Лариса Балюева
Конспект открытой НОД по гендерному воспитанию «Едем к бабушке, дедушке» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Описание материала: конспект НОД для воспитателей ДОУ, направленный на полоролевую социализацию детей. НОД в игровой форме способствует формированию у детей представлений о своей гендерной принадлежности, формированию понятия: «Я - девочка», «Я - мальчик»
Цель: Развитие гендерных представлений у детей, закрепление знаний детей о своей принадлежности к полу.
Задачи:
Образовательные:
Публикация «Конспект открытой НОД по гендерному воспитанию „Едем к бабушке, дедушке“ в первой младшей группе» размещена в разделах
- Гендерное воспитание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мальчики и девочки. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2017
1. Формировать у ребенка представление о том, кто он: мальчик или девочка.
2. Учить находить отличия во внешнем облике мальчиков и девочек (внешний вид, одежда, голос, поведение).
3. Учить определять особенности игровых интересов мальчиков и девочек.
Развивающие:
1. Развивать классификационные умения на примере предметов одежды.
2. Развивать мышление, воспитывать аккуратность и опрятность во внешнем виде.
Воспитательные:
1. Воспитывать доброжелательное отношение между детьми разного пола, умение быть внимательными друг к другу.
Предварительная работа:
Рассматривание альбомов: «Мальчик, мужчина, дедушка», «Девочка, женщина, бабушка», «Семья», «Профессии», групповых альбомов: «Как играют наши девочки», «Как играют наши мальчики», сюжетных картин о семье, обязанностях и отдыхе ее членов. Рассматривание и чтение книг: «Игрушки» А. Барто, «Вот какая мама», «Малышок - голышок», «Девочка чумазая» Е. Благининой. Игра в дидактические игры: «Одень куклу», «Во что любят играть мальчики и девочки?», «Что делает Катя, что делает Коля?», «Семья», «Мой дом», «Профессии».
Приоритетные образовательные области: социально-коммуникативное развитие.
Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Виды деятельности:игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно-исследовательская.
Оборудование: мужская и женская одежда, мультимедийное оборудование, музыкальный центр.
Ход НОД:
В музыкальный зал заходят дети с воспитателем.
Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями (здороваются). Слайд 1
Воспитатель: Колокольчик, мой дружок, собери детей в кружок
(дети собираются возле воспитателя).
Девочки и мальчики, давайте поиграем с нашими пальчиками. Слайд 2
Дружат в нашей группе (хлопают в ладоши) Слайд 3
Девочки и мальчики
Мы с тобой подружим (сгибают пальчики в кулаки)
Маленькие пальчики.
1, 2, 3, 4, 5 (поочередно соединяют пальцы рук)
Будем вместе мы играть,
Дружно за руки возьмёмся (берутся за руки, улыбаются друг
И друг другу улыбнёмся. другу)
Воспитатель: Посмотрите, дети, на картину. Подойдём поближе. Воспитатель вместе с детьми подходит к экрану и дает им время рассмотреть её. Далее воспитатель задает вопросы по картине. Слайд 4
Воспитатель: Кто на ней изображён? Мальчик или девочка? (Ответы детей: Мальчик.) А как вы узнали, что это мальчик? (Ответы детей: по одежде, причёске.)
Воспитатель: А назовите мне, во что одет мальчик? (Ответы детей: Шорты, рубашка, носки.)
Воспитатель: А это кто? Слайд 5 (Ответы детей: девочка.) А на девочке что надето? (Ответы детей: Платье, бантик, носочки.)
Д/И: «Кто во что одет» Слайд 6, 7
[Цель: Развить умение различать одежду мальчиков и девочек.
Ход игры: Рассматриваем, во что девочки одеты. Рассматриваем, во что мальчики одеты.
Воспитатель: Посмотрите друг на друга и скажите, во что одеты наши девочки? А как одеты мальчики, так же как девочки? Ребята, посмотрите внимательно друг на друга и скажите, чем ещё отличаются девочки от мальчиков? (Обратить внимание на причёски, имена, игры.)
Воспитатель: А какими игрушками любят играть девочки? (Ответы детей: Куклы, посудка) Слайд 8
Воспитатель: Правильно девочки играют куклами, кухонной посудой, мягкими игрушками. Они вырастут умными, добрыми, ласковыми, заботливыми, потому что девочки – будущие мамы.
Воспитатель: Ребята, а в какие игрушки играют мальчики? (Ответы детей: Мальчики любят играть с машинами, солдатиками, конструктором.) Слайд 9
Воспитатель: Мальчики играют конструктором, солдатиками, машинками, они вырастут сильными, смелыми, храбрыми, как папы и как солдаты, они будут защищать Родину.
Воспитатель: А кто у нас играет мячиком? (Ответы детей: И мальчики, и девочки.) Слайд 10
Воспитатель: Правильно. Есть такие игрушки, в которые играют и девочки, и мальчики.
Воспитатель: Дети, посмотрите, у меня есть волшебный сундучок. Он необычный, можно сказать волшебный, потому что помогает мне совершать превращения и делать сюрпризы для детей. Я возьму свое имя и положу в этот пакет – Лариса Юрьевна. Положите и вы свои имена в пакет (собирает имена). Я положу пакет в волшебный сундучок на 5 секунд. Ой, наш сундучок перемешал наши имена и превратил их в цветочки. Что же нам теперь делать? Как же я буду теперь без имени? И как гости узнают, как нас зовут? (Если дети не предложат, продолжает радостно.) Давайте, поищем наши имена среди цветов. Вот на этом цветочке имя – Лиза? Это имя для девочки или мальчика? (Ответы детей: Для девочки.) Где у нас Лиза? Возьми свое имя, Лиза. Дети, а как ласково можно назвать Лизу? (Ответы детей.) и т. д. Вот мы нашли свои имена: у нас здесь собрались замечательные дети - мальчики и девочки - дружные и приветливые. Слайд 11
Воспитатель: А сейчас мы с вами поедем в гости к бабушке и к дедушке нашей Тани, Таня с братом уехала к дяде и тёте. А они скучают и просят, чтобы мы их навестили.
Игра: «Едем, едем к бабе, к деду» Слайд 12
Цель: учить сочетать слова с действиями.
Едем, едем к бабе, к деду
На машине в красной шапке,
По ровной дорожке
По рытвинам, по кочкам,
Всё прямо и прямо,
Едем, едем, едем,
Вот мы и приехали.
Детей встречают бабушка и дедушка.
Бабушка, дедушка: Здравствуйте, детки дорогие.
Дети: Здравствуйте.
Воспитатель: Дорогие бабушка и дедушка, чтобы вы не скучали без Тани, мы вам приготовили сюрприз. Мы для вас споём песенку «Ладушки». Слайд 13
Ладушки-ладушки,
Где были? У бабушки!
Что ели? Кашку!
Что пили? Простоквашку!
Кашка масленька,
Простоквашка сладенька,
Бабушка добренька!
Попили-поели, домой полетели,
На головку сели -
Ладушки запели!
Воспитатель: Девочки, бабушка салат делает, давайте ей поможем! (Девочки выполняют движения по тексту.) Слайд 14
Мы капусту рубим, рубим.
Ребрами ладоней движения вверх-вниз.
Мы морковку трем, трем.
Сжимаем кулачки и трем их один о другой.
Мы капусту солим, солим.
Изображаем, как будто посыпаем солью.
Мы капусту жмем, жмем.
Сжимаем и разжимаем кулачки.
Давайте попробуем капусту
Вкусный салат получился? (Ответы детей: Да.)
Бабушка: Молодцы ребята, спасибо вам! А дедушка любит мастерить, сейчас он делает птичкам скворечник.
Воспитатель: Мальчики, давайте покажем дедушке, как мы строим птичкам дом. Слайд 15
Тук-тук молотком,
Мы построим птичкам дом.
Тук-тук молотком,
поселяйтесь птички в нём.
(Стучим правым кулачком по левому, высоко поднимая правую руку)
Дедушка: Спасибо, мальчики, что помогли мне.
Воспитатель: А сейчас я хочу с помощью моего волшебного сундучка превратить девочек в бабочек, а мальчиков в зайчиков (раздаёт маски зайчиков и крылышки бабочек, девочки летают как бабочки, а мальчики прыгают как зайчики под музыкальное сопровождение). Слайд 16
Воспитатель: Девочки – бабочки и мальчики – зайчики - добрые, вежливые. Бабочки – девочки летают спокойно, не наталкиваются друг на друга. Мальчики – зайчики будут прыгать высоко и весело. Слайд 17 Девочки – бабочки и мальчики – зайчики - очень дружные. Слайд 18
Раздаётся звук подъезжающей машины.
Бабушка: Дорогие гости, к нам кто-то приехал. (Раздаётся стук, входят мама и папа Тани.) Слайд 19
Мама и папа: Здравствуйте, детишки, девчонки и мальчишки. А мы приехали к своим родителям. Узнали, что вы в гостях и приготовили вам подарки – красивые картинки - игрушки. Да только пока ехали, наши подарки растряслись в машине и все перемешались.
Воспитатель: Дети, поможем маме и папе собрать картинки? (Ответы детей: Да. Дети собирают пазлы – разрезные картинки на двух столах под руководством мамы и папы.)
Мама: Спасибо, девочки. Слайд 20
Куколка красавица
Всем ребятам нравится
Кукла синеглазая,
С длинными ресницами
Алыми губами -
Полюбуйтесь сами!
Папа: Спасибо, мальчики. Слайд 21
Самолёт построим сами
Понесёмся над лесами,
Понесёмся над лесами,
А потом вернёмся к маме.
Папа: Мальчики, давайте поиграем в игру «Мы – шофёры». (Мальчики берут рули и изображают езду на автомобиле.) Слайд 22
Едем, едем на машине,
Нажимаем на педаль.
Газ включаем, выключаем,
Пристально мы смотрим вдаль.
«Дворники» очистят стекла.
Влево, вправо. Чистота!
Волосы взъерошит ветер.
Мы шоферы хоть куда.
Мама: А сейчас мы с девочками покатаем кукол на колясках. (Девочки катают кукол на колясках.) Слайд 23
Воспитатель: Ребята, мы с вами поиграли, а сейчас покажем дедушке и бабушке, как мы умеем танцевать. Слайд 24
Танец «Берёзка».
Воспитатель: Бабушка, дедушка, вам было весело? Вам понравилось, как мы вам станцевали?
Бабушка, дедушка: Ой, спасибо, дети. Очень было весело.
Воспитатель: Ребята, нам пора прощаться, в путь – дорогу собираться. Скажем всем: До свидания. Слайд 25
Дедушка с бабушкой: Погодите, дети, мы вам гостинцы приготовили.
Дети благодарят и прощаются, и едут в детский сад.
Воспитатель: Мы сегодня и играли, и танцевали, и поработали. А теперь немножко отдохнём. (Раздаёт индивидуальные коврики, дети садятся.)
Слайд 26
Воспитатель: Дети, у кого мы сегодня были в гостях? Что девочки делали с бабушкой? А мальчики с дедушкой? Дети, вам понравились подарки, которые вам приготовили мама и папа Тани? (Воспитатель задаёт вопросы, дети отвечают.)
Воспитатель: Все люди похожи и не похожи друг на друга. Мы с вами знаем, как можно отличить девочку от мальчика. Но все дети, и мальчики, и девочки должны дружить между собой и играть вместе. Давайте скажем нашим гостям «До свидания», и пойдём в нашу группу. (Дети прощаются и уходят). Слайд 27
От всей души благодарю родителей, которые откликнулись на просьбу принять участие в открытом занятии на МО по раннему возрасту на тему гендерное воспитание детей первой младшей группы «Едем к бабушке, дедушке».
Все невозможное – возможно!
Когда вперед идем мы вместе!
И то, что нам казалось сложным –
Вы помогли решить на месте!
Спасибо вам за ту поддержку,
Которую нам оказали.
Совместные занятия объединяют детей и родителей общими радостными, эстетическими переживаниями, совместными действиями, учат культуре поведения, требуют определенной сосредоточенности, проявления умственных усилий, инициативы и творчества.
Хочется сказать слова благодарности родителям за то, что, несмотря на занятость, нехватку времени, финансовые проблемы находите в себе силы не поддаваться жизненным обстоятельствам, остаётесь неравнодушными к жизни детского сада, за отзывчивость и старание, помощь, талант и энтузиазм!
Занятие прошло в игровой форме, дети были очень увлечены, активно и с большим интересом участвовали в предложенном путешествии. Детки отлично справились с предложенными заданиями. Каждый ребёнок работал в своем темпе и без напряжения, чувствовали себя свободно и уверенно. Огромное спасибо за отлично проделанную работу, за интересно проведенное время, за любовь к своим детям.
Выражаем особую благодарность родителям:
Раднаева Богдана – маме Раднаевой Ирине Владимировне,
Цыденовой Нараны – маме Цыденовой Туяне Боримсовне,
Сируняна Арсена – папе Сируняну Гарнику Геворгиевичу
и лично Ольховик Анне Петровне!