МААМ-картинки

Сюжетная утренняя гимнастика для детей старшего дошкольного возраста по мотивам сказки «Маша и медведь»

Татьяна Антонюк
Сюжетная утренняя гимнастика для детей старшего дошкольного возраста по мотивам сказки «Маша и медведь»

Здоровье дошкольника - это приоритетная задача государства, а задача педагогов сохранить и укреплять его. Основу в формировании здорового образа жизни ребёнка несёт правильно подобранная и увлекательная утренняя гимнастика

Ежедневное проведение утренней гимнастики в определенное время в гигиенической обстановке, правильно подобранные комплексы физических упражнений, укрепляют нервную систему детей после сна, активизируют деятельность всех внутренних органов и систем, повышают физиологические процессы обмена, увеличивают возбудимость коры головного мозга, а также реактивность всей центральной нервной системы. Поток импульсов, идущих в головной мозг от всех рецепторов – зрительного, слухового, опорно-двигательного, кожного, повышает жизнедеятельность организма в целом.

Публикация «Сюжетная утренняя гимнастика для детей старшего дошкольного возраста по мотивам сказки „Маша и медведь“» размещена в разделах

Утренняя гимнастика имеет огромное оздоровительное значение Ежедневное занятие физическими упражнениями благоприятно воздействует на физическое развитие и функциональное состояние организма ребенка. Содержание гимнастики составляют упражнения для разнообразных групп мышц (плечевого пояса, туловища, ног, рук и др.). Систематическое повторение их укрепляет двигательный аппарат ребенка. Широко включаются упражнения для профилактики нарушения осанки и предупреждения плоскостопия. Бег и прыжки еще более усиливают дыхание и кровообращение, сердечную деятельность и другие физиологические функции. Все это благоприятствует нормальной жизнедеятельности организма, повышению его работоспособности.

Цель:

формирование и совершенствование двигательных навыков при помощи утренней гимнастики, сохранение и укрепление здоровья ребенка, изучение и внедрение инновационных приёмов и подходов в проведении утренней гимнастики в ДОУ.

Задачи:

1. Формировать у детей осознанного отношения к здоровому образу жизни.

2. Помогать в изучении и совершенствовании двигательных навыков детей посещающих ДОУ.

3. Развивать у детей интерес к занятиям физической культурой и спортом.

Возраст : дети старшей группы 5-6 лет

Место проведения: физкультурный зал

В зале до начала занятия делают влажную уборку, открывают форточку (фрамугу) и оставляют их открытыми до конца гимнастики. Температура воздуха в помещении в течение всей утренней гимнастики поддерживается в пределах -16, + 18°.

Продолжительность утренней гимнастики : 6-8 минут

Одежда: спортивная форма (шорты, майка)

Обувь: чешки

Вводная часть

Инструктор. Ребята мы сегодня отправимся с вами в сказку «Маша и медведь», она начинается -Пошла Машенька с подружками в лес за грибами да ягодами (обычная ходьба в колонне по одному, приставным шагом боком, руки на поясе).

Корригирующая ходьба по кругу

Инструктор рассказывает сказку, дети выполняют движения

Вот она деревце за деревце, кустик за кустик — и отстала от подружек. Дети ходят, чередуя ходьбу на носочках, пяточках («деревца») с ходьбой в полуприсед («кустики»).

Заблудилась Машенька, забрела в самую чащу. Стала она их звать. упражнение на дыхание «Ау» А подружки не слышат, не откликаются.

Вдруг увидела она впереди дом. Ходят семенящим шагом, руки «домиком» над головой.

Бег

Инструктор. Обрадовалась она, побежала скорее к тому дому (обычный бег друг за другом). А дорога извилистая, как змейка между деревьев петляет (бег взахлест в «змейке», бег с высоким подниманием коленей).

Упражнение на восстановление дыхания

Руки через стороны вверх до уровня плеч — глубокий вдох через нос; положить ладошки на грудь — выдох через рот.

Повторить 2—3 раза. Подбежала к дому видит висит замок пальчиковая гимнастика «Замок» вошла в дом

Построение в звенья для общеразвивающих упражнений.

Общеразвивающие упражнения

Инструктор. А в том доме жил большой Медведь, только его дома не было. Он по лесу гулял, свои владенья проверял.

«Медведь»

И. п. : ноги на ширине плеч, руки за головой. Повернуться вправо. Вернуться в и. п. То же влево.

Повторить 4 раза в каждую сторону.

Инструктор. Вернулся Медведь домой, увидел Машеньку, обрадовался.

«Медведь радуется»

И. п. : ноги на ширине плеч, руки разведены в стороны, пальцы растопырены.

— обхватить себя за плечи двумя руками;

— вернуться в и. п. Повторить 6—8 раз.

Инструктор. Стала Машенька думать, как от Медведя убежать, и решила напечь пирожков. Замесила она тесто.

«Маша месит тесто»

И. п. : ноги чуть шире плеч, руки опущены, пальцы зажаты в кулаки. 1—3 — наклониться вперед под углом 90°, поочередно сгибать-разгибать руки («месим тесто»);

4 — разогнуться, «вытереть пот со лба». Повторить 6—8 раз.

Инструктор. Напекла пирожков, сложила их в большой

короб и сама в него спряталась.

«Машенька спряталась»

И. п. : ноги на «узкой дорожке», руки опущены. Присесть — закрыть глаза ладошками, вернуться в и. п. Повторить 6—8 раз.

Инструктор. Понес Медведь короб с пирожками бабушке и дедушке. Шел-шел, устал. И говорит: «Сяду на пенек, съем пирожок!»

«Сяду на пенек, съем пирожок»

И. п. : сидя на пятках, руки лежат на коленях. Встать на колени, погрозить пальчиком, сказать : «Не садись а пенек, не ешь пирожок!» Вернуться в и. п.

Повторить 6—8 раз.

Инструктор. А Машенька ему из короба: «Высоко сижу, далеко гляжу! Не садись на пенек, не ешь пирожок. Неси бабушке, неси дедушке».

«Высоко сижу, далеко гляжу!»

И. п. : сидя по-турецки, руки на коленях. Встать, не касаясь руками пола, ноги остаются скрестно.

Вернуться в и. п.

Повторить 6—8 раз.

Инструктор. Принес Медведь короб к воротам да в лес ушел. Заглянули дедушка с бабушкой в короб, а там Машенька.

«А вот и я!»

И. п. : ноги вместе, руки вверху.

Прыгать на двух ногах из стороны в сторону, выполняя руками скрестные движения.

Повторить 3 раза по 10—12 прыжков в чередовании с ходьбой на месте.

Заключительная часть

Инструктор. Обрадовались бабушка с дедушкой. А Машенька обняла их (поглаживание рук, спины (легкий массаж) и скорее домой пошла (перестроение ходьба) в колонне по одному)

Дети проговаривают : Мы ребята молодцы, занимались от души.

Здоровье в порядке - спасибо зарядке!

Публикации по теме:

«Маша и Медведь». Сценарий новогоднего утренника для детей старшего дошкольного возраста Ведущая. С Новым годом поздравляем всех, пришедших в этот зал! Начинаем, начинаем новогодний карнавал! Вход детей Дети, взявшись.

Декоративно-прикладное творчество по мотивам сказки «Маша и Медведь». Мастер-класс изготовления макетаДекоративно-прикладное творчество по мотивам сказки «Маша и Медведь». Мастер-класс изготовления макета У нас проходит областной конкурс по мотивам русских народных сказок "Старая, старая сказка". Мы тоже решили принять участие в конкурсе,.

Мастер-класс «Девочка Маша из сказки «Маша и медведь» из пластиковой бутыли»Мастер-класс «Девочка Маша из сказки «Маша и медведь» из пластиковой бутыли» В рамках подготовки участков к летней оздоровительной работе по теме "В гостях у сказки" Вашему вниманию предлагаю мастер-класс по изготовлению.

Новогодний утренник по мотивам сказки «Маша и медведь» (вторая младшая, средняя группа) Новогодний утренник (2 младшая, средняя группа) По мотивам сказки «Маша и медведь» Под музыку___дети входят в зал. Ведущий: Что.

Сценарий для детей старшего дошкольного возраста по мотивам сказки «Волшебная лампа Алладина» Сценарий драматизации с элементами тростевого театра для детей старшего дошкольного возраста по мотивам сказки «Волшебная лампа Алладина».

Сценарий спектакля по мотивам русской народной сказки «Маша и медведь» в средней группе МДОУ Сценарий Спектакля по мотивам русской народной сказки Маша и медведь» в средней группе МДОУ Детский сад №20 «Рябинушка» Действующие лица:.

Сюжетная утренняя гимнастика «Щенячий патруль» (подготовительная группа) Сюжетная утренняя гимнастика «Щенячий патруль» Подготовительная группа Цель: Удовлетворение естественной потребности детей в движении и.

Сюжетная утренняя гимнастика в младшей группе «Художники» Построение в одну линейку Останавливаемся каждый у своего домика по сигналу Ходьба на месте На носочках Бег в рассыпную Грустные веселые.

Утренняя гимнастика. Комплекс «Дорожное движение» для группы старшего дошкольного возраста I.Вводная – подготовительная часть Ребята, сегодня мы погуляем по нашему городу. Представьте, что мы вышли из детского сада на улицу и пошли.

Экологическая сказка для детей старшего дошкольного возраста «Лесная азбука вежливости» по мотивам сказки Л. Васильевой Дети сидят на стульях в музыкальном зале. Раздается стук в дверь. Воспитатель: - Ребята, кто – то к нам стучится? Слышите? (Появляется Каркуша).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сюжетная утренняя гимнастика для детей старшего дошкольного возраста по мотивам сказки «Маша и медведь»
Опубликовано: 19 ноября 2016 в 20:55
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД