Наталья Бабинцева
Кружок «Шалуны-балуны» сюжетное физкультурное занятие в средней группе по сказке «Маша и медведь»
▼ Скачать + Заказать документы
Кружок «Шалуны-балуны»
сюжетное физкультурное занятие в средней группе
по сказке «Маша и медведь»
Инструктор по физической культуре Бабинцева Н. А.
Цель:
-с помощью сюжета способствовать повышению интереса дошкольников к физической культуре, приобщению детей к здоровому образу жизни.
Публикация «Кружок „Шалуны-балуны“ сюжетное физкультурное занятие в средней группе по сказке „Маша и медведь“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кружковая работа. Дополнительное образование
- Работа инструкторов по физической культуре
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- «Маша и медведь», сказка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2016
Задачи:
-создавать положительный эмоциональный настрой на
занятиях кружка «Шалуны-балуны»;
-повышать двигательную активность;
-совершенствовать основные движения;
-воспитывать творчество при выполнении общеобразовательных упражнений и в подвижных играх.
Ход и руководство
«Собрались как-то ребята в лес по грибы и по ягоды и позвали с собой Машеньку. Дедушка и бабушка, у которых она летом гостила, отпустили ее и велели от ребят не отставать.»
1 часть. Ходьба по залу в колонне по одному, держа в руках воображаемые корзинки, ходьба по узкой дорожке, ходьба змейкой, обходя предметы; по песчаной дорожке, быстрая ходьба под музыку. (впереди колонны стоит инструктор физвоспитания. Дети выполняют все движения по его показу).
«По дороге ребята увидели лежащее на земле сломанное дерево, через которое все дружно перешагнули»
Ходьба с высоким подниманием колен, перешагиваямодули (руки на поясе, спинку держать прямо)
«Дорожка потянулась через луг, на котором бегали ежата, за которыми следила мама-ежиха»
Ползание на четвереньках (спинку держать, выполнять все движения по сигналу инструктора по физической культуре)
«Ребята не стали им мешать и побежали по дорожке к лесу»
Бег с заданием в колонне по одному постепенно увеличивающейся продолжительности
-с выполнением игрового задания «Дождик» : по сигналу дети быстро приседают на месте – «прячутся под кустик»
- с изменением направления движения (типа «Иголка и нитка»);
-медленный бег – «в горку», громко- быстрый бег- «под горку»
(следить, чтобы все детки дышали носом)
«Прибежали дети на опушку леса. Красиво вокруг. Воздух свежий, наполненный запахом цветов»
Дети свободно выполняют дыхательные упражнения.
(Дыхательное упражнение «Одуванчик»)
«Стали дети грибы и ягоды искать»
Выполняют имитационные упражнения:
- «собирают грибы»
- «собирают с кустов малину»
- «собирают орехи»
«Вдруг через полянку пробегает заяц»
Подскоки
(подскоки от ориентира до ориентира)
«Маша увидела зайца и засмотрелась на него, подружки ушли, а Маша осталась одна и поняла, что заблудилась, бегала, бегала, а ребяток не нашла.»
Бег:
Бег врассыпную;
Выстроившись в колонну по одному, находя свое место.
(бег 20 секунд и после отдыха 30 секунд)
«Стала Маша аукать звать друзей. А друзья не слышат, не отзываются»
Дети ходят по залу на носках. Аукают. (10 секунд)
«Решила Маша на дерево залезть. Посмотреть, нет ли где дорожки или домика»
Влезание на лестницу (высота 1,5 -2 м)
«Видит Маша, на полянке стоит избушка»
Спускаются вниз.
(обратить внимание детей на правильный хват, на технику безопасности)
Подошла Маша к избушке и постучала. Никто дверь не открыл.
Ритмические простукивания за воспитателем.
Вошла Маша в избушку. Видит вокруг беспорядок, на столе стоит грязная посуда. Решила она хозяев подождать и заодно навести порядок в избушке.
1. «Маша осматривается вокруг»
И. п. : ноги слегка расставить, руки опустить
В. : смотрим вверх, вниз, вправо, влево, поворачивая и наклоняя голову.
2. «Подметает Маша пол»
И. п. : ноги на ширине плеч
В. : наклон вниз, руки влево, вправо, выпрямиться
3. «Снимают паутину со стен и потолка»
И. п. : то же.
В. : потянуться вверх, руки вправо и влево, вернуться в и. п.
4. «Моем посуду»
И. п. : ноги слегка расставить
В. : имитация мытья посуды
5. «Стираем скатерть»
И. п. : приседания и потереть кулачками (имитация стирки)
6. «Вешаем скатерть для сушки»
И. п. : ноги на ширине плеч
В. : поднять руки вверх и наклон вниз.
7. «Устала Маша и легла спать».
Дети ложатся на ковер и засыпают.
(релаксация. 20 секунд)
А в этой избушке жил медведь. Только его дома не было. он по лесу ходил. Вернулся медведь, увидел, как все Маша хорошо сделала, и решил не отпускать ее домой.
Ходьба носками внутрь, имитируя походку медведя. (10 шагов. Повторить 2 раза)
Стала маша думать, как ей от медведя убежать, да вот дорогу из леса не знает. Думала, думала и придумала. Налепила она пирожков и наказала медведю, как пирожки будут готовы, отнести их бабушке и дедушке в деревню.
Садятся на пятки и выполняют круговые движения согнутыми в локтях руками. («мешают тесто», хлопают ладошками («делают пирожки»)
И положила их в печку.
стоя вокруг большого обруча, бросают в него мешочки с песком:
постепенно увеличивая расстояние до обруча до 3-4-х метров.
Выполняют броски поочередно правой и левой рукой.
Когда пирожки испеклись, маша сложила их в большое блюдо, села в большой короб, поставив блюдо себе на голову.
Влезают на гимнастические скамейки и присаживаются, держа руки над головой.
Несколько раз встают, поднимая руки вверх, «смотрят, не идет ли медведь».(гимнастическая скамейка высотой 20 см)
Вернулся медведь из леса, видит короб с пирожками стоит, взвалил его на плечи и понес в деревню. Идет между елками и березками.
Ложатся на спину и выполняют стойку на лопатках («березку», помогая себе руками:
-стойка на лопатках с согнутыми ногами;
-стойка на лопатках с прямыми ногами.
Перешагивает через поваленные деревья, в овражки опускается, на пригорки поднимается.
Друг за другом преодолевают полосу препятствий:
- перешагивают через палки, вставленные в стойки, расстояние между которыми 25-35 см;
- идут по гимнастической скамейке, высотой 20 см и выполняют прыжок в глубину на гимнастический мат.
Шел медведь долго и устал. «Сяду на пенек, съем пирожок», - сказал медведь. А Машенька из короба: «Не садись на пенек, не ешь пирожок! Я высоко сижу, далеко гляжу! Неси дедушке, неси бабушке». «Ишь, какая глазастая, - говорит медведь, все видит!» Поднялся и пошел дальше.
Бегут к гимнастическим стенкам и влезают на доступную им высоту. Спускаются с гимнастической стенки и продолжают движение по полосе препятствий.
Пришел медведь в деревню, подошел к первому дому и давай стучать в ворота. А собаки почуяли медведя и бросились за ним. Испугался медведь, бросая короб и сбежал в лес.
Подвижная игра «Медведь и собаки».
Выбирается «медведь». Остальные дети – «собаки». Медведь тихо подкрадывается, идя через зал, к «спящим» на матах «собакам», которые, подпустив медведя поближе, бегут за ним. А он спасается в лесу (прячется за стоящий стул, подлезает под натянутую веревку и т. п). если кто-то из собак осалил «медведя» раньше, чем он, то медведь
Меняется. Собаки сами выбирают момент, когда надо побежать за «медведем». «Собаки», догоняя «медведя», должны сначала подлезть под натянутую веревку («вылезти из конуры»)
Поднял дедушка крышку короба, смотрит, а в нем Машенька сидит, веселая и здоровая. Обрадовались дедушка и бабушка, стали Машеньку обнимать да умницей называть.
Дети встают в хоровод и поют «Во поле береза стояла».
А теперь пора вернуться в группу.
Проходят за инструктором змейкой и уходят в группу.