Приложение МААМ

Конспект занятия по ФЭМП «Поможем Маше сделать уроки»

Янковая тамара Владимировна
Конспект занятия по ФЭМП «Поможем Маше сделать уроки»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект по ФЭМП

Тема: «Поможем Маше сделать уроки».

Программное содержание

Цель: Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание в пределах 10, записывать решение в виде примеров.

•Закреплять у детей образное мышление и восприятие, умение воспринимать задание на слух, считать в уме, развивать сообразительность и быстроту реакции.

• Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Поможем Маше сделать уроки“» размещена в разделах

Демонстрационный материал: мяч, карточки с цифрами и буквами

Раздаточный материал: тетради в клетку с образцом узора, карандаши

I часть Ход: Организационный момент

Игра «Будь внимательным» (в кругу с мячом.)

Дети выстраиваются в круг и по очереди отвечают на вопросы воспитателя передавая мяч по кругу:

1. Сколько ушей у двух мышат? (4)

2. Сколько дней в неделе? (7)

3. Сколько глаз у светофора? (3)

4. Сколько пальцев на одной руке? (5)

5. Сколько солнышек на небе? (1)

6. Сколько лап у двух котят? (8)

7. Сколько пальцев на двух руках? (10)

8. Сколько в неделе выходных дней? (2)

9. Какое число стоит между 5 и 7? (6)

10. Какое число больше 8, но меньше 10? (9)

Дети садятся за столы.

Игровая ситуация: «Поможем Маше сделать уроки».

Воспитатель сообщает детям: Сегодня к нам в гости пришла Маша и просит ей помочь сделать уроки.

«Маше нужно решить задачи. Давайте поможем ей. Сколько частей в задаче? Как называется каждая часть?» (Условие, вопрос, решение.)

Составление и решение арифметических задач

Воспитатель показывает демонстрационный материал и задает тему: «Составьте задачу о воробьях,рыбках, яблоках, грибах, морковке и т. д.»

6+3 – на дереве сидело 6 воробьёв к ним прилетели ещё 3 воробья. Сколько стало воробьёв?

5+2 (рыбки) – в аквариуме плавало 5 рыбок, купили еще 2 рыбки. Сколько стало рыбок?

10-6 (яблоки) – в вазе было 10 яблок, 6 яблок съели. Сколько яблок осталось?

2+8 (грибы) – на полянке было 2 грибочка, после дождя выросло еще 8. Сколько стало грибов?

10-5 (морковки) – на грядке росло 10 морковок, 5 морковок вытащили. Сколько морковок осталось?

Дети самостоятельно записывают решение задач и объясняют, почему поставили «плюс» или «минус».

Физкультминутка

Воспитатель читает стихотворение, а дети выполняют соответствующие движения.

Зайчата В право в лево повернись, Наклонись и повернись. Лапки к верху, лапки в бок И на месте скок, да скок. А теперь бежим вприпрыжку. Молодцы, мои зайчишки! Замедляем детки шаг, Шаг на месте, стой! Вот так.

II часть. Маша приготовила нам следующее задание. Мы должны узнать, какие лесные звери живут в этих домиках. А узнать это мы сможем только в том случае, если правильно посчитаем. Получив ответ, нужно вместо цифры подставить соответствующую ей букву и прочитать получившиеся слова.

В О Л К З А Я Ц

I I I I I I I I

5 3 6 4 9 7 2 8

3+2= 5+4=

7-4= 4+3=

9-3= 6-4=

8-4= 10-2=

Воспитатель: «Молодцы, ребята, вы прекрасно справились с заданием!».

Пальчиковая гимнастика

«Кто молчит?»

Кто стучит за окном? (Постучать пальцами по столу.) Дождь идёт по травке. Кто шуршит за окном? (Махи руками вправо –влево.) Ветер в мокрой травке. Кто журчит за окном? (Перебирать пальцами по столу.) Ручейки, ручейки. Кто кричит за окном? (Махи кистями рук.) Кто молчит за окном? (Поднять плечи и опустить.) Это дождик стучит, (Постучать пальцами по столу.) Там и птица кричит. (Махи кистями рук.) Только я и молчу, Всех послушать хочу. (Руки опустить на стол.)

Воспитатель говорит детям, что еще Маше нужно нарисовать в тетради узоры.

Игровое упражнение «Рисуем узоры». У детей тетради в клетку, а у воспитателя на доске образец узора:

III часть: Итог

Воспитатель спрашивает у детей какое задание им понравилось больше всего,какое им показалась тяжёлым, какое лёгким и почему.

Публикации по теме:

Конспект игровой ситуации по познавательному развитию во второй младшей группе «Поможем Маше собраться на прогулку» «Поможем Маше собраться на прогулку» Воспитатель «Центр развития ребёнка - детский сад № 100» г. Краснодар Воронина Наталия Владимировна.

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в средней группе «Поможем Знайке» Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в средней группе «Поможем Знайке» Цель: развитие у детей познавательных интересов, любознательности.

Конспект интегрированного занятия «Поможем Маше» в подготовительной логопедической группе Интеграция образовательных областей: "Коммуникация", "Познание", "Художественное творчество". Предварительная работа: беседы о профессиях.

Конспект итогового занятия по ФЭМП в средней группе «Поможем друзьям из Простоквашино» Конспект итогового занятия по ФЭМП в средней группе. Тема: «Поможем друзьям из Простоквашино» Цель: Выявить уровень освоения программного.

Конспект ООД по ФЭМП на тему «Поможем Буратино сделать уроки» для детей подготовительной группы Тема: «Поможем Буратино сделать уроки» Цель: Знакомство с цифрой 8 и составом числа 8. Задачи: Образовательные: 1. Закрепить представления.

Конспект занятия по ФЭМП «Поможем Буратино справиться с заданиями Мальвины» (средняя группа) Тема "Поможем Буратино справиться с заданиями Мальвины" Ход занятия: Ребята, посмотрите, к нам пришли гости. Давайте поздороваемся и подарим.

Конспект занятия по ФЭМП «Поможем Снеговику» в подготовительной группе Тема: «Поможем Снеговику» Цель: Закреплять умения детей в счете в пределах 20 и обратно, в знаниях о геометрических фигурах. Умение находить.

Конспект занятия старшей группе по ФЭМП «Поможем Красной шапочке отнести пирожки бабушке» Задачи: Закрепить умение детей сравнивать предметы по величине. Упражнять детей в порядковом и обратном счете до 10. Уточнять пространственные.

Конспект интегрированного занятия в группе комбинированной направленности «Поможем Маше» Я, Сапельникова Нина Михайловна, работаю учителем-дефектологом в МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 33» г. Воронежа. Основными.

Занятие в комбинированной группе «Поможем Маше» Разработка интегрированного занятия в группе №7 комбинированной направленности «Поможем Маше». Я, Сапельникова Нина Михайловна, работаю.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП «Поможем Маше сделать уроки»
Опубликовано: 3 марта 2017 в 13:28
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЭМП «Поможем Маше сделать уроки»» (включая файлы) размещена пользователем Янковая тамара Владимировна (УИ 408348) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД