Сюжетное конструирование сказки «Маша и медведь» Возрастная группа детей: средний возраст (4 года)

Юлия Усачёва
Сюжетное конструирование сказки «Маша и медведь» Возрастная группа детей: средний возраст (4 года)

Цель занятия: Создание условий для развития творческого воображения посредством сюжетного конструирование по сказке «Маша и медведь».

Образовательные задачи по основным образовательным областям: Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»:

- освоение при поддержке воспитателя организационных умений: определять общий замысел, планировать работу, уметь договориться о распределении обязанностей в небольшой подгруппе,

- продолжать воспитывать умение использовать разные способы и приемы справедливого распределения ролей;

- воспитывать навыки коллективной работы, учить детей объединять свои постройки в соответствии с общим замыслом, умение договариваться.

Образовательная область «Познавательное развитие»:

-формировать у детей предпосылки учебной деятельности, учить слушать и понимать взрослого, действовать по правилу, способность удерживать в памяти правила;

- закреплять знания о геометрических формах, цвете, количественном счете;

- развивать умение ориентироваться в пространстве, читать схему замысла постройки на основе творческого анализа текста сказки, и размещать её в соответствии со схемой;

Образовательные задачи по интегрируемым образовательным областям:

Образовательная область «Речевое развитие»:

- развивать связную речь, активизировать словарь детей названиями объемных геометрических форм: кубик, кирпичик, призма; терминами «слева, и справа».

Перечень видов детской деятельности и соответствующих им форм работы:

Конструирование - конструирование из строительного материала сюжетной сказки «Маша и медведь»

Игровая – игровая ситуация, проблемная ситуация.

Коммуникативная - беседа, ситуативный разговор, речевая ситуация

Двигательная – свободное перемещение детей в ходе деятельности

Познавательно-исследовательская - решение проблемной ситуации

Перечень методической литературы:

1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования утв. пр. № 1155 Министерства образования науки РФ от 17 октября 2013г.

2. Лиштван З. В. «Конструирование в детском саду», М., «Просвещение», 1985 год.

Этапы/

длительность Содержание

Совместная деятельность педагога и детей Самостоятельная

деятельность детей

Мотивационно-побудительный этап

1-2 минуты Обращаю внимание на сундучок:

- Ребята, к нам гости пришли! (достаю из сундучка)

- Кто к нам в гости пришёл?

- Да это сказочные герои.

Ребята, вы узнаёте, из какой они сказки пришли?

Жили-были в деревне на берегу речки дедушка с бабушкой. И была у них внучка (напоминаю детям содержание сказки).

-Вы знаете, а ведь у героев проблема: Им негде жить

Дети рассматривают героев сказки из сундучка,

высказывают свои мнения

Основной

этап

15 минут

- Мы можем нашим сказочным героям помочь? Как?

- А деревню будем строить – обычную или сказочную?

- Кто скажет, что нам может помочь в постройке сказочной деревни?

- А вот и схема есть у меня, давайте её рассмотрим.

- Что вы видите на этой схеме?

Работа со схемой.

-Вот речка начинается от стрелочки с маленького ручейка, а потом все шире.

- На этом берегу реки дремучий лес - показываю.

- Как вы думаете, кто на этом берегу живёт? показываю левый берег

- А на этом кто живёт?

-А подружек у Машеньке много было где же они жили?

- Давайте, посчитаем, сколько домиков на схеме?

-Вспомните, что помогло Машеньке её подружкам реку перейти?

А мы можем помочь героям по схеме построить сказочную деревню?

- Для того, что бы построить правильно, внимательно послушайте задания:

Мы будем работать группами.

1 группа будет строить домики для Машеньки и подружек, здесь будет работать - 5 человек.

2 группа будет строить мостики, в этой группе будет работать - 2 человека

3 группа будет засаживать лес, и строить избушку медведя в этой группе будет работать - 2 человека.

Подумайте, кто, что хотел бы строить, подойдите, к этим картинкам, но не забывайте, сколько человек работает в каждой группе.

Определились.

- Посмотрите, чем обозначено направление реки

Где же мы её, расположим? (воспитатель берёт в руки макет речки и быстро раскладывает на столе от стрелочки).

Первая группа будет строить домики.

Покажите, где необходимо построить домики? Приступайте к заданию.

Вторая группа будет строить мостики.

Покажите, где будете строить мостики, берите строительный материал и приступайте к заданию.

Третья группа будет строить избушку, и засаживать лес.

А избушка у медведя была такая же, как дом у Маши и её подружек?

Да, наверно, Медведь по - другому построил (беру, строитель из некрашеного дерева в руки, вот наверно у меня от избушки Медведя) Кто будет строить избушку медведя? Покажи где? Приступайте к заданию.

Строительство.

В ходе выполнения заданий воспитатель подходит к каждой группе помогает и задает вопросы.

- Какие детали использовал при строительстве дома?

- Какого цвета куб, призма и т. д. ?

- У твоего дома сколько этажей?

Подойдите ко мне.

- Давайте проверим, правильно ли мы построили?

Смотрим общую схему и проверяем. (Все дети проверяют).

-С какой стороны от реки находится дом медведя?

- С какой стороны дома Машеньки и её подружек?

Высказывания детей

Высказывания детей

Дети рассматривают схему и отвечают на вопросы

Высказывания детей

Счёт детей

Высказывания детей

Выбор детей

Дети самостоятельно объединяются в команды

Дети вспоминают и проговаривают правила дружной работы

1 группа показывает, где будет строить

и идёт выполнять задание.

2 группа показывает, где будет строить

и начинают работать

Третья группа получает строительный набор и начинает работать

Ответы детей

Самостоятельная деятельность детей

Дети, которые быстро справились помогают другим детям выполнять задания

Ответы детей, чем занимались

Рефлексивный

этап

3 минуты

- Как вы считаете, мы помогли героям сказки?

Почему?

- Мы теперь можем заселять героев в сказочную деревню?

Пожалуйста, заселяйте в свои дома.

- А кто желает, может благоустроить свою территорию вокруг домика, разложите дорожки, расставьте фонари. Ответы детей

Дети берут

сказочных героев и идут играть в игру

Публикации по теме:

«Аквариумные рыбки» (средний возраст, конструирование с использованием техники «оригами»)«Аквариумные рыбки» (средний возраст, конструирование с использованием техники «оригами») Цель: развитие пространственной ориентации, зрительного анализатора. Задачи: 1. Формировать навык конструирования из бумаги, аккуратно проводить.

Драматизация сказки «Маша и медведь» (подготовительная группа)Драматизация сказки «Маша и медведь» (подготовительная группа) Театрализованная деятельность в подготовительной группе: Драматизация сказки: «Маша и медведь» Задачи: приобщение детей к истории.

Конспект НОД: «Предновогоднее путешествие». Возрастная группа: младший дошкольный возраст (3–4 года). Тема НОД: «Предновогоднее путешествие». Тип НОД: интегрированная. Возрастная группа: младший дошкольный возраст (3-4 года). Цель НОД:.

Конспект занятия по художественной литературе. Средняя группа. Тема: рассказывание русской народной сказки «Маша и медведь». Технологическая карта интегрированной организованной учебной деятельности Образовательная область: «Социум» Раздел: Художественная литература.

Конспект занятия по развитию речи. Пересказ сказки «Маша и медведь» (средняя группа) Конспект занятия по развитию речи Тема: Пересказ сказки «Маша и медведь». Средняя группа Цель: обучение пересказу, активизация устной речи,.

Кружок «Шалуны-балуны» сюжетное физкультурное занятие в средней группе по сказке «Маша и медведь»Кружок «Шалуны-балуны» сюжетное физкультурное занятие в средней группе по сказке «Маша и медведь» Кружок «Шалуны-балуны» сюжетное физкультурное занятие в средней группе по сказке «Маша и медведь» Инструктор по физической культуре Бабинцева.

Мастер-класс «Девочка Маша из сказки «Маша и медведь» из пластиковой бутыли»Мастер-класс «Девочка Маша из сказки «Маша и медведь» из пластиковой бутыли» В рамках подготовки участков к летней оздоровительной работе по теме "В гостях у сказки" Вашему вниманию предлагаю мастер-класс по изготовлению.

Новогодний утренник по мотивам сказки «Маша и медведь» (вторая младшая, средняя группа) Новогодний утренник (2 младшая, средняя группа) По мотивам сказки «Маша и медведь» Под музыку___дети входят в зал. Ведущий: Что.

Сюжетная утренняя гимнастика для детей старшего дошкольного возраста по мотивам сказки «Маша и медведь» Здоровье дошкольника - это приоритетная задача государства, а задача педагогов сохранить и укреплять его. Основу в формировании здорового.

Сюжетное конструирование по сказке «Маша и медведь»  в средней группе Учить создавать архитектурное пространство, Составить совместно с воспитателем план – схему замысла постройки на основе творческого анализа.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Сюжетное конструирование сказки «Маша и медведь» Возрастная группа детей: средний возраст (4 года)
Опубликовано: 16 декабря 2016 в 04:48
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект интегрированной НОД «Рукавичка» для детей второй младшей группы
В рукавичке зимой Жили звери семьей большой Дружно жили, не тужили, А, собачка пришла Всех друзей разогнала. интеграция образовательных областей :...
Сценарий развлечения в средней группе «Ну, простуда, берегись!»
Программное содержание: систематизировать знания о мерах по предупреждению простудных заболеваний. Формировать навыки здорового образа жизни....
Консультация для воспитателей «Дидактические игры с блоками Дьенеша»
Дидактические игры с блоками Дьенеша, как одна из форм развития общих способностей дошкольников. Способности - это индивидуальные психологические...
Фотоотчет «Подготовка к встрече Нового года»
В преддверии Новогодних праздников наш детский сад превратился в сказочную страну, каждая группа создала свой чудесный и неповторимый образ. В работе были...
Уроки изобразительного искусства в гимназии
Мы проходим по длинной галерее нашей гимназии. По обеим сторонам перехода выставлены творческие работы учащихся, выполненные в различной технике. Здесь можно...