Алина Клименко
Конспект интегрированного занятия по развитию речи для второй младшей группы «К бабушке в гости»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «К бабушке в гости»
Цели:[/b]
1. Учить составлять рассказ по картине, выделяя изображенные на разных планах картины объекты;
2. Вовлекать детей в разговор во время рассматривания картины;
3. Обогащать словарь детей за счет слов – птичий двор, куры, курица-пеструшка;
4. Закрепить знание домашних птиц;
5. Развивать пальчиковую моторику рук используя традиционные и нетрадиционные методы (разглаживание бумаги, перебирание крупы);
Публикация «Конспект интегрированного занятия по развитию речи для второй младшей группы „К бабушке в гости“» размещена в разделах
6. развивать конструктивные способности в работе с разрезными картинками (3-4 частей) с горизонтальными и вертикальными разрезами;
7. обогащать сенсорный (чувственный опыт);
Оборудование: корзина с комочками с изображениями птиц, контейнеры с фасолью, горохом, пшеном,игрушечные цыплята, разрезные картинки с изображением петуха, курицы, цыпленка (по количеству детей, картина для рассматривания.
Ход занятия:
Воспитатель:
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой)
Воспитатель: - Ребята, мы сегодня с вами отправимся в деревню к бабушке Фросе. Для этого нам нужно закрыть глаза, покружиться и сказать "Покружусь, покружусь,
у бабушки в деревне я окажусь" (воспитатель надевает платок и передник, пока говорит слова)
Б. Фрося: - Здравствуйте мои детки, долго я вас в гости ждала.
Упражнение «Кто спрятался в комочке?»
- Ребята, вы пришли ко мне в гости, а у меня беда. Вся моя птица попряталась и кто где - я не знаю. Помогите бабушке их отыскать. Вот и посмотрите, что у меня есть. (Бабушка Фрося достает корзинку, в ней лежат комочки бумаги. Дети берут комочки, разглаживают их и называют птицу, которая изображена на листе)
Бабушка Фрося– Молодцы, дети, всех птиц нашли и назвали!
Упражнение «Перебери зерно».
Бабушка: - Мои птички когда разбежались, разгребли всё зерно. Давайте переберем его. (В тарелочке насыпан горох, фасоль. Дети сортируют в разные тарелочки горох и фасоль.
Воспитатель задает вопросы – что это за предметы? Какой они формы? Какого цвета фасоль? Какого цвета горох? Какого они размера?)
Вот, молодцы, дети, справились с заданием!
Бабушка Фрося:
А у меня на птичьем дворе есть и другие домашние птицы – посмотрите, ребята! (показ картины).
- Как вы думаете, как можно назвать эту картину? (ответы детей, воспитатель обобщает).
- Ребята, давайте рассмотрим тех, кто нарисован на картине и составим о них рассказ.
- Кто это? (Показываю петуха)
- Почему вы решили, что это петух? (ответы детей)
- Что есть у петуха? (гребешок, хвост)
- Какого цвета гребешок?
- А, хвост какой?
- Хвост у петуха красивый, большой, разноцветный
- Вам нравится петушок?
- Кто еще изображен на картине?
- Правильно (показываю на курицу).Какого цвета курица? Дети называют цвета
- Вы все правы, дети, у курицы есть перышки и черного, и белого, и коричневого цвета. Таких курочек называют курица-пеструшка (повторяем хором)
- Что делает курица? (вывела своих цыплят на прогулку).
- Давайте посмотрим на цыплят.
- Какие они? Они тоже большие? (маленькие)
- Какого они цвета? (желтые, желтенькие)
- Еще какие цыплята? Цыплята пушистые?
- Давайте теперь придумаем рассказ про птиц на картине? Я начну вогорить, а вы мне помогайте:
- Эта картина называется «Птичий двор». На ней изображен петух, курица и цыплята. У петуха красивый разноцветный хвост и красный гребешок. Он большой и красивый. Еще на картине есть курица - пеструшка. У курицы много цыплят. Они маленькие, желтые и пушистые. Петух с курицей вывели
своих цыплят на прогулку поклевать зерна. Хорошо живется птицам на деревенском дворе
Упражнение «Покормим птиц».
Бабушка: - Птицы с нами играли и проголодались, угостим их вкусными зернами. Дети, а чем можно покормить наших птиц? У нам есть горох, есть фасоль, а есть и пшено. Давайте возьмем их и подзовем птичек,покормим их. (Дети захватывают зернышку щепотью и посыпают птичкам, приговаривая «Цыпа-цыпа, цыпа», появляются игрушечные цыплята. дать возможность детям рассмотреть и пощупать цыплят, спросить о том, какие они на ощупь)
Физминутка «Петушок»
Ах ты, Петя – петушок, Вытянуться и кивать головой.
На макушке гребешок, Сложить ладони, приложить к макушке.
А под клювом-то бородка, Сложить ладони, приложить к подбородку.
Очень гордая походка. Ходьба с высоким подниманием бедра.
Рано-рано поутру «Похлопать крыльями».
Он кричит: «Ку-ка-ре-ку!»
(повторить 2 раза)
Упражнение «Разрезные картинки».
Бабушка: - Молодцы, ребята! Справились со всеми заданиями, бабушке помогли! А вот вам мои загадки - картинки с изображением домашних птиц. Давайте их составим и назовём кто это.
(Дети составляют картинку из 3-х частей- голова, туловище, хвост, называя при этом все части.)
Бабушка: Ребята, какие вы молодцы, как помогли мне сегодня! но уже пора возвращаться в сад. Давайте закроем глаза, покружимся и скажем "Покружусь, покружусь и в садике я окажусь" (Воспитатель снимает с себя платок и передник, пока говорит слова)
Где же вы сегодня были? (на птичьем дворе).
- Что вы делали на птичьем дворе?
- Мы рассматривали петуха, курицу и цыплят, перебирали фасоль и горох, кормили птиц и собирали картинки.
- Вам понравилось, дети? Приходите еще в гости к бабушке Фросе, она расскажет много интересного о домашних птицах и животных!