Лучший педагог года

Подгрупповое занятие на автоматизацию звука [Ш] (по мотивам русской народной сказки «Маша и медведь» для детей с ФФНР)

Чистохина Ирина
Подгрупповое занятие на автоматизацию звука [Ш] (по мотивам русской народной сказки «Маша и медведь» для детей с ФФНР)

Задачи:

Образовательные:

Развивать артикуляционную моторику, тонкую моторику пальцев рук, закреплять навык автоматизации звука «Ш» в слогах, словах, фразах, навык чтения слогов, развивать фонематический слух, зрительное и фонематическое восприятие, внимание, учить соотносить звуки со схематичным изображением.

Воспитательные:

-воспитывать усидчивость, аккуратность, интерес к русской-народной сказке, умение выражать свои чувства.

Публикация «Подгрупповое занятие на автоматизацию звука [Ш] (по мотивам русской народной сказки „Маша и медведь“ для детей с ФФНР)» размещена в разделах

Оборудование: Коврограф, картинки к сказке «Машенька и медведь», дидактические игры «Собери ягоды», «Подарки», «Что больше?»,дидактические карточки «Шепунята», шишки со слогами, красные и зеленые карандаши, ноутбук.

Ход занятия:

1. Организационный момент

-Раз-два-три-четыре-пять! Вот и в сказке мы опять!

-Сегодня к нам придут герои сказки «Машенька и медведь» .Скажи, чем похожи слова: Маша и Миша? Какой звук я выделила голосом? Звук «Ш» какой? (Всегда твердый, согласный, глухой). Будем произносить его и помнить, что при произнесении звука (Ш) губы немного округлены и выдвинуты вперед, а язык-«чашечка». Выходящая воздушная струя-теплая.

-Садитесь поудобнее, расскажем эту сказку вместе.

2. Основная часть.

«В одной деревушке, в бревенчатой избушке, у дедушки и бабушки жила –была внучка-Машенька…» ( На коврографе: избушка и Машенька.)

АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА.

Упражнения:

Утром Машенька проснулась и улыбнулась. («Улыбка»).

Поиграла на трубочке, затем опять улыбнулась. («Трубочка»-«Улыбка»).

Взяла ложечку. («Лопаточка»).

Взяла чашечку. («Чашечка»).

И достала вкусное варенье. («Вкусное варенье»).

Потом она пошла качаться на качелях. («Качели»).

А потом играла в мяч. («Катание шарика»).

«Как-то раз Машенька пошла в лес за ягодами…»

( на карточке: дерево и дорожка)

-Произнеси звук «Ш» четко и длительно: столько, сколько ведешь пальчиком по дорожке.

-Что это? (Показывает шишку.)

РАЗВИТИЕ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО СЛУХА: СЛУХОВАЯ РАЗМИНКА.

Это фыфка? Это сыска? Это шиска? Это шишка? Это фышка? Это щищка? Это шишка? Это хыхка? Это фыска? Это хышка? Это шишка?

-Правильно, это шишка. Машенька захотела собрать их в свою корзиночку, но они спрятались. Шишки могут найти Шепунята. Только надо спеть их «песенки-слоги» и прочитать, какой слог на них написан. (Дети читают слоги на мнемотаблицах, а затем находят нужный слог на шишке).

«Пошла Машенька дальше, вышла на полянку, а там ягод видимо-невидимо. Чтобы помочь Маше собрать ягоды, разомнем наши пальчики.

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА «ЯГОДКИ».

С веток ягоды снимаю

И в лукошко собираю.

Ягод-полное лукошко!

Я попробую немножко.

Я поем еще чуть-чуть

Легче будет к дому путь.

Я поем еще малинки.

Сколько ягодок в корзинке?

Раз, два, три, четыре, пять…

Снова буду собирать!

-Помоги Машеньке собрать ягоды.

АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА»Ш» В СЛОГАХ.

Дидактическая игра «Собери ягоды».

-Прочитай слоги на всех ягодах. Ягоды со слогом «ША» еще зеленые, раскрась их зеленым карандашом. Ягоды с другими слогами спелые. Раскрась их красным карандашом.

-Долго ли, коротко шла Машенька. Вдруг видит, стоит избушка. Отгадай, кто в ней живет?

Упражнение «Доскажи словечко».

Белка с ветки в свой домишко

Перетаскивала шишку.

Белка уронила шишку,

Угодила прямо в (мишку).

Правильно, в избушке живет медведь ( на коврографе: избушка медведя и Машенька.

Видит Маша, а в доме у Миши беспорядок. Помоги Маше навести порядок в доме.

АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА «Ш» В СЛОВАХ.

Дидактическая игра «Подарки».

-Назови правильно все предметы, которые здесь нарисованы.

Словарь: кошка, мишка, мышка, чубурашка, клюшка, матрешка. хлопушка, неваляшка, машина

-А в это время мишка возвращается домой.

Физкультминутка

Мишка по лесу шагал,

Мишка палку увидал.

Бросил палку кверху мишка.

Падай в шапку с елки шишка!

Шишка хлоп по голове,

Сразу шишек стало две!

На коврографе: Маша, медведи и избушка.

АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА «Ш» ВО ФРАЗАХ.

Дидактическая игра «Что больше?».

-Пришел мишка домой, а там- чистота и порядок. Все игрушки стоят по местам. Только не поймет никак мишка: какая игрушка больше, а какая-меньше. Помоги мишке разобраться в этом. Научи его сравнивать по величине. Например: шкаф больше шкатулки и т. д.

Словарь: шкатулка, шкаф, кошка, лукошко, кадушка, журавль, петушок, пушка, ружье, кувшин, кружка, башня, шалаш, шмель. мошка,дедушка. малыш.

-Машенька сварила вкусную кашу и накормила мишку. Слушай чистоговорки и повторяй.

Чистоговорки:

Ошка-ошка-где моя большая ложка.

Ошку-ошку-дайте мне большую ложку.

Ошку-ошку- я держать умею ложку.

Ошкой-ошкой-буду кашу кушать ложкой.

Ошки-ошки-не капает каша с ложки.

3. Заключительная часть. Релаксация.

-Нашей Маше пора возвращаться домой. За то, что она такая трудолюбивая и заботливая девочка, мишка предложил Маше полюбоваться цветами в его саду.

(На ноутбуке изображения цветов, звучит легкая музыка. Дети любуются цветами и отдыхают.)

«Вот цветок расцвел в лесу

Но его не станем рвать,

Завтра снова в лес придем,

Любоваться им опять.»

А. Берлова

4. Итог.

Помогая рассказывать сказку, какой звук ты старался правильно произносить в слогах, словах, чистоговорках?

Публикации по теме:

Автоматизация звука |Л| в Изолированном произношении, в Слогах и Словах (по мотивам русской народной сказки «Колобок») Задачи: закрепить навык произнесения звука [л] изолированно, в прямых и обратных слогах; развивать фонематический слух, мелкую и артикуляционную.

Индивидуально-подгрупповое занятие на этапе автоматизации звука [Р] (дети с ФФНР). «Воспоминание о Новогоднем празднике» Цель: 1. Автоматизация звука Р в слогах,словах,предложениях. 2. Развитие общей и артикуляционной моторики,выполнение артикуляционной гимнастики.

Комплекс утренней гимнастики по мотивам русской народной сказки «Колобок» для детей 5–7 лет. Вводная часть. Воспитатель. Сегодня мы с вами побываем в сказке «Колобок». А начиналась она так. … Жили – были дед да баба. Попросил дед.

Комплекс утренней гимнастики по мотивам русской народной сказки «Маша и медведь» (вторая младшая группа) Вводная часть Инструктор. Пошла Машенька с подружками в лес за грибами да ягодами (обычная ходьба друг за другом по кругу) Корригирующая.

Технологическая карта организованной учебной деятельности по русской народной сказке «Маша и Медведь» ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОРГАНИЗОВАННОЙ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Батырова Динара Агабековна Образовательные области: Коммуникация Раздел: Художественная.

Конспект подгруппового логопедического занятия по автоматизации звука Ш по мотивам русской народной сказки «Гуси — лебеди»Конспект подгруппового логопедического занятия по автоматизации звука Ш по мотивам русской народной сказки «Гуси — лебеди» Цель: автоматизация звука Ш в словах, словосочетаниях, предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательная - уточнить представления о звуке.

Конспект занятия по мотиву русской народной сказки «Маша и Медведь». Старшая группа Конспект занятия по мотиву русской народной сказки «Маша и медведь» старшая группа Задачи: упражнять детей в ползание по гимнастической.

Конструкт театрализованной игры по мотивам русской народной сказки «Мужик и медведь» в средней группе Цель: Доставить детям радость, создавая условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности. Задачи: Образовательная:.

Открытое занятие по физической культуре по мотивам русской народной сказки «Гуси-лебеди» Цель: Воспитывать любовь к русскому народному творчеству, формировать двигательное воображение. Интеграция образовательных областей: «Познавательное.

Развлечение для детей группы раннего возраста по мотивам русской народной сказки «Колобок»Развлечение для детей группы раннего возраста по мотивам русской народной сказки «Колобок» Цель: Учить детей активно участвовать в развлечениях, получать положительные эмоции. Задачи: 1. совершенствовать двигательные способности;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Подгрупповое занятие на автоматизацию звука [Ш] (по мотивам русской народной сказки «Маша и медведь» для детей с ФФНР)
Опубликовано: 12 июля 2017 в 06:50
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД