Конспект ООД «Поможем Маше и Мишке» с использованием элементов методики М. Монтессори для детей 2–3 лет

Санькова Эльмира Алекперовна
Конспект ООД «Поможем Маше и Мишке» с использованием элементов методики М. Монтессори для детей 2–3 лет

Цель: закрепление знаний о геометрических фигурах - круге и квадрате

Задачи

Образовательные:

- учить составлять группы из однородных предметов

- учить различать и называть количество предметов «один – много»

- учить рассматривать и обследовать предметы

- закреплять знания о геометрических фигурах – треугольник, квадрат

Развивающие:

- развивать мелкую моторику пальцев рук,

- развивать речевую активность, умение отвечать на вопросы

- развивать любознательность, мышление

Воспитательные:

- воспитывать дружелюбие, способность к совместной деятельности

- воспитывать самостоятельность, аккуратность в работе

- воспитывать умение доводить начатое дело до конца

Предварительная работа: рассматривание и обследование предметов круглой и квадратной формы, группировка предметов различной формы, цвета, знакомство с понятием «один – много», пальчиковые игры, сортировка различных круп, чтение сказки «Маша и медведь»

Оборудование и материалы: магнитная доска, кукла Маша, мягкая игрушка Медведь, домик для Мишки, геометрические фигуры – круги, квадраты (по количеству детей, емкости с горохом и фасолью, рисом и манкой, тарелочки, пустые емкости, ложки, ситечки, конфеты, аудиозаписи песенок «О чистоте» из м/ф «Маша и Медведь» из серии 18 «Большая стирка», «Паровозик чух-чух» (таки-таки)

Словарная работа: колеса, круг, квадрат, один, много, катится

Ход организованной деятельности

Дети вместе с воспитателем входят в зал

На магнитной доске изображен паровоз с колесами (квадратными и круглыми, около доски сидит кукла Маша

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, кто к нам в гости пришел? (ответы детей)

Воспитатель: Маша, почему ты такая грустная, что случилось? Ребята, Маша говорит, что сделала паровоз, чтобы поехать к Мишке в лес, но у нее ничего не получается, паровоз не едет. Маша просит ей помочь. Посмотрите, какой паровозик Маша построила! Что же у этого паровоза не так, почему он не едет?

Дети: Колеса не такие, они не катятся

Воспитатель: Правильно, колеса должны быть круглые. Давайте поможем Маше правильно подобрать колеса для паровоза. Подойдите к столу, здесь в коробке лежат разные фигуры, квадраты и круги.

Выберите из них круги, сложите в одну коробочку, а квадраты – в другую.

Молодцы, справились с заданием.

А теперь возьмите квадрат. Берите все по одному. Давайте обследуем квадрат пальчиком. У квадрата есть углы? (да) Покажите их пальчиком, попробуйте покатить. Получается? (нет)

Почему? (углы мешают)

Получатся из квадратов колеса? (нет)

Убирайте эти квадраты в коробочку

Сколько квадратов положил Артем? (один)

Сколько Олеся? (один) и т. д.

Все положили по одному квадрату, сколько получилось квадратов в коробке? (много)

Ваня, сколько квадратов в коробке? (много)

Соня, сколько квадратов в коробке? (много) и т. д.

Воспитатель: Теперь берем из другой коробки фигуры, как они называются? (круг)

Круг может катиться? (да) Ничего не мешает? (углов нет, ничего не мешает катиться). Как вы думаете, можно взять круги, чтобы сделать колеса для поезда? (да)

Давайте поможем Маше, каждый поставит поезду свое колесо.

Сколько поставила Соня? (одно)

Сколько Артем? (одно) и т. д.

Сколько колес стало у поезда? (много)

Сколько колес у поезда Олеся? (много)

Сколько колес у поезда, Ваня? (много) и т. д.

Вот такой замечательный поезд получился у нас, теперь он может ехать.

Кукла Маша благодарит детей

и предлагает поехать всем в лес к Мишке в гости

Физминутка

Дети становятся друг за другом, изображая поезд, идут за воспитателем с куклой Машей под музыку, повторяя слова песенки

«Паровозик чух-чух» (таки–таки, и выполняя соответствующие движения

Воспитатель: Вот и приехали мы в лес, здесь в домике живет Мишка (достает из домика игрушку)

Здравствуй, Мишка!

Воспитатель (от имени Медведя:)Здравствуйте, ребята, здравствуй, Маша! Как вовремя вы приехали. Ветер – озорник залетел в открытое окно, перевернул баночки с крупой и все крупы перемешал. Помогите мне разложить все крупы по баночкам

Дидактическая игра «Сортировка»

Дети раскладывают фасоль и горох сначала в тарелочки, а затем ссыпают в две емкости

Мишка благодарит детей и Машу и просит навести чистоту и постирать

Физминутка

Дети выполняют движения под песенку «О чистоте» из м/ф «Маша и Медведь»

Воспитатель: Мишка нам очень благодарен, но еще просит помочь отделить манную крупу от риса и найти там сюрпризы

Дидактическая игра «Волшебное сито»

Дети насыпают ложкой смешанные рис и манку в ситечко, находящееся в емкости. Просеянный рис пересыпать в приготовленную тарелку. Каждый ребенок обнаруживает у себя в крупе спрятанную конфетку.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Помогли Мишке, да и Мишка не забыл сделать вам подарок. А теперь нам пора возвращаться в детский сад. До свидания, Мишка, до свидания, Маша!

Садимся в поезд и поехали (та же музыка и песенка)

Воспитатель: Вот и приехали мы в детский сад

Рефлексия.

Как мы сегодня помогли Маше? (выбирали круглые колеса для поезда)

К кому мы ездили на поезде в лес? Мишке)

Что мы делали у Мишки? (наводили порядок, раскладывали фасоль и горох, просеивали манку и рис).

Какой сюрприз Мишка спрятал в крупе? (конфетку)

Публикации по теме:

«Что такое горы?» Конспект НОД по познавательному развитию с использованием элементов ТРИЗ для детей 5–6 лет Программное содержание: Продолжать формировать представления детей о планете Земля (имеет разную поверхность, на ней можно обнаружить впадины,.

Конспект занятия с применением методики Марии Монтессори в образовательной области «Социализация» Актуальность методики Марии Монтессори в образовательной области социализация. В группу пришло электронное.

Конспект игры с применением методики ТРИЗ «На день рождения к Мишке» Цель: формирование связной речи у детей, при встречи с медведем; развитие особенностей детей к эмпатии; умения мыслить с помощью приемов.

Конспект НОД с использованием методики М. Монтессори «В гости к совушке» в младшей группе Программное содержание Воспитательные задачи: Воспитывать доброту. Воспитывать у детей привычку к аккуратности, точности. Продолжать воспитывать.

Конспект образовательной интегративной деятельности с детьми 2–3 лет «Поможем Маше»Конспект образовательной интегративной деятельности с детьми 2–3 лет «Поможем Маше» Цель: формирование представлений детей об окружающем мире через использование информационно – коммуникационных технологий. Задачи: - формировать.

Конспект ООД для детей 6–7 лет по речевому развитию «Поможем лягушатам найти маму Квакву» Коррекционно-образовательные задачи: продолжать уточнять представление о звуке [Ш] и букве [Ш]; продолжать учить.

Конспект ООД по ФЭМП в средней группе детского сада «Поможем Мишке найти дорогу домой»Конспект ООД по ФЭМП в средней группе детского сада «Поможем Мишке найти дорогу домой» «Поможем Мишке найти дорогу домой!» Собрались все дети в круг. Я - твой друг и ты - мой друг. Крепко за руки возьмёмся, И друг другу улыбнёмся.

Конспект ООД по развитию речи «Поможем весне» для средней группы с использованием ИКТ Задачи с интеграцией образовательных областей: Познавательное развитие: - уточнить и систематизировать представления детей о весенних изменениях.

Особенности методики М. Монтессори обучения письму и чтению Сегодня есть множество эффективных способов обучения детей чтению. Но в отличие от других методик, в методике М. Монтессори, чтение и письмо.

Конспект занятия для детей раннего возраста «Поможем Маше украсить платье» Возрастная группа: ранний возраст Форма организации: совместная игровая деятельность Форма организации: Групповая Учебно-методический комплект:.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Времена года и погода
  • Сюжетные картинки
Автор публикации:
Конспект ООД «Поможем Маше и Мишке» с использованием элементов методики М. Монтессори для детей 2–3 лет
Опубликовано: 24 мая 2017 в 15:55
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Выставка детских работ «Яблочные фантазии»
Уважаемые коллеги! К празднику Яблочный Спас в нашем детском саду каждая группа подготовила выставку детских поделок. Конечно, в изготовлении поделок...
Фотоотчет с литературного бала «Я помню чудное мгновенье»
«Я помню чудное мгновенье… » Фотоотчет с литературного бала Вот и старшая группа позади. Мы активно готовимся в школу. Тогда мы с детьми решили, что в...
Способы снятия психоэмоционального напряжения у дошкольников
В последние годы увеличивается число детей с нарушениями психоэмоционального развития. Что проявляется у дошкольников в эмоциональной неустойчивости,...
Изготовление стенгазеты «Лето, ах лето!» в старшей группе
Лето - это маленькая жизнь. Лето - отличное время для различных творений. Вот только что делать, когда за окном дождливая погода и нельзя идти на улицу? Мы...
Сюжетно-ролевая игра «Как вести себя в поезде»
Сюжетно-ролевая игра: «Как вести себя в поезде». Цель: Создание социальной ситуации развития представлений о правилах безопасного поведения в транспорте....