Приложение МААМ

Непосредственно-образовательная деятельность «Поможем Буратино» с использованием мультимедийного пособия

Лилия Шеина
Непосредственно-образовательная деятельность «Поможем Буратино» с использованием мультимедийного пособия
▼ Скачать + Заказать документы

Автор: Шеина Лилия Зуферовна, воспитатель детского сада "Дельфин" г. Нефтегорска

Пояснительная записка:

Опираясь на концепцию развития математического образования в Российской Федерации, дошкольное образование должно обеспечить условия (прежде всего, предметно-пространственную и информационную среду, образовательные ситуации, средства педагогической поддержки ребенка) для освоения воспитанниками форм деятельности, первичных математических представлений и образов, используемых в жизни.

Публикация «Непосредственно-образовательная деятельность „Поможем Буратино“ с использованием мультимедийного пособия» размещена в разделах

В детском саду «Дельфин» г. Нефтегорска формирование элементарных математических представлений осуществляется на основе парциальной программы «Математические ступеньки» (автор Е. А. Колесникова). А для закрепления полученных знаний, в группе используем разнообразные технологии, одной из которых является использование ИКТ.

Вашему вниманию предлагается авторская разработка - Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений для детей подготовительной к школе группы «Поможем Буратино» с использованием ИКТ. Ребята в игровой и доступной форме вспомнят и актуализируют знания о Днях недели и решение числовых и логических задач на сложение и вычитание.

Данная непосредственная образовательная деятельность проводится в конце учебного года, для закрепления пройденного материала.

Методика

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений для детей подготовительной к школе группы, «Поможем Буратино»

Задачи:

1. Закрепить знания детей о последовательности дней недели.

2. Продолжить учить выделять условие и вопрос задачи, упражнять в решении задач путем сложения и вычитания однозначных чисел.

3. Упражнять в счете в пределах 20, и назывании последующего и предыдущего чисел.

4. Продолжать учить ориентироваться на листе бумаги в клетку.

5. Способствовать развитию логического мышления, внимания, сообразительности.

Приемы и методы:

1 Наглядные: рассматривание, работа с презентацией.

2 Словесные: напоминания, указания, беседа, вопросы, ответы детей, поощрение.

3 Практические: решение задач, примеров, дидактическая игра, сюрпризный момент.

Материалы и оборудование:

1 ИКТ (экран, проектор)

2 Мяч

3 Простые карандаши

4 Листочки в крупную клетку

5 Раскраски-портреты Буратино

Ход занятия:

Воспитатель обращается к детям: - Ребята, сегодня, нам пришло электронное письмо, давайте посмотрим на экран. Хотите узнать, о чём оно и кто его написал?

Чтение письма (слайд №2)

- Здравствуйте, дорогие ребята!

Пишет Вам Буратино. Лиса Алиса и Кот Базилио заперли меня в чулане, потому что я не хотел учиться и не слушался Мальвину. Они сказали, что не выпустят меня пока я не решу их задания и не найду Золотой Ключик. А так как я плохо учился, то сам решить задания не могу. Прошу Вас, дорогие друзья, помогите мне, пожалуйста! Ваш Буратино

- Ну, что. Ребята! Поможем Буратино?

- Тогда посмотрим задание №1 (слайды №3-8)

Оно называется: «Не зевай, быстро на вопросы отвечай!»

1. Какой сегодня день недели?

2. Сколько всего дней в недели?

3. Какой день идет после четверга?

4. Какой день идет перед средой?

5. Как называется пятый день недели?

6. Про какие дни недели мы говорим «рабочие дни»?

7. Как называются выходные дни недели?

8. Три вершины, три угла, три стороны- вот и я. Что это?

9. Нет углов у меня,а

Похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо и колесо

Кто же я такой, друзья?

Назовите вы меня!

10. Он давно знакомый мой

Каждый угол в нем прямой

Все четыре стороны

Одинаковой должны

Вам его представить рад

Как зовут его?

11. Какая геометрическая фигура лишняя?

А) квадрат, треугольник, круг, прямоугольник

Б) круг, овал, треугольник

В) 2-3 фигуры желтые, одна - оранжевая

Воспитатель: - Молодцы! Справились. Давайте посмотрим следующее задание №2 «Сначала подумай, потом ответь!» (слайд №9-14) это задание сложное, требует от вас внимания:

1. У бабушки Даши внучка Маша,

Кот Пушок, собака Дружок

Сколько у бабушки внуков(1)

2. На дереве сидят 4 птицы: 2 воробья, остальные голуби. Сколько голубей(2)

3. 9 грибов нашел Вадим,

А потом еще один

Сколько он принес грибов(10)

4. Петух на одной ноге весит 4 кг

А сколько он весит на двух ногах? (4)

5 С одного берега на другой переплывают утята и цыплята

Кто первым доберется до берега?

6. В поле сосна, на сосне 3 ветки. На каждой ветке по 2 яблока.

Сколько всего яблок?

Воспитатель обращается к детям:

- Какие молодцы и с этим заданием справились!

- Устали? Давайте немного отдохнем! Объявляет физминутку «Буратино подтянулся…»:

Буратино подтянулся

Раз нагнулся, два нагнулся

Руки в стороны развел

Видно, ключик не нашел

Чтобы ключик нам достать

Надо на носочки встать

Крепче, Буратино стой!

Вот он Ключик золотой!

Буратино подтянулся

Раз нагнулся, два нагнулся

Влево, вправо посмотрел

Подтянулся, тихо сел!

- Задание № 3 называется просто «Решение задачи» (слайд №15)

На доске 7+1= и 6-1=

- Давайте составим условие задачи. Какой вопрос мы можем задать? Давайте вместе решим задачу. Кто даст полный ответ на вопрос задачи? Кто может повторить всю задачу?

- Молодцы

- Задание № 4 называется «Назови число» (слайд №16)

- Встаем в круг. Я буду бросать мяч и называть число, Вы, бросая мяч обратно мне, называете предыдущее (уточнить, далее последующее (уточнить) число. (числа в пределах 20)

- Садимся на свои места, смотрим следующее задание №5, оно почему-то без названия! Положите перед собой листочки, возьмите карандаши, поставьте карандаш на точку

Воспитатель диктует графический диктант (слайд №17): 6 клеток вправо, 2 вверх, 4 вправо, 5 вниз, 4 влево, 2 вверх. 4 влево. 1 вниз, 1 влево, 1 вниз. 1 влево, 3 клетки вверх.

Воспитатель по окончании диктанта обращается к детям:

- Что у нас получилось? Все справились? Молодцы!

- Посмотрите! Осталось последнее задание!

- Ребята! Так это не задание, это!

- (дети хором) «Золотой Ключик!»

- Мы помогли Буратино? Давайте отправим все ваши ключики лисе и коту. Пусть они помогут освободить Буратино. (опускают в ящик)

На экране появляется письмо:

Письмо №2 (слайд №18) «Ребята! Большое вам спасибо. Кот Базилио и лиса Алиса меня отпустили, вернули золотой ключик. Я обещаю вам, что буду выполнять все, что скажет Мальвина. И постараюсь многому научиться, потому что я хочу быть похожим на вас: много знать и уметь. До свидания! Спешу на урок!

А для Вас у меня подарок – раскраска, с изображением Буратино. До свидания.

Ваш Буратино.»

Воспитатель подводит итог мероприятия: Буратино один без вашей помощи не справился с заданиями, но мы ему помогли. А какие задания для вас были наиболее трудные? А какие задания вам понравилось выполнять больше всего?

Список используемых информационных ресурсов:

1. Колесникова Е. В. Математика для детей 6-7 лет: Учебно-методическое пособие к рабочей тетради «Я считаю до 20». 3-е изд., дополнен. и перераб. – М. : ТЦ Сфера, 2014.

2. Сайт «Учебно-методический кабинет»: http://ped-kopilka.ru/blogs/elena-anatolevna-kovaleva/zagadki-o-geometricheskih-figurah.html

3. Сайт «Страна мам»: http://www.stranamam.ru/post/718592/

4. Сайт «Весёлые обучалки и развивалки»: http://www.kindergenii.ru/grdiktant.htm

5. Сайт «Дошколёнок» http://www.kindereducation.com/games-baby-mov.html

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Использования электронного интерактивного дидактического мультимедийного пособия в образовательном процессе Тема пособия: «Моя семья»Возраст целевой группы: старший дошкольный возраст 5-6 лет Цель пособия: формирование уважительного отношения и.

Использования электронного интерактивного дидактического мультимедийного пособия в образовательном процессе Тема: «Праздники православные – своими традициями славные» Возраст целевой группы: Старший дошкольный возраст. Цель пособия: Формирование.

Конспект занятия по речевому развитию с использованием мультимедийного дидактического пособия «В мире профессий» «В мире профессий» (старшая группа) Цель: развитие у детей умения слушать и слышать собеседника, коммуникативных способностей. Задачи:.

План занятия по ознакомлению с зарубежной литературой для дошкольников 5–6 лет с использованием мультимедийного пособия Описание работы с алгоритмом использования электронного интерактивного дидактического мультимедийного пособия в образовательном процессе.

Непосредственная-образовательная деятельность в старшей группе «Как помочь Буратино» НЕПОСРЕДСТВЕННАЯ – ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ: «КАК ПОМОЧЬ БУРАТИНО?» ХОД ЗАНЯТИЯ Ребята, сегодня когда я пришла.

Непосредственно образовательная деятельность с использованием ИКТ «Бабочки» для детей первой младшей группыНепосредственно образовательная деятельность с использованием ИКТ «Бабочки» для детей первой младшей группы Непосредственно образовательная деятельность На тему: «Бабочки» для детей первой младшей группы. С использованием ИКТПрограммные задачи:1.

Непосредственно образовательная деятельность по физическому развитию в группе раннего возраста «Поможем мишке собрать овощи» Тема: «Поможем мишке собрать овощи» Цель: обогащение двигательного опыта детей 2-3 лет Задаяи: - упражнять детей в ходьбе и беге в заданном.

Непосредственно образовательная деятельность по ФЭМП в подготовительной группе «Поможем Мальвине» НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Поможем Мальвине спасти Буратино» Цели: •закрепить знания цифр, счетных умений; •закрепить знание.

Непосредственно-образовательная деятельность по ОБЖ с использованием ИКТ «Огонь» (средняя группа)Непосредственно-образовательная деятельность по ОБЖ с использованием ИКТ «Огонь» (средняя группа) Интеграция образовательных областей: Безопасность. Здоровье. Познание. Социализация. Художественное творчество. Чтение художественной литературы.

Непосредственно образовательная деятельность «Зимние забавы» с использованием игровых технологийНепосредственно образовательная деятельность «Зимние забавы» с использованием игровых технологий Задачи: 1. познакомить детей со звуком и буквой [С], формировать умения подбирать слова с данным звуком в начале слова, определять место.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственно-образовательная деятельность «Поможем Буратино» с использованием мультимедийного пособия
Опубликовано: 2 февраля 2016 в 16:39
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Непосредственно-образовательная деятельность «Поможем Буратино» с использованием мультимедийного пособия» (включая файлы) размещена пользователем Лилия Шеина (УИ 427790) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД