Конспект интегрированной образовательной деятельности «Поможем спасти планету»

Оксана Положенцева
Конспект интегрированной образовательной деятельности «Поможем спасти планету»

Тема: «Поможем спасти планету»

Цель: организация активной деятельности дошкольников по использованию приобретенных знаний.

Задачи:

1. Закрепить умение находить, называть и записывать буквы, умение составлять и читать простые слова, умение составлять предложения, учить строить высказывания типа рассуждений; продолжить работу по развитию речи.

2. Развивать логическое мышление, умение решать простые математические задачи, умение находить соседей числа, развивать мелкую моторику пальцев рук, закрепить счёт и порядок чисел (до 10 и обратно).

3. Воспитывать любознательность, любовь к природе, умение работать в коллективе, желание учиться.

Словарная работа: ракета, космический корабль, планета, астронавт

Предварительная работа: В группе проводились беседы по космонавтике, знакомство с моделью Земли – глобусом. Дети заучивали стихотворение А. Хайта «По порядку все планеты». Проведение сюжетно-ролевых игр: «Будущие космонавты», «Космодром», «Путешествие по России».

Приемы руководства деятельностью детей в ОД:

1. Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей: коммуникативная игра.

2. Приемы активизации деятельности детей в процессе ОД: беседа, создание развивающей среды, создание проблемной ситуации, обследование, анализ и выводы.

3. Приемы организации практической деятельности детей: комментирование, использование схем, моделирование

4. Приемы поддержания интереса у детей: ситуация выбора, планирование, физкультурная пауза, музыкальное сопровождение, чередование видов детской деятельности.

5. Приемы оценки и самооценки: поощрение, совместное с педагогом и детьми определение качества продуктивной детской деятельности, взаимопомощь детей.

Создание среды для организации и проведения ОД:

Виды детской деятельности в ОД:

Игровая.

Коммуникативная.

Трудовая.

Познавательная.

Ожидаемые результаты:

- умения детей действовать самостоятельно;

- проявление эмоциональной отзывчивости в деятельности и общении со взрослыми и сверстниками;

- воспитание нравственных качеств;

- умение воспитанников решать интеллектуальные и личностные задачи;

- формирование универсальных предпосылок к учебной деятельности;

- расширение и активизация словарного запаса.

Критерии оценки деятельности детей на занятии

1. Ребенок задает вопрос.

2. Активно участвует в продуктивной деятельности.

3. Проявляет самостоятельность.

4. Обращается за помощью к взрослому и детям и оказывает ее своим сверстникам.

5. Сопереживает.

6. Эмоционально реагирует.

7. Соподчиняет мотивы.

8. Проявляет волевое усилие.

9. Аргументирует самооценку.

Материал, оборудование к занятию:

дидактический материал с заданием «Весёлая математика», «Человек и природа», «Буквы спрятались», «Кто больше составит слов», «Исправь ошибку».

фломастеры,

карандаши,

бейджики,

мультимедийная презентация,

ноутбук,

фонарик.

План ОД

1. Вводная часть:

Создание игровой ситуации.

Создание мотива для деятельности детей.

Определение цели.

2. Основная часть: 21 мин

Разминка «Логические задачи»

Дидактическая игра «Весёлая математика»

Дидактическая игра «Человек и природа».

Физминутка «Лунный звездочет»

Дидактическая игра «Буквы спрятались»

Дидактическая игра «Кто больше составит слов»

Дидактическая игра «Исправь ошибку

3. Заключительная часть: 3 мин

Оценка деятельности детей и самооценка.

Длительность ОД 30 мин

1. Вводная часть.

Создание игровой ситуации.

Создание мотива для деятельности детей Определение цели.

Дети заходят в группу. Встают полукругом.

Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с гостями и друг с другом. Сегодня, когда я шла на работу, мне позвонила мама и сказала срочно включить новости. Давайте мы вместе посмотрим. Вы согласны?

(включаю ноутбук)

Воспитатель: Ребята! А вы что-нибудь знаете об этой планете? А какие еще планеты вы знаете?

Сколько их? Жалко вам жителей Венеры? А вы бы хотели им помочь?

Дети: Да, хотели бы.

Воспитатель: То есть вы предлагаете отправиться в Центр управления полетами и запустить механизмы?

Воспитатель: Но подумайте, задания, наверняка, сложные. Мы можем и не справиться. Может, никуда не полетим?

Дети: Полетим!

Воспитатель: А вы знаете, где находится Центр управления полетами? ЦУП находится в Королеве Московская обл. А на чем мы полетим?

Прошу занять места в нашем сверхскоростном самолете.

Игра «Имитация»

Воспитатель: Командиром назначаю Егора! Егор командуй!

Егор: Экипаж к старту готов? (Готов)

Включить моторы (УУУУУУ)

Взлетаем

Средняя высота (УУУУ)

Взлетаем высоко (УУУУ)

И приземлились.

2. Основная часть

- Закрепить умение находить, называть и записывать буквы, умение составлять и читать простые слова, умение составлять предложения, учить строить высказывания типа рассуждений; продолжить работу по развитию речи.

- Развивать логическое мышление, умение решать простые математические задачи, умение находить соседей числа, развивать мелкую моторику пальцев рук, закрепить счёт и порядок чисел (до 10 и обратно).

- Воспитывать любознательность, любовь к природе, умение работать в коллективе, желание учиться.

Воспитатель: Вот мы и оказались на месте. У нас как у настоящих ученных должны быть бейджики. Вот и они. Давайте их наденем.

Теперь мы готовы. Но прежде чем начать предлагаю провести разминку.

Разминка «Логические задачи» фронтальный опрос

1. У мамы есть кот Пушок, собака Дружок, дочка Люба. Сколько детей у мамы? (1).

2. Что едят крокодилы на Северном полюсе? (крокодилы там не живут).

3. Кто громче мычит: петух или корова? (петух не умеет мычать).

4. Какого цвета волосы у колобка? (у колобка нет волос).

5. Из какой посуды нельзя поесть? (из пустой).

6. На столе лежат два апельсина и четыре банана. Сколько овощей на столе? (ни одного).

Воспитатель: Для того чтобы привести в действие механизм детонатора нужно выполнить задание. Если оно выполнено правильно - загорится огонек, если нет, то нет. Пройдемте к первому заданию.

Первый детонатор– под названием - «Весёлая математика»

делимся на команды по бейджикам по 2 чел.

На доске фигурки из картона, на них –задачки. Дети выбирают фигурку, решают задачку и выкладывают решение при помощи цифр и знаков за столами.

1. Яблоко: Яблоки в саду поспели, мы отведать их успели. Пять румяных, наливных, три с кислинкой. Сколько всего их? (8).

2. Ёжик: Подарил ежатам ёжик восемь кожаных сапожек. Кто ответит из ребят - сколько было всех ежат? (2).

3. Цыплёнок: Три цыплёнка стоят и на скорлупки глядят. Три цыплёнка в гнезде у наседки сидят. Отвечай поскорей-сколько цыплят у наседки моей? (6).

4. Лягушка: У стены стоят кадушки, в каждой кадушке по одной лягушке. Если было пять кадушек, сколько было в них лягушек? (5).

5. Гриб: Вова и Саша пошли за грибами. Вова собрал семь грибов, а Саша на один меньше. Сколько грибов собрал Саша? (6).

6. Рыбка: Коля и Андрей ловили карасей. Коля поймал два карася, Андрей на два больше. Сколько рыбок поймал Андрей? (4). Сколько рыбок поймали мальчики вместе? (6).

Проверяем.

Второй детонатор – под названием – «Человек и природа».

Работа по индивидуальным карточкам по экологии: закрасьте красным карандашом кружочки около картинок, изображающих губительное влияние человека на природу

Проверяем

Физминутка «Лунный звездочет» А. Усачева

На Луне жил звездочет,

Он планетам вел подсчет.

Меркурий – раз,

Венера – два-с,

Три – Земля,

четыре – Марс.

Пять – Юпитер,

шесть – Сатурн,

Семь – Уран,

восьмой – Нептун,

А девятым был Плутон,

Кто не верит - выйди вон.

Третий детонатор – под названием - «Буквы спрятались»

Воспитатель: Перед вами ватман, на котором изображено что-то едва понятное. Ваша задача найти какие же буквы здесь спрятались и выписать их на доску.

Проверяем

Четвертый детонатор – под названием – «Кто больше составит слов» две команды

(На карточках написаны два столбика слогов. Соедините слоги правого и левого столбика так, чтобы они образовали слова).

РЫ РЕ

МО БО

НЕ БА

ЛУ НА

МО ДА

Проверяем

Пятый детонатор - под названием - «Исправь ошибку»

1. Червяк клевал скворца.

2. Песня пела соловья.

3. Мохнатая гусеница съела синицу.

4. В цветке стояла ваза.

5. Грибы собирали детей в корзину.

6. Пушистая мышка поймала кошку.

7. Река плывет по лодке

8. Ракета летит в космонавте

9. Ворота летят в мяч

10. Велосипеды катаются на детях.

Проверяем

Воспитатель: Ну, что ж молодцы. Вы справились со всеми заданиями. А теперь пора возвращаться обратно в группу. Снимаем бейджики и в самолет.

Игра «Имитация»

Назначаю командиром Риту.

3. Заключителная часть

Подведение итогов.

Звучит сигнал.

Воспитатель: Ребята что это за сигнал. Наверное, новый выпуск новостей. Давайте посмотрим.

Включаем ноутбук. Прямое включение

Воспитатель: Молодцы, ребята. Нам удалось спасти планету Венеру. Теперь все узнают, какие вы смелые! А вы своим родителям расскажете о нашем путешествии? А какие задания было сложнее всего выполнять? Какие интереснее всего?

Публикации по теме:

Конспект ООД «Поможем спасти Математическое королевство» Задачи: • закреплять знания о составе чисел в пределах 10, совершенствовать умение группировать предметы по признакам: цвету, геометрической.

Конспект интегрированной образовательной деятельности во второй младшей группе «Поможем Маше узнать, что настала весна» Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе «Поможем Маше узнать, что настала весна!» Цель: Формирование у детей представлений.

«Поможем снеговику». Конспект интегрированной образовательной ситуации во второй младшей группе на тему «Весна»«Поможем снеговику». Конспект интегрированной образовательной ситуации во второй младшей группе на тему «Весна» Конспект интегрированной образовательной ситуации во второй младшей группе на тему «Весна» «Поможем снеговику»Интеграция образовательных.

Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности «Поможем маленькому зайчонку» КОНСПЕКТ ИТОГОВОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯЕЛЬНОСТИ НА ТЕМУ: «Поможем маленькому зайчонку» Тема НОД: «Поможем маленькому.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП «Поможем коту Леопольду» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования города Нягань «Детский сад общеразвивающего вида.

Конспект непосредственно образовательной деятельности педагога «Поможем Зайчику»Конспект непосредственно образовательной деятельности педагога «Поможем Зайчику» .

Конспект организованной образовательной деятельности по оздоровлению «Путешествие на планету Семитонию» Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе организации оздоровительной деятельности детей дошкольного возраста. Задачи: 1. Обогатить.

Конспект занятия по экологическому воспитанию «Поможем капельке спасти природу от Зла» "Поможем Капельке спасти природу от Зла" Цель: сформировать у детей целостный взгляд на природу и место человека в ней, ответственное отношение.

НОД «Поможем мишке спасти друзей»НОД «Поможем мишке спасти друзей» Задачи: Закрепить приобретенные в предшествующих группах, навыки и умения по рисованию красками и карандашами. Отрабатывать навыки произвольной.

Отчет работы по проекту «Планету Земля спасти мы должны иначе просто не будет земли». Экологическое воспитание - одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознания, взгляды.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Конспект интегрированной образовательной деятельности «Поможем спасти планету»
Опубликовано: 18 октября 2016 в 19:23
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Дидактические игры как средство развития речи младших дошкольников
Дидактические игры как средство развития речи младших дошкольников. «Игра - это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности». В. А....
Фотоочерк «Экскурсия на фабрику ёлочных игрушек» Часть 12 — «Снежная городская зима»
Зима – самое сказочное время года. Всё вокруг покрывается белым мерцающим одеялом, и остаётся только чистота и тайна. В такую красоту невозможно не...
Экспериментальная деятельность «В каком стакане снег растает быстрее?»
Цели: - продолжать формировать у детей интерес к экспериментальной деятельности; - поощрять стремления и желания детей принимать активное участие в...
Мастер-класс по созданию с детьми 5–6 лет «Книжки-малышки «Лесные звери»
Каждая тематическая неделя заканчивается, каким либо итоговым мероприятием, на этот раз мы с ребятами закрепили новые знания о жизни диких животных,...
Детский мастер-класс «Совушка» с применением пластилинографии
Сегодня я предлагаю вашему вниманию занимательные и несложный вид работы с пластилином-пластилинография. Почему мы с детками отдаём именно...