Лучший педагог года

Конспект занятия по мотиву русской народной сказки «Маша и Медведь». Старшая группа

Елена Махмутова
Конспект занятия по мотиву русской народной сказки «Маша и Медведь». Старшая группа

Конспект занятия по мотиву русской народной сказки «Маша и медведь»

старшая группа

Задачи: упражнять детей в ползание по гимнастической скамейке с опорой на ладони и ступни, удерживая настрой с помощью музыки; продолжать укреплять здоровье детей и приобщать их к здоровому образу жизни.

Публикация «Конспект занятия по мотиву русской народной сказки „Маша и Медведь“, Старшая группа» размещена в разделах

Оборудование: гимнастическая скамейка, шишки равновесие; в прыжках с кочки на кочку на двух ногах ; в метании в цель; способствовать формированию правильной осанки при выполнении различных видов упражнений; с помощью физических упражнений развивать память, внимание, воображение, творческие способности; способствовать развитию увёртливости в беге, умению действовать по сигналу руководителя; создать на занятии положительный эмоциональный, корзинки (2 шт., кочки (6 шт., дуги (2шт., скакалки (2шт., игрушки Маши и Медведя.

Вводная часть

Инструктор: Дети сегодня к нам на занятие пришли очень интересные гости.

Узнаем и увидим мы их, только когда отгадаем загадку.

Слушайте внимательно:

Сидит в корзинке девочка

У Мишки за спиной

Он сам того не ведая

Несет ее домой.

- Из какой сказки гости, ребята?

Ответ детей:- Маша и Медведь.

Инструктор:Да, действительно, эта сказка называется Маша и Медведь. А вот и они.

ходьба

Инструктор: Пошла Машенька с подружками в лес за грибами да ягодами

(ходьба в колонне по одному)

Вот она деревце за деревце, (дети ходят на носочках)

кустик за кустик (полуприсед) и отстала от подружек

Стала она их звать. А подружки не слышать, не откликаются. (ходят приставными шагом боком)

Заблудилась Машенька, забрела в самую чащу. Вдруг увидела она впереди дом.

(ходят семенящим шагом, руки «домиком» над головой)

Бег

Инструктор. Обрадовалась она, побежала скорее к тому дому (обычный бег друг за другом)

А дорога извилистая, как змейка между деревьев петляет

(бег взахлест в «змейке» бег с высоким подниманием коленей).

Прибежала, вошла в дом да села на лавочку отдышаться

Упражнение на восстановление дыхания

Рки через стороны вверх-вдох, опустить рук и вниз- выдох через рот.

Повторить 2-3 раза

Построение в звенья для ОРУ

Основная часть

ОРУ

Инструктор. А в том доме жил большой Медведь, только его дома не было. Он по лесу гулял. Свои владенья проверял.

1.«Медведь»

И. п. : ноги на ширине плеч, руки согнуты в локтях, пальцы расставлены широко.

Повернуться вправо, вернуться в и. п. Тоже в лево.

(4раза в каждую сторону)

Инструктор. Вернулся Медведь домой, увидел Машеньку, обрадовался.

2. «Медведь радуется»

И. п. : ног на ширине плеч, руки разведены в стороны, пальцы растопырены

1- обхватить за плечи двумя руками;

2- вернуться в и. п.

(6 раз)

Инструктор. Стала Машенька думать, ка кот Медведя убежать, и решила напечь пирожков. Замесила она тесто.

3. «Маша замесила тесто»

И. п. : ноги чуть шири плеч, руки опущены, пальцы зажаты в кулаки.

1-3 – наклониться вперед, сгибать-разгибать пальцы «месим тесто»

4- разогнуться, «вытереть пот со лба»

(6-7 раз)

Инструктор. Напекла пирожков, сложила их в большой короб, и сама в него спряталась.

4. «Машенька спряталась»

И. п. : ноги вместе, руки опущены

1-присесть- закрыть глаза ладошками

2- и. п.

(Повторить 6 раз)

Инструктор. Понес Медведь короб с пирожками бабушке и дедушке. Шел- шел, устал. И говорит: «Сяду на пенек, съем пирожок»!

5. «Сяду на пенек, съем пирожок»

И. п. : сидя на пятках, руки лежат на коленях.

Встать на колени, погрозить пальчиком, сказать : «Не садись на пенек, не ешь пирожок!». Вернуться в и. п.

(1 раз сказать. 5 раз погрозить пальцем без слов)

Инструктор. А Машенька из короба : «Высоко сижу, далеко гляжу! Не садись на пенек, не ешь пирожок. Неси бабушке, неси дедушке»

6. «Высоко сижу, далеко гляжу»

И. п. : сидя по-турецки, руки на коленях.

Встать, не касаясь руками пола,ноги остаются скрестно.

Вернуться в и. п.

(6-7 раз)

7. «Медведь наступил на колючку»

Прыжки на одной ноге, на правой 4 раза, на левой 4 раза, чередуя с ходьбой.

Упражнение на восстановления дыхания

Инструктор. Дорога была длинная, и были преграды на пути

ОВД

Инструктор. Перед Мишкою бревно, ох мешает же оно.

1. Ползание по гимнастической скамейке с опорой на ладони и ступни «По-медвежьи»

2. Прыжок на двух ногах, руки через стороны, хлопок над головой «Поймай комара»

Инструктор. Медведь шел, и к болоту подошел, прыгать он уже умеет, прыгать будет веселее.

3. Прыжки с кочки на кочку на двух ногах

Подвижная игра. «Медведи и пчелы»

Играющие делятся на две неравные группы. Одни (приблизительно треть детей)медведи, остальные - пчелы. На расстоянии 3-5 м от вышки очерчивается лес, а на расстоянии 8-10 м на противоположной стороне – луг. Пчелы стоят в обручах (улей). По сигналу воспитателя пчелы летят на луг за медом и жужжат. Как только все пчелы улетят, медведи идут– в улей и лакомятся медом. По сигналу воспитателя: «Медведи - пчелы летят и жалят медведей, не успевших убежать в лес (дотрагиваясь до них рукой). Затем пчелы возвращаются в улий, и игра возобновляется. Ужаленный медведь один раз не выходит за медом. После того как игра проведена 2-3 раза, дети меняются ролями.

Инструктор. Принес Медведь короб к воротам да в лес ушел. Заглянули дедушка с бабушкой в короб, а там Машенька. Обрадовались, а Машенька обняла их и скорее домой побежала

(бег в колоне по одному)

Заключительная часть

Упражнение на дыхание.

Инструктор. Вот как славно поиграли, сказку дружно рассказали

Дети. Очень ловкими мы были и здоровье укрепили.

Анализ занятия. Выход из зала

Публикации по теме:

Чтение русской народной сказки «Царевна-лягушка» (старшая группа) Развитие речи старшая группа Чтение русской народной сказки «Царевна-лягушка» Цель: Познакомить детей с волшебной сказкой «Царевна-лягушка».

Чтение русской народной сказки «Лиса и Волк». Конспект занятия Реализация содержания программы в образовательных областях: «Речевое развитие», «Физическое развитие». Виды детской деятельности: игровая,.

Конспект ООД по развитию речи. Старшая группа. «Знакомство с русской народной сказкой «Царевна-лягушка» Конспект ООД по развитию речи. Старшая группа «Знакомство с русской народной сказкой «Царевна-лягушка» Задачи: Познакомить детей с русско-народной.

Конструкт театрализованной игры по мотивам русской народной сказки «Мужик и медведь» в средней группе Цель: Доставить детям радость, создавая условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности. Задачи: Образовательная:.

Новогодний утренник по мотивам сказки «Маша и медведь» (вторая младшая, средняя группа) Новогодний утренник (2 младшая, средняя группа) По мотивам сказки «Маша и медведь» Под музыку___дети входят в зал. Ведущий: Что.

Осеннее развлечение Театрализованное представление по мотивам русской народной сказки «Репка». Старшая группаОсеннее развлечение Театрализованное представление по мотивам русской народной сказки «Репка». Старшая группа Действующие лица: Ведущий; Осень (взрослые) Дети: Репка; Торговец; Дед; Бабка; Внучка Анюта; Две Сороки; Мышка; Жучка; Кот; Оформление:.

Сценарий игры-драматизации по мотивам русской народной сказки «Кот, петух и лиса» (старшая группа) Игра-драматизация по мотивам русской народной сказки «Кот, петух и лиса» Действующие лица: Кот, Петух, Лиса Необходимые декорации,.

Сюжетное конструирование сказки «Маша и медведь» Возрастная группа детей: средний возраст (4 года) Цель занятия: Создание условий для развития творческого воображения посредством сюжетного конструирование по сказке «Маша и медведь». Образовательные.

Театрализованная деятельность по русской народной сказке «Теремок» (старшая группа) ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО РУССКОЙ НАРОДНОЙ СКАЗКЕ «ТЕРЕМОК» Цель: Учить выражать свое отношение к окружающей.

Занятие по развитию речи в младшей группе. Инсценирование русской народной сказки «Маша и медведь» Интеграция образовательных областей: Позновательно-исследовательское развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по мотиву русской народной сказки «Маша и Медведь». Старшая группа
Опубликовано: 8 апреля 2017 в 09:15
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД