Получи документы

Конспект занятия по речевому развитию с использованием мультимедийного дидактического пособия «В мире профессий»

Любовь Куликова
Конспект занятия по речевому развитию с использованием мультимедийного дидактического пособия «В мире профессий»

«В мире профессий»

(старшая группа)

Цель: развитие у детей умения слушать и слышать собеседника, коммуникативных способностей.

Задачи:

Образовательные:

Закреплять знания детей о профессиях (врач, водитель, продавец, воспитатель, строитель и т. д., орудиях труда. Формировать умение составлять связный рассказ с помощью мнемотаблицы.

Развивающие :

Активизировать словарь детей, развивать грамматический строй, связную речь.

Воспитательные:

Публикация «Конспект занятия по речевому развитию с использованием мультимедийного дидактического пособия „В мире профессий“» размещена в разделах

Воспитывать интерес к различным профессиям.

Алгоритм работы со слайдами:

№ слайда Действия и возможный вариант пояс-нений педагога

Титульный слайд («нажать «далее»)

Цели и задачи игры (нажать «далее»)

- К нам в гости пришел Зайка-Знайка.

Он приглашает нас отправиться вместе с ним в путешествие, которое называется «Мир профессий».

- Скажите, на каком транспорте можно поехать путешествовать? (на самолете, на автобусе, на поезде).

(нажать «далее»)

- Мы с вами сегодня будем путешество-вать на поезде из Ромашкова.

- Встаньте друг за другом паровозиком.

- Впереди нас ждет много интересного, нам предстоит пройти 6 станций вместе с нашим другом Зайкой-Знайкой. Путеше-ствие будет не простое, помогать нам будет компьютер, он будет объявлять наши станции.

(нажимаем «далее»)

1 станция - «Угадай, кто эти люди?»

Игра: «Угадай, кто эти люди»

Цель: Ознакомление детей с профес-сиями.

Воспитатель зачитывает загадки, после ответа детей нажимает на «мышь», по-является правильный ответ.

(нажать «далее»)

Игра: «Угадай, кто эти люди»

Цель: Способствование развитию связ-ной речи детей.

Воспитатель загадывает загадки и пред-лагает назвать правильный ответ, про-веряем нажатием на «мышь».

(нажать «далее»)

2 станция - «Четвертый лишний»

Дидактическая игра : «Четвертый лиш-ний»

Цель: Закрепление умений сравнивать предметы, отличающиеся каким – либо одним признаком. При нажатие на «мышь» предметы увеличиваются, лиш-ний предмет исчезает.

Повар - кастрюля, половник, терка, гра-дусник;

(нажать «далее»)

Дидактическая игра : «Четвертый лиш-ний»

Цель: Формирование умений сравни-вать предметы – помощники по призна-кам различия и сходства. При нажатие предмет увеличивается, лишний исчеза-ет.

Парикмахер – фен, половник, расческа, ножницы.

(нажать далее)

Дидактическая игра : «Четвертый лиш-ний»

Цель: Формирование понятий о том, что профессия и предметы взаимосвязаны.

Воспитатель предлагает найти предмет неподходящий к профессии. При нажа-тии на «мышь» предметы, подходящие к профессии увеличиваются, неподходя-щий исчезает.

Врач – градусник, шприц, таблетки, ка-стрюля.

3 станция «Расскажи про профессию»

Игра: «Расскажи про профессию»

Цель: Формирование умений составлять рассказ.

Схема – ваш помощник. Воспитатель предлагает вспомнить, что обозначает схема

1 - Название профессии.

2 - Место работы.

3 - Что делает человек данной профес-сии.

4 - Что нужно для работы (инструменты и оборудование).

При нажатие на «мышь» появляются картинки помощники.

(Нажать «далее»)

Игра: «Расскажи про профессию»

Цель: Формирование умений составлять небольшие рассказы творческого харак-тера на тему, предложенную воспитате-лем.

При нажатие на «мышь» появляются картинки помощники.

(Нажать «далее»)

Игра: «Расскажи про профессию»

Цель: Формирование умений рассказы-вать связно, последовательно и вырази-тельно небольшие придуманные расска-зы.

При нажатие на «мышь» появляются картинки помощники.

(нажать «далее»)

3 станция «Детский сад»

(Показ слайда с изображением детского сада).

- Ребята, а это какая станция? (Детский сад).

«Раз, два, три, четыре, пять

В садик мы пришли опять!

(нажать «далее»)

Зайка-Знайка говорит:

- Девочки и мальчики мне очень понра-вилось с вами путешествовать, вы мне подсказали, какие инструменты необхо-димы для различных профессий, научил-ся грамотно составлять предложения, рассказ, используя мнемотаблицу.

Скажем Зайке - Знайке и нашим гостям До свидания! При нажатие на «мышь» зайчик уходит.

(нажать «далее»)

(нажать «далее»)

Интернет ресурсы.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Мультимедийное пособие по речевому развитию «Помоги Незнайке» Возраст целевой группы: подготовительная группа - Возраст целевой группы: подготовительная группа - Цель пособия: определение уровня умений детей подготовительной группы составлять творческие.

Мультимедийное дидактическое пособие по художественно-эстетическому развитию для детей старшего дошкольного возраста Данное пособие можно использовать как часть занятия в Н. О. Д. («художественное –эстетическое развитие») Цель игры: Совершенствовать знания.

Дидактическое пособие по речевому развитию «Звуковички»Дидактическое пособие по речевому развитию «Звуковички» Процесс знакомства детей с понятием «звук» не прост, а тем более с классификацией звуков: гласный и согласный, твёрдый и мягкий. Поэтому.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в старшей группе «В городе Профессий» Конспект НОД по познавательно - речевому развитию в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушением зрения "В городе.

Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе «В мире профессий» Цели: Учить детей называть профессии по месту работы или роду занятий. Закрепить знания детей о профессиях (врач, водитель, продавец, воспитатель,.

Мультимедийное дидактическое электронное пособие «Дом для трех поросят» Описание работы с алгоритмом использования электронного интерактивного дидактического мультимедийного пособия в образовательном процессе.

Мультимедийное пособие «Чудесные узоры» II. Описание работы с алгоритмом использования электронного интерактивного дидактического мультимедийного пособия в образовательном процессе.

План-конспект НОД по речевому развитию детей среднего дошкольного возраста «Мир профессий» Интеграция образовательных областей: коммуникативная, игровая, двигательная, восприятие художественной литературы и фольклора, изобразительная.

Проект «В мире профессий» По доминирующей деятельности: информационный, творческий, игровой. По характеру содержания: ребёнок и общество. По характеру контактов:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по речевому развитию с использованием мультимедийного дидактического пособия «В мире профессий»
Опубликовано: 22 января 2016 в 04:23
+41Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 26.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД