Получи документы

Индивидуально-подгрупповое занятие на этапе автоматизации звука [Р] (дети с ФФНР). «Воспоминание о Новогоднем празднике»

Горячева Лариса
Индивидуально-подгрупповое занятие на этапе автоматизации звука [Р] (дети с ФФНР). «Воспоминание о Новогоднем празднике»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

1. Автоматизация звука Р в слогах,словах,предложениях.

2. Развитие общей и артикуляционной моторики,выполнение артикуляционной гимнастики.

3. Развитие фонематического слуха и восприятия:повторение слоговых дорожек и определение места положения в слове.

4. Развитие словоизменения,подбор однородных слов к существительному МОРОЗ.

5. Развитие связной речи:составление рассказа по картине "Скованные одной цепью".

6. Формирование у ребенка самоконтроля за речью через оральный,тактильно-вибрационный контроль.

Оборудование:

1. Таблица акустико-артикуляционного образа звука Р.

Публикация «Индивидуально-подгрупповое занятие на этапе автоматизации звука [Р] (дети с ФФНР), „Воспоминание о Новогоднем празднике“» размещена в разделах

2. Слоговая таблица.

3. Звуковые схемы.

4. Схемы предложений.

5. Игрушки: Дед Мороз,Снегурочка,вертолёт,сундучок с новогодними шарами.

6. Картина "Скованные одной цепью" к рассказу: "Как в детском саду дети встречали Новый год.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Сегодня,мы поговорим о самом удивительном,весёлом празднике,который был недавно.

Это какой праздник? (ответы детей)

Отгадайте, кто к нам сегодня придёт на занятие.

Загадка: Без рук рисует

Без зубов кусает. (Дед Мороз)

А как зовут внучку у Деда Мороза? (ответы детей)

Вот они наши гости.

Но, посмотрите, на чём же они прилетели? (на вертолете)

А у вертолёта мотор,как разговаривает? (Р-Р-Р)

Как у нас появляется такой красивый звук, через какие упражнения?

2. Артикуляционная гимнастика.

Выполняются артикуляционные упражнения:"Грибок","Грибок с выдуванием","Лошадка","Блинчик","Барабанщик","Ступеньки","Блинчик".

3. Анализ акустико-артикуляционного звука Р.

Губы открыты.

Зубы разомкнуты.

Кончик языка поднят к нёбу боковые края прижаты к верхним коренным зубам.

4. Характеристика звука (таблица)

Звук Р-согласный,есть преграда не поётся,не тянется,может быть твёрдым мягким,звонкий,не парный.

5. Развитие фонематического слуха.

Дед Мороз хочет поиграть. Он принёс задания, и положил их под ёлочку.

Посмотри на сундучок он волшебный,внутри него находятся задания.

Давай заглянем, что там (новогодние шары).

Эти шары помогут тебе слышать звук Р и красиво говорить. Каждый шар с выполненным заданием мы будем вешать на ёлку.

Задания:

1. Дидактическое упражнение "Повтори за мной" РА-РО-РУ-АР-ОР-УР

2. Дидактическое упражнение "Где стоит звук"

Если в начале слова-хлопни 1 раз, в середине-2 раза,в конце слова-3 раза.

3. Дидактическое упражнение "Хлопни в ладоши тогда,когда услышишь слово, которое отличается от других"

6. Звуковой анализ слогов и синтез слогов. Графическая запись. (слоговая таблица)

Давай прочитаем слоги и выставим к слогам звуковые схемы.

Какие из слогов,звучат мягко? А какие твёрдо?

Ребёнок выставляет звуковые схемы к слогам.

7. Физминутка.

Послушай,что Дед Мороз говорит:

Разыграйтесь метели

Всё,что есть в моём лесу

Всё засыплю,занесу

Мы ответим:

Не боимся мы пороши.

Любим снег-хлопок в ладоши.

Руки в стороны,по швам.

Хватит снега нам и вам.

Мы теперь метатели.

Бьём по неприятелю.

Размахнись рукой-бросок.

Прямо в цель летит снежок.

8. Закрепление звука Р в слове,звукобуквенный анализ, графическая запись.

Скажи,что вешают на ёлочку (ответы детей)

Давайте заглянем в сундучок и достанем задание (разбери слово шары по составу)

9. Закрепление звука Р в предложении,графическая запись.

Тебе интересно будет узнать,какое задание в следующем шаре? Ответь на вопросы:

Что бывает зимой на окнах (Снежные узоры)

Что стало с водой в озёрах? (Вода замёрзла)

По какой дороге мы едем зимой? (По зимней дороге)

А сейчас я тебе загадаю одно слово,а ты отгадай его и составь предложение: сне-гу-роч-ка.

Снегурочка пришла на ёлку. (выстави схему предложения)

10. Лексико-грамматические упражнения.

Спряжение глаголов в предложении: Гулять в парке морозным утром.

Подберите предметы к признакам: МОРОЗНЫЙ,МОРОЗНАЯ,МОРОЗНЫЕ,МОРОЗНОЕ

11. Закрепление звука Р в тексте (картина).

Загляни в сундучок,возьми следующий шар. Нужно составить рассказ по картине.

12. Итог.

Составление рассказа.

Чем занимались на занятии.

Сюрпризный момент.

Публикации по теме:

«Снег кружится, снег ложится…». Индивидуально-подгрупповое занятие по автоматизации звуков [С], [С’] в словах, предложениях Тема: «Снег кружится, снег ложится…» (индивидуально-подгрупповое занятие по автоматизации звуков [С], [С’] в словах, предложениях) Задачи:.

Индивидуальное логопедическое занятие по автоматизации звука [р] «Рыбалка» ТЕМА: «Рыбалка» ЦЕЛЬ: автоматизация звука “Р” в словах, в предложениях и связной речи. ЗАДАЧИ: Коррекционные: 1. Закрепить правильный.

Индивидуальное логопедическое занятие по автоматизации звука [Ш] в различных позициях «В гости к бабушке» Цель: автоматизация звука Ш в различных позициях. Задачи: Коррекционно – обучающие: - автоматизация звука «Ш» в слогах, словах, словосочетаниях,.

Интегрированное занятие по формированию фонетической стороны речи на этапе автоматизация звука [Ш] МБДОУ «Детский сад «Тополек» Интегрированное занятие по формированию фонетической стороны речи на этапе автоматизация звука «Ш» Тема: «Котик.

Конспект логопедического занятия на этапе автоматизации звука [р] в старшей группе Тема: автоматизация звука "Р". Цель: автоматизировать звук "Р" в слогах, словах. Задачи: - Уточнение значения слов со звуком Р" -расширение.

Конспект «Воспоминание о Новогоднем празднике» .

Подгрупповое логопедическое занятие по автоматизации и дифференциации звуков [л], [л’] Цель занятия: • Упражнять в сравнении, различении и правильном произношении звуков [л], [л'] изолированно, в слогах, словах, фразах, рассказе.

Подгрупповое логопедическое занятие. Постановка звука [Л]Подгрупповое логопедическое занятие. Постановка звука [Л] Тема нод: Звук [Л]. Этап: Постановка звука [Л]. Цели: 1. Коррекционно-образовательные: формирование правильного произношения звука [Л];.

Снежная Королева на новогоднем празднике, или как дети спасли Кая от болезни «ледяное сердце».Снежная Королева на новогоднем празднике, или как дети спасли Кая от болезни «ледяное сердце». Начинается праздник, заучат первые аккорды. Дети поздравляют родителей. Ура! Начинается сказка! Бабушка рассказывает Герде и Каю.

Воспоминание о прошедшем празднике.Воспоминание о прошедшем празднике. Вот и последний день января. Самый веселый и долгожданный месяц пролетел, как один календарный день. Месяц чудес,подарков, сюрпризов и волшебства.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Индивидуально-подгрупповое занятие на этапе автоматизации звука [Р] (дети с ФФНР). «Воспоминание о Новогоднем празднике»
Опубликовано: 26 февраля 2017 в 20:43
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Индивидуально-подгрупповое занятие на этапе автоматизации звука [Р] (дети с ФФНР). «Воспоминание о Новогоднем празднике»» (включая файлы) размещена пользователем Горячева Лариса (УИ 1081388) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД