Мария Марусенко
«Поможем снеговику». Конспект интегрированной образовательной ситуации во второй младшей группе на тему «Весна»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированной образовательной ситуации
во второй младшей группе на тему «Весна»
«Поможем снеговику»
Интеграция образовательных областей : «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое развитие».
Цель: Обобщение знаний детей по теме «Весна».
Задачи:
Образовательные :
Публикация «„Поможем снеговику“, Конспект интегрированной образовательной ситуации во второй младшей группе на тему „Весна“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Снеговик
- Снеговик. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2016
- закрепить полученные знания по теме весна;
- активизировать речь детей, за счет прилагательных обозначающих признаки весны;
- дать детям начальные основы экологического воспитания;
- учить отвечать на вопросы полным предложением.
Развивающие:
- формировать умение детей устанавливать причинно-следственные связи;
- развивать внимание и наблюдательность.
Воспитательные:
- умение слушать ответы других детей, не перебивать друг друга;
- воспитывать бережное отношение к природе.
Материалы и оборудование: иллюстрации с пейзажами весны, конверт с письмом, геометрические фигуры 2 цветов (красные и зеленые, карта.
Предварительная работа:
Беседы, составление рассказов о весне, наблюдение сезонных изменениях в природе, чтение художественной литературы о весне, рассматривание иллюстраций с весенними пейзажами. Разучивание стихотворений о весне, подвижных игр, чистоговорок, потешек, физкультминутки «Автобус».
Ход:
В: Ребята, нам пришло письмо.
А вы хотите узнать от кого оно? Да
Давайте прочитаем и узнаем, кто нам пишет.
Воспитатель читает письмо:
Здравствуйте, ребята. Пишет вам снеговик.
Ребята случилась беда!
Собирайтесь скорее
В необычный поход.
Ждут вас тайны лесные,
Вдаль дорожка зовет.
Помогите мне, я начал…
В: Ребята письмо не дописано. Вы хотите помочь снеговику и узнать, что у него случилось? Да
В: В конверте он прислал карту и подсказку
Игра: «Найди дорожку».
Цель: закреплять понятия «длинный» «короткий», цвет и форма.
Воспитатель достает карту, читает «Вам нужно ехать по самой длинной дорожке»
В: Ребята, скажите какого цвета самая длинная дорожка? Зеленого
В: Правильно. А какая геометрическая фигура изображает станцию, до которой мы должны доехать? Треугольник
В: Правильно. Ребята, на чем мы можем поехать? Автобусе, машине, велосипеде…
В: Но нас много и нам нужен большой транспорт. Мне понравилось предложение … поехать на автобусе. Вы согласны?
Но чтобы сесть в автобус нам нужны билеты. Если мы едем по зеленой дорожке, какого цвета будут наши билеты? Зеленого
В: Молодцы, верно. А какой формы будут наши билеты? Посмотрите на нашу станцию. Треугольные
В: Да, верно. Давайте подойдем к столу, и каждый выберет себе билет.
Д/и «Найди билет»
Цель: закреплять знания цвета и формы.
(если ребенок взял не зеленый треугольник, то воспитатель просит сверстников помочь выбрать правильную фигуру).
В: Теперь у нас есть билеты. Мы можем ехать.
Встаем друг за другом, готовим билеты, кондуктор проверяет.
Физкультминутка «Автобус»
(сидя на стульчиках)
Мы в автобус дружно сели, (маршируют)
Вправо (смотрят вправо)
Влево (смотрят влево) поглядели.
Наш шафер педаль нажал, (ногой изображают нажатие педали)
Фарами поморгал, (частое моргание глазами)
И автобус побежал. (бег на месте)
В: А вот и наша остановка. Выходим. Посмотрите вокруг, какая красота.
Дети останавливаются перед картинами
(Включается композиция «Бах на фоне естественных звуков природы»)
В: Ребята давайте присядем. Прислушайтесь, какие звуки вы слышите? Поют птицы, капает вода, шумит вода, шумит лес…
В: Ребята, а давайте возьмем подзорную трубу,
может мы сможем все это увидеть. (руки складывают в трубу). Что вы видите?
Беседа по картине.
В: Ребята, скажите, что вы видите? Солнышко, сосульки, девочка, елочки, снег, домик, окошко, облака, снеговик …
В: Какие вы молодцы много всего увидели. Ребята, в музыке вы услышали пение птиц, а на картине есть птицы? Нет
В: Вы очень внимательные, молодцы! Скажите, какое весной солнышко? Желтое, теплое, яркое
В: Сколько елок вы видите на картине? Много
В: Да, а сколько девочек на картине? Одна
В: Правильно. Какая шапка у девочки? Красная, тонкая
В: Да, а какая куртка на девочке? Красная, тонкая
В: Хорошо. Какие сапожки на девочке? Красные, резиновые
В: Что происходит со снегом на картине? Снег тает
Какое время года изображено? Весна
И композитор своей музыкой хотел нам рассказать о весне.
В: А вот и наш снеговик, который просил нас о помощи. Какой снеговик стоит? Снеговик грустный
В: А почему, он грустный как вы думаете? Потому что он тает.
В: Правильно, снеговик стал таять и не успел дописать письмо. Скажите, почему снеговик тает? Потому что стало тепло, солнышко греет, пришла весна…
В: Ребята вы хотите развеселить снеговика? Да
В: Вы хотите поиграть в снежки? Да
Игра малой подвижности «Перекинь снежок»
Цель: Развитие двигательной активности и умения делиться на команды (мальчики и девочки)
Описание:
Дети делятся на две команды, выстраиваются в шеренгу друг напротив друга. Перекидывают снежки со своей стороны на сторону другой команды.
В: Здорово! Наш снеговик немного повеселел. Ребята, чтобы наш снеговик совсем не растаял, мы отправим его на Северный полюс вместе с друзьями.
В: А теперь нам нужно возвращаться в детский сад. Садитесь в автобус, поехали:
Физкультминутка «Автобус»
(сидя на стульчиках)
Мы в автобус дружно сели, (маршируют)
Вправо (смотрят вправо)
Влево (смотрят влево) поглядели.
Наш шафер педаль нажал, (ногой изображают нажатие педали)
Фарами поморгал, (частое моргание глазами)
И автобус побежал. (бег на месте)
В: Вот мы и вернулись в детский сад. Ребята, вам понравилось путешествие? Да
В: А что вам понравилось больше всего? ( каждый ребенок отвечает по очереди: «Мне понравилось…»)
В: Ребята вы все молодцы, вы были очень внимательными и помогли снеговику. Он передал вам угощения.