Получи документы

Логопедическое развлечение для детей подготовительной группы «В гости к бабушке Федоре»

Ольга Лебедева
Логопедическое развлечение для детей подготовительной группы «В гости к бабушке Федоре»

«В гости к бабушке Федоре»

Логопедическое развлечение для детей подготовительной группы.

Цель: Совершенствовать правильную, эмоционально насыщенную речь.

Задачи.

Публикация «Логопедическое развлечение для детей подготовительной группы „В гости к бабушке Федоре“» размещена в разделах

1. Образовательные. Закреплять навык правильного произношения звуков [Ш], [Ж], [Ч], [Щ], [Л], [Р], [Р' ]в словах и фразах; закрепить навык образования и употребления относительных прилагательных; учить выразительно читать стихи; развивать связную речь.

Развивающие. Активизировать словесно-логическое мышление, память; развивать слуховое внимание, артикуляционную и мелкую моторику.

Воспитательные. Формировать умение сопереживать и оказывать помощь; формировать интерес к занятию, любознательность.

Персонажи: Бабушка, ведущая, дети, зрители.

Оборудование: маски овощей (помидор, репа, огурец, лук, маска кота, фартук для матери, платочек для дочери, платок для игры «Горелки с платочком», ребусы, червяк из надутых шариков, мяч, слова на карточках, стаканчики с картинками.

1. Бабушка :

На дворе так просто - диво,

все цветет и пахнет

у меня ж беда какая:

огород мой чахнет.

ой, беда, беда, беда,

что растет лишь лебеда.

Во саду ли в огороде

Злой червяк по грядкам бродит.

ах, ах, ох, ох,

не растет морковь, горох.

В огород забрался враг,

преогромнейший червяк.

С ним боролась так и сяк,

не уходит злой червяк.

ох, ох, все - не так,

съест все овощи червяк.

Мой, обычно, огород

урожаем славится,

только вот беда пришла,

мне одной не справиться.

ох, ох, ой-ой-ой,

мне не справиться одной.

Скороговорка нам поможет.

Кто ее сказать нам сможет?

(Червяк сделан из надутых шариков, соединенных вместе)

Ребёнок произносит скороговорку, после чего лопает один шарик.

2. «Волшебный мешок»

Бабушка :

Вот впасибо, ребятишки,

Вам, девчонки и мальчишки.

Огород растет, цветет.

Овощей на целый год!

Это с вашей помощью

Выращены овощи.

Выходит ребёнок, вытаскивает картинку с изображением овоща. Ищет в мешке на ощупь нужный овощ и загадывает о нём ребятам описательную загадку.

Например: Этот овощ длинный, с пупырышками, сочный. Внутри много мелких семечек. Из него можно сделать салат.

Дети отгадывают. Овощ выкладывается на блюдо.

В последнюю очередь выкладывается помидор.

3. Сценка «Помидор»

Бабушка :

Ну, а ты, что, огородник?

слышишь, маленький негодник?

Зачем тебе притворяться?

лучше бы во всем сознаться.

Дети в шапочках овощей разыгрывают по ролям сценку.

В огороде

Помидор

Взгромоздился на забор:

Притворяется,

Негодник,

Будто сам он –

Огородник!

Ай-ай-ай, Помидор! (вместе)

Стыд тебе и позор!

Возмутилась тё тя Репа:

- Это грустно и нелепо!-

Ай-ай-ай, Помидор! (вместе)

Стыд тебе и позор!

Крикнул крепкий Огурец:

- Безобразник! Сорванец!-

Ай-ай-ай, Помидор! (вместе)

Стыд тебе и позор!

Огорчился старый Лук:

- Не терплю подобных штук!-

Ай-ай-ай, Помидор! (вместе)

Стыд тебе и позор!

Покраснел сорванец,

Устыдился, наконец.

- И скачусь я

Чин по чину

К огороднику

В корзину! (Ян Бжехва)

4. Подвижная игра «Купите лук!»

Бабушка :

Урожай вырос богатый,

Помогли вы мне, ребята.

а не поможете ль опять

урожай мой распродать?

Лапушки да ладушки,

помогите бабушке.

Дети делятся на 2 команды.

1 команда:

- Купите лук, зелёный лук,

Петрушку и морковку!

Купите нашу девочку,

Шалунью и плутовку!

2 команда:

- Не нужен лук, зелёный лук,

Петрушка и морковка!

Нужна нам только девочка,

Шалунью и плутовка!

2 команда выбирает девочку из 1 команды. Затем дети берутся крепко за руки. Если девочка разрывает цепочку, то она остаётся в своей команде, если нет - переходит в новую.

5. Ребусы.

Бабушка

Во саду ли в огороде

чудо-дерево цветет.

и загадочное что-то

на том дереве растет.

Думаем, гадаем.

а может, разгадаем?

Каждый ребёнок подходит к дереву, срывает карточку, расшифровывает ребус.

6. Упражнение «Вырастим дерево».

Ведущая: Бабушка, а наши ребята тоже умеют деревья выращивать, только не простые, а словесные.

Дети придумывают однокоренные слова к слову «дом». Каждое слово прикрепляется к нарисованному на панно дереву.

7. Д\и «Полслова за вами»

Дети сидят в кругу. Ребёнок произносит полслова и кидают мяч кому-нибудь напротив. Ребёнок, поймавший мяч, договаривает конец слова и произносит слово целиком.

Игра продолжается со зрителями.

8. «Какой сок?»

Бабушка :

Вы все слывно потрудились,

Наигрались, уморились.

Сок вы вкусный заслужили,

Вы какой бы попросили?

На подносе стоят стаканчики с картинкой. Дети просят сок. Например, дайте мне, пожалуйста, томатный (яблочный, морковный, клубничный, смородиновый, малиновый, вишневый, тыквенный, грушевый, сливовый) сок.

9. Викторина на знание русских сказок.

Бабушка :

Много сказок знают дети,

Много сказок есть на свете.

Сказки русские кто знает?

Ну, а кто их отгадает?

Зачитывает фрагменты из сказок. Ребята из зала отгадывают.

• Идёт медведь между ёлками, бредёт медведь между берёзками, в овражки спускается, на пригорки поднимается. Шёл-шёл, устал и говорит:

Сяду на пенёк,

Съем пирожок!

• Шли-шли, - солнце высоко, колодец далеко, жар донимает, пот выступает. Стоит коровье копытце полно водицы.

- Сестрица Алёнушка, хлебну я из копытца!

- Не пей, братец, телёночком станешь!

• Испугался медведь да наутёк и зайку одного покинул. Опять пошёл зайка со своего двора, сел под берёзкою и горько плачет. Вдруг видит — идёт по лесу петух. Увидел зайчика, подошё л и спрашивает:

— Чего, зайка, плачешь?

• Сыновья поклонились отцу, взяли по стреле, вышли в чистое поле, натянули луки и выстрелили.

У старшего сына стрела упала на боярский двор, подняла стрелу боярская дочь. У среднего сына упала стрела на широкий купеческий двор, подняла её купеческая дочь.

А у младшего сына, Ивана-царевича, стрела поднялась и улетела сам не знает куда. Вот он шёл, шёл, дошёл до болота, видит - сидит лягушка, подхватила его стрелу.

• Сестра с братцем добежала до молочной реки. Видит - летят гуси - лебеди.

- Речка, матушка, спрячь меня!

- Поешь моего простого киселька.

Девочка поела и спасибо сказала. Река укрыла ее под кисельным бережком.

Гуси - лебеди не увидали, пролетели мимо. Девочка с братцем опять побежали.

• Понесла меня лиса за темные леса, за дремучие боры, по крутым бережкам, по высоким горам. Кот Котофеевич, выручай меня!

10. Докучная сказка.

Ведущая: Наши ребята тоже знают и любят сказки. Сейчас они расскажут вам одну необычную сказку.

Жил-был царь.

У царя был двор.

На дворе был кол.

На колу мочало,

Его ветром качало…

Не начать ли сказочку сначала?

Научить детей в зале показывать и рассказывать докучную сказку.

11. Подвижная игра «Кувшинчики»

Персонажи: мама, дочка, кот, кувшинчики.

Дети с помощью считалок выбирают персонажей игры.

Второй раз на роль кувшинчиков приглашаются дети из зала.

12. Подвижная игра «Горелки».

Перед началом игры нужно выбрать водящего, того, кто будет «гореть»,— отсюда и название игры.

Все участники игры встают парами друг за другом, водящий впереди, на расстоянии двух шагов от играющих.

Вожак:

Горю, горю на камушке,

Горю, горю на камушке.

Участники игры говорят нараспев:

Гори, гори ясно,

Чтобы не погасло.

Стой подоле,

Гляди на поле.

Ходят грачи,

Да клюют калачи.

Глянь на небо:

Птички летят,

Колокольчики звенят.

Как только пропоют эти слова, водящий должен посмотреть на небо, а дети последней пары отпускают руки и тихо пробегают вдоль колонны, один слева, другой справа. Когда они поравняются с водящим, все громко кричат ему:

Раз, два, не воронь.

Беги, как огонь!

Двое детей бегут вперед, ловко увертываясь от водящего, стараются взять друг друга за руки. Если они возьмутся за руки, то «горелка» им не страшен, они спокойно идут и становятся впереди первой пары, а водящий вновь «горит».

Если водящий и при повторении игры не поймает бегущих, тогда он «горит» во второй раз. Если он и в третий раз никого не поймал, играющие могут спеть такую песенку:

Огарушек, огарушек,

Стань на черный камушек!

Плохо стоишь —

Совсем сгоришь!

Но если водящему удается поймать одного из убегающих, он встает с ним впереди всей колонны, а «горит» тот, кто остался без пары.

Игра продолжается до тех пор, пока не пробегут все пары.

Правила.

1. Водящий не должен поворачиваться назад.

2. Он догоняет убегающих сразу же после слов: «Беги, как огонь!»

3. Игроки последней пары начинают бег только с последними словами: «Колокольчики звенят»

2 вариант игры «Горелки с платочком»

Все участники игры встают парами друг за другом, водящий стоит впереди колонны и держит в руке над головой платочек.

Играющие говорят хором:

Гори, гори, масло,

Гори, гори ясно,

Чтобы не погасло.

Глянь на небо,

Птички летят!

После слов «Птички летят!» игроки последней пары стремительно бегут вперед, и кто из них первый возьмет платочек, тот встает с водящим впереди колонны, а опоздавший «горит».

13. Подведение итогов.

Знаю точно, есть на свете

Замечательные дети!

Кто же это? Они рядом,

Это вы, мои ребята.

Вас хочу благодарить,

Вкусностями одарить!

Публикации по теме:

Фотоотчёт об итоговом мероприятии «Поможем бабушке Федоре. Посуда» в подготовительной группеФотоотчёт об итоговом мероприятии «Поможем бабушке Федоре. Посуда» в подготовительной группе Цель: всестороннее гармоничное развитие личности, развитие речевых и психологических качеств в соответствии с возрастом детей, подготовка.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию «В гости в бабушке Федоре» Цель: Закрепление и систематизация знаний детей о предметах посуды. Образовательные задачи. Закреплять у детей обобщающее понятие «Посуда».

Конспект трудовой деятельности в средней группе «В гости к бабушке Федоре»Конспект трудовой деятельности в средней группе «В гости к бабушке Федоре» Трудовая деятельность (коллективный хозяйственно-бытовой труд с элементами труда в природе). Тема: «В гости к бабушке Федоре». Программное.

«В гости к бабушке Федоре». Конспект занятия по лексической теме «Посуда» для детей старшего дошкольного возраста Конспект занятия по лексической теме «Посуда» «В гости к бабушке Федоре» для детей старшего дошкольного возраста с использованием Mimio.

Индивидуальное логопедическое занятие для детей с ФНР для старшей группы «Едем к бабушке в деревню» Индивидуальное логопедическое занятие для детей с ФНР для старшей группы «Едем к бабушке в деревню» Цель: Дифференциация звуков С-Ш в.

Развлечение «В гости к бабушке Арине» для детей раннего возраста Задачи: Расширение ориентировки в окружающем: - уточнить представление о домашних животных (живут дома, за ними ухаживают, они приносят.

Сценарий осеннего праздника для детей средней группы «В гости к Бабушке — Загадушке» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №4 «Солнышко» СЦЕНАРИЙ ОСЕННЕГО ПРАЗДНИКА ДЛЯ СРЕДНЕЙ.

Сценарий развлечения для детей второй младшей группы «В гости к бабушке Козе»Сценарий развлечения для детей второй младшей группы «В гости к бабушке Козе» Введение Каждого ребенка (за редкими исключениями) хоть иногда нянчила любимая бабушка. И слово «баба» появляется в словаре малыша одним.

Совместное физкультурное развлечение для детей с ОВЗ «С Красной Шапочкой в гости к бабушке» «С Красной шапочкой в гости к бабушки» Действующие лица: Ведущая, Красная Шапочка, Медведь, Заяц, Лиса, Волк, Белочки (2, Бабушка. Ход.

«В гости к бабушке Алене». Развлечение для ясельной группы«В гости к бабушке Алене». Развлечение для ясельной группы Развлечение «В гости к бабушке Алене» ВЕД: Что за домик тут стоит, свет в окошечке горит Бабушка Алена в домике живет, наших ребятишек.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Логопедическое развлечение для детей подготовительной группы «В гости к бабушке Федоре»
Опубликовано: 18 сентября 2018 в 23:58
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД