Получи документы

Конспект занятия по развитию речи с использованием фольклора «В гости к бабушке Наташе» для младшего дошкольного возраста

Наталья Грыжина
Конспект занятия по развитию речи с использованием фольклора «В гости к бабушке Наташе» для младшего дошкольного возраста

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Алые Паруса»

Конспект занятия по развитию речи с использованием фольклора

«В гости к бабушке Наташе»

для детей младшего возраста

Разработчик:

воспитатель первой квалификационной категории Н. В. Грыжина

Дата проведения: 24.01.2017года

Задачи:

Воспитательные:

- Воспитывать бережное отношение к животным.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи с использованием фольклора „В гости к бабушке Наташе“ для младшего дошкольного возраста» размещена в разделах

-Воспитывать первоначальное умение благодарного зрителя и слушателя;

Развивающие:

- Развивать умение отгадывать загадки; развивать речь детей, слуховое внимание, развивать общую моторику.

Обучающие:

-Формировать умение четко, выразительно проговаривать знакомые потешки.

Образовательные области: речевое развитие, физическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.

Оборудование:

Игрушки: петушок, кот.

Шапочки по сказке «Теремок»

Платок для бабушки

Фартук

Баранки

Манка

Подносы

Сундучок

Дом

Подготовительная работа:

Чтение потешек, закличек, разгадывание загадок, н/игра «Подворье», театрализованные игры.

Ход ООД:

В: Ребята, я вам предлагаю отправиться в гости к бабушке. Вы согласны? На чем мы отправимся? (ответы детей)

В: Я предлагаю отправиться на лошадке.

В:

Но! Сказали мы лошадке и помчались без оглядки,

Вьется грива на ветру.

Вот и дом,

Лошадка, «тпру»!

В: Дети, посмотрите, на улице у домика солнышко проснулось.

Пальчиковая гимнастика «Солнышко»:

Солнышко, солнышко

Погуляй у речки

(Шевелят пальцами обеих рук).

Солнышко, солнышко,

Разбросай колечки.

(Быстро сжимают и разжимают кулаки).

Мы колечки соберем,

Золоченые возьмем.

(Делают хватательные движения щепотью).

Покатаем, поваляем

(Круговыми движениями трут ладонь о ладонь).

И назад тебе вернем.

(Поднимают руки вверх, раздвинув пальцы).

Молодцы! Давайте звонко-звонко похлопаем в ладоши и улыбнемся.

В: Как вы думаете, кто в домике живет? А я сейчас посмотрю. (захожу и надеваю платок)

Б: Здравствуйте мои дорогие. Вы меня узнали? Я бабушка. А как меня зовут? Проходите в гости ко мне. Чем же мне вас угостить? А давайте испечем бараночки! (рисование пальчиком на манке) А пока бараночки пекутся, посмотрите, кто у меня живет?

Д: Петушок.

Б: Порадуйте моего петушка, потешьте. Может расскажете потешки про петушка? Только нужно говорить выразительно, не торопясь, проговаривать все слова, чтобы Пете было все понятно!

Д: Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Масляна головушка,

Шелкова бородушка.

Что ты рано встаешь,

Голосисто поешь.

Деткам спать не даешь?

Ку-ка-ре-ку!

Б: А Петушок еще послушает. Он очень рад.

Д: Как у наших у ворот

Петух зернышки клюет,

Петух зернышки клюет,

К себе курочек зовет!

Ку-ка-ре-ку! Всех курочек накормлю!

Б: Отгадайте загадку и узнаете кто еще со мной живет.

Ночью он совсем не спит,

Дом от мышек сторожит,

Молочко из миски пьет,

Ну конечно это – (кот.)

Б: Правильно. Кот Васька. А кто расскажет потешку про кота?

Д: Как у нашего кота

Шубка очень хороша.

Как у котика усы

Удивительной красы,

Глаза смелые,

Зубки белые.

Б: Ой, какие молодцы ребятки. А чем же так вкусно пахнет (Дети выполняют дыхательную гимнастику: вдох носом, выдох через рот.) Это наши бараночки испеклись!

Ай, качи-качи-качи!

Глянь – баранки, калачи,

Глянь – баранки, калачи!

С пылу, с жару, из печи,

С пылу, с жару, из печи –

Все румяны, горячи

Б: Вот испеклись наши баранки. Посмотрите. Какие румяные.

Б: Ребята, а вы любите слушать сказки? А какие сказки вы знаете?

Посмотрите, какой у меня есть сундучок. Там спряталась сказка. А какая, вы узнаете отгадав загадку.

Невысокая избушка

В ней живут лиса, лягушка,

Мышка, заяц, серый волк -

В крепкой дружбе знают толк.

К ним ещё медведь просился,

Только он не поместился.

Залезая он бы мог

Разломать весь (Теремок)

Б: Посмотрите, что в сундучке. (показываю шапочки к сказке «Теремок»)

(раздаю шапочки по желанию детей, обыгрываем сказку)

Итог:

Б: Понравилось вам у меня? Кого вы встретили?

А теперь в путь собирайтесь.

В детский садик возвращайтесь и баранкой угощайтесь.

(прощается с детьми)

Публикации по теме:

Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством малых форм фольклора «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредствам малых форм фолклора» Актуальность Время наше сложное – это время социальных.

Интегрированное занятие для детей первой младшей группы «В гости к бабушке Наташе» Задачи. Образовательная: Формировать у детей представление о домашних животных (корова, свинья, лошадь, коза, кошечка, курица, как выглядят,.

Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи в первой младшей группе «В гости к бабушке Арине» ЕДЕМ К БАБУШКЕ АРИНЕ. Цель применения ИКТ на данном занятии: способствовать активизации развития речи Продолжительность использования цифрового.

Конспект занятия для детей среднего дошкольного возраста «В гости к бабушке Загадушке» Цель: Приобщение детей к культуре русского народа через знакомство с русской сказкой. Задачи: • Ознакомление детей с русской народной сказкой.

Конспект занятия по развитию речи детей младшего возраста «К нам пришли гости» Автор:Исмаилова Егана Мухеддиновна, воспитатель АНО ДО «Планета детства «Лада» «Весняночка» д/с № 63 (Самарская область г. Тольятти) Цели,.

Конспект занятия по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста: «Путешествие в зоопарк»Конспект занятия по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста: «Путешествие в зоопарк» Конспект занятия по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста: "Путешествие в зоопарк" по стихотворениям С. Маршака "Детки в.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «В гости к бабушке» Конспект НОД по речевому развитию в первой младшей группе, соответствующий требованиям ФГОС «В гости к бабушке». Воспитатель: Согомонян.

Конспект занятия по развитию речи во 2-й младшей группе «В гости к бабушке» Конспект занятия по развитию речи во 2-й младшей группе «В гости к бабушке» Составила воспитатель 2 мл. группы «Б» Былкова. Л,А Задачи:.

Конспект занятия-развлечения по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста «Кошка с котятами в гостях у ребят» Автор: старший воспитатель МБДОУ № 44 «Детский сад комбинированного вида» Быканова Елена Григорьевна, город Кемерово. Цели: расширение и.

Консультация для родителей «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста средствами русского фольклора» Консультация для родителей «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста средствами русского фольклора» В формировании развития речи.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи с использованием фольклора «В гости к бабушке Наташе» для младшего дошкольного возраста
Опубликовано: 9 марта 2017 в 21:27
+34Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 25.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД