Оболенкова Анна Владимировна
Конспект НОД по развитию речи в младшей группе «Едем в гости к бабушке»
▼ Скачать + Заказать документы
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Москвы детский сад присмотра и оздоровления №754 "Солнышко"
Дата: 30.05.17
Цель:
1. Учить работать с пиктограммами и схемами;
2. Побуждать использовать знания о ранее пройденных лексических темах.
Задачи:
1. Активизировать словарь по темам "Одежда", "Транспорт";
2. Учить отвечать на вопросы полными фразами;
3. Развивать общую и мелкую моторику.
Оборудование:
1. Куклы мальчика и девочки;
2. Картинки с зимней и летней одеждой;
3. Схематичные изображения автобуса, электрички.
Публикация «Конспект НОД по развитию речи в младшей группе „Едем в гости к бабушке“» размещена в разделах
1. Организационный момент:
Воспитатель: Сегодня к нам в гости пришли Маша и Коля. Они школьники, но у них уже начались каникулы. Маша с Колей собираются поехать в деревню к бабушке, поможем им собраться?
Дети: Поможем!
2. Сортировка одежды по времени года:
Воспитатель: Сначала Маше и Коле нужно собрать свои вещи. Давайте посмотрим в окошко, какое там время года?
Дети: Весна!
Воспитатель: Правильно! А скоро весна закончится и наступит.
Дети: Лето!
Воспитатель: Конечно. Значит, какую одежду нужно взять? Легкую или теплую?
Дети: Легкую!
Воспитатель: Вы правильно догадались. Давайте покажем Маше и Коле какую одежду им нужно взять с собой. Начну я, а потом вы по очереди будете помогать. Это шуба. Шуба - зимняя одежда, мы не возьмем ее с собой.
Дети по очереди сортируют всю одежду на зимнюю и летнюю.
3. На чем ехать к бабушке :
Воспитатель: Коля и Маша уже большие, поэтому сами поедут к бабушке. Чтобы они не потерялись, мама нарисовала им схему, на чем они сначала едут, а на чем - потом. Как вы думаете, что это за транспорт?
Дети: Это автобус!
Воспитатель: Молодцы! Сначала Коля и Маша поедут на автобусе. А это что за транспорт?
Дети: Это поезд!
Воспитатель: Кто помнит, как называется поезд, который ездит недалеко? Эле.
Дети: Электричка!
Воспитатель: Да! Сначала Маша и Коля поедут на автобусе, а потом на электричке. А на станции их встретит бабушка.
4. Вопросы по теме занятия:
Воспитатель: Маша уже ездила одна к бабушке, а Коля еще нет. И он очень боится, что ему сделают замечание за плохое поведение в электричке или автобусе. Расскажем, как нужно себя вести?
Дети: Да!
Воспитатель: Можно бегать?
Дети: Нельзя!
Воспитатель: А что тогда делать?
Дети: Нужно сидеть на своем месте.
Воспитатель: И болтать ногами, чтобы всех задевать?
Дети: Нет! Нужно спокойно вести себя.
Воспитатель: А кричать можно?
Дети: Нельзя! Можно тихо разговаривать.
5. Подведение итогов:
Воспитатель: Ну вот, Маша и Коля готовы ехать к бабушке. Давайте попрощаемся с ними и пожелаем им хорошо отдохнуть.
Дети: До свидания!