МААМ-картинки

Конспект интегрированного занятия по развитию речи для второй младшей группы «К бабушке в гости»

Алина Клименко
Конспект интегрированного занятия по развитию речи для второй младшей группы «К бабушке в гости»

Тема: «К бабушке в гости»

Цели:[/b]

1. Учить составлять рассказ по картине, выделяя изображенные на разных планах картины объекты;

2. Вовлекать детей в разговор во время рассматривания картины;

3. Обогащать словарь детей за счет слов – птичий двор, куры, курица-пеструшка;

4. Закрепить знание домашних птиц;

5. Развивать пальчиковую моторику рук используя традиционные и нетрадиционные методы (разглаживание бумаги, перебирание крупы);

Публикация «Конспект интегрированного занятия по развитию речи для второй младшей группы „К бабушке в гости“» размещена в разделах

6. развивать конструктивные способности в работе с разрезными картинками (3-4 частей) с горизонтальными и вертикальными разрезами;

7. обогащать сенсорный (чувственный опыт);

Оборудование: корзина с комочками с изображениями птиц, контейнеры с фасолью, горохом, пшеном,игрушечные цыплята, разрезные картинки с изображением петуха, курицы, цыпленка (по количеству детей, картина для рассматривания.

Ход занятия:

Воспитатель:

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой)

Воспитатель: - Ребята, мы сегодня с вами отправимся в деревню к бабушке Фросе. Для этого нам нужно закрыть глаза, покружиться и сказать "Покружусь, покружусь,

у бабушки в деревне я окажусь" (воспитатель надевает платок и передник, пока говорит слова)

Б. Фрося: - Здравствуйте мои детки, долго я вас в гости ждала.

Упражнение «Кто спрятался в комочке?»

- Ребята, вы пришли ко мне в гости, а у меня беда. Вся моя птица попряталась и кто где - я не знаю. Помогите бабушке их отыскать. Вот и посмотрите, что у меня есть. (Бабушка Фрося достает корзинку, в ней лежат комочки бумаги. Дети берут комочки, разглаживают их и называют птицу, которая изображена на листе)

Бабушка Фрося– Молодцы, дети, всех птиц нашли и назвали!

Упражнение «Перебери зерно».

Бабушка: - Мои птички когда разбежались, разгребли всё зерно. Давайте переберем его. (В тарелочке насыпан горох, фасоль. Дети сортируют в разные тарелочки горох и фасоль.

Воспитатель задает вопросы – что это за предметы? Какой они формы? Какого цвета фасоль? Какого цвета горох? Какого они размера?)

Вот, молодцы, дети, справились с заданием!

Бабушка Фрося:

А у меня на птичьем дворе есть и другие домашние птицы – посмотрите, ребята! (показ картины).

- Как вы думаете, как можно назвать эту картину? (ответы детей, воспитатель обобщает).

- Ребята, давайте рассмотрим тех, кто нарисован на картине и составим о них рассказ.

- Кто это? (Показываю петуха)

- Почему вы решили, что это петух? (ответы детей)

- Что есть у петуха? (гребешок, хвост)

- Какого цвета гребешок?

- А, хвост какой?

- Хвост у петуха красивый, большой, разноцветный

- Вам нравится петушок?

- Кто еще изображен на картине?

- Правильно (показываю на курицу).Какого цвета курица? Дети называют цвета

- Вы все правы, дети, у курицы есть перышки и черного, и белого, и коричневого цвета. Таких курочек называют курица-пеструшка (повторяем хором)

- Что делает курица? (вывела своих цыплят на прогулку).

- Давайте посмотрим на цыплят.

- Какие они? Они тоже большие? (маленькие)

- Какого они цвета? (желтые, желтенькие)

- Еще какие цыплята? Цыплята пушистые?

- Давайте теперь придумаем рассказ про птиц на картине? Я начну вогорить, а вы мне помогайте:

- Эта картина называется «Птичий двор». На ней изображен петух, курица и цыплята. У петуха красивый разноцветный хвост и красный гребешок. Он большой и красивый. Еще на картине есть курица - пеструшка. У курицы много цыплят. Они маленькие, желтые и пушистые. Петух с курицей вывели

своих цыплят на прогулку поклевать зерна. Хорошо живется птицам на деревенском дворе

Упражнение «Покормим птиц».

Бабушка: - Птицы с нами играли и проголодались, угостим их вкусными зернами. Дети, а чем можно покормить наших птиц? У нам есть горох, есть фасоль, а есть и пшено. Давайте возьмем их и подзовем птичек,покормим их. (Дети захватывают зернышку щепотью и посыпают птичкам, приговаривая «Цыпа-цыпа, цыпа», появляются игрушечные цыплята. дать возможность детям рассмотреть и пощупать цыплят, спросить о том, какие они на ощупь)

Физминутка «Петушок»

Ах ты, Петя – петушок, Вытянуться и кивать головой.

На макушке гребешок, Сложить ладони, приложить к макушке.

А под клювом-то бородка, Сложить ладони, приложить к подбородку.

Очень гордая походка. Ходьба с высоким подниманием бедра.

Рано-рано поутру «Похлопать крыльями».

Он кричит: «Ку-ка-ре-ку!»

(повторить 2 раза)

Упражнение «Разрезные картинки».

Бабушка: - Молодцы, ребята! Справились со всеми заданиями, бабушке помогли! А вот вам мои загадки - картинки с изображением домашних птиц. Давайте их составим и назовём кто это.

(Дети составляют картинку из 3-х частей- голова, туловище, хвост, называя при этом все части.)

Бабушка: Ребята, какие вы молодцы, как помогли мне сегодня! но уже пора возвращаться в сад. Давайте закроем глаза, покружимся и скажем "Покружусь, покружусь и в садике я окажусь" (Воспитатель снимает с себя платок и передник, пока говорит слова)

Где же вы сегодня были? (на птичьем дворе).

- Что вы делали на птичьем дворе?

- Мы рассматривали петуха, курицу и цыплят, перебирали фасоль и горох, кормили птиц и собирали картинки.

- Вам понравилось, дети? Приходите еще в гости к бабушке Фросе, она расскажет много интересного о домашних птицах и животных!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по познавательной деятельности во второй младшей группе «В гости к бабушке Нана»Конспект интегрированного занятия по познавательной деятельности во второй младшей группе «В гости к бабушке Нана» Конспект интегрированного занятия по познавательной деятельности во второй младшей группе Интеграция: коммуникация, физическое развитие,.

Конспект интегрированного итогового занятия с применением ИКТ во второй младшей группе «В гости к бабушке» .

Конспект интегрированного занятия по развитию речи. Рассказывание по картине «Зимняя прогулка» с детьми второй младшей группы Цель: Учить детей составлять рассказ по картине из 3-4 –х простых предложений. Задачи: • Образовательные: • Учить детей отвечать на вопросы.

Конспект интегрированного занятия во 2 младшей группе «В гости к бабушке». Цель: Формирование у детей интереса и способности к театрализованной игре. Развивать диалогическую речь. Задачи: Обучающие: Учить разыгрывать.

Конспект НОД для детей второй младшей группы «В гости к бабушке» Цель: Учить подбирать слова, противоположные по смыслу (антонимы). Закрепить правильное произношение звуков: ч, ш, с, з. Продолжать учить.

Конспект НОД по развитию речи в младшей группе «Едем в гости к бабушке» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Москвы детский сад присмотра и оздоровления №754 "Солнышко" Дата:.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гости к бабушке Арине» Цель: Развитие речи детей путем знакомства с устным народным творчеством. Задачи: Образовательные: - Знакомить детей русскими народными.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «На помощь бабушке Маше. Овощи» Занятие по развитию речи во 2 младшей группе по теме «Овощи» с элементами драматизации. «На помощь бабушке Маши» Цель занятия: Создание.

Сценарий осеннего праздника для второй младшей группы «В гости к бабушке» Сценарий осеннего праздника во 2-ой младшей группе «В гости к бабушке». Дети под музыку входят в зал с осенними листочками. Ведущий: Посмотрите-ка,.

Конспект занятия по развитию речи «В гости к бабушке» Конспект занятия по развитию речи в группе " Смешарики" " В гости к бабушке" Цель: создание положительных эмоциональных переживаний детей;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по развитию речи для второй младшей группы «К бабушке в гости»
Опубликовано: 28 января 2018 в 14:03
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД