Елена Махмутова
Конспект занятия по мотиву русской народной сказки «Маша и Медведь». Старшая группа
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по мотиву русской народной сказки «Маша и медведь»
Задачи: упражнять детей в ползание по гимнастической скамейке с опорой на ладони и ступни, удерживая настрой с помощью музыки; продолжать укреплять здоровье детей и приобщать их к здоровому образу жизни.
Публикация «Конспект занятия по мотиву русской народной сказки „Маша и Медведь“, Старшая группа» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- Старшая группа
- «Маша и медведь», сказка
- Темочки
Оборудование: гимнастическая скамейка, шишки равновесие; в прыжках с кочки на кочку на двух ногах ; в метании в цель; способствовать формированию правильной осанки при выполнении различных видов упражнений; с помощью физических упражнений развивать память, внимание, воображение, творческие способности; способствовать развитию увёртливости в беге, умению действовать по сигналу руководителя; создать на занятии положительный эмоциональный, корзинки (2 шт., кочки (6 шт., дуги (2шт., скакалки (2шт., игрушки Маши и Медведя.
Вводная часть
Инструктор: Дети сегодня к нам на занятие пришли очень интересные гости.
Узнаем и увидим мы их, только когда отгадаем загадку.
Слушайте внимательно:
Сидит в корзинке девочка
У Мишки за спиной
Он сам того не ведая
Несет ее домой.
- Из какой сказки гости, ребята?
Ответ детей:- Маша и Медведь.
Инструктор:Да, действительно, эта сказка называется Маша и Медведь. А вот и они.
ходьба
Инструктор: Пошла Машенька с подружками в лес за грибами да ягодами
(ходьба в колонне по одному)
Вот она деревце за деревце, (дети ходят на носочках)
кустик за кустик (полуприсед) и отстала от подружек
Стала она их звать. А подружки не слышать, не откликаются. (ходят приставными шагом боком)
Заблудилась Машенька, забрела в самую чащу. Вдруг увидела она впереди дом.
(ходят семенящим шагом, руки «домиком» над головой)
Бег
Инструктор. Обрадовалась она, побежала скорее к тому дому (обычный бег друг за другом)
А дорога извилистая, как змейка между деревьев петляет
(бег взахлест в «змейке» бег с высоким подниманием коленей).
Прибежала, вошла в дом да села на лавочку отдышаться
Упражнение на восстановление дыхания
Рки через стороны вверх-вдох, опустить рук и вниз- выдох через рот.
Повторить 2-3 раза
Построение в звенья для ОРУ
Основная часть
ОРУ
Инструктор. А в том доме жил большой Медведь, только его дома не было. Он по лесу гулял. Свои владенья проверял.
1.«Медведь»
И. п. : ноги на ширине плеч, руки согнуты в локтях, пальцы расставлены широко.
Повернуться вправо, вернуться в и. п. Тоже в лево.
(4раза в каждую сторону)
Инструктор. Вернулся Медведь домой, увидел Машеньку, обрадовался.
2. «Медведь радуется»
И. п. : ног на ширине плеч, руки разведены в стороны, пальцы растопырены
1- обхватить за плечи двумя руками;
2- вернуться в и. п.
(6 раз)
Инструктор. Стала Машенька думать, ка кот Медведя убежать, и решила напечь пирожков. Замесила она тесто.
3. «Маша замесила тесто»
И. п. : ноги чуть шири плеч, руки опущены, пальцы зажаты в кулаки.
1-3 – наклониться вперед, сгибать-разгибать пальцы «месим тесто»
4- разогнуться, «вытереть пот со лба»
(6-7 раз)
Инструктор. Напекла пирожков, сложила их в большой короб, и сама в него спряталась.
4. «Машенька спряталась»
И. п. : ноги вместе, руки опущены
1-присесть- закрыть глаза ладошками
2- и. п.
(Повторить 6 раз)
Инструктор. Понес Медведь короб с пирожками бабушке и дедушке. Шел- шел, устал. И говорит: «Сяду на пенек, съем пирожок»!
5. «Сяду на пенек, съем пирожок»
И. п. : сидя на пятках, руки лежат на коленях.
Встать на колени, погрозить пальчиком, сказать : «Не садись на пенек, не ешь пирожок!». Вернуться в и. п.
(1 раз сказать. 5 раз погрозить пальцем без слов)
Инструктор. А Машенька из короба : «Высоко сижу, далеко гляжу! Не садись на пенек, не ешь пирожок. Неси бабушке, неси дедушке»
6. «Высоко сижу, далеко гляжу»
И. п. : сидя по-турецки, руки на коленях.
Встать, не касаясь руками пола,ноги остаются скрестно.
Вернуться в и. п.
(6-7 раз)
7. «Медведь наступил на колючку»
Прыжки на одной ноге, на правой 4 раза, на левой 4 раза, чередуя с ходьбой.
Упражнение на восстановления дыхания
Инструктор. Дорога была длинная, и были преграды на пути
ОВД
Инструктор. Перед Мишкою бревно, ох мешает же оно.
1. Ползание по гимнастической скамейке с опорой на ладони и ступни «По-медвежьи»
2. Прыжок на двух ногах, руки через стороны, хлопок над головой «Поймай комара»
Инструктор. Медведь шел, и к болоту подошел, прыгать он уже умеет, прыгать будет веселее.
3. Прыжки с кочки на кочку на двух ногах
Подвижная игра. «Медведи и пчелы»
Играющие делятся на две неравные группы. Одни (приблизительно треть детей) – медведи, остальные - пчелы. На расстоянии 3-5 м от вышки очерчивается лес, а на расстоянии 8-10 м на противоположной стороне – луг. Пчелы стоят в обручах (улей). По сигналу воспитателя пчелы летят на луг за медом и жужжат. Как только все пчелы улетят, медведи идут– в улей и лакомятся медом. По сигналу воспитателя: «Медведи!» - пчелы летят и жалят медведей, не успевших убежать в лес (дотрагиваясь до них рукой). Затем пчелы возвращаются в улий, и игра возобновляется. Ужаленный медведь один раз не выходит за медом. После того как игра проведена 2-3 раза, дети меняются ролями.
Инструктор. Принес Медведь короб к воротам да в лес ушел. Заглянули дедушка с бабушкой в короб, а там Машенька. Обрадовались, а Машенька обняла их и скорее домой побежала
(бег в колоне по одному)
Заключительная часть
Упражнение на дыхание.
Инструктор. Вот как славно поиграли, сказку дружно рассказали
Дети. Очень ловкими мы были и здоровье укрепили.
Анализ занятия. Выход из зала