Папки-передвижки

Конспект НОД по сенсорному воспитанию в первой младшей группе «Мишки» (5 фото)

Елена Селякина
Конспект НОД по сенсорному воспитанию в первой младшей группе «Мишки»

Конспект НОД по сенсорному воспитанию в первой младшей группе

МДОУ «Детский сад №127 комбинированного вида»

Конспект НОД по сенсорному воспитанию в первой младшей группе

Тема: «Мишки»

Подготовила : воспитатель Селякина Е. А.

Саранск 2017

Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Программное содержание:

Публикация «Конспект НОД по сенсорному воспитанию в первой младшей группе „Мишки“» размещена в разделах

Задачи:

Образовательная. (Цель обучения предполагает формирование у детей практического опыта, системы знаний и т. п.).

Закрепить умения сравнивать предметы по величине и называть величину (большой-маленький).

Упражнять в группировке предметов по цвету, форме, величине.

Закрепить знания о красном, желтом, зеленом и синем цветах.

Закрепить знание геометрических фигур.

Упражнять в четком звукоподражании и умении подражать движениям медведей.

Развивающая

Развитие мышления– (аналитического) формирование умения выделять существенные признаки и свойства (шарик-круглый он катится, а кубик устойчив).

Развитие воли и самостоятельности (развитие уверенности в своих силах, умения действовать самостоятельно).

Развивать мелкую моторику.

Развитие речи детей (проговаривание потешек и стишков, внимательности.)

Воспитательная. Воспитывать доброжелательные отношения к сверстникам, вежливость, отзывчивость и умение оказать помощь, аккуратность. Закрепление правил этикета (приветствие, благодарность, прощание).

Методы и приёмы: Словесный (приветствие, загадка, диалог, наглядный (рассматривание картинок, практический (дидактическая игра «Медведи и мёд», игровой (сюрпризный момент, пальчиковая гимнастика, физкультминутка, продуктивная деятельность детей, имитирующие упражнения, подведение итогов.

Словарная работа: Медведи, мишка, большой, маленький, бантик, песенка, названия цветов, бочонок, мёд, шарик, круглый, кубик, подарок, коробка, корзинка, здравствуйте, до свидания, спасибо.

Музыкальное сопровождение: аудиозапись песенки Вини пуха «Мишка очень любит мёд», аудиозапись песни «Переваливаясь важно мишки в лес идут отважно…»

Оборудование: Игрушечные медведи с зелёными бантами на шее.

Фигуры: большие и маленькие квадраты, круги, треугольники разных цветов

Мячи красного, желтого, зеленого и синего цветов. Кубики красного цвета.

Лист белой бумаги формата А3 с наклеенными двумя медведями разной величины, силуэтные изображения бочонков (жёлтого цвета) разной величины (по кол-ву детей). Корзинки для бочонков мёда (большая и маленькая).

Печенье (по количеству детей).

Предварительная работа: работа с карточками «Геометрические фигуры", "Цвета", Д/игры "Подбери по цвету", "Найди домик фигуре», рассматривание альбома «Дикие животные», разучивание пальчиковой гимнастики «Мишка умывается», чтение: И. Токмакова «Медведь».

Реквизиты: Подарочная коробка, корзинка с разноцветными пластмассовыми шариками и красными кубиками разной величины.

Ход НОД:

Приветствие

«Здравствуй, солнышко лучистое!

(Руки вверх с растопыренными пальчиками — имитация солнечных лучей)

Здравствуй, небо голубое!

(Руки вверх показываем на небо)

Здравствуй, тёплый ветерок!

(Руки вверх, покачивание из стороны в сторону.)

Здравствуй, маленький дружок!

(Руки развести в стороны)

Всех я вас приветствую!»

(Дети протягивают ладошки, и педагог гладит ладошку каждому ребёнку).

Воспитатель: Все здравствуйте!

Дети: Здравствуйте.

Сюрпризный момент

Воспитатель: Но, к нам ещё кто- то пришёл и загадка поможет вам отгадать. Послушайте.

Загадка

В чаще он лесной живёт,

Сладкоежкою слывёт.

Он в берлоге спит зимой

Летом ест малину, мёд.

Может громко зарычать,

А зовут его…

Дети: Медведь.

Воспитатель: Молодцы, правильно. Вот и мишка. Поздороваемся.

Дети: Здравствуй, мишка.

Медведь: Здравствуйте ребятишки, я медведь- папа и пришёл я вместе со своим сынишкой- Мишуткой, вот и он. Принесли вам игры, покажете, как дружно вы умеете играть. Покажете?

Дети: Да.

Дидактическая игра «Медведи и мёд»

Воспитатель: Посмотрите, кого вы здесь видите? (на доске рисунок с мишками).

Конспект НОД по сенсорному воспитанию в первой младшей группе «Мишки»

Воспитатель: Этот мишка какой? (показываю на большого мишку)

Дети: Большой.

Воспитатель: А этот?

Дети: Маленький.

Воспитатель: Послушайте, нам Мишутка, песенку споёт, и мы узнаем, чем можно угостить мишек.

Слушаем песенку «Мишки очень любят мёд»

Воспитатель: Что любят кушать мишки?

Дети: Мёд.

Воспитатель: Да, угостим их мёдом.

Воспитатель: Вот бочонки с мёдом. (Показываю силуэтные картинки). Каждому медведю по бочонку. Они разного размера, это какой бочонок? (Поднимаю большой силуэт)

Дети: Большой.

Воспитатель: А этот бочонок? (Показываю маленький)

Дети: Маленький.

Воспитатель: Молодцы, какого они цвета? (При затруднении ассоциативные подсказки: такого же цвета как солнышко)

Дети: Жёлтого.

Воспитатель: Правильно и мёд тоже жёлтого цвета. Теперь, нужно только правильно их раздать медведям. Большому медведю дадим— (ответы детей) - большой бочонок мёда, а маленькому медведю — (ответы детей) -маленький бочонок. А то маленький съест большой бочонок и заболит у него животик, а большой медведь не наесться медом из маленького бочонка. Так, что постарайтесь правильно раздать медведям бочонки с мёдом. Вот всем бочонки мёда (раздаю силуэтные картинки, посмотрите. Поднимите вверх большой бочонок (и я поднимаю) дадим его большому медведю- подойдите, положите большому медведю в корзинку- большую, а я дам нарисованному (прикрепляю, а маленький дадим маленькому мишке- подойдите, положите маленькому мишке в маленькую корзинку, а я дам нарисованному (прикрепляю).

Фото «Мишки»

Угощайтесь, медвежатки,

Ешьте мед хороший, сладкий!

Воспитатель: Вот какие молодцы, накормили гостей, мишки говорят спасибо за угощения. Только маленький мишка испачкался мёдом, теперь у него липкие лапки, личико и животик. Как ему можно помочь?

Дети: Помыть.

Воспитатель: Правильно. Давайте поможем Мишутке умыться.

Пальчиковая гимнастика «Мишка умывается»

Мишка умывается, (Дети имитируют движения умывания и вытирания.)

Видно, в гости собирается.

Вымыл носик, вымыл ухо,

Полотенцем вытер сухо.

Воспитатель: Ребята, давайте начнем выполнять задания, которые для нас приготовил мишка, для этого мы с вами сядем на коврик. Посмотрите здесь лежат фигуры. Давайте их назовем. Это что за фигура? (квадрат) Какого он цвета? (Желтого) А это какая фигура? (треугольник, синего цвета) А это? (круг, красного цвета)

Конспект НОД по сенсорному воспитанию в первой младшей группе - фото
Фото №1 Конспект НОД по сенсорному воспитанию в первой младшей группе МДОУ Детский сад комбинированного вида

Воспитатель: Посмотрите, здесь еще фигурки. Сейчас я вам раздам их, а вы внимательно посмотрите, и найдите домик, который похож на них.

Воспитатель: Давайте будем по очереди подходить и ложить фигурку в свой домик. (дети раскладывают фигурки, при этом называют фигуру у них в руках.)

Воспитатель: Молодцы, ребята. Все фигуры у себя в домиках. И Мишка очень рад. А теперь давайте немного отдохнем.

Физкультминутка.

Переваливаясь важно мишки в лес идут отважно,

Мишеньки-мишеньки славные малышки.

Сели мишки дружно на пол и стучат сердито лапой,

Мишеньки-мишеньки славные малышки.

Покружитесь,повертитесь на полянке веселитесь,

Мишеньки-мишеньки славные малышки.

Вот легли они устали на снегу валяться стали,

Мишеньки-мишеньки славные малышки.

Спать мишутки захотели и тихонько захрапели,

Мишеньки-мишеньки славные малышки.

Снова встали и отважно мишки в лес шагают важно,

Мишеньки-мишеньки славные малышки.

Воспитатель: Мишки к нам пришли нарядные, посмотрите какие красивые у них на шее бантики, а какого они цвета? (Как травка)

Дети: Зелёного.

Воспитатель: Правильно, и у меня для вас есть интересная игра, давайте мишкам сделаем подарок, они любят играть с шариками. Вот и коробка для подарка есть, сложим туда шарики зелёного цвета, доставайте из ящика зелёные шарики и складывайте в подарочную коробку.

Воспитатель: Молодцы, а что ещё осталось в ящике?

Дети: Шарики и кубики.

Воспитатель: А какого цвета кубики? (как ягодки)

Дети: Красного.

Воспитатель: А из чего можно строить башенки, домики, из шариков или кубиков? Почему?

Фото №2 Конспекты занятий

Дети: Из кубиков, шарики круглые и катятся.

Воспитатель: Правильно. А теперь давайте пойдём и подарим подарок мишкам.

Подведение итогов

Мишки: Спасибо вам ребята, вы нас накормили мёдом, помогли маленькому мишке умыться, погуляли с нами, подарили подарок. Но нам пора уходить строить. Нам у вас понравилось, и мы тоже хотим вас угостить. (дарят поднос с печеньем)

Воспитатель: Что сказать надо?

Дети: Спасибо.

Воспитатель: Мы проводим мишек, поможем им отнести к дверям подарочную коробку и корзиночки с бочонками мёда.

Мишки: До свидания ребятки.

Дети: До свидания, пока.

Воспитатель: Вот и наше занятие подошло к концу. Вам понравилось оно? Кто к нам в гости приходил? Сегодня все хорошо работали, молодцы! А теперь будем пробовать угощение мишек, присаживайтесь за стол.

Список используемой литературы:

1. Венгер Л. А. Воспитание сенсорной культуры ребенка от рождения до 6 лет. Книга для воспитателей детского сада. М. :1988, с. 3-14, 34-80.

2. Под ред. Салахетдинова В. Дидактические игры и упражнения по сенсорному воспитанию дошкольников. Киев: «Полиграфкнига», 1973, с. 16-27

3. Лямина Г. М., Гербова В. В., Романовская Э. М. и др. Воспитание детей раннего возраста. М. :1976, с. 81-82,162-163.

4. Иванова Е. А. Раннее домашнее сопровождение. – СПб. Издательство “Речь”, 2003.

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе «В гостях у Мишки» Открытое НОД по развитию речи в 1 младшей группе «В гостях у Мишки» Составитель: Мягкова Ольга Леонидовна Воспитатель МАДОУ МО «СГО» д/с.

Конспект НОД по сенсорному развитию в первой младшей группе кратковременного пребывания «Путешествие по сказке «Колобок»Конспект НОД по сенсорному развитию в первой младшей группе кратковременного пребывания «Путешествие по сказке «Колобок» Цель: Формирование представления о сенсорных свойствах и качествах предметов окружающего мира. Задачи: Образовательные: продолжать формировать.

Конспект НОД по сенсорному развитию в первой младшей группе «Мишутка заблудился» Цели: Задачи: 1. Образовательные: - Учить подбирать предметы, ориентируясь на цвет, по показу и по словесному обозначению. - Продолжать.

Конспект НОД по сенсорному воспитанию в первой младшей группеКонспект НОД по сенсорному воспитанию в первой младшей группе ОД по сенсорному воспитанию в первой младшей группе. Тема: «Цвет. Жёлтый и красный цвет». Тип НОД: Обобщение (повторение). Цель: Уточнить.

Конспект открытого занятия по сенсорному воспитанию в первой младшей группе «В гости к солнышку» Виды деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, физическая культура, музыкальная, продуктивная, восприятие.

Конспект открытой НОД в первой младшей группе по сенсорному развитию «В гости к солнышку»Конспект открытой НОД в первой младшей группе по сенсорному развитию «В гости к солнышку» Задачи: 1. Образовательные: закрепить знания цветов (красный, синий, жёлтый, зелёный); побуждать называть цвета; закрепить знания геометрических.

Конспект занятия по сенсорному воспитанию в первой младшей группеКонспект занятия по сенсорному воспитанию в первой младшей группе Конспект занятия по сенсорному воспитанию в 1 младшей группе Конспект занятия по сенсорному воспитанию. Цель: формировать восприятие цвета,.

НОД по сенсорному развитию в первой младшей группе. «Фрукты» НОД по сенсорному развитию в первой младшей группе. «Фрукты» Составила: Тунина Любовь Владимировна. Цель: закрепить у детей знания цвета,.

НОД по сенсорному развитию в первой младшей группе «Игры с Колобком». Цель. Закрепить знание детей о форме предмета: куб, шар. Задачи: формировать умение определять форму предмета; формировать у детей навыки.

План-конспект НОД по сенсорному развитию в первой младшей группе «Цветной паровозик» План-конспект НОД в области «Познание» по сенсорному развитию «Цветной паровозик» Педагог: Черепанова Т. А. Образовательное учреждение: МАДОУ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по сенсорному воспитанию в первой младшей группе «Мишки»
Опубликовано: 22 апреля 2017 в 11:51
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД