Конспект занятия из цикла «Истоки» для детей младшей группы «Едем в гости к бабушке Марии»

Елена Пинигина
Конспект занятия из цикла «Истоки» для детей младшей группы «Едем в гости к бабушке Марии»

Конспект занятия из цикла «Истоки» для детей младшей группы «Едем в гости к бабушке Марии»

Цель: Приобщение детей дошкольного возраста к истокам русской народной культуры.

Задачи:

- создать условия для знакомства детей с национально-культурными традициями русского народа;

- способствовать развитию образного мышления путем приобщения к родной культуре с помощью музейных экспонатов.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, не поехать ли нам в гости к бабушке Марии? Наша бабушка живет в деревне и пешком туда не дойти. Как вы думаете, на чем можно поехать в деревню? (варианты ответов детей)

Дети «едут на поезде в деревню». И останавливаются около избы.

Воспитатель: Вот мы и приехали. Ребята, посмотрите, какой красивый дом. Раньше, дома в деревне назывались избами. Строили их из толстых бревен, а крышу крыли соломой.

Стоит изба ровна, тепла.

Домом жить – ни о чем не тужить.

Домом жить- не лукошко шить.

Дом вести – не лапти плести.

- А живет в нашей избе бабушка Мария.

Хозяюшка в дому, что оладушек в меду.

Она прибирает, она подавает.

Одним- одна за всех отвечает.

Выходит хозяюшка в русском народном костюме.

-Здравствуйте, гости дорогие:

Дай Бог тому кто в нашем дому,-

Дорогим гостям, милым детушкам.

Наделил бы вас Господь И житьём, и бытием и здоровьицем.Воспитатель: Ребята, посмотрите, как одета бабушка Мария. Рассматривают костюм хозяюшки бабушки Марии. –Это рубаха, сверху на рубаху одет расшитый сарафан. На голове головной убор, который называется кичка. На ноги в старину обували лапти, другой обуви не было. Раньше все женщины в деревнях ходили в такой одежде, а сейчас так одеваются только на праздничные представления или гуляния.

–А теперь давайте посмотрим, что же находится в избе (Входят в избу)

-Это сундук. В давние времена в нем хранили одежду. Сейчас вы свою одежду храните в шкафу, а раньше её аккуратно складывали в сундук. Воспитатель обращает внимание детей на русскую печь. –Ребята, кто знает, что это? Для чего нужна печь в избе? - Правильно, раньше не было газовых и электрических плит для приготовления еды. В деревенской избе обязательно стояла русская печь. Её складывали из кирпичей, обмазывали глиной и белили мелом. –Растапливали печь дровами. В печи варили щи да кашу, пекли хлеб да пироги. При помощи печи люди не только готовили себе еду. Тепло, которое шло от печи прогревало избу. А если заболеешь, можно лечь спать на печь, на специальное место-лежанку. Всю ночь печь будет отдавать своё тепло больному и хворь пройдёт.

Ой, ты печка-сударыня,

Помоги нам, боярыня!

Ты свари, испеки, обогрей, освети,

Полечи и спаси, в дом богатство неси.

Воспитатель: Хозяюшка, расскажи нам, пожалуйста, как можно в печи готовить еду, печь хлеб да пироги.

Хозяюшка рассказывает:

- Сначала надо съездить в лес, нарубить дров, привести в деревню; наколоть дрова, чтобы получились маленькие поленца; затем только растопить печь; чтобы дрова лучше разгорелись, их надо шевелить кочергой (показывает).Как печь растопится, можно варить кашу и щи, печь хлеб да пироги.

Пока я вас, детушки, ждала в гости, сварила кашу. Сейчас я вас угощу. Чугунок с кашей горячий, чтобы не обжечь руки, я его из печи выну ухватом (показывает ухват, вынимает из печи чугунок с кашей)

-Рассаживайтесь, ребятушки, по лавкам, сейчас я угощу вас вкусной кашей. Вот мисочки глиняные, ложки деревянные, расписные.

Бабушка Мария накладывает в мисочки из чугунка кашу и угощает гостей.

Ребята, после угощения, благодарят хозяюшку. (- Спасибо, бабушка, очень вкусная кашка)

Воспитатель говорит, что всем детишкам уже пора возвращаться в группу.

гостях хорошо, а дома лучше.

Живи, изба здорово, живи богато!

Дай тебе Боже, что и нам тоже!

Мерку жита, кусок сала.

Корец яиц, да и этого мало.

Бабушка Мария:- До свидания, детушки! До свидания, милые! Всего вам всем самого доброго.

Воспитатель и дети «садятся в поезд» и уезжают к себе в группу.

Публикации по теме:

«Едем в гости к бабушке» Конспект занятия по развитию речи 1 младшая группа Образовательная деятельность в младшей группе «Едем в гости к бабушке». Цель: воспитывать любовь и заботливое отношение к бабушке. Задачи:.

Конспект занятия «В гости к бабушке Арине». Народные игры для детей средней группы Цель: Продолжать знакомить детей с культурой и традициями русского народа. Задачи: закреплять умение осуществлять игровые действия по речевой.

Конспект занятия «Едем в гости к бабушке. Угощения для бабушки» Цель: познакомить детей с признаками весны: солнышко светит ярче, капель, тает снег, умение выбирать из названных предметов содержание своей.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи для второй младшей группы «К бабушке в гости» Тема: «К бабушке в гости» Цели:[/b] 1. Учить составлять рассказ по картине, выделяя изображенные на разных планах картины объекты; 2.

Конспект логопедического занятия «Звук [О] и буква О. Едем в гости к бабушке Оле и дедушке Осипу» ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ. Тема: "ГЛАСНЫЙ ЗВУК о и БУКВА О. ЕДЕМ В ГОСТИ К БАБУШКЕ ОЛЕ И ДЕДУШКЕ ОСИПУ". ВОЗРАСТ.

Конспект НОД для детей второй младшей группы «В гости к бабушке» Цель: Учить подбирать слова, противоположные по смыслу (антонимы). Закрепить правильное произношение звуков: ч, ш, с, з. Продолжать учить.

Конспект занятия по физической культуре для первой младшей группы «В гости к бабушке» Задачи: Образовательные: - формировать умение ходить и бегать, не наталкиваясь друг на друга, с согласованными, свободными движениями рук.

НОД по познанию для детей второй младшей группы «В гости к бабушке в деревню»НОД по познанию для детей второй младшей группы «В гости к бабушке в деревню» МКДОУ Детский сад №3 «Солнышко» г. Лахденпохья. НОД для детей второй младшей группы по познанию «В гости к бабушке в деревню» Цель: способствовать.

Примерное комплексно-тематическое планирование «Ладушки, ладушки едем в гости к бабушке. Домашние животные» в младшей группе Ноябрь 23.10.17г. - 03.11.17г. Тема: «Ладушки, ладушки едем в гости к бабушке. Домашние животные и птицы» Цель: Познакомить детей с домашними.

Сценарий осеннего развлечения для детей младшего дошкольного возраста «Мы едем, едем в гости к Осени» Сценарий развлечения «Мы едем, едем в гости к Осени» Для детей младшего дошкольного возраста МБДОУ Детский сад №33 г. Нижний-Новгород.

Библиотека изображений:
  • Этикет
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
Автор публикации:
Конспект занятия из цикла «Истоки» для детей младшей группы «Едем в гости к бабушке Марии»
Опубликовано: 16 февраля 2018 в 22:36
+218Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 70.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Результаты международного конкурса «Лучший педагог года» 2020
Определены победители ежегодного международного конкурса "Лучший педагог года 2020", проводимого в шестой раз на МААМ. В конкурсе приняло участие 55 494 педагогов, опубликовавших 171 598 учебных материалов...
22 января. Треугольный день на МААМ

«Треугольник, три угла — посмотрите детвора» — очередной тематический день посвящен этой геометрической фигуре. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы познакомить ребенка с...

22 января. День рождения попкорна

В очередной тематический день предлагаем поговорить с детьми о полезном лакомстве – попкорне, устроить опыты и эксперименты с ним (благо, «попкорн для микроволновой печки» продаётся в любом магазине)....

Благодарность сайту МAAM и моим коллегам, или про победу на конкурсе
Здравствуйте, уважаемые коллеги. Сегодня были опубликованы результаты Международного конкурса "Лучший педагог года " 2020. Я хочу выразить благодарность...
Конспект занятия по рисованию красками «Аквариум с рыбками»
Программные задачи: Продолжать знакомить детей с акварельными красками; учить рисовать округлый предмет и аккуратно закрашивать его, по окончании...
Консультация «Азбука экологии на прогулке»
Формирование у детей научных знаний о различных явлениях в природе должно сочетаться с пониманием ее ценности для общества и человека, с овладением нормами...