Лучший педагог года

Индивидуальное логопедическое занятие на автоматизацию звука [С] с ребёнком старшей группы

Моновицкая Ольга
Индивидуальное логопедическое занятие на автоматизацию звука [С] с ребёнком старшей группы

Индивидуальное логопедическое занятие на автоматизацию звука [с] в

слогах и словах с ребёнком старшей группы : «Волшебная ниточка».

Цели:

упражнять в правильном произнесении звука [с] в слогах и словах.

Продолжать формировать длительную, направленную воздушную струю.

Упражнять в правильном употреблении обобщающих понятий (дикие животные).

Развивать мышление, память, внимание, мелкую моторику, артикуляционную моторику.

Публикация «Индивидуальное логопедическое занятие на автоматизацию звука [С] с ребёнком старшей группы» размещена в разделах

Оборудование: плоскостное изображение или игрушки: сороки, белки, енота, ежихи; нитка, к которой прикладывают камешки, нарисованные грибы и листья; разноцветная бумага, из которой вырезана различная одежда, прищепки, лист бумаги, с изображением кружков с написанными в ним словами.

Ход занятия:

1. Организационный момент. Женя, проходи, присаживайся перед зеркалом. Сегодня на улице я встретила одну сороку, которую зовут Соня. Вот она (логопед кладёт перед ребёнком картинку сороки).

2. Сорока подобрала ниточку (показывает) и не знала, что с ней делать. Показала ниточку белке Насте. Белочка сказала, что на ней хорошо сушить грибы и показала свою ниточку, на которой были нанизаны грибы и висели на суку дерева (на изображениях грибов были написаны слоги). Давай прочитаем, что написано на грибочках : са, со, су, сы, ас, ос, ус, ыс, ис, ес; аска, асма, апса, аста, осто, осмо, опсо. (ребёнок чаще всего в этом возрасте не читает, поэтому, читает логопед, а ребёнок повторяет).

3. Сорока поблагодарила белку Настю и полетела дальше. Около реки увидела енота Стёпу, который в реке стирал бельё. Енот сказал, что эта ниточка ему понадобится, чтобы высушить бельё.

- Давай поможем еноту повесить постиранное бельё. Повтори за мной, я прочитаю, что написано на белье: сани, сажа, сало, салат, сальто, сокол, сон, сом, самолёт, салют, сахар, сын.

- Отлично, чудесная ниточка! Столько белья поместилось. А теперь давай подуем на бельё, чтобы оно быстрее высохло (проводится дыхательная гимнастика. Ребёнку п напоминаю, что при выдохе плечи не поднимаются и щёки не надуваем). Бельё высохло, енот Стёпа поблагодарил сороку и вернул ей ниточку.

4. Сорока, пролетая над полем с ромашками, решила отдохнуть и присела около одной необычной ромашке, у которой было много лепестков. Пока сорока Соня отдыхает, сделаем артикуляционную гимнастику («Кошка», «Чистим зубки», «Лягушка», «Месим тесто»).

- Сорока увидела, что на лепестках что-то написано. Давай прочитаем: абрикос, автобус, вкус, глобус, мыс, кактус, лес, покос, парус, нос, ус, фокус, крокус, вопрос.

- Умничек! Сорока полетела дальше и увидела около полянки с цветами сидит и плачет ежиха Алиса. Оказывается, она потеряла ниточку с бусами. Сорока Соня сказала, что ниточку нашла, а вот бус не видела, где-то рассыпались.

5. Давай поможем ежихе из камешек Марблс сделать бусы (на листе бумаги нарисована нитка с кружками, внутри которых написаны слова : астра, восход, капуста, коляска, космос, ласка, лист, масло, паста, скала, слова, слон, слух, сметана, тесто, хвосты.) (Ребёнок закрывает каждое прочитанное слово камешками).

6. Ежиха Алиса очень образовалась новым бусам и подарила сороке три красивых листика, на которых тоже были написаны слова. Повторяй за мной, с каждым разом слова будут добавляться, ты их запоминай и произноси:

- бусы, весы;

- бусы, весы, колёса;

- бусы, весы, колёса, лиса;

- бусы, весы, колёса, лиса, песок;

- бусы, весы, колёса, лиса, песок, посуда.

Замечательно! Ты сегодня познакомился с сорокой и с животными, назови этих животных одним словом (дикие животные). Напомни, как их звали (ребёнок называет). Ты закрепил произнесение очень важного звука. Какого?

С-с-с.

Публикации по теме:

Занятие по развитию фонематического слуха и навыков звукового анализа «Загадки на автоматизацию звука [Р] в словах» Цель: автоматизировать звук [р] в начале, в середине и в конце слова. Задачи: • Развивать логическое мышление и расширять кругозор. • Закреплять.

Индивидуальное логопедическое занятие «Автоматизация звука [Р] в словах и в словосочетаниях» Тема: «Автоматизация звука [Р]» Цель: автоматизация звука [Р] в словах и словосочетаниях. I Коррекционно – образовательные задачи: 1.

Индивидуальное логопедическое занятие «Автоматизация звука [ж] в словах и предложениях» Индивидуальное логопедическое занятие на тему: «Автоматизация звука [ж] в словах и предложениях». Учитель – логопед Зарипова Айсылу.

Индивидуальное логопедическое занятие по автоматизации звука [Р] в словах и предложениях «В поисках космонавта Ромы» Группа: подготовительная компенсирующей направленности для детей со сложным дефектом. Цель: закрепление чёткого произношения звука [Р] в.

Индивидуальное логопедическое занятие по автоматизации звука [Р] в словах с элементами арттерапии «Путешествие в сказку» [ Учитель-логопед II категории: Ерёмина Елена Владимировна Цель: Автоматизация звука [Р]. Задачи: Коррекционно-образовательные: Закреплять.

Индивидуальное логопедическое занятие по автоматизации звука [С] в слогах и словах со стечением согласных Автоматизация С в слогах и словах со стечением согласных. Цель: автоматизировать звук С в слогах и словах со стечением согласных. Задачи:.

Индивидуальное логопедическое занятие по автоматизации звука [Р] в рамках лексической темы «Насекомые»Индивидуальное логопедическое занятие по автоматизации звука [Р] в рамках лексической темы «Насекомые» Индивидуальное логопедическое занятие по лексической теме «Насекомые», автоматизация звука IРI. Задачи: Образовательные: - закреплять.

Индивидуальное логопедическое занятие «Автоматизация звука [Р] в словах со звукосочетаниями тр, др» Цель: Добиться правильного произношения звука Р в словах со звукосочетаниями ТР, ДР Задачи: Коррекционно-образовательные: Упражнять.

Индивидуальное логопедическое занятие по автоматизации звука [Л] в словах Индивидуальное логопедическое занятие на автоматизацию звука [Л] в словах. Цель: Автоматизация звука [Л] в словах. Задачи: Коррекционные:.

Подгрупповое занятие на автоматизацию звука [Ш] (по мотивам русской народной сказки «Маша и медведь» для детей с ФФНР) Задачи: Образовательные: Развивать артикуляционную моторику, тонкую моторику пальцев рук, закреплять навык автоматизации звука «Ш» в слогах,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Индивидуальное логопедическое занятие на автоматизацию звука [С] с ребёнком старшей группы
Опубликовано: 7 февраля 2018 в 18:08
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД