Марина Ракитина
Конспект занятия по ФЭМП «Поможем Буратино» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ФЭМП (средняя группа
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 136 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому направлению развития детей» Управление образования администрации Ленинского района города Красноярска
___
660068 г. Красноярск, проспект Красноярский рабочий 84 «Б», тел. 262-01-91, ОКПО 73994764 ОГРН 1042402095372, ИНН/КПП2462030123/246201001
Материалы для участия в городском конкурсе
среди педагогов дошкольных образовательных учреждений
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Поможем Буратино“ (средняя группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- «Буратино»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2016
Номинация: Познавательное развитие детей. ФЭМП.
Тема занятия : «Поможем Буратино…»
Возрастная группа детей : 4-5 лет (средняя группа)
Автор:
Ракитина Марина Викторовна, воспитатель,
Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 136
общеобразовательного вида с приоритетным осуществлениемдеятельности по физическому направлению развития детей» Ленинского района города Красноярска.
Цель: Обобщение математических представлений детей среднего возраста в ходе игрового занятия.
Задачи:
• Закрепить навык счета в пределах 5, умение соотносить количество предметов с числом, закрепить знание геометрических фигур (треугольник, круг, квадрат, овал, величины, цвета;
• Совершенствовать навыки коллективной деятельности;
• Развивать мыслительные операции, внимание, творческие способности, умение оценивать свои способности;
• Воспитывать доброжелательность, отзывчивость.
Перечень видов детской деятельности и соответствующих их форм работы: игровая, коммуникативная, познавательно- исследовательская, музыкально-художественная.
Планируемый результат: развить знания математических представлений детей среднего возраста в ходе игрового занятия.
Оборудование: демонстративная доска, музыкальный центр, стулья.
Материалы: карта территории детского сада, карточки с предметами и цифрами, CD диск с детскими песням, 5 ключей, лист пенопласта с точками, ткань, 5 кружков одного цвета.
Перечень методической литературы:
1. Программа ФГОС;
2. Занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе детского сада, автор: И. А. Помораева, В. А. Позина;
3. Сборник физминуток.
Перечень художественной литературы:
Детская песенка -. мы едем-едем-едем в далёкие края. в mp3 формате.
Ход занятия:
I. Организационный момент (Группа украшена декорацией весеннего леса)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам сегодня пришел в гости? (Входит Буратино)
Буратино : Здравствуйте, ребята. Я веселый деревянный человечек. Только мне сегодня не очень весело. Карабас Барабас спрятал всех моих друзей в старом замке. А замок тот с пятью замками, и нет ключа ни одного. Вот если б вы помочь мне все решили, то вместе мы смогли б открыть его.
Воспитатель: Ну что, ребята, поможем Буратино собрать ключики, чтобы он смог освободить своих друзей? (Ответы детей). Нам нужно собрать 5 ключей, а для этого необходимо выполнить 5 заданий.
II. Основная часть
Буратино : Прекрасно. Только перед тем, как отправиться в путь, давайте посмотрим на карту и определим, куда мы направимся сначала (детям предлагается карта на доске)
Воспитатель: Ребята, вот на карте наш детский сад, а вот замок. С какой стороны от детского сада находится замок? (Ответы детей) Значит, нам нужно двигаться в правую сторону. А что находится между нашим детским садом и замком? (Ответы детей)
- Что находится слева от леса? (Ответы детей) А справа от леса? (Ответы детей) Молодцы.
- Ой, что это? (Воспитатель, отогнув карту, находит за ней первый ключ)
Буратино : Нам предстоит дорога через лес. Но пешком мы не сможем добраться, потому что дорога очень длинная. Как же быть? (Ответы детей)
Воспитатель: Ребята, поедем на автобусе. Возьмите свои билеты (карточки с предметами от 1 до 5) и займите свои места в соответствии с вашим билетом. (На стульчиках обозначены цифры от 1 до 5).
(Дети должны посчитать количество предметов на билете и соотнести его с написанием цифры.)
Воспитатель: А теперь проверим себя. (На каждой карточке с предметами и цифрами есть контрольная метка (кружочки одного цвета, по которой дети проверяют правильность выполнения задания.)
Буратино : Молодцы, ребята. Вы правильно выполнили задание. Посмотрите, мы заработали второй ключ от замка.
Воспитатель: Молодцы, отправляемся. (Звучит музыкальная заставка «Мы едем, едем, едем в далёкие края…»)
- Вот и прибыли мы в лес, полный заданий и чудес.
А где же хозяин леса – Леший? Его самого не видно. А на дереве прикреплена записка для нас: «Ключ от замка получите, если выполните мое задание. Помогите мне растопить ледяные глыбы, которые мешают приходу весны. Вы должны угадать фигуру, которая спрятана в ледяной глыбе» (Игра «Растопи ледяную глыбу» Приложение 1)
Буратино : Ну, и какие фигуры у вас получились? (Ответы детей) Молодцы. Справились с заданием. А в одной из глыб оказался 3-й ключ от замка. Но чтобы выбраться из леса, нам необходимо выбрать путь. По какому пойти лучше, по короткому или длинному? (Ответы детей).
(Детям предлагаются разные по величине клубочки из одинаковых ниток).
Буратино : Самый короткий путь укажет самая короткая нить. Какой этот клубочек по величине? (Большой, поменьше, самый маленький)
- Попробуйте определить, в каком клубке нить короче? Толщина ниток одинаковая во всех клубочках. (Дети ощупывают клубки и логически определяют, где нить будет короче.) Почему вы так решили? (Ответы детей)
- А как проверить? (Дети разматывают клубки и сравнивают их по длине, выбирая самый короткий путь) Молодцы. Вот вам 4-й ключ от замка.
Буратино : Ребята, что-то я устал. Давайте отдохнем.
(Проводится физминутка)
Буратино потянулся,
Раз нагнулся, два нагнулся.
Руки в стороны развел:
Видно ключик не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Надо на носочки встать.
Буратино : Мне надо поспешить, мои друзья меня заждались. Но дальше я пойду один, а вы должны возвращаться в детский сад.
Воспитатель: Ребята, давайте изготовим для Буратино ковер – самолет, чтобы он быстрее добрался до своих друзей и освободил их. Перед вами ковер (ткань). А теперь раскрасим этот ковер - самолет разными узорами, чтобы он понравился Буратино. А краски мы возьмем у Весны. (Дети раскрашивают техникой нетрадиционного рисования – печатками из ластика в форме геометрических фигур (треугольник, круг, квадрат) разного цвета. Воспитатель спрашивает каждого ребенка, какая фигура у него получилась и какого она цвета. Под ковром находят 5-й ключ.
Воспитатель: Ребята, давайте посчитаем, сколько ключей мы нашли? (Ответы детей). Подарим все заработанные нами ключи и ковер – самолет Буратино.
Буратино : Спасибо, ребята. Вы очень помогли мне. До свидания. (Буратино «улетает» на ковре самолете)
Воспитатель: Ребята, и нам пора возвращаться в группу. Садимся на автобус, занимаем свои места. Поехали. (Звучит заставка «Мы едем, едем, едем в далекие края…»)
III. Заключительная часть
Воспитатель: Кто приходил в гости? (Ответы детей) Что с ним случилось? (Ответы детей) Как мы смогли ему помочь? (Ответы детей)
- Вам понравилось наше занятие? Какие задания мы выполняли? (Ответы детей). Какие из них были для вас трудными? (Ответы детей)
- Я очень рада, что вы у меня такие умные и отзывчивые. Молодцы!
Приложение 1
Игра «Растопи ледяную глыбу»
Ледяная глыба – это лист пенопласта с точками – метками в углах и по контуру. Дети должны воткнуть в эти точки канцелярские гвоздики со шляпками, а потом натянуть канцелярскую резинку на эти гвоздики. Т. о. получается силуэт геометрической фигуры.