Елена Селякина
Конспект НОД по сенсорному воспитанию в первой младшей группе «Мишки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по сенсорному воспитанию в первой младшей группе
МДОУ «Детский сад №127 комбинированного вида»
Конспект НОД по сенсорному воспитанию в первой младшей группе
Тема: «Мишки»
Подготовила : воспитатель Селякина Е. А.
Саранск 2017
Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Программное содержание:
Публикация «Конспект НОД по сенсорному воспитанию в первой младшей группе „Мишки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Медведь, медвежата
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Темочки
Задачи:
Образовательная. (Цель обучения предполагает формирование у детей практического опыта, системы знаний и т. п.).
Закрепить умения сравнивать предметы по величине и называть величину (большой-маленький).
Упражнять в группировке предметов по цвету, форме, величине.
Закрепить знания о красном, желтом, зеленом и синем цветах.
Закрепить знание геометрических фигур.
Упражнять в четком звукоподражании и умении подражать движениям медведей.
Развивающая
Развитие мышления– (аналитического) формирование умения выделять существенные признаки и свойства (шарик-круглый он катится, а кубик устойчив).
Развитие воли и самостоятельности (развитие уверенности в своих силах, умения действовать самостоятельно).
Развивать мелкую моторику.
Развитие речи детей (проговаривание потешек и стишков, внимательности.)
Воспитательная. Воспитывать доброжелательные отношения к сверстникам, вежливость, отзывчивость и умение оказать помощь, аккуратность. Закрепление правил этикета (приветствие, благодарность, прощание).
Методы и приёмы: Словесный (приветствие, загадка, диалог, наглядный (рассматривание картинок, практический (дидактическая игра «Медведи и мёд», игровой (сюрпризный момент, пальчиковая гимнастика, физкультминутка, продуктивная деятельность детей, имитирующие упражнения, подведение итогов.
Словарная работа: Медведи, мишка, большой, маленький, бантик, песенка, названия цветов, бочонок, мёд, шарик, круглый, кубик, подарок, коробка, корзинка, здравствуйте, до свидания, спасибо.
Музыкальное сопровождение: аудиозапись песенки Вини пуха «Мишка очень любит мёд», аудиозапись песни «Переваливаясь важно мишки в лес идут отважно…»
Оборудование: Игрушечные медведи с зелёными бантами на шее.
Фигуры: большие и маленькие квадраты, круги, треугольники разных цветов
Мячи красного, желтого, зеленого и синего цветов. Кубики красного цвета.
Лист белой бумаги формата А3 с наклеенными двумя медведями разной величины, силуэтные изображения бочонков (жёлтого цвета) разной величины (по кол-ву детей). Корзинки для бочонков мёда (большая и маленькая).
Печенье (по количеству детей).
Предварительная работа: работа с карточками «Геометрические фигуры", "Цвета", Д/игры "Подбери по цвету", "Найди домик фигуре», рассматривание альбома «Дикие животные», разучивание пальчиковой гимнастики «Мишка умывается», чтение: И. Токмакова «Медведь».
Реквизиты: Подарочная коробка, корзинка с разноцветными пластмассовыми шариками и красными кубиками разной величины.
Ход НОД:
Приветствие
«Здравствуй, солнышко лучистое!
(Руки вверх с растопыренными пальчиками — имитация солнечных лучей)
Здравствуй, небо голубое!
(Руки вверх показываем на небо)
Здравствуй, тёплый ветерок!
(Руки вверх, покачивание из стороны в сторону.)
Здравствуй, маленький дружок!
(Руки развести в стороны)
Всех я вас приветствую!»
(Дети протягивают ладошки, и педагог гладит ладошку каждому ребёнку).
Воспитатель: Все здравствуйте!
Дети: Здравствуйте.
Сюрпризный момент
Воспитатель: Но, к нам ещё кто- то пришёл и загадка поможет вам отгадать. Послушайте.
Загадка
В чаще он лесной живёт,
Сладкоежкою слывёт.
Он в берлоге спит зимой
Летом ест малину, мёд.
Может громко зарычать,
А зовут его…
Дети: Медведь.
Воспитатель: Молодцы, правильно. Вот и мишка. Поздороваемся.
Дети: Здравствуй, мишка.
Медведь: Здравствуйте ребятишки, я медведь- папа и пришёл я вместе со своим сынишкой- Мишуткой, вот и он. Принесли вам игры, покажете, как дружно вы умеете играть. Покажете?
Дети: Да.
Дидактическая игра «Медведи и мёд»
Воспитатель: Посмотрите, кого вы здесь видите? (на доске рисунок с мишками).
Воспитатель: Этот мишка какой? (показываю на большого мишку)
Дети: Большой.
Воспитатель: А этот?
Дети: Маленький.
Воспитатель: Послушайте, нам Мишутка, песенку споёт, и мы узнаем, чем можно угостить мишек.
Слушаем песенку «Мишки очень любят мёд»
Воспитатель: Что любят кушать мишки?
Дети: Мёд.
Воспитатель: Да, угостим их мёдом.
Воспитатель: Вот бочонки с мёдом. (Показываю силуэтные картинки). Каждому медведю по бочонку. Они разного размера, это какой бочонок? (Поднимаю большой силуэт)
Дети: Большой.
Воспитатель: А этот бочонок? (Показываю маленький)
Дети: Маленький.
Воспитатель: Молодцы, какого они цвета? (При затруднении ассоциативные подсказки: такого же цвета как солнышко)
Дети: Жёлтого.
Воспитатель: Правильно и мёд тоже жёлтого цвета. Теперь, нужно только правильно их раздать медведям. Большому медведю дадим— (ответы детей) - большой бочонок мёда, а маленькому медведю — (ответы детей) -маленький бочонок. А то маленький съест большой бочонок и заболит у него животик, а большой медведь не наесться медом из маленького бочонка. Так, что постарайтесь правильно раздать медведям бочонки с мёдом. Вот всем бочонки мёда (раздаю силуэтные картинки, посмотрите. Поднимите вверх большой бочонок (и я поднимаю) дадим его большому медведю- подойдите, положите большому медведю в корзинку- большую, а я дам нарисованному (прикрепляю, а маленький дадим маленькому мишке- подойдите, положите маленькому мишке в маленькую корзинку, а я дам нарисованному (прикрепляю).
Угощайтесь, медвежатки,
Ешьте мед хороший, сладкий!
Воспитатель: Вот какие молодцы, накормили гостей, мишки говорят спасибо за угощения. Только маленький мишка испачкался мёдом, теперь у него липкие лапки, личико и животик. Как ему можно помочь?
Дети: Помыть.
Воспитатель: Правильно. Давайте поможем Мишутке умыться.
Пальчиковая гимнастика «Мишка умывается»
Мишка умывается, (Дети имитируют движения умывания и вытирания.)
Видно, в гости собирается.
Вымыл носик, вымыл ухо,
Полотенцем вытер сухо.
Воспитатель: Ребята, давайте начнем выполнять задания, которые для нас приготовил мишка, для этого мы с вами сядем на коврик. Посмотрите здесь лежат фигуры. Давайте их назовем. Это что за фигура? (квадрат) Какого он цвета? (Желтого) А это какая фигура? (треугольник, синего цвета) А это? (круг, красного цвета)
Воспитатель: Посмотрите, здесь еще фигурки. Сейчас я вам раздам их, а вы внимательно посмотрите, и найдите домик, который похож на них.
Воспитатель: Давайте будем по очереди подходить и ложить фигурку в свой домик. (дети раскладывают фигурки, при этом называют фигуру у них в руках.)
Воспитатель: Молодцы, ребята. Все фигуры у себя в домиках. И Мишка очень рад. А теперь давайте немного отдохнем.
Физкультминутка.
Переваливаясь важно мишки в лес идут отважно,
Мишеньки-мишеньки славные малышки.
Сели мишки дружно на пол и стучат сердито лапой,
Мишеньки-мишеньки славные малышки.
Покружитесь,повертитесь на полянке веселитесь,
Мишеньки-мишеньки славные малышки.
Вот легли они устали на снегу валяться стали,
Мишеньки-мишеньки славные малышки.
Спать мишутки захотели и тихонько захрапели,
Мишеньки-мишеньки славные малышки.
Снова встали и отважно мишки в лес шагают важно,
Мишеньки-мишеньки славные малышки.
Воспитатель: Мишки к нам пришли нарядные, посмотрите какие красивые у них на шее бантики, а какого они цвета? (Как травка)
Дети: Зелёного.
Воспитатель: Правильно, и у меня для вас есть интересная игра, давайте мишкам сделаем подарок, они любят играть с шариками. Вот и коробка для подарка есть, сложим туда шарики зелёного цвета, доставайте из ящика зелёные шарики и складывайте в подарочную коробку.
Воспитатель: Молодцы, а что ещё осталось в ящике?
Дети: Шарики и кубики.
Воспитатель: А какого цвета кубики? (как ягодки)
Дети: Красного.
Воспитатель: А из чего можно строить башенки, домики, из шариков или кубиков? Почему?
Дети: Из кубиков, шарики круглые и катятся.
Воспитатель: Правильно. А теперь давайте пойдём и подарим подарок мишкам.
Подведение итогов
Мишки: Спасибо вам ребята, вы нас накормили мёдом, помогли маленькому мишке умыться, погуляли с нами, подарили подарок. Но нам пора уходить строить. Нам у вас понравилось, и мы тоже хотим вас угостить. (дарят поднос с печеньем)
Воспитатель: Что сказать надо?
Дети: Спасибо.
Воспитатель: Мы проводим мишек, поможем им отнести к дверям подарочную коробку и корзиночки с бочонками мёда.
Мишки: До свидания ребятки.
Дети: До свидания, пока.
Воспитатель: Вот и наше занятие подошло к концу. Вам понравилось оно? Кто к нам в гости приходил? Сегодня все хорошо работали, молодцы! А теперь будем пробовать угощение мишек, присаживайтесь за стол.
Список используемой литературы:
1. Венгер Л. А. Воспитание сенсорной культуры ребенка от рождения до 6 лет. Книга для воспитателей детского сада. М. :1988, с. 3-14, 34-80.
2. Под ред. Салахетдинова В. Дидактические игры и упражнения по сенсорному воспитанию дошкольников. Киев: «Полиграфкнига», 1973, с. 16-27
3. Лямина Г. М., Гербова В. В., Романовская Э. М. и др. Воспитание детей раннего возраста. М. :1976, с. 81-82,162-163.
4. Иванова Е. А. Раннее домашнее сопровождение. – СПб. Издательство “Речь”, 2003.