Конспект ООД по ФЭМП на тему «Поможем Буратино сделать уроки» для детей подготовительной группы

Надежда Беликова
Конспект ООД по ФЭМП на тему «Поможем Буратино сделать уроки» для детей подготовительной группы

Тема: «Поможем Буратино сделать уроки»

Цель: Знакомство с цифрой 8 и составом числа 8.

Задачи:

Образовательные:

1. Закрепить представления о составе числа 7, навыки счёта в пределах 10

2. Продолжать формировать временные представления (дни недели)

3. Познакомить с образованием и составом числа 8 и цифрой 8;

4. Закрепить умение соотносить количество предметов с цифрой;

Развивающие:

1. Развивать логическое мышление

2. Развивать слуховое и зрительное внимание

3. Дать представления об истинных и ложных суждениях

4. Развивать сенсорные умения: координацию руки и глаза в процессе продуктивной деятельности, мелкую моторику рук.

Воспитательные:

1. Воспитывать умение сосредотачиваться на поставленной задаче.

2. Воспитывать умение работать в коллективе, усидчивость, умение понимать и самостоятельно выполнять задания воспитателя

3. Воспитывать доброе, уважительное отношение к окружающим, желание прийти на помощь.

Приоритетная образовательная область: «Познание»

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Речевое развитие», «Социально коммуникативное развитие»

Методические приемы.

Игровая мотивация, наглядные пособия, дидактические игры, загадки, беседа, вопросы к детям, объяснение, показ способа действия педагогом, динамическая пауза, пальчиковая гимнастика, практическая деятельность, индивидуально-дифференцированный подход, рефлексия.

Предварительная работа:

Обучение счета до 10 и обратно, знакомство с геометрическими фигурами, знакомство с дидактическими играми, изготовление пособий, карточек, раздаточного материала.

Материальное обеспечение: Кукла Буратино, лестница для Буратино, карточки с цифрами для записи состава числа 8 и знаком +; числовой ряд с цифрами от 1 до 8; картинки с изображением предметов на что похожа цифра 8 (груша, матрёшка, неваляшка, домик «Состав числа 8», карточки с квадратами для домика, квадраты синего цвета 10 х10 см в количестве 7 штук, квадраты красного цвета 1 шт., простые карандаши по количеству детей, тетради с цифрой 8 (по точкам) для самостоятельной работы детей, магниты для закрепления пособий,

Ход занятия.

Организационный момент.

Кукла Буратино (говорящая) – Включается стихотворение для привлечения внимания детей.

Мотивация:

Здравствуйте ребята, Мальвина опять задала мне домашнее задание, но я не могу справиться. Поможете?

1. Игровое упражнение на закрепление порядкового счета до 10 «Достань папку с полки»

Буратино поднимается по лестнице, дети по цепочке называют ступеньки: первая, вторая и т. д; берет папку, затем следует спуск: десятая, девятая и т. д.

2. Игровое задание «Восстанови ряд»

Буратино выставляет наборное полотно с цифрами от 1 до 7, часть кармашков пуста.

Задание: поставить карточки с недостающими цифрами и назвать их.

3. Упражнение «Покажи на пальцах, сколько услышал хлопков»

4. Игровое задание «Соседи числа»

Карточки с числом, называть его соседей.

Числа 4; 2; 5; 3; 6; (Оставить карточку с цифрой 7) Какая это цифра?

5. Закрепление числа и цифры 7. «Вопросы и ответы»

1. В какой сказке было семеро козлят? (Волк и семеро козлят)

2. Какой цветок исполнял все желания девочки Жени? (Цветик – Семицветик) Сколько лепестков было у цветка?

3. Как называется сказка, где были гномы и одна девочка? (Бело-снежка и семь гномов)

4. Сколько дней в неделе? (Семь); Какой цифрой обозначается? (7)

5. Назовите седьмой день недели? (Воскресенье) Что особенного в этом дне? (Он выходной)

6. Динамическая пауза – малоподвижная игра на внимание: «Бывает – не бывает»

Стоя у стульев: «Бывает» - хлопаем, «Не бывает» - топаем.

Бывает весной листопад? - топаем

Бывает летом снегопад? - топаем

Бывает пятница за четвергом идет? - хлопаем

Бывает вторник за средой придет? - топаем

Бывает круг с четырьмя углами? - топаем

Бывает 4 лапы у кота? - хлопаем

Бывает у белки с бельчонком 4 хвоста? - топаем.

Отдохнули? Присаживайтесь. Что там у тебя Буратино в папке? Достаем и вывешиваем в ряд 6 синих и 1 красный квадрат.

Что это за геометрические фигуры?

Сколько всего квадратов? (7)

Сколько синих квадратов? (6) сколько красных? (1)

Как мы получили число 7? к 6 +1=7

7. Дидактическая игра «Что изменилось?»

Давайте поиграем с квадратами и проверим вашу внимательность:

Внимательно посмотрите на квадраты и запомните. Закрываем глаза. Красный квадрат заменяется синим. Открывайте глаза, что изменилось?

Красный квадрат поменяли на синий. Сколько стало синих квадратов? (7)

Закрываем глаза. Добавляется один красный квадрат.

8. Знакомство с цифрой 8

Открываем глаза, что изменилось? Добавили ещё один квадрат красного цвета. Сколько стало всего? Давайте посчитаем. (8)

Как мы получили число 8? Мы к 7 +1=8.

Какое число живёт слева от числа 8? (7- предыдущее). Справа от числа 8? (9 - последующее)

Число восемь обозначается цифрой 8. (Выставляется на доске цифра 8)

Давайте внимательно посмотрим на цифру.

Цифра 8 так вкусна, из двух бубликов она.

Работа в тетрадях:

Откройте свои тетради и посмотрите внимательно на цифру 8. На что ещё она похожа (ответы детей) картинки (неваляшка, матрёшка, груша)

Возьмите карандаши в правую руку, напишем цифру 8 в воздухе. Плавно ведем линию по кругу влево – вверх – вправо – вниз – влево – вниз – вправо - вверх. Молодцы, а теперь напишем в тетради по точкам.

9. Пальчиковая гимнастика – сжимание и разжимание кулачков:

Мы писали, мы писали,

Наши пальчики устали,

Мы немного отдохнем,

Заниматься мы начнем.

10. Состав числа 8

Буратино: Ой, а в папке домик, он многоэтажный. (Выставляется плоскостной дом, на «чердаке» цифра 8; в квадратах слева на каждом этаже кружки от 7 на первом до 1на седьмом). Ребята, на каждом этаже должно быть 8 жителей – кружков. Как же быть?

Предложения детей. В правую часть добавляем кружки, чтобы получилось по 8 на этаже.

На наборном полотне, справа от домика выкладываем состав числа 8, используя вместо кружков цифры и знак +

Вывод:

Буратино: Как много у нас вариантов состава числа 8. А как прочитать, что мы записали. Дети перечисляет все варианты по таблице 1 и 7; 2 и 6; 3 и 5; 4 и 4; 5 и 3; 6 и 2; 7 и 1. Спасибо, теперь я запомнил. А вы запомнили? Все, папка пуста. Мне понравилось заниматься, а вам? Я выполнил все задания, теперь можно погулять.

Подожди, Буратино. Надо все сложить в папку. Ребята, вы пока уберите на место карандаши и тетради, а я помогу Буратино.

Публикации по теме:

«Первые уроки со Смешариками». Конспект НОД по ФЭМП для детей средней группы Цель: показать детям способ сравнения предметов по ширине и длине, назвать геометрические фигуры, считать в пределах 5. Закреплять умение.

Конспект занятия по ФЭМП «Поможем Буратино» (средняя группа) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 136 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП для детей старшей группы «Уроки тетушки Совы» Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшей группы по формированию элементарных математических представлений Тема:.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «В гости к Буратино» Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе "В гости к Буратино" Задачи: -Закреплять умение анализировать, декорировать информацию,читать.

Конспект НОД по математике для детей средней группы «Поможем Буратино» Конспект итоговой НОД по ФЭМП для детей средней группы "Поможем Буратино" Программное содержание: • Продолжать формировать представления.

Конспект НОД в подготовительной группе по ФЭМП «Как мы помогли Буратино» Конспект НОД по разделу «Познавательное развитие» (ФЭМП) на тему: «Как мы помогли Буратино» в подготовительной группе Воспитатель:.

Конспект НОД в подготовительной к школе группе по РЭМП по теме «Поможем Буратино» Цель: систематизировать и закрепить математические представления детей подготовительной к школе группе. Задачи: 1. Закрепить освоение детьми.

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП для детей 4–5 лет «Поможем Буратино найти золотой ключик» Конспект организованной образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений для средней группы «Поможем Буратино.

Конспект занятия по ФЭМП для детей старшей группы с нарушением зрения «Поможем зайке» Задачи: 1. Способствовать накоплению умений считать до 10; умение соотносить количество предметов с цифрой; закреплять знание геометрических.

НОД по ФЭМП в детском саду в подготовительной к школе группе «Поможем Буратино» Задачи: 1. Учить понимать поставленную задачу и выполнять ее самостоятельно, продолжать учить придумывать и решать арифметические задачи.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Конспект ООД по ФЭМП на тему «Поможем Буратино сделать уроки» для детей подготовительной группы
Опубликовано: 4 декабря 2016 в 16:11
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 сентября. Всемирный день защиты слонов

По инициативе экологов и природоохранных организаций был учрежден экологический праздник – Всемирный день защиты слонов. Ежегодно его отмечают 22 сентября во многих странах. Оказывается и слоны нуждаются...

21 сентября. Всероссийский день бега «Кросс нации-2019»

Организация большого спортивного праздника в начале осени стала доброй традицией в столице и регионах. С 2004 года, когда кросс прошёл в первый раз, в нём многое поменялось. Неизменным осталось главное –...

Настенное пособие «Сезонное дерево»
Настенное пособие "Сезонное дерево" У нас в группе уже есть дерево " Времена года", где представлено четыре стороны дерева, каждая украшена по временам...
Развлечение «Праздник летних дождей»
Развлечение «Праздник летних дождей» Ход развлечения: ( Дети под музыку входят в зал) Ведущий: Сколько солнца! Сколько света! Что же это? Дети: Это –...
Конспект занятия по лепке с использованием природного материала «Ежики»
Программные задачи: продолжать учить детей использовать природный материал ( шишки) в лепке, дополняя его деталями из пластилина; развивать фантазию и...