галина прошина
Конспект занятия по речевому развитию «В гости к бабушке Варваре»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: речевое развитие.
Задачи:
Образовательная область «Познавательное развитие» -
Развитие любознательности, познавательных интересов, формирование первичных представлений о себе и животном мире, учить различать количество (много – один).
Образовательная область «Речевое развитие» -
Публикация «Конспект занятия по речевому развитию „В гости к бабушке Варваре“» размещена в разделах
Развитие связной речи, формирование способности к диалогической речи, звукоподражанию голосам домашних животных, обогащение активного словаря.
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» -
Развитие общения и взаимодействия детей с взрослыми и сверстниками, воспитание заботливого отношения к живой природе.
Образовательная область «Физическое развитие» -
Учить слушать стихотворение и пытаться повторять за воспитателем и выполнять соответствующие движения, согласно тексту.
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» -
Содействовать созданию эмоционально-положительному климату и активности детей.
Использование современных образовательных технологий:
Игровая, технология исследовательской деятельности (звукоподражание, использование ТСО.
Материалы и оборудование:
Игрушки: петушок, курочка, цыплята, собачка, кошка. Дом для бабушки Варвары, будка для собачки, гнездо и заборчик для куриного семейства, корзинка с пирожками, телефон, магнитофон.
Словарная работа:
Петушок, курочка, цыплята, собачка Жучка, кот Пушок.
Ход НОД.
Воспитатель: Дети, наступила весна, ярко светит солнышко, на улице стало очень тепло. Теперь мы будем с вами много времени проводить на улице. Вы многому научились за год, выросли. Поэтому у нас сегодня гости. Они пришли посмотреть как вы себя ведете, как научились говорить, играть. Поздороваемся с ними. А теперь за руки беритесь и в круг большой становитесь. Покажем нашим гостям игру.
Тук - ток, тук - ток, (стучат кулачками)
Так стучит молоток.
Тик - так, тик - так, (наклоны в стороны)
Часики стучат вот так.
Туки - туки- туки - ча, (движения вперед согнутыми руками)
Поезд мчится стуча.
Так - ток, так - ток, (прыжки на месте на 2 ногах)
Прыгай, заинька, дружок.
А наш заинька устал, (наклон, выдох через нос «ш-ш-ш»)
Часто - часто задышал.
(Звонок телефона.)
Воспитатель:
-Алло. Здравствуйте, бабушка Варвара, это Галина Михайловна. Вы хотите узнать, что дети делают? Дети играют, здоровье укрепляют. Спасибо за приглашение. До свидания.
- Дети, это звонила бабушка Варвара, она нас в гости пригласила. Хотите отправиться к ней в гости? (ответы)
Живет наша бабушка далеко в деревне. Путь не близкий, пешком не дойти. Поедем с вами на паровозике. Становитесь друг за другом. В путь дорогу, малыши!
- Загудел паровоз,
И вагончики повез!
Чух – чух – чу - чу,
Далеко я укачу!
Дети: Ту – ту – уу!
Воспитатель: Ну вот мы и приехали. Посмотрите, какой красивый домик стоит. Интересно, кто в этом домике живет? Давайте постучим: тук – тук – тук.
Выходит бабушка Варвара.
Бабушка : Здравствуйте, дорогие мои. Какие вы нарядные, красивые. Долго я вас ждала. Устали, наверное, с дороги, вот вам и скамеечка, присядьте, отдохните. Давайте будем с вами знакомиться, меня зовут бабушка Варвара, а вас как? (опрос всех детей, как кого зовут по имени).
Ой, ребятки, а вот и моя Жучка прибежала, тоже хочет с вами познакомиться.
Вы узнали, кто это? (ответы)
Живет у меня под крылечком,
Хвост у нее колечком,
Громко лает,
В дом не пускает.
Да, это моя собачка Жучка?
Как зовут мою собачку, повторите? (ответы)
А как разговаривает собачка? (дети гавкают, как собачки)
Бабушка : Ой, от вашего лая мои цыплятки испугались. Чтобы они к нам прибежали, как их надо позвать.
Воспитатель: Давайте позовем цыпляток (дети зовут – цып, цып, цып)
Бабушка : Вот и прибежали мои цыплятки. А какого цвета цыплятки? (ответы)
А как зовут маму у цыпляток? (ответы)
(Показ игрушки курицы и цыплят).
Сколько цыпляток? (много)
А курочек? (одна)
А как зовет курочка цыпляток? (ответы – ко-ко-ко)
А как цыплятки в ответ пищат? (пи-пи-пи)
А это сидит папа цыпляток. Кто его узнал? Как его зовут? (петушок)
Какую песенку поет петушок? (ответы)
Бабушка : Сейчас я превращу вас в цыпляток и мы поиграем.
( Песня: «Вышка курочка гулять» с движениями согласно текста)
Физкультминутка
Вышла курочка гулять, (дети идут за воспитателем по группе)
Свежей травки пощипать,
А за ней ребятки,
Желтые цыплятки!
«Ко-ко-ко! Ко-ко-ко! (грозит пальцем)
Не ходите далеко!
Лапками гребите! (присаживаются и стучат пальчиками по полу)
Зернышки ищите!
Бабушка : Ой, ребята, заигрались мы совсем, напугали моего Пушка. Он молочко лакал. Вас испугался и спрятался. Выходи Пушок. Вы его узнали? Кто это? (ответы)
Как у нашего кота
Шубка очень хороша,
Как у котика усы
Удивительной красы,
Глаза смелые,
Зубки белые.
Да, это мой кот Пушок? Подойдите, погладьте моего кота? Какой он? (ответы)
А как разговаривает котик? (ответы)
Воспитатель: Бабушка Варвара. Загостились мы у тебя, нам домой пора.
Бабушка : Хорошо, езжайте к себе в садик, но я вас с пустыми руками не отпущу, напекла я вам пирогов. Приезжайте ко мне еще в гости, я вам еще много интересного расскажу и покажу.
Дети с воспитателем прощаются с бабушкой Варварой.
Воспитатель: Теперь нам пора, уезжаем, детвора!
- Загудел паровоз,
И вагончики повез!
Чух – чух – чу - чу,
Далеко я укачу!
Дети: Ту – ту – уу!
Воспитатель: Ну вот и приехали домой в садик. Понравилось вам наше путешествие? Присаживайтесь за столы, будем угощения кушать от бабушки Варвары.