Горячева Лариса
Индивидуально-подгрупповое занятие на этапе автоматизации звука [Р] (дети с ФФНР). «Воспоминание о Новогоднем празднике»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
1. Автоматизация звука Р в слогах,словах,предложениях.
2. Развитие общей и артикуляционной моторики,выполнение артикуляционной гимнастики.
3. Развитие фонематического слуха и восприятия:повторение слоговых дорожек и определение места положения в слове.
4. Развитие словоизменения,подбор однородных слов к существительному МОРОЗ.
5. Развитие связной речи:составление рассказа по картине "Скованные одной цепью".
6. Формирование у ребенка самоконтроля за речью через оральный,тактильно-вибрационный контроль.
Оборудование:
1. Таблица акустико-артикуляционного образа звука Р.
Публикация «Индивидуально-подгрупповое занятие на этапе автоматизации звука [Р] (дети с ФФНР), „Воспоминание о Новогоднем празднике“» размещена в разделах
- Буква Р и звуки [P], [Р’]. Конспекты занятий
- Буква Р. Сценарии развлечений
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Новый Год в детском саду
- Новый год. ВСЕ сценарии новогодних праздников
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
2. Слоговая таблица.
3. Звуковые схемы.
4. Схемы предложений.
5. Игрушки: Дед Мороз,Снегурочка,вертолёт,сундучок с новогодними шарами.
6. Картина "Скованные одной цепью" к рассказу: "Как в детском саду дети встречали Новый год.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Сегодня,мы поговорим о самом удивительном,весёлом празднике,который был недавно.
Это какой праздник? (ответы детей)
Отгадайте, кто к нам сегодня придёт на занятие.
Загадка: Без рук рисует
Без зубов кусает. (Дед Мороз)
А как зовут внучку у Деда Мороза? (ответы детей)
Вот они наши гости.
Но, посмотрите, на чём же они прилетели? (на вертолете)
А у вертолёта мотор,как разговаривает? (Р-Р-Р)
Как у нас появляется такой красивый звук, через какие упражнения?
2. Артикуляционная гимнастика.
Выполняются артикуляционные упражнения:"Грибок","Грибок с выдуванием","Лошадка","Блинчик","Барабанщик","Ступеньки","Блинчик".
3. Анализ акустико-артикуляционного звука Р.
Губы открыты.
Зубы разомкнуты.
Кончик языка поднят к нёбу боковые края прижаты к верхним коренным зубам.
4. Характеристика звука (таблица)
Звук Р-согласный,есть преграда не поётся,не тянется,может быть твёрдым мягким,звонкий,не парный.
5. Развитие фонематического слуха.
Дед Мороз хочет поиграть. Он принёс задания, и положил их под ёлочку.
Посмотри на сундучок он волшебный,внутри него находятся задания.
Давай заглянем, что там (новогодние шары).
Эти шары помогут тебе слышать звук Р и красиво говорить. Каждый шар с выполненным заданием мы будем вешать на ёлку.
Задания:
1. Дидактическое упражнение "Повтори за мной" РА-РО-РУ-АР-ОР-УР
2. Дидактическое упражнение "Где стоит звук"
Если в начале слова-хлопни 1 раз, в середине-2 раза,в конце слова-3 раза.
3. Дидактическое упражнение "Хлопни в ладоши тогда,когда услышишь слово, которое отличается от других"
6. Звуковой анализ слогов и синтез слогов. Графическая запись. (слоговая таблица)
Давай прочитаем слоги и выставим к слогам звуковые схемы.
Какие из слогов,звучат мягко? А какие твёрдо?
Ребёнок выставляет звуковые схемы к слогам.
7. Физминутка.
Послушай,что Дед Мороз говорит:
Разыграйтесь метели
Всё,что есть в моём лесу
Всё засыплю,занесу
Мы ответим:
Не боимся мы пороши.
Любим снег-хлопок в ладоши.
Руки в стороны,по швам.
Хватит снега нам и вам.
Мы теперь метатели.
Бьём по неприятелю.
Размахнись рукой-бросок.
Прямо в цель летит снежок.
8. Закрепление звука Р в слове,звукобуквенный анализ, графическая запись.
Скажи,что вешают на ёлочку (ответы детей)
Давайте заглянем в сундучок и достанем задание (разбери слово шары по составу)
9. Закрепление звука Р в предложении,графическая запись.
Тебе интересно будет узнать,какое задание в следующем шаре? Ответь на вопросы:
Что бывает зимой на окнах (Снежные узоры)
Что стало с водой в озёрах? (Вода замёрзла)
По какой дороге мы едем зимой? (По зимней дороге)
А сейчас я тебе загадаю одно слово,а ты отгадай его и составь предложение: сне-гу-роч-ка.
Снегурочка пришла на ёлку. (выстави схему предложения)
10. Лексико-грамматические упражнения.
Спряжение глаголов в предложении: Гулять в парке морозным утром.
Подберите предметы к признакам: МОРОЗНЫЙ,МОРОЗНАЯ,МОРОЗНЫЕ,МОРОЗНОЕ
11. Закрепление звука Р в тексте (картина).
Загляни в сундучок,возьми следующий шар. Нужно составить рассказ по картине.
12. Итог.
Составление рассказа.
Чем занимались на занятии.
Сюрпризный момент.