Юлия Шелементьева
Конспект образовательной интегративной деятельности с детьми 2–3 лет «Поможем Маше»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование представлений детей об окружающем мире через использование информационно – коммуникационных технологий.
Задачи:
- формировать интерес к познавательной и речевой деятельности;
- создавать ситуации, стимулирующие группировку предметов по цвету;
- создавать условия для инициативного общения и развития активного словаря ребёнка со сверстниками и взрослым;
- развивать мелкую мускулатуру пальцев путем сминания бумаги;
- развивать эмоциональную сферу, эстетическое и бережное отношение к объектам природы;
Публикация «Конспект образовательной интегративной деятельности с детьми 2–3 лет „Поможем Маше“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2017
- воспитывать стремление оказывать помощь тем, кто в ней нуждается.
Образовательные области : познавательное, речевое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое развитие.
Форма проведения: подгрупповая.
Методы: словесный, наглядный, практический.
Приемы: ИКТ, вопросы, художественное слово, игровой.
Средства: медиакомплект; презентация; разноцветные (красные, желтые) бумажные листики по количеству детей, разноцветная бумага квадратной формы для изготовления бус, иголка, нитка, поднос, игольница.
Мотивация игровая «Поможем Маше».
Время: 10 минут.
Ход
1. Вводно-организационный.
Дети, посмотрите, как красиво в осеннем лесу.
Поиграем на лесной осенней полянке.
Игра «Встали дети ровно в круг»
Встали дети ровно в круг,
А затем присели вдруг.
Дружно сделали прыжок,
Над головкою – хлопок.
А теперь все дружно
Перепрыгнем лужу!
А сейчас идем по кругу,
Улыбаемся друг другу!
2. Мотивационно-побудительный.
Дети, посмотрите, кто это появился в осеннем лесу? Поздоровайтесь с Машей.
Маша грустная, что же случилось? Оказывается, Маша хочет вернуться к дедушке и бабушке, а дорогу домой не знает.
Дети, вы хотите помочь Маше найти дорогу домой?
3. Расширение имеющихся представлений.
Маша отправилась по лесной тропинке и встретила… Кого? Правильно, ежика. Посмотрите, он торопится, бежит куда-то. Наверное, к зиме готовится? Дети, покажите, какие у ежика колючки. Дыхательная игра «Ежик».
Ежик попросил Машу собрать листочки, чтобы ему было тепло спать зимой. Их так много, что Маше одной не справиться.
Дети, вы хотите помочь Маше собрать листочки.
Сначала выберите красные листочки и принесите их под елочку, а затем принесите желтые листочки.
Игнат, какого цвета у тебя листочек? Лиза, а у тебя какого цвета листочек?
Маша благодарит вас за помощь.
Ежик показал Маше дорогу к дому, и пошла Маша дальше. Шла она, шла и встретила… Кого? Правильно, зайчика.
Динамическая пауза
Покажите, какие ушки у зайчика.
Ушки длинные у зайки,
Из кустов они торчат.
Он и прыгает, и скачет,
Веселит своих зайчат.
Зайчик попросил Машу найти его друзей. Поищем зайчат вместе с Машей? Где же они спрятались? Максим, где ты нашел зайчика? Как вы догадались, дети? Где еще прячутся зайчики? Какие вы, дети, внимательные, всех зайчат нашли! Маша говорит вам спасибо. Зайчик очень обрадовался, что нашлись его друзья и показал Маше дорогу.
Маша пошла дальше. Шла она, шла и встретила… Кого?
Правильно, лису. Лисичка грустная, потому что потеряла в лесу свои бусы и просит Машу их найти. А Маша не знает где в лесу отыскать бусы. И просит нас ей помочь. Как же мы можем помочь Маше и лисичке? Я предлагаю сделать бусы для лисички из бумаги. Дети, вы согласны? Подходите к столу.
4. Практическая деятельность.
Посмотрите, я сминаю бумагу, чтобы получился шарик. Вот бусинка и готова. Я нанизываю ее на нитку. Дети, берите бумагу, делайте бусинки.
Как мы бусинки мяли, катали.
Бусинки, бусинки.
Разноцветные бусинки.
Как мы с бусинками играли,
Как на нитку собирали.
Бусинки, бусинки.
Разноцветные бусинки.
Кто сделал бусинку, подходите ко мне, будем собирать их на нитку. Вика, какого цвета твоя бусинка? Твоя бусинка красного цвета? Максим, а у тебя какого цвета? Эдгар, неси свою желтую бусинку. Какого она цвета? Игнат неси свою бусинку. Какого она цвета?
Дети, какие красивые бусы у нас получились! Вы такие умелые, помогли Маше сделать бусы для лисички. Положим бусы на пенек, а лисичка их заберет. Маша благодарит вас за помощь.
5. Подведение итогов, обобщение полученного опыта, рефлексия.
Маша шла, шла и пришла к своему дому, где ее ждали…Кто? Правильно бабушка с дедушкой.
Дети кто же помог Маше найти дорогу домой? Конечно, дети, это вы! Дети, а кому мы еще помогали? Что мы помогли сделать ежику? Что мы помогли сделать зайчику? Что мы сделали для лисички? Дети, вы настоящие помощники.
Пойдем, посмотрим, кому еще нужна наша помощь.