Получи документы

Сюжетное конструирование сказки «Маша и медведь» Возрастная группа детей: средний возраст (4 года)

Юлия Усачёва
Сюжетное конструирование сказки «Маша и медведь» Возрастная группа детей: средний возраст (4 года)

Цель занятия: Создание условий для развития творческого воображения посредством сюжетного конструирование по сказке «Маша и медведь».

Образовательные задачи по основным образовательным областям: Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие» :

Публикация «Сюжетное конструирование сказки „Маша и медведь“ Возрастная группа детей: средний возраст (4 года)» размещена в разделах

- освоение при поддержке воспитателя организационных умений: определять общий замысел, планировать работу, уметь договориться о распределении обязанностей в небольшой подгруппе,

- продолжать воспитывать умение использовать разные способы и приемы справедливого распределения ролей;

- воспитывать навыки коллективной работы, учить детей объединять свои постройки в соответствии с общим замыслом, умение договариваться.

Образовательная область «Познавательное развитие» :

-формировать у детей предпосылки учебной деятельности, учить слушать и понимать взрослого, действовать по правилу, способность удерживать в памяти правила;

- закреплять знания о геометрических формах, цвете, количественном счете;

- развивать умение ориентироваться в пространстве, читать схему замысла постройки на основе творческого анализа текста сказки, и размещать её в соответствии со схемой;

Образовательные задачи по интегрируемым образовательным областям:

Образовательная область «Речевое развитие» :

- развивать связную речь, активизировать словарь детей названиями объемных геометрических форм: кубик, кирпичик, призма; терминами «слева, и справа».

Перечень видов детской деятельности и соответствующих им форм работы:

Конструирование - конструирование из строительного материала сюжетной сказки «Маша и медведь»

Игровая – игровая ситуация, проблемная ситуация.

Коммуникативная - беседа, ситуативный разговор, речевая ситуация

Двигательная – свободное перемещение детей в ходе деятельности

Познавательно-исследовательская - решение проблемной ситуации

Перечень методической литературы:

1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования утв. пр. № 1155 Министерства образования науки РФ от 17 октября 2013г.

2. Лиштван З. В. «Конструирование в детском саду», М., «Просвещение», 1985 год.

Этапы/

длительность Содержание

Совместная деятельность педагога и детей Самостоятельная

деятельность детей

Мотивационно-побудительный этап

1-2 минуты Обращаю внимание на сундучок:

- Ребята, к нам гости пришли! (достаю из сундучка)

- Кто к нам в гости пришёл?

- Да это сказочные герои.

Ребята, вы узнаёте, из какой они сказки пришли?

Жили-были в деревне на берегу речки дедушка с бабушкой. И была у них внучка (напоминаю детям содержание сказки).

-Вы знаете, а ведь у героев проблема: Им негде жить

Дети рассматривают героев сказки из сундучка,

высказывают свои мнения

Основной

этап

15 минут

- Мы можем нашим сказочным героям помочь? Как?

- А деревню будем строить – обычную или сказочную?

- Кто скажет, что нам может помочь в постройке сказочной деревни?

- А вот и схема есть у меня, давайте её рассмотрим.

- Что вы видите на этой схеме?

Работа со схемой.

-Вот речка начинается от стрелочки с маленького ручейка, а потом все шире.

- На этом берегу реки дремучий лес - показываю.

- Как вы думаете, кто на этом берегу живёт? показываю левый берег

- А на этом кто живёт?

-А подружек у Машеньке много было где же они жили?

- Давайте, посчитаем, сколько домиков на схеме?

-Вспомните, что помогло Машеньке её подружкам реку перейти?

А мы можем помочь героям по схеме построить сказочную деревню?

- Для того, что бы построить правильно, внимательно послушайте задания:

Мы будем работать группами.

1 группа будет строить домики для Машеньки и подружек, здесь будет работать - 5 человек.

2 группа будет строить мостики, в этой группе будет работать - 2 человека

3 группа будет засаживать лес, и строить избушку медведя в этой группе будет работать - 2 человека.

Подумайте, кто, что хотел бы строить, подойдите, к этим картинкам, но не забывайте, сколько человек работает в каждой группе.

Определились.

- Посмотрите, чем обозначено направление реки

Где же мы её, расположим? (воспитатель берёт в руки макет речки и быстро раскладывает на столе от стрелочки).

Первая группа будет строить домики.

Покажите, где необходимо построить домики? Приступайте к заданию.

Вторая группа будет строить мостики.

Покажите, где будете строить мостики, берите строительный материал и приступайте к заданию.

Третья группа будет строить избушку, и засаживать лес.

А избушка у медведя была такая же, как дом у Маши и её подружек?

Да, наверно, Медведь по - другому построил (беру, строитель из некрашеного дерева в руки, вот наверно у меня от избушки Медведя) Кто будет строить избушку медведя? Покажи где? Приступайте к заданию.

Строительство.

В ходе выполнения заданий воспитатель подходит к каждой группе помогает и задает вопросы.

- Какие детали использовал при строительстве дома?

- Какого цвета куб, призма и т. д. ?

- У твоего дома сколько этажей?

Подойдите ко мне.

- Давайте проверим, правильно ли мы построили?

Смотрим общую схему и проверяем. (Все дети проверяют).

-С какой стороны от реки находится дом медведя?

- С какой стороны дома Машеньки и её подружек?

Высказывания детей

Высказывания детей

Дети рассматривают схему и отвечают на вопросы

Высказывания детей

Счёт детей

Высказывания детей

Выбор детей

Дети самостоятельно объединяются в команды

Дети вспоминают и проговаривают правила дружной работы

1 группа показывает, где будет строить

и идёт выполнять задание.

2 группа показывает, где будет строить

и начинают работать

Третья группа получает строительный набор и начинает работать

Ответы детей

Самостоятельная деятельность детей

Дети, которые быстро справились помогают другим детям выполнять задания

Ответы детей, чем занимались

Рефлексивный

этап

3 минуты

- Как вы считаете, мы помогли героям сказки?

Почему?

- Мы теперь можем заселять героев в сказочную деревню?

Пожалуйста, заселяйте в свои дома.

- А кто желает, может благоустроить свою территорию вокруг домика, разложите дорожки, расставьте фонари. Ответы детей

Дети берут

сказочных героев и идут играть в игру

Публикации по теме:

«Аквариумные рыбки» (средний возраст, конструирование с использованием техники «оригами»)«Аквариумные рыбки» (средний возраст, конструирование с использованием техники «оригами») Цель: развитие пространственной ориентации, зрительного анализатора. Задачи: 1. Формировать навык конструирования из бумаги, аккуратно проводить.

Драматизация сказки «Маша и медведь» (подготовительная группа)Драматизация сказки «Маша и медведь» (подготовительная группа) Театрализованная деятельность в подготовительной группе: Драматизация сказки: «Маша и медведь» Задачи: приобщение детей к истории.

Конспект НОД: «Предновогоднее путешествие». Возрастная группа: младший дошкольный возраст (3–4 года). Тема НОД: «Предновогоднее путешествие». Тип НОД: интегрированная. Возрастная группа: младший дошкольный возраст (3-4 года). Цель НОД:.

Конспект занятия по художественной литературе. Средняя группа. Тема: рассказывание русской народной сказки «Маша и медведь». Технологическая карта интегрированной организованной учебной деятельности Образовательная область: «Социум» Раздел: Художественная литература.

Конспект занятия по развитию речи. Пересказ сказки «Маша и медведь» (средняя группа) Конспект занятия по развитию речи Тема: Пересказ сказки «Маша и медведь». Средняя группа Цель: обучение пересказу, активизация устной речи,.

Кружок «Шалуны-балуны» сюжетное физкультурное занятие в средней группе по сказке «Маша и медведь»Кружок «Шалуны-балуны» сюжетное физкультурное занятие в средней группе по сказке «Маша и медведь» Кружок «Шалуны-балуны» сюжетное физкультурное занятие в средней группе по сказке «Маша и медведь» Инструктор по физической культуре Бабинцева.

Мастер-класс «Девочка Маша из сказки «Маша и медведь» из пластиковой бутыли»Мастер-класс «Девочка Маша из сказки «Маша и медведь» из пластиковой бутыли» В рамках подготовки участков к летней оздоровительной работе по теме "В гостях у сказки" Вашему вниманию предлагаю мастер-класс по изготовлению.

Новогодний утренник по мотивам сказки «Маша и медведь» (вторая младшая, средняя группа) Новогодний утренник (2 младшая, средняя группа) По мотивам сказки «Маша и медведь» Под музыку___дети входят в зал. Ведущий: Что.

Сюжетная утренняя гимнастика для детей старшего дошкольного возраста по мотивам сказки «Маша и медведь» Здоровье дошкольника - это приоритетная задача государства, а задача педагогов сохранить и укреплять его. Основу в формировании здорового.

Сюжетное конструирование по сказке «Маша и медведь»  в средней группе Учить создавать архитектурное пространство, Составить совместно с воспитателем план – схему замысла постройки на основе творческого анализа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сюжетное конструирование сказки «Маша и медведь» Возрастная группа детей: средний возраст (4 года)
Опубликовано: 16 декабря 2016 в 04:48
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД