Наталья Грыжина
Конспект занятия по развитию речи с использованием фольклора «В гости к бабушке Наташе» для младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Алые Паруса»
Конспект занятия по развитию речи с использованием фольклора
«В гости к бабушке Наташе»
для детей младшего возраста
Разработчик:
воспитатель первой квалификационной категории Н. В. Грыжина
Дата проведения: 24.01.2017года
Задачи:
Воспитательные:
- Воспитывать бережное отношение к животным.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи с использованием фольклора „В гости к бабушке Наташе“ для младшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Народная культура, фольклор
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Фольклор. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2017
-Воспитывать первоначальное умение благодарного зрителя и слушателя;
Развивающие:
- Развивать умение отгадывать загадки; развивать речь детей, слуховое внимание, развивать общую моторику.
Обучающие:
-Формировать умение четко, выразительно проговаривать знакомые потешки.
Образовательные области: речевое развитие, физическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.
Оборудование:
Игрушки: петушок, кот.
Шапочки по сказке «Теремок»
Платок для бабушки
Фартук
Баранки
Манка
Подносы
Сундучок
Дом
Подготовительная работа:
Чтение потешек, закличек, разгадывание загадок, н/игра «Подворье», театрализованные игры.
Ход ООД:
В: Ребята, я вам предлагаю отправиться в гости к бабушке. Вы согласны? На чем мы отправимся? (ответы детей)
В: Я предлагаю отправиться на лошадке.
В:
Но! Сказали мы лошадке и помчались без оглядки,
Вьется грива на ветру.
Вот и дом,
Лошадка, «тпру»!
В: Дети, посмотрите, на улице у домика солнышко проснулось.
Пальчиковая гимнастика «Солнышко»:
Солнышко, солнышко
Погуляй у речки
(Шевелят пальцами обеих рук).
Солнышко, солнышко,
Разбросай колечки.
(Быстро сжимают и разжимают кулаки).
Мы колечки соберем,
Золоченые возьмем.
(Делают хватательные движения щепотью).
Покатаем, поваляем
(Круговыми движениями трут ладонь о ладонь).
И назад тебе вернем.
(Поднимают руки вверх, раздвинув пальцы).
Молодцы! Давайте звонко-звонко похлопаем в ладоши и улыбнемся.
В: Как вы думаете, кто в домике живет? А я сейчас посмотрю. (захожу и надеваю платок)
Б: Здравствуйте мои дорогие. Вы меня узнали? Я бабушка. А как меня зовут? Проходите в гости ко мне. Чем же мне вас угостить? А давайте испечем бараночки! (рисование пальчиком на манке) А пока бараночки пекутся, посмотрите, кто у меня живет?
Д: Петушок.
Б: Порадуйте моего петушка, потешьте. Может расскажете потешки про петушка? Только нужно говорить выразительно, не торопясь, проговаривать все слова, чтобы Пете было все понятно!
Д: Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Масляна головушка,
Шелкова бородушка.
Что ты рано встаешь,
Голосисто поешь.
Деткам спать не даешь?
Ку-ка-ре-ку!
Б: А Петушок еще послушает. Он очень рад.
Д: Как у наших у ворот
Петух зернышки клюет,
Петух зернышки клюет,
К себе курочек зовет!
Ку-ка-ре-ку! Всех курочек накормлю!
Б: Отгадайте загадку и узнаете кто еще со мной живет.
Ночью он совсем не спит,
Дом от мышек сторожит,
Молочко из миски пьет,
Ну конечно это – (кот.)
Б: Правильно. Кот Васька. А кто расскажет потешку про кота?
Д: Как у нашего кота
Шубка очень хороша.
Как у котика усы
Удивительной красы,
Глаза смелые,
Зубки белые.
Б: Ой, какие молодцы ребятки. А чем же так вкусно пахнет (Дети выполняют дыхательную гимнастику: вдох носом, выдох через рот.) Это наши бараночки испеклись!
Ай, качи-качи-качи!
Глянь – баранки, калачи,
Глянь – баранки, калачи!
С пылу, с жару, из печи,
С пылу, с жару, из печи –
Все румяны, горячи
Б: Вот испеклись наши баранки. Посмотрите. Какие румяные.
Б: Ребята, а вы любите слушать сказки? А какие сказки вы знаете?
Посмотрите, какой у меня есть сундучок. Там спряталась сказка. А какая, вы узнаете отгадав загадку.
Невысокая избушка
В ней живут лиса, лягушка,
Мышка, заяц, серый волк -
В крепкой дружбе знают толк.
К ним ещё медведь просился,
Только он не поместился.
Залезая он бы мог
Разломать весь (Теремок)
Б: Посмотрите, что в сундучке. (показываю шапочки к сказке «Теремок»)
(раздаю шапочки по желанию детей, обыгрываем сказку)
Итог:
Б: Понравилось вам у меня? Кого вы встретили?
А теперь в путь собирайтесь.
В детский садик возвращайтесь и баранкой угощайтесь.
(прощается с детьми)