Зубкова Алена
Конспект образовательной деятельности «Поможем птицам»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закреплять у детей представление о домашних и диких птицах; воспитывать у детей желание помогать птицам осенью и зимой; побуждать детей вступать в диалог со сверстниками и педагогом.
Оборудование: Фонограмма пения птиц, звуки ветра и дождя, мультимедийный экран, скворечник, кормушка для птиц.
Ход образовательной деятельности:
(Дети заходят в зал под звуки пения птиц, рассаживаются на стулья)
Воспитатель: ребята давайте тихонечко посидим и послушаем, как красиво поют птицы (включаются звуки зимы). Ой, а что это за звуки?
Публикация «Конспект образовательной деятельности „Поможем птицам“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
Ответы детей.
Воспитатель: Да это же осень к нам пришла, и песни свои завела. Ребята, а птичек наших то совсем не слышно! Что с ними могло произойти?
Ответы детей.
Воспитатель: Вот наши птички (включается картинка с изображением птиц осенью). Ребята, а у вас дома живут птицы?
Ответы детей.
Воспитатель: Если это домашние птицы, значит, о них кто-то заботится? Кто же?
Ответы детей (Человек, хозяин).
Воспитатель: Катя, расскажи нам, пожалуйста, как ты заботишься о своем попугае.
Рассказ ребенка.
Воспитатель: А у птиц, которые нам только что пели, нет хозяина. Как можно назвать таких птиц?
Ответы детей.
Воспитатель: Кто тогда о них заботится?
Ответы детей. (Никто).
Воспитатель: Где же они живут?
Ответы детей. (На улице, в лесу).
Воспитатель: Значит, у них нет дома и нет хозяина. А сейчас мы проверим каких домашних и диких птиц вы знаете. Для этого я загадаю вам загадки:
Я по дереву стучу,
Червячка добыть хочу.
Хоть и скрылся под корой,
Все равно он будет мой.
(дятел)
Днем молчит,
Ночью кричит,
По лесу летает,
Прохожих пугает.
(сова)
Под дождем она гуляет,
Щипать травку обожает,
Кря кричит, все это шутка,
Ну конечно, это…
(утка)
Клетка в комнате весит,
Чудо птица в ней сидит.
То пронзительно кричит,
То возьмет, заговорит.
Ну, подумай, угадай,
Что за птица?
(попугай)
Какие молодцы! Ребята, посмотрите, как наши птички замерзли (иллюстрация). Нужно бедным птичкам помочь. Что мы можем сделать, как вы думаете, ребята?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, мы можем их покормить. Что для этого нам понадобиться?
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы, хлебные крошки, семечки, зернышки, а куда же мы должны их положить?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно. Нам понадобится вот такая кормушка. А где наши птички могут укрыться от дождя и ветра?
Ответы детей.
Воспитатель: Очень хорошо. Осенью люди для птиц изготавливают специальные домики, которые называются скворечники. В таком домике птицам будет и сухо и тепло. А теперь мы возьмем нашу кормушку и скворечник и пойдем на улицу и прикрепим их к деревьям на нашей площадке, что бы птички, прилетающие на нашу площадку, всегда были сыты и обогреты.