Санькова Эльмира Алекперовна
Конспект ООД «Поможем Маше и Мишке» с использованием элементов методики М. Монтессори для детей 2–3 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепление знаний о геометрических фигурах - круге и квадрате
Задачи
Образовательные:
- учить составлять группы из однородных предметов
- учить различать и называть количество предметов «один – много»
- учить рассматривать и обследовать предметы
- закреплять знания о геометрических фигурах – треугольник, квадрат
Развивающие:
- развивать мелкую моторику пальцев рук,
- развивать речевую активность, умение отвечать на вопросы
- развивать любознательность, мышление
Воспитательные:
Публикация «Конспект ООД „Поможем Маше и Мишке“ с использованием элементов методики М, Монтессори для детей 2–3 лет» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Монтессори. Методика развития детей, материалы для занятий своими руками
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2017
- воспитывать дружелюбие, способность к совместной деятельности
- воспитывать самостоятельность, аккуратность в работе
- воспитывать умение доводить начатое дело до конца
Предварительная работа: рассматривание и обследование предметов круглой и квадратной формы, группировка предметов различной формы, цвета, знакомство с понятием «один – много», пальчиковые игры, сортировка различных круп, чтение сказки «Маша и медведь»
Оборудование и материалы: магнитная доска, кукла Маша, мягкая игрушка Медведь, домик для Мишки, геометрические фигуры – круги, квадраты (по количеству детей, емкости с горохом и фасолью, рисом и манкой, тарелочки, пустые емкости, ложки, ситечки, конфеты, аудиозаписи песенок «О чистоте» из м/ф «Маша и Медведь» из серии 18 «Большая стирка», «Паровозик чух-чух» (таки-таки)
Словарная работа: колеса, круг, квадрат, один, много, катится
Ход организованной деятельности
Дети вместе с воспитателем входят в зал
На магнитной доске изображен паровоз с колесами (квадратными и круглыми, около доски сидит кукла Маша
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, кто к нам в гости пришел? (ответы детей)
Воспитатель: Маша, почему ты такая грустная, что случилось? Ребята, Маша говорит, что сделала паровоз, чтобы поехать к Мишке в лес, но у нее ничего не получается, паровоз не едет. Маша просит ей помочь. Посмотрите, какой паровозик Маша построила! Что же у этого паровоза не так, почему он не едет?
Дети: Колеса не такие, они не катятся
Воспитатель: Правильно, колеса должны быть круглые. Давайте поможем Маше правильно подобрать колеса для паровоза. Подойдите к столу, здесь в коробке лежат разные фигуры, квадраты и круги.
Выберите из них круги, сложите в одну коробочку, а квадраты – в другую.
Молодцы, справились с заданием.
А теперь возьмите квадрат. Берите все по одному. Давайте обследуем квадрат пальчиком. У квадрата есть углы? (да) Покажите их пальчиком, попробуйте покатить. Получается? (нет)
Почему? (углы мешают)
Получатся из квадратов колеса? (нет)
Убирайте эти квадраты в коробочку
Сколько квадратов положил Артем? (один)
Сколько Олеся? (один) и т. д.
Все положили по одному квадрату, сколько получилось квадратов в коробке? (много)
Ваня, сколько квадратов в коробке? (много)
Соня, сколько квадратов в коробке? (много) и т. д.
Воспитатель: Теперь берем из другой коробки фигуры, как они называются? (круг)
Круг может катиться? (да) Ничего не мешает? (углов нет, ничего не мешает катиться). Как вы думаете, можно взять круги, чтобы сделать колеса для поезда? (да)
Давайте поможем Маше, каждый поставит поезду свое колесо.
Сколько поставила Соня? (одно)
Сколько Артем? (одно) и т. д.
Сколько колес стало у поезда? (много)
Сколько колес у поезда Олеся? (много)
Сколько колес у поезда, Ваня? (много) и т. д.
Вот такой замечательный поезд получился у нас, теперь он может ехать.
Кукла Маша благодарит детей
и предлагает поехать всем в лес к Мишке в гости
Физминутка
Дети становятся друг за другом, изображая поезд, идут за воспитателем с куклой Машей под музыку, повторяя слова песенки
«Паровозик чух-чух» (таки–таки, и выполняя соответствующие движения
Воспитатель: Вот и приехали мы в лес, здесь в домике живет Мишка (достает из домика игрушку)
Здравствуй, Мишка!
Воспитатель ( от имени Медведя:)Здравствуйте, ребята, здравствуй, Маша! Как вовремя вы приехали. Ветер – озорник залетел в открытое окно, перевернул баночки с крупой и все крупы перемешал. Помогите мне разложить все крупы по баночкам
Дидактическая игра «Сортировка»
Дети раскладывают фасоль и горох сначала в тарелочки, а затем ссыпают в две емкости
Мишка благодарит детей и Машу и просит навести чистоту и постирать
Физминутка
Дети выполняют движения под песенку «О чистоте» из м/ф «Маша и Медведь»
Воспитатель: Мишка нам очень благодарен, но еще просит помочь отделить манную крупу от риса и найти там сюрпризы
Дидактическая игра «Волшебное сито»
Дети насыпают ложкой смешанные рис и манку в ситечко, находящееся в емкости. Просеянный рис пересыпать в приготовленную тарелку. Каждый ребенок обнаруживает у себя в крупе спрятанную конфетку.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Помогли Мишке, да и Мишка не забыл сделать вам подарок. А теперь нам пора возвращаться в детский сад. До свидания, Мишка, до свидания, Маша!
Садимся в поезд и поехали (та же музыка и песенка)
Воспитатель: Вот и приехали мы в детский сад
Рефлексия.
Как мы сегодня помогли Маше? (выбирали круглые колеса для поезда)
К кому мы ездили на поезде в лес? (к Мишке)
Что мы делали у Мишки? (наводили порядок, раскладывали фасоль и горох, просеивали манку и рис).
Какой сюрприз Мишка спрятал в крупе? (конфетку)