Папки-передвижки

Непосредственно-образовательная деятельность по ОБЖ с использованием ИКТ «Огонь» (средняя группа) (3 фото)

Элла Ковалева
Непосредственно-образовательная деятельность по ОБЖ с использованием ИКТ «Огонь» (средняя группа)

Непосредственно-образовательная деятельность по ОБЖ с использованием ИКТ (средняя группа

Интеграция образовательных областей:

Безопасность.

Здоровье.

Познание.

Социализация.

Художественное творчество.

Чтение художественной литературы.

Цель: Формирование у детей основ пожарной безопасности, умения принимать правильные решения в экстренных ситуациях через познавательно – исследовательскую, экспериментальную и игровую деятельность.

Программное содержание:

Публикация «Непосредственно-образовательная деятельность по ОБЖ с использованием ИКТ „Огонь“ (средняя группа)» размещена в разделах

Закреплять знания детей о свойствах огня (польза, вред для человека).

Формировать элементарные представления детей о предметах и средствах, источниках пожара. Закреплять правила противопожарной безопасности и правила поведения при возникновении пожара с опорой на мнемотаблицы. Формировать знания детей о свойствах воды и песка, как о веществах, используемых при борьбе с огнём. Развивать у детей умение определять предметы, которые могут быть источником пожара. Закреплять умение слушать и понимать вопрос, отвечать полными ответами. Развивать сообразительность, быстроту реакции, речь детей; умение обобщать и делать выводы. Способствовать развитию творчества, снятию эмоционального напряжения. Воспитывать у детей осторожность, чувство ответственности за свои поступки.

Тип организованной деятельности : познавательно – исследовательская деятельность.

Оборудование: мультимедийное оборудование, экран, цифровое сопровождение, свеча в стеклянной банке, вода, песок, лопаточки на каждого ребёнка; макет огня, картинки с изображением предметов, являющихся источником огня, спички, мнемотаблицы отражающие правила пожарной безопасности, СД диск со спокойной музыкой, световые столы для рисования песком.

Виды детской деятельности : двигательная, игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно – исследовательская, чтение художественной литературы.

Предварительная работа: чтение С. Маршак «Кошкин дом», Чуковского «Путаница», беседы о пожарах, рассматривание иллюстраций по пожарной безопасности, решение проблемных ситуаций, отработка навыков поведения в экстренной ситуации; разучивание пальчиковой игры «Красный цветок», гимнастики для глаз.

Ход непосредственно – образовательной деятельности.

- Дети под спокойную музыку входит в зал. Ребята, посмотрите, сколько много гостей к нам пришло, давайте с ними поздороваемся. Улыбнитесь нашим гостям, улыбнитесь друг другу и подарите всем хорошее настроение.

Воспитатель: Здравствуй, солнце золотое,

Здравствуй, небо голубое,

Здравствуйте, мои друзья,

Всех вас рада видеть я!

Ребята, что-то у нас прохладно, давайте согреем ладошки своим теплом (дети дышат на ладони, потрите их, а теперь возьмитесь за руки и передайте тепло своим друзьям.

Дети, а здесь есть предметы которые тоже излучают тепло. Что- же это? (свечи в баночках). Подойдите и посмотрите на огонь.

Пока дети рассматривают огонь, воспитатель читает стихотворение.

«Знают все, человек без огня

Не живет не единого дня.

При огне как при солнце светло

При огне и зимой тепло».

- Посмотрите, какой огонек красивый, нежный и непоседливый. Хочется долго -долго смотреть на него.

- Какого цвета огонь? (Желтый, оранжевый, бледный, красный) .

- Действительно, определить цвет огня одним словом нельзя. В своем танце он постоянно меняет цвет, становится то красным, то бледно - желтым.

- Дотроньтесь до баночки, что вы чувствуете? (Тепло).

- Что может произойти если поднести руку совсем близко к огню? (Можно обжечься).

- Да, огонь жжется, его надо остерегаться.

«Он красив и ярко красен,

Но он жгуч и опасен».

- На что похож огонь? (На лучик, маленькое солнышко, цветок). индивидуальные ответы детей.

Как в старину люди называли огонь? Мы с вами можем показать красивый «красный цветок».

Пальчиковая гимнастика.

«Красный цветок. Красный цветок.

Вьется, трепещет его лепесток.

Если не хочешь обжечь ты ладонь

Этот цветок раскаленный не тронь.

Знай, что цветок это жгучий огонь».

- Сейчас мы смотрим на огонек - нам спокойно и приятно. Наш огонек добрый или злой? (Добрый) .

- Почему вы так решили? (Освещает, дает тепло, радует) .

А какую ещё пользу приносит огонь? (помогает готовить пищу)

.(Слышен плачь поросёнка)

Ребята, кто это плачет? Находим игрушку-поросёнка с обгорелым боком.

Воспитатель: дети – это свинка Дуся. А что же с ней случилось? Я, кажется, знаю, что с ней произошло. Садитесь на стульчики. Посмотрите на экран и послушайте сказку. (Демонстрация сюжета сказки на мультимедийном оборудовании) .

Стоял сухой осенний день. Тихо падали листья, догорал костер. (Демонстрация слайда «огонь») .

Вдруг ветер сорвал с дерева сухую ветку, и она упала прямо на тлеющие угольки. Что - то треснуло, щёлкнуло, и появился маленький огонь. Еще мгновение - и костер пылал вовсю. (Демонстрация слайда «сильный огонь»). Звери и птицы бросились прочь от огня. «Ха» – подумал огонь – «Они боятся меня, значит я самый сильный! Эй! Я самый сильный! «Но вокруг никого не было. «Пойду, поищу кого - нибудь» – подумал огонь и побежал по траве, кустам, деревьям и огромное пламя поднялось над лесом. Но тут ему преградил дорогу река

«Смотри, какой я сильный!» закричал огонь. «Ну и что?» - ответила река. «Давай померяемся силами!» «Давай, - ответила река и плеснула на огонь водой». Огонь зашипел, затрещал. Очень страшно стало огню, и поспешил он прочь от реки и решил он больше никогда не связываться с водой.

«Шипит и злится,

Воды боится».

- Почему огонь боится воды? (вода может потушить огонь) .

(Демонстрация слайда «огонь и песочная горка») .

На пути ему встретилась песочная горка. «Что и ты меня не боишься?» - спросил огонь.

- Как вы думаете, что ответила горка? (Нет, не боюсь) .

- Почему она так ответила? (Потому что песком можно погасить огонь) .

Ребята, а вы хотите проверить, действительно ли водой и песком можно потушить огонь?

Подойдите к столу и полейте на огонь водой или высыпите песок. (Дети из ложечки сыплют песок на свечу или льют воду) .

- Что произошло? (Огонь погас) .

- Саша, чем ты потушил огонь?

- Алина, почему погас у тебя огонь?

- Артём, кто сильнее вода или огонь?

- Кто сильнее огонь или песочная гора? (Песочная гора) .

- Чем можно потушить огонь? (Водой и песком). Индивидуальная работа.

Вы хотите узнать что – же случилось дальше.

Разозлился огонь, все, кого он встречал, не боялись его. Но тут он встретил человека и рассказал о своей беде. (Демонстрация слайда «человек») .Человек сказал что надо быть добрым огнём, и всем помогать.

Взял человек огонь домой, а дома маленькие дети. Забыл Саша, что нельзя спички брать и решила с ними поиграть. Выпала спичка из рук и загорелись игрушки и Дуся загорелась. Хорошо, что мама была дома и потушила пожар.

-Ребята, а что могло случиться, если – бы мамы не было дома? (случился бы пожар, всё сгорело.) слайд 10. «Где с огнем беспечны люди

Там взовьется в небе шар,

Там всегда грозить нам будет

Злой пожар».

Вот какая беда могла случиться.

А сейчас давайте немного отдохнём. За компьютером играли глазки очень устали, что – бы глазки не болели давайте сделаем зарядку.

Всю неделю по порядку

Глазки делают зарядку

Как проснулись,

Глазки солнцу улыбнулись,

Вниз посмотрят на траву

И обратно в высоту

И ещё раз на траву.

В жмурки мы играем

Крепко глазки закрываем, раз, два, три, четыре, пять

Будем глазки открывать.

-Посмотрите Дуся дрожит от страха, не беспокойся, ты у нас в безопасности, наши ребята знают правила обращения с огнём и знают какие предметы могут стать причиной пожара. Подойдите к столу и выберите эти предметы и Дусе покажите. (Демонстрация макета – огонь) .

. ( Дети выбирают картинки: печь, газовая плита, костер, зажигалки, спички, телевизор, свеча.)

-Молодцы, вы правильно нашли все предметы которые могут быть источником огня.

«Без доброго огня

Обойтись нельзя ни дня

Он надежно дружит с нами

Гонит холод, гонит мрак

Он приветливое пламя

Поднимает будто флаг».

- Ребята, всегда ли огонь наш друг? (нет)

- Может ли огонь стать нашим врагом? (может)

- Когда? (если баловаться детям со спичками, не слушаться взрослых, не соблюдать правила противопожарной безопасности)

Когда мы небрежны с огнём

Он становится нашим врагом.

- Чтобы огонь всегда был добрым, нужно знать правила пожарной безопасности. Давайте их сейчас расскажем Дусе. (Дети называют правила пожарной безопасности опираясь на мнемотаблицы.)

- Со спичками нельзя играть.

- Электроприборы надо выключать из розетки своевременно.

- Детям нельзя разжигать костер.

-Детям нельзя зажигать газовую плиту.

- Во время пожара выбегай на улицу.

- Во время пожара нельзя прятаться под кровать.

- Увидев пожар звать на помощь.

- При пожаре позвонить 01

- Молодцы, все правила рассказали, а сейчас садитесь и послушайте как надо вести себя, если у вас уже произошла беда, и случился пожар.

Алина

Упал на пол уголек,

Деревянный пол зажег,

Не смотри, не жди, не стой,

А залей его водой!

Артём

Раскалился если вдруг,

Электрический утюг

Что должны вы делать детки?

Вынуть вилку из розетки!

Владик А.

Если вдруг пожар возник

Ты обязан в тот же миг

В часть пожарным позвонить

О пожаре сообщить!

Влад С.

Знает каждый гражданин,

Этот номер -01

Если к вам пришла беда

Позвони скорей туда

Если нету телефона

Позови людей с балкона!

- Как называется профессия людей, которые борются с огнем? (Пожарные) .

-Как вызвать пожарных? (01)

-Ребята, посмотрите, что –то наша Дуся загрустила ведь во время пожара у неё сгорел домик, как же нам её помочь? Мы можем нарисовать домики для Дуси при помощи писка. Подойдите к столам начинайте рисовать. Молодцы дети как красиво у вас получилось, Дусе очень нравится.

Ребята, вам понравилась сказка, которую вы сегодня увидели? А чем вам ещё понравилось заниматься? Дети, а чтобы Дуся совсем повеселела, и у неё не болел бок пойдём - те в группу и вылечим её.

А сейчас давайте попрощаемся с гостями, чтобы вы хотели им пожелать? Будьте осторожны с огнём!

Непосредственно-образовательная деятельность по ОБЖ с использованием ИКТ «Огонь» (средняя группа)
Фото «Огонь»
Непосредственно-образовательная деятельность по ОБЖ с использованием ИКТ  (средняя группа) - фото

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчет: непосредственно образовательная деятельность по ОБЖ в подготовительной группе «Огонь друг или враг?».Фотоотчет: непосредственно образовательная деятельность по ОБЖ в подготовительной группе «Огонь друг или враг?». В группе № 7 прошло открытое мероприятие по ОБЖ «Огонь друг или враг?» Цель : формирование представлений у детей об опасных для человека.

Интегрированная непосредственная образовательная деятельность на тему «Весна» (средняя группа) Цель: закрепления у детей знаний о приметах весны, об изменениях в природе с наступлением весны. Объединение опыта и знаний детей. Ход.

Непосредственная образовательная деятельность «Путешествие на ферму» (средняя группа) Непосредственная образовательная деятельность «Путешествие на ферму» Группа средняя Цель: Создать условия для развития познавательно –.

Непосредственная образовательная деятельность Старшая группа №4 Тема: «Откуда хлеб пришел?»Непосредственная образовательная деятельность Старшая группа №4 Тема: «Откуда хлеб пришел?» Тема: Откуда хлеб пришел Цель: Формирование представлений детей о выращивании и производстве хлеба; развитие свободного общения с взрослыми.

Непосредственно-образовательная деятельность «Физическая культура» Тема: «Прогулка с Мишкой» Младший дошкольный возрастНепосредственно-образовательная деятельность «Физическая культура» Тема: «Прогулка с Мишкой» Младший дошкольный возраст Цель: формировать интерес и ценностное отношение к непосредственной деятельности физической культуры. Задачи: 1. Учить детей умениям выполнять.

Непосредственно-образовательная деятельность по математике (коррекционно-развивающая группа) Задачи: Закреплять умение детей считать в пределах 8, называть соседей числа. Продолжать учить классифицировать предметы, развивать мыслительные.

Непосредственно образовательная деятельность по подготовке к обучению грамоте «Буква М. Звуки [м]-[м’]» Цель. Учить детей выделять первый согласный звук в слове; ознакомить с буквой Мм; учить детей подбирать глаголы действия к предложенным.

Непосредственно образовательная деятельность «Путешествие на Луну» (подготовительная группа) ЦЕЛЬ: развивать у детей познавательные и интеллектуальные интересы. Задачи: упражнять в счете в пределах 10 в прямом и обратном порядке;.

Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи «Победная весна» (средняя группа) Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «детский сад комбинированного вида № 17 «Семицветик» городского округа город.

Организованная образовательная деятельность по речевому развитию «Веселая кухня» (средняя группа)Организованная образовательная деятельность по речевому развитию «Веселая кухня» (средняя группа) Цели: Образовательные: Уточнить и расширить представления воспитанников о посуде, ее назначении. Формировать понятия чайная, столовая,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственно-образовательная деятельность по ОБЖ с использованием ИКТ «Огонь» (средняя группа)
Опубликовано: 13 января 2016 в 21:12
+43Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 26.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД