Получи документы

Открытое занятие по физической культуре по мотивам русской народной сказки «Гуси-лебеди»

Алёна Хитун (Уменко)
Открытое занятие по физической культуре по мотивам русской народной сказки «Гуси-лебеди»

Цель: Воспитывать любовь к русскому народному творчеству, формировать двигательное воображение.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Со-циально-коммуникационное развитие», «Речевое развитие», «Физическое раз-витие», «Художественно-эстетическое развитие».

Задачи:

1. Повторить равнение в шеренге, повороты направо (налево, перестроение в две колонны.

2. Упражнять в прокатывании мячей двумя руками перед собой.

3. Закрепить ходьбу по гимнастической доске руки в стороны, сохраняя рав-новесие.

Публикация «Открытое занятие по физической культуре по мотивам русской народной сказки „Гуси-лебеди“» размещена в разделах

4. Развивать у детей ловкость, внимание, быстроту реакции.

5. Воспитывать доброту, смелость, решительность и чувство взаимопомощи;

6. Формировать нравственно-патриотические чувства, морально-волевые ка-чества.

Форма проведения: путешествие по сюжету сказки.

Материалы к занятию : зал оформлен по содержанию русской народной сказки «Гуси-лебеди» (печка, яблонька, речка (синяя ткань, избушка Бабы-Яги); гимнастическая доска, мячи большие и маленькие по количеству детей, 2 скакалки, 2 обруча,

Музыкальное оформление: фонограмма «Звуки природы», «Шум реки», «Полёт гусей-лебедей».

Детская деятельность Формы и методы организации совмест-ной деятельности

Двигательная Выполнение различных видов построений, перестроений, поворотов, ходьбы, бега, общеразвивающих упр-ий, основных видов движений

Игровая П/и «Баба-яга»

Познавательно-исследовательская

Коммуникативная

«Художественно-эстетическая»

I. Организационный момент.

Инструктор: Ребята, сегодня мы с вами вспомним сказку «Гуси-лебеди. Со-брались отец с матерью на ярмарку, а доченьке Алёнушке наказали за брат-цем следить. Алёнушка заигралась с подружками и не углядела за братцем.

Давайте, ребята, поможем

Алёнушке Ваню найти,

И к вечеру родителям

В избушку привести.

Но трудная дорога

Нас с вами ожидает

Поэтому разминка

Нам всем не помешает.

(построение в шеренгу, равнение на впереди стоящего ребёнка, повороты на месте)

У Алёнушки – сестрицы

Унесли братишку птицы.

Высоко они летят,

Далеко они глядят.

(звучит музыка «Полёт гусей-лебедей», дети идут в колонне по одному обычной ходьбой, машут руками, как крыльями)

1. Вводная часть.

Инструктор: стала Алёнушка звать братца – ходьба на пятках, поворачива-ясь в стороны, сложив руки рупором у рта и крича: «Ау!». Стала искать его, на каждый пригорок подниматься, под каждый кустик заглядывать: чередова-ние ходьбы на носках с ходьбой в глубоком приседе.

Увидела тут Алёнушка, как метнулись за лесом гуси-лебеди. Побежала за ни-ми – обычный бег друг за другом. Совсем из сил выбилась, решила отды-шаться:

Упражнение на восстановление дыхания:

руки через стороны вверх до уровня плеч – глубокий вдох через нос, опу-стить руки – выдох через рот.

II. Основная часть:

Встретилась Алёнушке на пути печка, помогла девочка готовые пирожки из печки вынуть. Потом встретилась Алёнушке на пути яблонька, раскинула она свои ветви во все стороны, а яблок на ней видимо-невидимо; помогли ребята собрать яблочки (дети берут по одному яблоку (мячику) и перестраиваются в 2 колонны).

2. Общеразвивающие упражнения с малыми мячами:

1. И. п. – н. ш. п., мяч в обеих руках, внизу; 1 - мяч поднять вверх, посмотреть на него; 2 - опустить на лопатки; 3 - поднять вверх; 4 – и. п. (6-8 раз)

2. И. п. – ноги на ширине плеч, мяч в обеих руках перед грудью; 1 - поворот вправо, руки вперёд; 2 - и. п. ; 3 – то же в левую сторону; 4 - и. п. (по 3 раза)

3. И. п. – основная стойка, мяч перед грудью; 1 – присели, руки с мячом вы-несли вперёд; 2 – и. п. ; 3 – присели, руки вынесли вперёд; 4 – и. п. (6-8 раз)

4. И. п. – стойка на коленях, сидя на пятках, мяч на полу перед собой в обеих руках; 1-4 – прокатывание мяча вокруг себя в правую сторону, то же влево.

(по 3 раза в каждую сторону)

5. И. п. сидя, мяч в обеих руках над головой, ноги на ширине плеч; 1 - наклон вперёд к правой ноге; 2 – и. п. ; 3 – наклон к левой ноге; 4 – и. п. (по 3 раза)

6. И. п. – ноги вместе, руки опущены вдоль туловища, мяч на полу. Прыжки вокруг мяча вправо, потом влево (2-3 раза в каждую сторону).

(перестроение в колонну по одному, мячи складывают в корзину)

3. Основные виды движений: встретилась на пути Алёнушке речка, кисель-ные берега, но камни преградили ей путь, дети освобождают речку от камней: 1. Прокатывание мячей перед собой двумя руками снизу (2 раза). Переходят по мостику через реку. 2. Ходьба по гимнастической доске, руки в стороны (повторить 2 раза; звучит запись «Шум реки»)

Воспитатель:

К избушке тихо подходите,

Не шумите, не кричите,

Так как тут в избушке

Живёт не добрая старушка,

А злая бабка Ёжка,

Костяная ножка.

Потихоньку мы пойдём

И Ванюшку заберём.

Тише, дети, не шумите,

Бабку Ёжку не будите.

Баба Яга: Вот попали вы, ребятки,

Вы наверно очень сладки

Вот поймаю всех сейчас

И зажарю в печке вас.

Зачем пожаловали вы ко мне?

Дети: мы пришли спасти Ванюшку.

Баба Яга: хорошо, я отдам вам братца, если поиграете со мной в игру (п/и «Баба-Яга)

Баба-яга, костяная нога

С печки упала, ногу сломала

Побежала в огород

Насмешила весь народ.

Побежала в баньку

Насмешила зайку.

Раз, два, три – бабка-ёжка догони!

Баба-Яга: Ой, ребятки, что-то я устала. Пойду в свою избушку и немного отдохну.

Считалочка: Раз, два, три, четыре, пять

Бабку-ёжку будем другую выбирать.

Раз, два, три –

Бабкой-ёжкой будешь ты.

(ребёнок выполняет роль бабы-яги, игра повторяется).

Инструктор: Кто-то там стучит, это почтальон принёс письмо. Давайте по-смотрим кому оно адресовано? (читает письмо)

Вы, ребята, молодцы,

Удальцы и храбрецы.

Аленушке ловко помогли,

Ваню для неё спасли.

Но хотим вам дать совет:

Просьбы родителей выполнять,

Из дома далеко не убегать,

Младших братьев и сестёр

Без присмотра не оставлять.

III. Заключительная часть.

Перестроение в колонну по одному. Ходьба друг за другом по кругу (воз-вращение домой – в детский сад). Тут и сказочке конец, кто старался – моло-дец!

Публикации по теме:

Сказка в стихах «Аленушка» по мотивам русской народной сказки «Гуси-лебеди» Налетели лебеди грозной дикой стаей, Подхватили Ванечку, скрылись за лесами. «Что же вы наделали.» - вскрикнула сестрица, Побежала в.

Фотоотчет о театрализованном представлении «Гуси-лебеди». Связь поколений через волшебный мир русской народной сказкиФотоотчет о театрализованном представлении «Гуси-лебеди». Связь поколений через волшебный мир русской народной сказки Сказка-это удивительный мир фантазии и волшебства. С одной стороны русские народные сказки понятны и просты, а с другой в них всегда присутствует.

Игровое занятие по русской народной сказке «Гуси-лебеди» Цель: развитие лексико-грамматических категорий и связной речи с использованием схем-пиктограмм на материале русской народной сказки "Гуси-лебеди".

Конспект НОД по развитию речи в средней группе. Рассказывание русской народной сказки «Гуси-лебеди» Конспект НОД по развитию речи средней груупы № 12 МБДОУ д/с № 169 Тема «Рассказывание русской народной сказки «Гуси-лебеди»» Цели: учить.

ООД по физической культуре в подготовительной группе ДОУ «Путешествие по русской народной сказке «Гуси-лебеди» Цель:формирование интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой;формирование познавательных интересов и познавательных.

Открытый показ театрализованного представления по мотивам русской народной сказки «Гуси лебеди» в разновозрастной группеОткрытый показ театрализованного представления по мотивам русской народной сказки «Гуси лебеди» в разновозрастной группе Цель: Воспитание любви к театральному искусству, к русскому народному творчеству. Задачи: Обучающие: Учить детей четко произносить и отличать.

Сказочное путешествие на новый лад по мотивам русской народной сказки «Гуси — лебеди». Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений. (старшая группа).

Театрализованное представление по мотивам русской народной сказки в подготовительной группе «Гуси-лебеди» Театрализованное представление по мотивам русской народной сказки в подготовительной группе. «Гуси – лебеди» Действующие лица: Взрослые:.

Занятие по физической культуре в младшей разновозрастной группе по сюжету русской народной сказки «Колобок» Занятие по физической культуре в младшей разновозрастной группе по сюжету русской народной сказки «Колобок». Цель: Формирование основ.

Занятие по физической культуре в младшей разновозрастной группе по сюжету русской народной сказки «Колобок» Занятие по физической культуре в младшей разновозрастной группе по сюжету русской народной сказки «Колобок». Цель: Формирование основ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие по физической культуре по мотивам русской народной сказки «Гуси-лебеди»
Опубликовано: 10 марта 2017 в 21:52
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД