МААМ-картинки

Конспект ООД «Поможем спасти Математическое королевство»

Светлана Кутахина
Конспект ООД «Поможем спасти Математическое королевство»

«Поможем спасти Математическое королевство»

Задачи:

• закреплять знания о составе чисел в пределах 10, совершенствовать умение группировать предметы по признакам: цвету, геометрической фигуре, упражнять в придумывании и составлении рисунка из геометрических фигур;

• развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку, развивать творческое воображение, сравнивать предметы, умение обобщать;

• воспитывать умение работать в коллективе, паре.

Материал и оборудование :

Публикация «Конспект ООД „Поможем спасти Математическое королевство“» размещена в разделах

Гелиевый шар (в коробке, знаки – символы (амулеты, карта-план, письмо от Королевы страны Математика, листы в клетку для математического диктанта (на каждого, набор цифр от 0 до 10 и набор геометрических фигур (на каждого, подарки-сюрпризы в коробке, музыкальное сопровождение.

Ход ООД.

Воспитатель незаметно для детей подходит к коробке, берет ее в руки и задает детям вопросы:

- Как вы думаете, что это?

- Откуда взялась эта коробка?

- Что может быть внутри? Почему?

Воспитатель предлагает детям определить по весу и шуму, что же находится в коробке. Затем, обобщая ответы детей, воспитатель раскрывает коробку, а оттуда вылетает гелиевый шар, к которому привязано письмо.

-Ребята, кто принёс шар в группу, кто сделал такой сюрприз для нас, может это ваши родители? В ходе обсуждения выясняем, что дети и их родители не приносили шар в группу.

-Давайте посмотрим, что это за письмо, может в нём найдём ответы на наши вопросы.

-Здесь что то написано. К нам обращается Королева страны «Математика».

Воспитатель просит читающего ребенка прочитать письмо.

-Матвей, помоги нам, прочитай, пожалуйста, письмо.

«Здравствуйте.

На наш остров обрушился ураган, королевство математики разрушено. Добрые и приветливые жители остались без жилья. Помогите нам восстановить наш замечательный остров. А путь к нашей стране укажет вам карта.

Королева страны Математика»

-Ребята, вы согласны отправиться в путешествие и помочь жителям этой страны? Тогда отправляемся, но как мы туда попадем, ведь страна находится на острове?

-А чтобы узнать, на чем мы отправимся, выполним математический диктант.

- Что у вас получилось? (корабль).

- Кто на корабле главный? (капитан). А какими чертами характера он обладает?

- Посоветуйтесь и решите, кто из вас будет капитаном. Капитану мы доверим карту.

- А чтобы не потеряться в пути и с вами ничего не случилось, я вам дам амулеты, которые будут вас охранять.

- Кто знает, что такое амулет?

- Амулет – это такой предмет, носимый на теле, который бережет от несчастий.

- Закроем глаза (Шум моря).

- Мы добрались до острова, куда же нам теперь идти? Капитан, посмотри на карту.

- На острове все названия математические.

Поляна “Числовая”

-Ребята, на этой поляне ураган устроил такой беспорядок, что требуется много времени, чтобы все убрать.

- Как быстро можно навести порядок, ведь времени у нас мало? (Разделиться на компании).

- Посмотрите на свои амулеты, и разделись на компании, по цвету вашего рисунка. Выберите командира в своей компании, и каждый командир получит задание.

Задание для компании №1

Заполните пропуски в числовом ряду, и объясните свое решение.

Задание для компании №2

Разложить по парам карточки с цифрами, чтобы в сумме каждой пары получилось число 10.

Задание для компании №3

Заполните пропуски, вставляя пропущенный знак или цифру.

- Давайте проверим, правильно ли выполнила каждая компания своё задание (взаимопроверка по группам).

- На числовой поляне порядок, Капитан, куда нам нужно идти дальше?

Поляна “Геометрическая”

-На этой поляне нам тоже нужно навести порядок, и выполнить задание правильно и быстро.

- Перед вами набор геометрических фигур в коробочках. Ваша задача найти соответствующую фигуру и выложить необходимое кол-во перед собой.

- Найдите 6 кругов и выложите их в ряд.

- Прямоугольников нужно выложить на 2 больше, чем кругов.

- Проверьте, друг у друга, правильно ли вы выполнили задание? (Взаимопроверка).

-Вы хорошо потрудились, теперь и отдохнем.

Физкультминутка

«Ай да счет, игра и только!»

Столько раз в ладоши хлопнем (8,

Столько раз ногами топнем (10,

Мы подпрыгнем столько раз (3,

Мы наклонимся сейчас (6,

Ай да счет, игра и только!

(Воспитатель показывает цифру и дает указание, что необходимо сделать)

-Капитан, посмотри карту, куда нам идти дальше?

-Вот мы и дошли до города “Математика”, а вот и фотографии города, как он выглядел до урагана. Нам его нужно будет восстановить.

Так как здесь две фотографии, значит, нам нужно будет восстановить два дома, я вам хочу посоветовать разделиться на две компании (мальчики и девочки).

Задание для компаний (дети работают группами за столами) :

составьте по схеме город (по образцу для каждой компании) до того момента, пока на него не обрушился ураган.

Так же выбираем главного строителя, который будет строить, а остальные помощники, будут ему подсказывать.

- Какая компания справилась быстрее?

-Давайте проверим, как выполнила задание каждая компания.

Ну что, мы со всеми заданиями справились, город спасён.

-А теперь нам нужно возвращаться обратно. Садимся обратно в свой корабль, закрываем глаза и отправляемся в путь (шум моря).

Открываем глаза и видим перед собой коробочку.

- Интересно, а это что за сюрприз?

Воспитатель открывает коробку, а в ней письмо и раскраски.

«Я и мой народ благодарит вас за оказанную помощь.

Разрушенный город восстановлен.

А в благодарность от всех жителей острова, мы дарим вам раскраски»

Рефлексия.

- Ребята, как вы думаете, почему у нас получилось восстановить разрушенный город?

- Да, дети, это всё потому что, вы умеете считать, сравнивать, вы находчивые и внимательные.

- А кто мне напомнит, что вы делали?

- Что нового узнали?

- Что запомнилось, понравилось больше?

Публикации по теме:

Игра-путешествие в средней группе «Поможем Водяному спасти водоем» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №44 Пушкинского района Санкт – Петербурга Игра-путешествие.

Интегрирование познавательно-речевое занятие «Поможем Герде спасти Кая» Подготовила воспитатель высшей квалификационной категории Спирина Юлия Григорьевна Гавриловской средней школы. 2012г. Цели: 1. Учить.

Итоговое занятие по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в математическое королевство» Тема. Путешествие в математическое королевство Программное содержание: обобщить знания детей о школе и п школьных принадлежностях; закрепить.

Конспект НОД для детей старшей группы «Путешествие в математическое королевство» Программное содержание. Образовательные задачи: продолжать учить детей решать логические задачи, формировать пространственные представления,.

Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в математическое королевство» Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в математическое королевство». Воспитатель Логинова Ю. Ю. Цель: Активизировать знания детей.

Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Путешествие в математическое королевство» Тема: «Путешествие в математическое королевство» Направление : познавательное развитие Интеграция образовательных областей: «Познавательное.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в Математическое Королевство» Программное содержание: Обучающие задачи: Упражнять в счете в пределах 10 в прямом и обратном порядке Закрепить знания о последовательности.

Конспект занятия в старшей группе «Математическое королевство» Конспект занятия в группе старшего возраста по интеллектуальному развитию (математика) Ануфриева Е. Н., воспитатель МБДОУ детский сад №37.

НОД «Поможем мишке спасти друзей»НОД «Поможем мишке спасти друзей» Задачи: Закрепить приобретенные в предшествующих группах, навыки и умения по рисованию красками и карандашами. Отрабатывать навыки произвольной.

Занятие по математике в старшей группе «Путешествие в математическое королевство» Тема: «Путешествие в математическое королевство» Интеграция образовательных областей: познавательная, социально-коммуникативная. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД «Поможем спасти Математическое королевство»
Опубликовано: 20 апреля 2016 в 11:30
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД