Римма Глухова
Конспект занятия по развитию речи «В гости к бабушке»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи
в группе " Смешарики"
" В гости к бабушке"
Цель: создание положительных эмоциональных переживаний детей; формирование творческих способностей у детей.
Задачи:
* закрепить знание детей о некоторых домашних животных (о петушке, кошке, собачке, курочке);
* активизировать речь у детей;
Публикация «Конспект занятия по развитию речи „В гости к бабушке“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2017
* побуждать детей к активному участию.
Материалы: мягкие игрушки, корзинка с шариками, домик, маски мышат на каждого ребенка.
Ход.
- Ребята, посмотрите к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся. Молодцы!
_ Ребята, скажите мне, пожалуйста, у вас есть бабушки? (Ответы детей). Вы их любите? А я приглашаю вас сходить к бабушке в гости. Пойдем? (ходьба за воспитателем).
- А где же бабушка?
1, 2, 3- глазки закрываем (в зто время воспитатель надевает фартук и платок).
1,2,3- глазки открываем.
- Здравствуйте, ребята! Я так рада, что вы пришли ко мне в гости. Присаживайте, пожалуйста, поудобнее. Я живу не одна, со монй живут мои друзья. Отгадайте мою загадку:
Каждое утро рано встает,
Громко поет: " Ку-ка-ре-ку! Кто это? (Петушок).
(Достаю из домика игрушку-петушка).
- А вот и петушок! Петя -петушок, красный гребешок! Ребята про тебя стишок знают.
Послушай! Петушок, петушок,
Золотой гребешок!
Масляна головушка,
Шелкова бородушка.
Что ты рано встаешь?
Громко песни поешь?
Деткам спать не даешь?
- Ребята, как поет петушок? (ку-ка-ре-ку) Вы знаете что любит кушать петушок? (зернышки). Давайте угостим ему. Дети имитируют кормление петушка зернышками.
Ку-ка-ре-ку! Опять запел петушок, дети за ним повторяли.
так громко запели, как петушок, что у меня кто-то проснулся. Вы слышите (Взрослый подает голос кота). Кто это плачет? (котик). Да, ребята, со мной живет и котик. Он спал на печке, петушок гормко запел, вот он и проснулся. Давайте с ним поздороваемся. (дети гладят кота, взрослый это сопровождает словами:
Котик, котенька, коток,
Котик - серенький хвосток.
- А что любит котик?
- Молочко.
- Ребята, давайте ему споем песенку, затем угостим молочком. Мой котик очень любти играть, серых мышек догонять (дети надевают маски мышек). Игра " Догонялки". Котик (в руках бабушки) убегает, а дети догоняют, гладят его.
- Ребята, мой котик еще любит играть с шариками. Посмотрите,он все шарики разбросал, помогите мне их собрать, только нужно собрать шарики в свои корзинки : какого цвета корзинка, такого же цвета шарики нужно положить в нее. ( вспоминаем цвета : красные и зеленые шарики).
- Спасибо, ребята!
- Вот и кончилось веселье.
- Расставаться нам пора,
- На прощанье пожелаю
Мира, счастья и добра.
- Ребята, какие вы молодцы, спели песенку котику, прочитали стишок петушку, а мне, бабушке, помогли собрать шарики. Спасибо большое! Я вас угощаю сладостями. А сейчас пора возвращаться в детский сад, попрощайтесь с моими друзьями.
(дети вместе с воспитателем идут по кругу, по ходу взрослый снимает фартук и платок).
- Вот и вернулись мы в свою группу. Ребята, к кому вы в гости ходили? Кого вы увидели у бабушки? С кем вы играли? Вам понравилось у бабушки? В другой раз еще к ней сходим.