Янковая тамара Владимировна
Конспект занятия по ФЭМП «Поможем Маше сделать уроки»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Поможем Маше сделать уроки».
Программное содержание
• Цель: Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание в пределах 10, записывать решение в виде примеров.
•Закреплять у детей образное мышление и восприятие, умение воспринимать задание на слух, считать в уме, развивать сообразительность и быстроту реакции.
• Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Поможем Маше сделать уроки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2017
Демонстрационный материал: мяч, карточки с цифрами и буквами
Раздаточный материал: тетради в клетку с образцом узора, карандаши
I часть Ход: Организационный момент
Игра «Будь внимательным» (в кругу с мячом.)
Дети выстраиваются в круг и по очереди отвечают на вопросы воспитателя передавая мяч по кругу:
1. Сколько ушей у двух мышат? (4)
2. Сколько дней в неделе? (7)
3. Сколько глаз у светофора? (3)
4. Сколько пальцев на одной руке? (5)
5. Сколько солнышек на небе? (1)
6. Сколько лап у двух котят? (8)
7. Сколько пальцев на двух руках? (10)
8. Сколько в неделе выходных дней? (2)
9. Какое число стоит между 5 и 7? (6)
10. Какое число больше 8, но меньше 10? (9)
Дети садятся за столы.
Игровая ситуация: «Поможем Маше сделать уроки».
Воспитатель сообщает детям: Сегодня к нам в гости пришла Маша и просит ей помочь сделать уроки.
«Маше нужно решить задачи. Давайте поможем ей. Сколько частей в задаче? Как называется каждая часть?» (Условие, вопрос, решение.)
Составление и решение арифметических задач
Воспитатель показывает демонстрационный материал и задает тему: «Составьте задачу о воробьях,рыбках, яблоках, грибах, морковке и т. д.»
6+3 – на дереве сидело 6 воробьёв к ним прилетели ещё 3 воробья. Сколько стало воробьёв?
5+2 (рыбки) – в аквариуме плавало 5 рыбок, купили еще 2 рыбки. Сколько стало рыбок?
10-6 (яблоки) – в вазе было 10 яблок, 6 яблок съели. Сколько яблок осталось?
2+8 (грибы) – на полянке было 2 грибочка, после дождя выросло еще 8. Сколько стало грибов?
10-5 (морковки) – на грядке росло 10 морковок, 5 морковок вытащили. Сколько морковок осталось?
Дети самостоятельно записывают решение задач и объясняют, почему поставили «плюс» или «минус».
Физкультминутка
Воспитатель читает стихотворение, а дети выполняют соответствующие движения.
Зайчата В право в лево повернись, Наклонись и повернись. Лапки к верху, лапки в бок И на месте скок, да скок. А теперь бежим вприпрыжку. Молодцы, мои зайчишки! Замедляем детки шаг, Шаг на месте, стой! Вот так.
II часть. Маша приготовила нам следующее задание. Мы должны узнать, какие лесные звери живут в этих домиках. А узнать это мы сможем только в том случае, если правильно посчитаем. Получив ответ, нужно вместо цифры подставить соответствующую ей букву и прочитать получившиеся слова.
В О Л К З А Я Ц
I I I I I I I I
5 3 6 4 9 7 2 8
3+2= 5+4=
7-4= 4+3=
9-3= 6-4=
8-4= 10-2=
Воспитатель: «Молодцы, ребята, вы прекрасно справились с заданием!».
Пальчиковая гимнастика
«Кто молчит?»
Кто стучит за окном? (Постучать пальцами по столу.) Дождь идёт по травке. Кто шуршит за окном? (Махи руками вправо –влево.) Ветер в мокрой травке. Кто журчит за окном? (Перебирать пальцами по столу.) Ручейки, ручейки. Кто кричит за окном? (Махи кистями рук.) Кто молчит за окном? (Поднять плечи и опустить.) Это дождик стучит, (Постучать пальцами по столу.) Там и птица кричит. (Махи кистями рук.) Только я и молчу, Всех послушать хочу. (Руки опустить на стол.)
Воспитатель говорит детям, что еще Маше нужно нарисовать в тетради узоры.
Игровое упражнение «Рисуем узоры». У детей тетради в клетку, а у воспитателя на доске образец узора:
III часть: Итог
Воспитатель спрашивает у детей какое задание им понравилось больше всего,какое им показалась тяжёлым, какое лёгким и почему.