Папки-передвижки

Индивидуальное логопедическое занятие для детей с ФНР для старшей группы «Едем к бабушке в деревню»

Кудреватых Наталья
Индивидуальное логопедическое занятие для детей с ФНР для старшей группы «Едем к бабушке в деревню»

Индивидуальное логопедическое занятие для детей с ФНР

для старшей группы

«Едем к бабушке в деревню»

Цель: Дифференциация звуков С-Ш в словах

Задачи:

Коррекционно – образовательные:

- закрепление навыков артикуляции;

- уточнить характеристику и артикуляцию звуков С и Ш;

- подготовить артикуляционный аппарат к произношению звуков

Публикация «Индивидуальное логопедическое занятие для детей с ФНР для старшей группы „Едем к бабушке в деревню“» размещена в разделах

Коррекционно – развивающие:

- расширение словарного запаса;

- развитие связной речи, слухового внимания, фонематического восприятия, мышления, памяти.

Коррекционно – воспитательные:

- воспитание познавательного интереса;

- воспитание положительной мотивации к логопедическим занятиям.

Ход занятия:

Здравствуй! Бабушка прислала нам письмо, она приглашает нас к себе, в деревню «Ромашково». Ну что, отправимся в гости? А поедем мы с тобой на паровозике.

И вот мы с тобой приехали в деревню. Здесь так красиво, чистый воздух. А вокруг порхают разноцветные бабочки, божьи коровки. Давай мы с ними поиграем!

1. Дыхательная гимнастика «Божья коровка»

Цель: Выработка непрерывного выдоха.

Оборудование: Разноцветные цветочки на нитках божьи коровки

Ход: Ребенку необходимо объяснять, что вдох необходимо осуществлять через нос, выдох - через рот, при этом важно не допускать надувания щек.

Вот мы незаметно и подошли к домику бабушки.

2. Артикуляционная гимнастика

-Мы приехали в деревню к бабушке, давай-ка испечем блины (шпателем стучим по распластанному языку)

-Пошли мы прогуляться по деревне и дошли мы до речки, а через речку мостик (Зажимаем соломку между губ и носа)

-Вернулись домой, а дедушка забор чинит (держим соломку, язык ковшом)

-А после обеда мы решили попробовать бабушки мед (облизываем губы)

-Запили водой из колодца (Язык чашечкой и пипеткой наливаем воду)

-И решили вздремнуть, поспать (Зеваем, открываем глазки и улыбаемся.

-А вечером бабушка показала нам, как она вяжет носочки на зиму (веревочка с бусиной)

-Затем мы поужинали хлебушком деревенским (Держим соломку языком)

-Погасили свет и легли спать.

3. Дифференциация звуков С-Ш в словах

Проснулись, попили чай, отдохнули, а теперь бабушка просит нас помочь ей собрать малинки. Поможем бабушке? Отправляемся в лес.

-Найди малинки, в названии которых слышится звук С (Ш). Чем отличаются звуки? Какую форму принимает язык, когда произносим звук С (Ш). Какая воздушная струя при произнесении?

Мы собрали все малинки, бабушка очень обрадуется! А давайте, еще наловим бабушке рыбы. Ты согласен? Тогда отправляемся в путь. Смотри, нас здесь встречают. А чтобы узнать, кто нас встречает нужно отгадать загадку.

И в лесу мы, и в болоте,

Нас везде, всегда найдете :

На поляне, на опушке

Мы зеленые (Лягушки)

4. Физминутка

А теперь, мы встали

Быстро руки вверх подняли

В стороны,

вперед, назад

Повернулись, вправо, влево,

Тихо сели…

Вновь за дело

5. Игра «Вкусное варенье»

-Мы благополучно вышли из леса, теперь мы дома и можно попить горячего чаю с вареньем. Бабушка сварила варенья, давай выберем те фрукты или ягоды, в названии которого слышится звук С или звук Ш.

Игра «Вкусное варенье»

Цель: Образование относительных прилагательных

Оборудование: предметные картинки фрукты- ягоды, банка

6. Итог

Чем мы сегодня занимались?

Какое у тебя настроение? (Нарисовать улыбку на цветочке)

Публикации по теме:

Индивидуальное логопедическое занятие для ребёнка с ЗПР «Профессии» Тип урока: Обобщение имеющихся у ребенка знаний о профессиях и их систематизация. Структура урока: 1. Организационный момент (2 минуты).

Индивидуальное логопедическое занятие на автоматизацию звука [С] с ребёнком старшей группы Индивидуальное логопедическое занятие на автоматизацию звука [с] в слогах и словах с ребёнком старшей группы : «Волшебная ниточка». Цели:.

Индивидуальное логопедическое занятие «Зоочас» Тема: автоматизация [Р], [Р’] В словах и в предложениях. Цель: Автоматизировать [Р], [Р`] словах и в предложениях, совершенствовать фонематический.

Индивидуальное логопедическое занятие «Звуки [Р], [Л], [Л’], [Щ], [Ч]» Постановка звука «Р»; автоматизация звуков: «Л» в рассказе, «Щ» в слогах, «Л’» в предложениях, «Ч» в словах; развитие элементов интонации;.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для второй младшей группы «В деревню к бабушке» Конспект НОД во второй младшей группе «В деревню к бабушке» Воспитатель: Иванова Евгения Викторовна Образовательная организация: МДОУ№24.

Конспект занятия из цикла «Истоки» для детей младшей группы «Едем в гости к бабушке Марии»Конспект занятия из цикла «Истоки» для детей младшей группы «Едем в гости к бабушке Марии» .

Логопедическое лексико-грамматическое фронтальное занятие для детей старшей группы «Профессии» Цель: повторение материала по лексической теме «Профессии». Задачи: Речевые • Закрепление знаний о разнообразии профессий людей; • Уточнение,.

Логопедическое занятие для детей старшей группы «Зима. Знакомство со звуком [с]» Конспект занятия. Тема. Зима. Знакомство со звуком [с]. Цели занятия: Коррекционно-образовательные: - учить детей подбирать однокоренные.

НОД по познанию для детей второй младшей группы «В гости к бабушке в деревню»НОД по познанию для детей второй младшей группы «В гости к бабушке в деревню» МКДОУ Детский сад №3 «Солнышко» г. Лахденпохья. НОД для детей второй младшей группы по познанию «В гости к бабушке в деревню» Цель: способствовать.

Фронтальное логопедическое занятие по подготовке к обучению грамоте для детей старшей группы с ОНР «Звук [М] и буква М» Конспект фронтального логопедического занятия по подготовке к обучению грамоте для детей старшей группы с ОНР. Звук и буква «М» Тема: ЗВУК.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Индивидуальное логопедическое занятие для детей с ФНР для старшей группы «Едем к бабушке в деревню»
Опубликовано: 10 марта 2018 в 22:48
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД