группу, встают в круг.
Воспитатель: Утром встали малыши,
В детский садик все пришли.
Я вам рада, детвора!
Поздороваться пора.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Как я рада, и довольна,
Из ребят никто не болен.
Каждый весел и здоров.
И к занятию готов.
Вправо, влево повернемся
И друг другу улыбнемся.
Дети дарят улыбки друг другу и гостям.
Воспитатель обращает внимание детей на солнышко.
Воспитатель: Вот и солнышко проснулось,
Ребятишкам улыбнулось!
Самомассаж «Солнышко»
Солнце рано утром встало,
Всех детишек приласкало.
Гладит грудку,
Гладит Шейку,
Гладит Носик,
Гладит Лоб,
Гладит Ушки,
Гладит Ручки.
Загорают дети! Вот! (Выполняют движения по тексту).
Воспитатель: А сейчас, ребята, я приглашаю вас отправиться в путешествие, а поможет нам с вами веселая песенка «Солнышко».
Дети садятся, воспитатель ставит кроватку с медвежонком. (Он неумытый, лохматый, горло перевязано шарфом).
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что случилось с медвежонком? (Ответы детей).
Воспитатель: Что же, Мишенька, с тобой случилось?
Мишка : Я мороженое ел-
Оттого и заболел.
Воспитатель: Ты не только заболел…
В зеркало давно смотрел?
Как давно ты умывался? Не забыл ли причесаться?
Воспитатель: Будем мишке помогать?
Сможем мы болезнь прогнать?
Воспитатель: а, Мишка, наши, ребята, знают основные правила здоровья и смогут тебе помочь.
А поможет нам вот это волшебное дерево.
Вносит березку, на ней прикреплены полотенце, носовой платок, расческа, мыло.
Воспитатель: Кто узнал, ребята, что это за дерево?
Дети: Березка.
Воспитатель: А что растет на нашем дереве, вы мне сейчас расскажете.
Загадки.
Беседа о назначении предметов.
Целых 25 зубков,
Для кудрей и хохолков.
И под каждым, под зубком –
Лягут волосы рядком. (Расческа)
Лег в карман и караулю-
Реву плаксу и грязнулю.
Им утру потоки слез,
Не забуду и про нос. (Носовой платок).
Вафельное и полосатое,
Ворсистое и мохнатое,
Всегда под рукою -
Что это такое? (Полотенце).
Кирпичик розовый, душистый
Потри его и будешь чистым.
Пальчиковая гимнастика «Мыло»
Каждый день я мыло мою
Под горячею водою.
И в ладонях поутру
Сильно, сильно мыло тру.
Мойся мыло, не ленись!
Не выскальзывай, не злись!
Воспитатель: А еще, ребята, березка-целебное дерево, ее воздух-волшебный, любые хвори исцеляет.
Ароматерапия.
Руки вверх я поднимаю,
И вдыхаю, и вдыхаю.
А как руки опускаю-
Воздух тихо выдыхаю.
Воспитатель: А еще я покажу вам упражнения, которые укрепляют горло. Догадайтесь, кто поможет нам?
Дыхательная гимнастика.
Дети дуют, открывается картинка «Лошадка»
А вот и упражнение, оно так и называется «Лошадка»
Цокаем язычком, то громче, то тише, то быстрее, то медленнее.
Воспитатель: Кто же поможет нам провести второе упражнение?
Птичка-помощница в группе живет, Нам помогает, советы дает?
Дети: Ворона.
Воспитатель: Села ворона на забор, стала громко каркать. То вверх голову поднимет «кар», то вниз «кар», то вправо повернет «кар», то влево повернет «кар». То громко каркает, то тихо. (Дети выполняют упражнение).
Воспитатель: А вот и наш Мишка, совсем здоров. Давайте с ним поиграем.
Подвижная игра
Мишка, мишка, хватит спать,
Выйди с нами поиграть!
Нас тут много, ты один!
Спать тебе мы не дадим. (Хлопают в ладоши).
Мишка : 1,2,3,4,5-начинаю догонять. (Догоняет детей).
Воспитатель: Дети, давайте еще раз расскажем Мишке, что же надо делать, чтобы быть здоровым? (Ответы детей).
Воспитатель: Давайте, нашему Мишке подарим витаминный шарфик. Дети подходят к шарфику и раскладывают на нем картинки овощей, фруктов и ягод.
Мишка угощает детей яблоками. Дети возвращаются в группу.
Воспитатель: Детки по лесу гуляли, Вы, наверное, устали?
Сядем, дружно отдохнем, Свои ножки разомнем.
Гладят ножки
Релаксация
Обошел медведь весь лес
И в берлогу спать залез.
Лапу в пасть засунул он
И увидел сладкий сон.
Дети на спину легли,
И, как Мишка, видят сны.
Тише, тише, не шумите,
Наших деток не будите!
Птички станут щебетать,
Будем глазки открывать,
Просыпаться и вставать.
Воспитатель подводит итог.
Воспитатель: Ребята, я всем вам и нашим гостям желаю крепкого здоровья, берегите и цените его.